Разделы презентаций


Тема 4. Организационная культура

Содержание

Организационная культура – совокупность идей, корпоративных ценностей и норм поведения, присущих только данной организации и формирующихся в ходе совместной деятельности для достижения общих целей4.1. Понятие организационной культуры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 4.
Организационная культура

Тема 4. Организационная культура

Слайд 2
Организационная культура – совокупность идей, корпоративных

ценностей и норм поведения, присущих только данной организации и формирующихся

в ходе совместной деятельности для достижения общих целей

4.1. Понятие организационной культуры

Организационная культура – совокупность идей, корпоративных ценностей и норм поведения, присущих только данной организации

Слайд 3 Значение организационной культуры для развития организации

1. Она придает сотрудникам

организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление о компании, являясь важным источником

стабильности и преемственности в организации.

2. Знание основ организационной культуры помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя в них наиболее важное и существенное.

3. Организационная культура стимулирует самосознание и высокую ответственность работника, выполняющего поставленные перед ним задачи.


Значение организационной культуры для развития организации1. Она придает сотрудникам организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление о компании,

Слайд 4
Поверхностный уровень включает внешние организационные характеристики (продукция или

услуги, используемая технология, архитектура производственных помещений и офисов, наблюдаемое поведение

работников, формальное языковое общение, лозунги и т.п.)
 
Внутренний уровень - изучению подвергаются ценности и верования, разделяемые членами организации, в соответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке. Восприятие ценностей и верований носит сознательный характер и зависит от желания людей.
 
Глубинный уровень включает базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального изучения (например, отношение к природе, отношение к человеку, отношение к работе).

Уровни организационной культуры

Поверхностный уровень включает внешние организационные характеристики (продукция или услуги, используемая технология, архитектура производственных помещений и

Слайд 5Идентификация и цель. Осознание себя и своего места в организации.

Культура дает людям ощущение идентичности в отношении группы и до

некоторой степени определяет их место в жизни.

Коммуникативная система и язык общения. Уникальные процессы взаимодействия в группе развиваются с помощью использования специального набора слов, особой терминологии и кодов.

Одежда, внешний вид и представление себя на работе. Культура проявляет себя через предметы одежды, художественное оформление, через украшения и т. д.

Элементы организационной культуры

Идентификация и цель. Осознание себя и своего места в организации. Культура дает людям ощущение идентичности в отношении

Слайд 64. Пища и способ ее подачи - организация питания работников

в организации, включая наличие или отсутствие столовых и буфетов; участие

организации в оплате расходов на питания; периодичность и продолжительность питания; совместно или раздельное питание работников с разным организационным статусом и т.п.)
 
5. Осознание времени, отношение к нему и его использование.
Культурные факторы влияют на то, что одни люди используют более точный, а другие — относительный смысл времени.. При выполнении специальных проектных работ обычно указываются лишь крайние сроки.
6. Взаимоотношения между людьми. Социальные отношения в возрастных, гендерных, статусных, родственных группах определяются культурными рамками, принятыми в данной организации.
 

Элементы организационной культуры

4. Пища и способ ее подачи - организация питания работников в организации, включая наличие или отсутствие столовых

Слайд 77. Ценности и нормы. Культура влияет на то, как люди

воспринимают свои потребности и как они ранжируют их по приоритетам.

8.

Убеждения и отношения. Мировоззрение. Каждая культурная группа имеет убеждения, которые формируют стремления и отношения своих членов независимо от рациональности этих убеждений или от объективной правды.
Убеждения могут быть проявлены, например, о положении и роли женщин в обществе. В некоторых обществах женщины почитаются; в других – рассматриваются равными мужчинам; в некоторых культурах они подвластны мужчинам.
Мировоззрение — представления об окружающем мире, природе человека и общества, направляющие поведение членов организации и определяющие характер их отношений с другими сотрудниками, клиентами, конкурентами и т.д.  
 

Элементы организационной культуры

7. Ценности и нормы. Культура влияет на то, как люди воспринимают свои потребности и как они ранжируют

Слайд 89. Развитие и самореализация работника. Формы образования и обучения работников

в организации могут быть очень разными (бездумное или осознанное выполнение

работы; опора на интеллект или силу; признание или отказ от рациональности сознания и поведения людей; творческая обстановка или жесткая рутина; признание ограниченности человека или акцент на его потенции к росту).
 10. Особенности и методы работы. Культура определяет условия, возможности и сегментацию профессиональной деятельности (отношение к работе как ценности или повинности; ответственность или безразличие к результатам своего труда; отношение к своему рабочему месту; достойные и вредные привычки на работе; справедливая связь между вкладом работника и его вознаграждением).
 

Элементы организационной культуры

9. Развитие и самореализация работника. Формы образования и обучения работников в организации могут быть очень разными (бездумное

Слайд 9 интервью и анкетирование;
косвенные методы;
изучение устного

фольклора;
анализ документов;
изучение сложившихся в организации правил,

традиций, церемоний и ритуалов;
изучение сложившейся практики управления.
 

Методы изучения организационной культуры

интервью и анкетирование; косвенные методы; изучение устного фольклора; анализ документов; изучение сложившихся в организации правил, традиций,

Слайд 10 1. При проведении интервью и анкетного опроса изучаются следующие

вопросы:

 Ключевые стратегические ценности: Какие представления лежат в основе сложившейся в

организации практики управления? Что самое важное в этом деле? Как это проявляется в работе компании?
Организационные символы: Существуют ли какие-то специальные понятия, термины, слова, которые понятны только для членов вашей организации?
"Герои" организации: Люди какого типа имеют наибольшие шансы сделать быструю карьеру в вашей организации? Что отличает людей, добившихся наибольшего успеха в вашей организации?
Правила и традиции: Каких правил и традиций придерживаются члены организации в работе и при проведении досуга? Какие события отмечаются в вашей организации?
Организационные ценности: Что люди приветствуют? Что вызывает всеобщее осуждение или неодобрение? Какие изменения в организации работы, в отношении к делу работники хотели бы видеть?
1. При проведении интервью и анкетного опроса изучаются следующие вопросы: Ключевые стратегические ценности: Какие представления лежат в

Слайд 11 2. Косвенные методы предполагают получение информации особенностях сложившейся оргкультуры

не прямо, а косвенно.
Например, можно предложить работникам подобрать несколько

пословиц или поговорок, которые лучше всего характеризуют важнейшие векторы отношений, в которых проявляются преобладающие ценности, установки и приоритеты.
Использование косвенных методов позволяет работникам организации лучше понять сложившуюся организационную культуру и то, как она влияет на работу и рабочие результаты персонала.
2. Косвенные методы предполагают получение информации особенностях сложившейся оргкультуры не прямо, а косвенно. Например, можно предложить

Слайд 12 3. Изучение устного фольклора
В любой организации есть свой фольклор,

который нигде не записан и передается из уст в уста.


Именно в нем находят отражение основные черты сложившейся организационной культуры.
Ценности, установки, которые оказывают решающее влияние на поведение работников организации, не передаются путем письменных инструкций, приказов или распоряжений. Преимущественно они передаются и проявляются в неформальном общении.
3. Изучение устного фольклораВ любой организации есть свой фольклор, который нигде не записан и передается из

Слайд 134.Анализ документов
Анализ информации, содержащейся в документации, может помочь выявить основные

представления руководства - реальные, а не декларируемые - относительно процесса

управления.
Насколько забюрократизированной является организация?
Есть ли расхождение между словом и делом - между заявляемыми принципами ведения бизнеса и реальной управленческой практикой?
Какие ценности отражены в документах?
Каково отношение к людям?
Насколько осознанной и целенаправленной является работа по формированию или поддержанию оргкультуры?
4.Анализ документовАнализ информации, содержащейся в документации, может помочь выявить основные представления руководства - реальные, а не декларируемые

Слайд 145. Изучение сложившихся в организации правил и традиций
Любая организация подчиняется

системе формальных и неформальных правил.
Формальные правила – закреплены в

распоряжениях, приказах, инструкциях и т.д.(например, правила внутреннего трудового распорядка).
Неформальные правила касаются сферы общения с коллегами, отношений подчиненный - руководитель, одежды, профессионального жаргона и т.п.
Нормы и ценности, культивируемые руководством, могут передаваться и закрепляться через определенные церемонии, процедуры, ритуалы: например, торжественное награждение ветеранов, лучших работников месяца, года, и т.п.
5. Изучение сложившихся в организации правил и традицийЛюбая организация подчиняется системе формальных и неформальных правил. Формальные правила

Слайд 156. Изучение сложившейся практики управления

включает рассмотрение следующих вопросов:

Какой стиль

управления преобладает в организации?
Как принимаются решения (узким кругом лиц или

допускается более широкое участие работников в подготовке важнейших решений)?
Преобладающие системы контроля
Степень осведомленности работников о положении дел в организации
6. Изучение сложившейся практики управлениявключает рассмотрение следующих вопросов: Какой стиль управления преобладает в организации?Как принимаются решения (узким

Слайд 16Результат изучения сложившейся в организации культурной среды позволяет решить три

задачи:
Четкое понимание ведущих ценностей, приоритетов, установок, призванных поддержать перспективную организационную

стратегию.
Определение тех культурных ценностей, которые будут помогать (или мешать) реализации стратегических целей организации.
Оценка степени соответствия сложившейся орг.культуры стратегии развития организации, выработанной руководством.
Результат изучения сложившейся в организации культурной среды позволяет решить три задачи:Четкое понимание ведущих ценностей, приоритетов, установок, призванных

Слайд 17 Типы изменений:
обновление (пересмотр) должностных инструкций;
введение новой техники и

технологии;
изменение в организационной структуре;
увольнение рабочих;
расширение обязанностей;
новая

система оплаты труда;
переход на другой режим работы и т.д.

Изменение организационной культуры

Типы изменений:обновление (пересмотр) должностных инструкций; введение новой техники и технологии; изменение в организационной структуре; увольнение рабочих;

Слайд 18Организационный кризис
Смена руководства
Стадии жизненного цикла организации
Возраст организации
Размер организации
Уровень культуры
Наличие

субкультур
6.4.1. Факторы, влияющие на возможность
изменения культуры

Организационный кризисСмена руководстваСтадии жизненного цикла организации Возраст организацииРазмер организацииУровень культурыНаличие субкультур6.4.1. Факторы, влияющие на возможность изменения культуры

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика