Разделы презентаций


Тема 4.1. Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ1. Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе. 2. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. 3. Закон предложения. 4. Концепция равновесия рынка. Устойчивость равновесия.5. Эластичность спроса по цене и эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 4.1. Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры
Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при

ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
СРЕДНЕРУССКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ
 

Орел, 2018

Тема 4.1. Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структурыФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
1. Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе.
2. Закон спроса.

Факторы, влияющие на спрос.
3. Закон предложения.
4. Концепция равновесия рынка. Устойчивость

равновесия.
5. Эластичность спроса по цене и эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса.
6. Эластичность предложения.
7. Рыночные структуры.
СОДЕРЖАНИЕ1.	Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе. 2.	Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. 3.	Закон предложения. 4.	Концепция

Слайд 3Вопрос 1. Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе.

Вопрос 1.	Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе.

Слайд 4В настоящее время существуют две модели круговорота производства в экономической

системе:
Упрощенная система:
Рис. 1 Кругооборот товаров, доходов и расходов (упрощенная

схема)
В настоящее время существуют две модели круговорота производства в экономической системе: Упрощенная система:Рис. 1 Кругооборот товаров, доходов

Слайд 5Теперь рассмотрим систему кругооборота товаров, доходов и расходов с привлечением

государства и банков (полная схема)
Рис. 2. Экономический оборот с участием

государства и банков
Теперь рассмотрим систему кругооборота товаров, доходов и расходов с привлечением государства и банков (полная схема)Рис. 2. Экономический

Слайд 6Вопрос 2. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос.

Вопрос 2. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос.

Слайд 7 СПРОС — это потребность покупателей в данном

товаре (услуге), выраженная в их покупательной способности.

Прежде всего, величина спроса будет определяться уровнем цены.

Таблица 1. Зависимость величины спроса от цены товара.

СПРОС — это потребность покупателей в данном товаре (услуге), выраженная в их покупательной способности.

Слайд 8   ВЕЛИЧИНА СПРОСА — это количество товара (услуг), которое покупатели

готовы купить по данной цене в определенное время и в

определенном месте.    Установленную зависимость между ценой и величиной спроса можно изобразить и в виде графика (см. рис. 3).

Кривая спроса показывает, что повышение цены понижает величину спроса.

Рис. 3. Кривая спроса

   ВЕЛИЧИНА СПРОСА — это количество товара (услуг), которое покупатели готовы купить по данной цене в определенное

Слайд 9ЗАКОН СПРОСА гласит: при прочих равных условиях величина спроса на

товар (услугу) находится в обратной зависимости от цены этого товара.   

Иными словами, чем выше цена товара, тем меньше величина спроса на него, и, наоборот, чем ниже цена, тем больше величина спроса.
ЗАКОН СПРОСА гласит: при прочих равных условиях величина спроса на товар (услугу) находится в обратной зависимости от

Слайд 10Какие же факторы приводят к сдвигу кривой спроса, т. е.

вызывают увеличение или уменьшение спроса?

Какие же факторы приводят к сдвигу кривой спроса, т. е. вызывают увеличение или уменьшение спроса?

Слайд 11Вопрос 3. Закон предложения.

Вопрос 3. Закон предложения.

Слайд 12 ПРЕДЛОЖЕНИЕ — это количество товаров (услуг), которое производители

готовы поставить на рынок в зависимости от их цены.    Так

же как и величина спроса, она будет определяться величиной цены

Таблица 2. Зависимость величины предложения от цены

ПРЕДЛОЖЕНИЕ — это количество товаров (услуг), которое производители готовы поставить на рынок в зависимости от

Слайд 13 ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ — то количество товара (услуг), которое

продавцы способны и готовы продать по определенной цене в заданном

месте и в заданное время.
Зависимость между ценой и объемом предложения можно изобразить графически (см. рис. 4).

Рис. 4. Кривая предложения

ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ — то количество товара (услуг), которое продавцы способны и готовы продать по определенной

Слайд 14 ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ гласит: при прочих равных условиях изменение величины

предложения товара или услуги находится в прямой зависимости от изменения

цены этого товара.
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ гласит: при прочих равных условиях изменение величины предложения товара или услуги находится в прямой

Слайд 15Существует и ряд факторов, вызывающих рост или уменьшение предложения, которые

не связаны с изменением цены данного товара.
Цены на ресурсы.
2.

Изменение в технологии производства.
3. Налоги и дотации.
4. Цены на другие товары.
5. Ожидания изменения цен.
6. Рост числа производителей.
Существует и ряд факторов, вызывающих рост или уменьшение предложения, которые не связаны с изменением цены данного товара.Цены

Слайд 16Вопрос 4. Концепция равновесия рынка. Устойчивость равновесия.

Вопрос 4. Концепция равновесия рынка. Устойчивость равновесия.

Слайд 17 Рыночное равновесие – равновесие спроса и предложения.
Пересечение кривой спроса

и кривой предложения является равновесной ценой.
РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА — цена,

при которой количество товара (услуг), предлагаемого продавцами, совпадает с количеством товара (услуг), которое готовы купить покупатели.
На графике равновесная цена соответствует точке равновесия, получаемой в результате пересечения кривой спроса с кривой предложения (см. рис. 5).
Рыночное равновесие – равновесие спроса и предложения.Пересечение кривой спроса и кривой предложения является равновесной ценой.  РАВНОВЕСНАЯ

Слайд 18Рис. 5. Кривые спроса и предложения пересеклись в точке равновесия А

Рис. 5. Кривые спроса и предложения пересеклись в точке равновесия А

Слайд 19Вопрос 5. Эластичность спроса по цене и эластичность спроса по

доходу. Перекрестная эластичность спроса.

