Овсянко Д.В.
Доцент Овсянко Д.В.
ВЫСШАЯ ШКОЛА
МЕНЕДЖМЕНТА СПбГУ
ВНЕШНЯЯ
СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Тема 4.
«МЕНЕДЖМЕНТ»
Овсянко Д.В.
Под внешней средой организации понимают ту
часть окружающего мира, с которой организация активно взаимодействует.
Овсянко Д.В.
Формирование интереса компаний ко внешней
среде.
Концепция организационного дарвинизма.
Овсянко Д.В.
Характеристики внешней среды бизнеса.
взаимосвязанность факторов среды,
прогрессирующая глобализация,
сложность среды,
подвижность среды,
неопределенность среды.
Овсянко Д.В.
Структура внешней среды
Среда прямого воздействия
Среда
косвенного воздействия
Овсянко Д.В.
Среда прямого воздействия.
Овсянко Д.В.
Потребители
Единственная подлинная цель бизнеса -
создавать потребителя. Потребитель является основой бизнеса и поддерживает его существование. Только он дает людям работу. Общество вверяет производительные ресурсы бизнесу для того, чтобы обеспечивать удовлетворение желаний и потребностей потребителей.
П.Друкер
Овсянко Д.В.
Конкуренты
Качество, оцениваемое как способность продукта
удовлетворять потребности и ожидания потребителя, оценивается по отношению к продуктам конкурентов.
Часто не потребители, а конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно получить.
Овсянко Д.В.
Поставщики
Естественные монополии.
Доминирование группы поставщиков не
являющихся естественными монополистами.
Свободный выбор потребителями поставщиков.
Овсянко Д.В.
Важнейшие группы поставщиков
Поставщики материалов,
Поставщики капитала.
Поставщики
трудовых ресурсов.
Овсянко Д.В.
Законы и государственные органы
В рыночной
экономике взаимодействие между покупателями и продавцами подпадает под действие многочисленных правовых ограничений.
Чем более развитым является рынок, тем сложнее система его регулирования.
Овсянко Д.В.
Среда косвенного воздействия.
Овсянко Д.В.
Экономическая среда
Характеризует состояние национальной и мировой
экономики.
Описывается системой макроэкономических показателей и качественной характеристикой экономической ситуации.
Овсянко Д.В.
Технологическая среда
Технологическая среда представляет собой комплекс
технологий, используемых или пригодных для использования организацией, ее конкурентами, поставщиками и потребителями.
Овсянко Д.В.
Социокультурная среда
Социокультурные факторы, в числе которых
преобладают установки, жизненные ценности и традиции, характерные для общества в котором функционирует организация, существенно влияют на нее.
Овсянко Д.В.
Политико-правовая среда
Политико-правовая среда определяется действующей в
стране системой законодательства, традицией и практикой ее применения, особенностями политической и правовой системы.
Овсянко Д.В.
Локальная среда
Локальная среда характеризует отношения организации
с ее непосредственным физическим окружением, с группами населения, имеющего отношение к территории, на которой организация оперирует.
Овсянко Д.В.
Конец презентации
***