Вопрос 5. Эластичность спроса по цене и эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса.

Слайд 20 Мера реакции величины спроса на данный

товар или услугу, вызванной изменением цены этого товара или услуги,

называется ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТЬЮ СПРОСА или ЭЛАСТИЧНОСТЬЮ СПРОСА ПО ЦЕНЕ.
Ценовая эластичность спроса показывает, на сколько изменится в процентном отношении величина спроса на тот или иной товар при изменении его цены на 1%.
Мера реакции величины спроса на данный товар или услугу, вызванной изменением цены этого

Слайд 21 Спрос эластичен, если при изменении цены

товара на 1% величина спроса на него изменится более чем

на 1%. Например, если при подорожании велосипедов на 10% величина спроса на них упадет на 15% или при снижении цены на 25% величина спроса повысится на 40%, говорят, что спрос на этот товар окажется эластичным по цене.
Спрос неэластичен, если при изменении цены товара на 1% величина спроса на него изменится менее чем на 1%. Например, если все сорта растительного масла подорожают на 49%, а объем спроса снизится только на 19%, можно будет сделать вывод, что спрос на растительное масло неэластичен.
Спрос эластичен, если при изменении цены товара на 1% величина спроса на него

Слайд 22Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса
Почему спрос на одни товары

эластичен, а на другие неэластичен? Объясняется это действием целого ряда

факторов.

1. Наличие заменителей.
2. Степень необходимости данного товара для потребителя.
3. Степень эластичности спроса на товар зависит и от того, какую долю в бюджете потребителя составляют расходы, связанные с покупкой этого товара. 4. Фактор времени также оказывает влияние на эластичность спроса.

Факторы, влияющие на ценовую эластичность спросаПочему спрос на одни товары эластичен, а на другие неэластичен? Объясняется это

Слайд 23 Мера реакции величины спроса на товар или

услугу, вызванной изменением величины дохода покупателя, называется ЭЛАСТИЧНОСТЬЮ СПРОСА ПО

ДОХОДУ. 

Расчет коэффициента эластичности спроса по доходу дает нам возможность отделить в потреблении «низшие» товары от «нормальных» товаров.

- для «нормальных» товаров Еру > 0.
- для «низших» товаров Е1 < 0.

Если эластичность спроса по доходу близка к нулю, то мы имеем дело с товарами первой необходимости, потребление которых нечувствительно к изменению дохода.

Мера реакции величины спроса на товар или услугу, вызванной изменением величины дохода покупателя, называется

Слайд 24ПЕРЕКРЕСТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА - это мера реакции величины спроса на

данный товар или услугу, которая вызвана изменением цены другого товара

или услуги. Коэффициент перекрестной эластичности спроса может быть меньше нуля, больше нуля и равен нулю.
Если Е > О, то мы имеем дело с взаимозаменяемыми товарами. Если Е < 0, речь идет о товарах, дополняющих друг друга.
Если же Е = 0, то товары А и В нейтральны, никак не связаны между собой.
ПЕРЕКРЕСТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА - это мера реакции величины спроса на данный товар или услугу, которая вызвана изменением

Слайд 25Вопрос 6. Эластичность предложения.

Вопрос 6. Эластичность предложения.

Слайд 26 Эластичность предложения - степень изменения в количестве предлагаемых

товаров и услуг в ответ на изменения в их цене.

На эластичность предложения оказывают влияние: наличие или отсутствие резервов производства – если имеются резервы, то в краткосрочном периоде предложение эластично; наличие возможности хранить запасы готовой продукции – предложение эластично.
Эластичность предложения - степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения

Слайд 27Эластичность предложения зависит:
• от особенности производственного процесса;
• временной фактор;
• зависит и от неспособности

данного товара к длительному хранению.
Существуют следующие виды эластичности предложения:
1. эластичное предложение.

1 %-ное увеличение цены вызывает значительное увеличение предложения товаров;
2. предложение единичной эластичности. 1 %-ное увеличение цены ведет к 1 %-ному увеличению предложения товаров на рынке;
3. неэластичное предложение;
4. эластичность предложения в мгновенный период;
5. эластичность предложения в долгосрочный период.
Эластичность предложения зависит:•	от особенности производственного процесса;•	временной фактор;•	зависит и от неспособности данного товара к длительному хранению.Существуют следующие виды

Слайд 28Вопрос 7. Рыночные структуры.

Вопрос 7. Рыночные структуры.

Слайд 30Домашнее задание
Задача 1. Постановка задачи: Зависимость объема спроса товара Х от

его цены представлена в таблице.
Нарисуйте кривую спроса данного товара.

Домашнее заданиеЗадача 1. Постановка задачи: Зависимость объема спроса товара Х от его цены представлена в таблице.Нарисуйте кривую спроса

Слайд 31Задача 2. Постановка задачи: Зависимость объема спроса товара Х от его

цены представлена в таблице.
Нарисуйте кривую спроса данного товара и покажите,

как она изменится, если покупатели будут предпочитать приобретать на 20 кг больше при каждом уровне цен?
Задача 2. Постановка задачи: Зависимость объема спроса товара Х от его цены представлена в таблице.Нарисуйте кривую спроса данного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика