Разделы презентаций


Тема 5. Административные действия

Содержание

СодержаниеФормы административных действий: общее понятие и виды. Принципы совершения административных действий. Понятие и особенности юридически значимых действий. Понятие, особенности и виды административно-правовых актов. Индивидуальные (ненормативные) административные акты Особенности правотворчества органов исполнительной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1




Тема 5. Административные действия

Тема 5. Административные действия

Слайд 2Содержание
Формы административных действий: общее понятие и виды.
Принципы совершения административных

действий.
Понятие и особенности юридически значимых действий.
Понятие, особенности и

виды административно-правовых актов.
Индивидуальные (ненормативные) административные акты
Особенности правотворчества органов исполнительной власти.
Требования к нормативным административным актам и последствия их несоблюдения.
Порядок издания нормативных правовых актов. Государственная регистрация, опубликование, вступление в силу нормативных правовых актов.
Правила действия нормативных административных актов.
Понятие, особенности, форма и сфера применения административных договоров.

СодержаниеФормы административных действий: общее понятие и виды. Принципы совершения административных действий. Понятие и особенности юридически значимых действий.

Слайд 3Формы управления
Виды действий органов управления с точки зрения внешнего выражения

(см.М.И.Пискотин, Д.Н.Бахрах)
Теория государственного управления: описание деятельности государственной администрации
Внешнее выражение деятельности

органа (должностного лица) органа исполнительной власти
Официальный способ выражения действий органа исполнительной власти для реализации компетенции (Л.Л. Попов)
Правовая форма управления внешне выраженное и юридически оформленное действие органа или должностного лица государственной администрации в пределах компетенции


Формы управленияВиды действий органов управления с точки зрения внешнего выражения (см.М.И.Пискотин, Д.Н.Бахрах)Теория государственного управления: описание деятельности государственной

Слайд 4Формы административных действий: общее понятие и виды


Неправовые (условия и порядок

реализации, пределы полномочий, проблемы обжалования) и правовые формы.
?Материально-технические? Д.Н.Бахрах

«организационные действия…материально-технические операции»
Публично-правовые и частноправовые.
Направленность внутрь (дисциплинарные отношения; интерес частного лица и возможность защиты) и вовне государственной администрации.
Формы административных действий:  общее понятие и видыНеправовые (условия и порядок реализации, пределы полномочий, проблемы обжалования) и

Слайд 5Формы административных действий: общее понятие и виды
Виды административных действий (по

критерию воли):
юридически значимые действия (* нет совершения властного волеизъявления,

имеет место лишь фиксация обстоятельства-УМК;*властное воелеизъявление, но не формализованное документально, влияют на права и обязанности невластного субъекта),
административно-правовые акты (решение властного субъекта в рамках реализации государственно-властных полномочий)
административные договоры - согласованное волеизъявление (согласованность зависит от субъектов). Волеизъявление реализует компетенцию государственного органа.

Формы административных действий:  общее понятие и видыВиды административных действий (по критерию воли): юридически значимые действия (*

Слайд 6Формы административных действий: общее понятие и виды
От вида действия зависит

процедура
Многообразие форм государственного управления
Сочетание различных форм административных действий – эффективность

деятельности государственной администрации
Формы административных действий:  общее понятие и видыОт вида действия зависит процедураМногообразие форм государственного управленияСочетание различных форм

Слайд 7Принципы совершения административных действий
Законность:
соответствие закону (в рамках компетенции)
основанность

на законе
запрет произвола, т.е. равноправие (Конституция РФ), неоправданные преимущества и

ограничения
защита публичных интересов и деятельность в целях, определенных государственной администрации, соразмерность ограничений этим целям (баланс публичного интереса и приоритета прав и свобод)
с) обоснованность (оптимальность, рациональность), решение может быть законным, но не рациональным
Принципы совершения  административных действийЗаконность: соответствие закону (в рамках компетенции) основанность на законезапрет произвола, т.е. равноправие (Конституция

Слайд 8Понятие и особенности юридически значимых действий
Признаки:
индивидуально-определенное действие
адресовано неопределенному кругу лиц
не

содержит конкретных обязательных предписаний для кого-либо,
не носит разового характера

(не прекращает своего действия в связи с исполнением),
не носит распорядительного характера, т.е. не обязывает к совершению ответных действий*(к пониманию юридически значимого действия)
Понятие и особенности  юридически значимых действийПризнаки:индивидуально-определенное действиеадресовано неопределенному кругу лицне содержит конкретных обязательных предписаний для кого-либо,

Слайд 9Понятие и особенности юридически значимых действий
Понятие: юридически значимое действие –

это юридическая фиксация реального факта для придания ему соответствующих правовых

последствий.
Решение в правовом и управленческом смысле.
Действия должностных лиц и государственных служащих.
Обжалование бездействия.
Фиксация, удостоверение фактов: протоколы, «акты», регистрация права.

ППВС РФ от 10.02.2009 № 2
«О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий, бездействий…» акты государственных органов, ОМСУ, ДЛ относятся к решениям, а действия органов и ДЛ это властное волеизъявление, не облеченное в форму решения

Понятие и особенности  юридически значимых действийПонятие: юридически значимое действие – это юридическая фиксация реального факта для

Слайд 10Юридически значимые действия/административные правовые акты
Акт управления следует отличать от управленческих

действий. Такое действие может представлять волевой акт поведения субъекта управления.


Действия не всегда требуют официального документального оформления.
Неисполнение акта автоматически влечет наступление юридически значимых последствий.
Правовые акты не ограничиваются сферой государственного управления.

Юридически значимые действия/административные правовые актыАкт управления следует отличать от управленческих действий. Такое действие может представлять волевой акт

Слайд 11Функции правового акта управления
Регулирующее воздействие
Обеспечение публичного интереса
Исполнительная функция
Процессуальная функция/управленческо-процессуальная функция

Функции правового акта управленияРегулирующее воздействиеОбеспечение публичного интересаИсполнительная функцияПроцессуальная функция/управленческо-процессуальная функция

Слайд 12Понятие, особенности и виды административно-правовых актов
Понятие: это основанное на законе

одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, изданное с

соблюдение установленной процедуры.
Особенности
– издается органом исполнительной власти как одностороннее управленческое решение/ необходимость издания может быть предписана нормативным правовым актом
– решение уполномоченного должностного лица
– форма реализации публично-правовой компетенции государственного органа
– носит властный характер, т.е. не требует согласия адресата (может издаваться по инициативе невластного субъекта)
– оказывает непосредственное внешнее воздействие (влияют на нормы права, на правоотношения как юридический факт)
– подзаконный характер
- процедура принятия
– индивидуальные акты должны соответствовать нормативным актам.
Понятие, особенности и  виды административно-правовых актовПонятие: это основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта

Слайд 13Понятие, особенности и виды административно-правовых актов

Понятие, особенности и  виды административно-правовых актов

Слайд 14Понятие, особенности и виды административно-правовых актов
в зависимости от последствий: непосредственно

порождающие правоотношения; создающие предпосылку для их возникновения (акты планирования)
по субъектам:

органов общей, отраслевой и специальной компетенции;
по свободе усмотрения: дискреционные (условия полного усмотрения), альтернативные (с выбором варианта) и связанной администрации (выбор только издать или не издавать)
по форме: письменные; устные; конклюдентные
по способу принятия: коллегиальные, единоначальные

Понятие, особенности и  виды административно-правовых актовв зависимости от последствий: непосредственно порождающие правоотношения; создающие предпосылку для их

Слайд 15Понятие, особенности и виды административно-правовых актов
нормативный
Содержит нормы права (круг лиц,

неоднократность)
Право издания предусмотрено законом
Вопросы отнесены к ведению и требуют нормативного

регулирования
Официальная документальная форма
(Постановление Правительства РФ №1009, 13.08.1997 – письма и телеграммы не допускаются)
Процедура (Указ № 763 от 25.05.1996)

ненормативный

Отсутствие норм права (???индивидуальные, неиндивидуальные)

КС РФ от 2.11.2006 № 637-О «Номенклатура основной под карантинной продукции»- приложение к письму, не является нормативным правовым актом.
ВС РФ, ВАС РФ: приложения к нормативным правовым актам-неотъемлемая часть н.п.а и не могут рассматриваться в отрыве

Понятие, особенности и  виды административно-правовых актовнормативныйСодержит нормы права (круг лиц, неоднократность)Право издания предусмотрено закономВопросы отнесены к

Слайд 16Понятие, особенности и виды административно-правовых актов
Нормативные и ненормативные акты: различия


по правовой природе
– правоприменительный акт, устанавливающий возникновение, изменение и

прекращение правоотношений (юридический факт)
– акт, влекущий установление, изменение или отмену правовой нормы, непосредственно прав и обязанностей не порождающий. См.: п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 г. N 2 и Постановление Государственной Думы ФС РФ от 11.11.1996 N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации"
по форме – нормативный акт письменный, доводится до сведения как правило неиндивидуально

Общие акты: кратковременные предписания (перенос выходного дня, призыв на военную службу). Смешанные акты

Понятие, особенности и  виды административно-правовых актовНормативные и ненормативные акты: различия по правовой природе – правоприменительный акт,

Слайд 17Понятие, особенности и виды административно-правовых актов
по правилам изменения – отмена

(аннулирование) индивидуального акта, предоставляющего право или налагающего обязанность, возможна только

на основании противоречия закону;
по особенностям обжалования: срок обжалования нормативного акта ограничен сроками его применения к конкретному лицу, а не сроками издания;
по правилам действия – ничтожность административного (индивидуального акта), ее последствия могут быть применены только в результате обжалования или отмены, а нормативный акт содержащий существенные дефекты ничтожен без применения дополнительной процедуры.

Понятие, особенности и  виды административно-правовых актовпо правилам изменения – отмена (аннулирование) индивидуального акта, предоставляющего право или

Слайд 18Индивидуальные (ненормативные) административные акты
Особенности:
решает конкретное управленческое дело,
индивидуально-определенное действие,
адресованность определенному

кругу лиц (не обязательно четкое установление, возможен круг по территории,

периоду, содержанию ограничений)
содержит конкретные обязательные предписания
носит разовый характер
Виды

Индивидуальные акты: по содержанию: правонаделительные акты, оперативно-распорядительные акты, юрисдикционные акты. По последствиям: обязывающие, запрещающие, поощряющие, управомочивающие, содержащие отказы.

Индивидуальные (ненормативные) административные актыОсобенности:решает конкретное управленческое дело,индивидуально-определенное действие, адресованность определенному кругу лиц (не обязательно четкое установление, возможен

Слайд 19Нормативные административные акты
обеспечивается механизм реализации конституционного статуса граждан и общественных

объединений;
конкретизируются нормы высшей юридической силы;
определяются типовые правила в сфере

государственного управления;
проводятся в жизнь социально-экономические программы;
определяется организационно-правовой статус звеньев исполнительного аппарата;
определяется порядок совершения определенных действий (процедур) исполнительно-распорядительного характера;
формируются модели взаимодействия различных участников управленческих отношений

Нормативные административные актыобеспечивается механизм реализации конституционного статуса граждан и общественных объединений;конкретизируются нормы высшей юридической силы; определяются типовые

Слайд 20Субъекты издания нормативных административных актов:
Президент РФ – указы и распоряжения;


Правительство РФ – издает постановления и распоряжения;
федеральные органы исполнительной

власти – издают постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения (иерархичность???);
высшее должностное лицо субъекта РФ – издает указы (постановления) и распоряжения;
высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ – издает постановления и распоряжения;
органы исполнительной власти субъекта РФ, обладающие специальной компетенцией – издают постановления, распоряжения, приказы, регламенты, правила, положения, указания.
Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты (Постановление Правительства РФ № 1009 от 13.08.1997).
Субъекты издания нормативных административных актов: Президент РФ – указы и распоряжения; Правительство РФ – издает постановления и

Слайд 21Особенности правотворчества органов исполнительной власти
Особенности нормотворчества в системе разделения властей

(полномочия по изданию).
Делегированность нормотворческих полномочий.
Постановление Конституционного Суда РФ 27.01.2004 №1-П:

вопрос не получил содержательного регулирования в законе («делегированное законодательство») – вопрос о разграничении полномочий в рамках принципа разделения властей
– вопрос получил содержательное регулирование в законе.

Статья 114 Конституции РФ – полномочия Правительства РФ; ст. 28 ФКЗ-перечень вопросов, решаемых на заседании Правительства РФ, иные ---ФОИВ (при этом компетенция закреплена положениями, утверждаемыми Правительством РФ)

Особенности правотворчества органов исполнительной властиОсобенности нормотворчества в системе разделения властей (полномочия по изданию).Делегированность нормотворческих полномочий.Постановление Конституционного Суда

Слайд 22Особенности правотворчества органов исполнительной власти
Правовое регулирование:
Постановление Правительства РФ от 13.08.97г.

N 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных

органов исполнительной власти и их государственной регистрации»
Приказ Минюста РФ от 04.05.2007 N 88 «Об утверждении разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»

Особенности правотворчества органов исполнительной властиПравовое регулирование:Постановление Правительства РФ от 13.08.97г. N 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных

Слайд 23Субъекты издания нормативных административных актов:
Акты Правительства РФ (программно-целевые, регламентационные, статутные,

правонаделительные, внутриорганизационные).
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются
на

основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ
по инициативе федеральных и региональных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
Совместное издание
Согласование проекта (обязательность предусмотрена законом, межотраслевое значение, совместная деятельность). 30 дней. Предела полномочий для замечаний и возражений.




Приказ МВД РФ N 786, Минюста РФ N 310, ФСБ РФ N 470, ФСО РФ N 454, ФСКН РФ N 333, ФТС РФ 971 от 06.10.2006 (ред. от 22.09.2009) "Об утверждении Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.11.2006 N 8437)

1.Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. N 877 – предварительное обсуждение на заседаниях общественных советов при ФОИВ.
2. Согласование с Минфином РФ.
3. Министерство ГО и ЧС.

Субъекты издания нормативных административных актов:Акты Правительства РФ (программно-целевые, регламентационные, статутные, правонаделительные, внутриорганизационные).Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной

Слайд 24Порядок издания нормативных правовых актов
Стадии издания нормативного акта:
подготовка проекта, срок

подготовки, определение структуры проекта, логическое развитие правового регулирования, последствия для

ранее изданных актов
согласование и экспертиза- заинтересованные органы, ДЛ
утверждение акта
государственная регистрация
опубликование и вступление в силу

Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
*наименование органа (органов), издавшего акт;
*наименование вида акта и его название;
*дата подписания (утверждения) акта и его номер;
*наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.

Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату.

Порядок издания  нормативных правовых актовСтадии издания нормативного акта:подготовка проекта, срок подготовки, определение структуры проекта, логическое развитие

Слайд 25Согласование при наличии замечаний
ФОИВ
ФОИВ
(согласующий)

Минюст
Правительственная
комиссия по проведению
Административной реформы
Заместитель Председателя Правительства

РФ
Правительственная
комиссия по внедрению информационных технологий

Согласование при наличии замечанийФОИВФОИВ(согласующий)Минюст Правительственнаякомиссия по проведениюАдминистративной реформыЗаместитель Председателя Правительства РФ Правительственнаякомиссия по внедрению информационных технологий

Слайд 26Порядок издания нормативных правовых актов
Федеральный закон от 25 декабря 2008

г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Федеральный закон от 17 июля

2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

Порядок издания  нормативных правовых актовФедеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»Федеральный

Слайд 27Коррупционные факторы
факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти;
факторы, связанные с наличием

правовых пробелов;
факторы системного характера.

Коррупционные факторыфакторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти;факторы, связанные с наличием правовых пробелов; факторы системного характера.

Слайд 28Государственная регистрация нормативного правового акта
ФОИВ
Минюст РФ
(срок 15 рабочих дней, 10,30)
Правительство

РФ
(1 месяц)
10 дней
Отмена
10 дней
Совещание
10 дней
10 дней

Государственная регистрация нормативного правового актаФОИВМинюст РФ(срок 15 рабочих дней, 10,30)Правительство РФ(1 месяц)10 днейОтмена10 днейСовещание10 дней10 дней

Слайд 29Порядок издания нормативных правовых актов
Акты Президента РФ и акты Правительства

РФ подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" и СЗ РФ

в течение десяти дней после дня их подписания.
Нормативные акты Президента РФ вступают в силу по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты вступают в силу со дня подписания. Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу по истечении семи дней после дня их официального опубликования; иные его акты вступают в силу со дня подписания.
Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти подлежат обязательному официальному опубликованию в газете "Российские вести" в течение десяти дней после дня их регистрации, БНА
Порядок издания  нормативных правовых актовАкты Президента РФ и акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в

Слайд 30Правила действия нормативных административных актов
Момент начала и момент окончания действия

нормативного акта.
Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О

порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"
Запрет обратной силы
Преемственность актов преобразованных органов
Правила действия  нормативных административных актовМомент начала и момент окончания действия нормативного акта. Указ Президента РФ от

Слайд 31Требования к нормативным актам и последствия их несоблюдения
Требования к актам


– обоснованность
– законность по содержанию и по оформлению
Несоблюдение требований:
– несущественность

(нарушение процедуры, если это нарушение не влечет нарушения прав)
Дефектные – не соответствуют требованиям законности
– ничтожность (в случаях, прямо предусмотренных законом, не подлежат исполнению). Нарушение подведомственности, отсутствие законного основания для принятия, предписывает совершение противоправных деяний
– оспоримость (при условии презумпции законности, подлежат исполнению).

1) соответствовать действующему законодательству;
2) основываться на разграничении предметов ведения и полномочий;
3) учитывать правовые акты вышестоящих органов власти;
4) издаваться в рамках его компетенции;
5) издаваться с соблюдением установленной для таких актов формы и процедуры подготовки, принятия и издания;
6) административный акт не должен ограничивать либо нарушать установленные действующим законодательством права и законные интересы граждан и негосударственных формирований.

Требования к нормативным актам и  последствия их несоблюденияТребования к актам – обоснованность– законность по содержанию и

Слайд 32Оспаривание правовых актов
Опротестование, удовлетворение протеста----отмена акта управления
Обжалование (административный, судебный)

Оспаривание правовых актовОпротестование, удовлетворение протеста----отмена акта управленияОбжалование (административный, судебный)

Слайд 33Решение ВАС РФ от 26.02.2014 N ВАС-17458/13

о признании недействующими

писем Федеральной таможенной службы: от 14.10.2013 № 01-11/45617, от 14.10.2013

№ 01-11/45603, от 18.10.2013 № 01-11/46696, от 25.10.2013 № 01-11/47932.
…отсутствие регистрации писем федерального органа исполнительной власти в Министерстве юстиции Российской Федерации не влияет на оценку нормативности содержащихся в них положений, поскольку касается лишь порядка их принятия и обнародования.
Решение ВАС РФ от 26.02.2014 N ВАС-17458/13 о признании недействующими писем Федеральной таможенной службы: от 14.10.2013 №

Слайд 34Основание для прекращения действия нормативного административно-правового акта
Отмена публичным органом, которые

его принял
Отмена вышестоящим органом
Признание акта полностью или в части не

соответствующим конституции РФ, уставу субъекта РФ
Признание акта судом общей юрисдикции/ арбитражным судом не соответствующим полностью или в части нормативным правовым актам большей юридической силы
Сравнить: приостановление – период времени

Информационное письмо ВАС РФ от 13.08.2004 № 83 «под приостановлением действия ненормативного правового акта понимается не признание акта недействующим, а запрет исполнения тех мероприятий, которые предусматриваются данным актом». См.: 311-ФЗ


Основание для прекращения действия нормативного административно-правового актаОтмена публичным органом, которые его принялОтмена вышестоящим органомПризнание акта полностью или

Слайд 35Понятие, особенности и сфера применения административных договоров
Административный договор –

это соглашение, заключаемое государственным органом в рамках реализации его публично-правовых

полномочий и направленное на осуществление публично-правовой, властной деятельности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
Спорность самого существования административного договора
Проблема разграничения гражданско-правового и административного договора
Понятие, особенности и сфера применения административных договоров Административный договор – это соглашение, заключаемое государственным органом в рамках

Слайд 36Понятие, особенности и сфера применения административных договоров
Административный договор отличают следующие

особенности:
Порядок заключения и условия регулируются нормами публичного права;
обеспечивается защита публичных

интересов;
одна из сторон административного договора – государственный орган, действующий от имени государства в рамках своей публично-правовой компетенции;
допустимость санкций со стороны властного субъекта в одностороннем внесудебном порядке; (Ю.Н.Старилов Административное право,2001)
заключение административного договора – сложный юридический состав, включающий, помимо собственно договора, также односторонний административно-правовой акт.
(Д.Н. Бахрах «…административный договор может заменить административный акт» Административное право России, 2000)

Понятие, особенности и сфера применения административных договоровАдминистративный договор отличают следующие особенности:Порядок заключения и условия регулируются нормами публичного

Слайд 37Понятие, особенности и сфера применения административных договоров
Административные договоры можно разделить

на следующие виды:
– (I) договоры, заключаемые в системе государственной администрации

и связанные с регулированием внутренних административных правоотношений: служебный контракт и соглашение о передаче полномочий (ст.26.8 Закона №184-ФЗ). Координационные отношения без передачи полномочий.
– (II) договоры, заключаемые между государственными органами и частными лицами: инвестиционные договоры различных видов – соглашение о разделе продукции, концессии Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"

Концессионное соглашение-представляет собой договор, по которому государственный орган либо предоставляет частному лицу право создания, либо передает ему для реконструкции объект, находящийся в государственной собственности (ФЗ № 115. 27.01.2005).

"Соглашение о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы"
(Заключено в г. Москве 21.01.2010 N 01-69/1, N ММ-27-2/1)
(ред. от 25.12.2012)

Понятие, особенности и сфера применения административных договоровАдминистративные договоры можно разделить на следующие виды:– (I) договоры, заключаемые в

Слайд 38Понятие, особенности и сфера применения административных договоров
По концессионному соглашению концессионер

обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим

соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту, осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Постановление Правительства РоссиФции от 22.12.2006 № 791 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении метрополитена и другого транспорта общего пользования».

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 138 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении объектов здравоохранения, в том числе объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения».

Пример: концессионное соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства объектов, входящих в состав аэропорта Пулково (ООО «ВВСС»,2009)

Понятие, особенности и сфера применения административных договоровПо концессионному соглашению концессионер обязуется за свой счет создать и (или)

Слайд 39 О заключении концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр"

в Санкт-Петербурге (постановление Правительства СПб от 1.11.2006 № 1344) Магистраль Северной

столицы
О заключении концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги

Слайд 40Понятие, особенности и сфера применения административных договоров
Инвестиционный договор (в отношении

объекта возможно бессрочного владения и переход права собственности)
Регулирование инвестиционного договора

законодательством субъекта РФ (статьи 71, 72 Конституции РФ)
Закон СПб «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции»
Инвестиционный договор - заключаемая в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга сделка, направленная на осуществление инвестиционной деятельности и представляющая собой смешанный договор, содержащий обязательства сторон по выполнению условий застройки земельного участка, проведения реконструкции, завершения строительства объекта недвижимости (иных инвестиционных условий). Под инвестиционным договором в настоящем Законе Санкт-Петербурга понимаются также: инвестиционные условия, результат, аренды/купли-продажи земельного участка, соглашение об установлении сервитута


Понятие, особенности и сфера применения административных договоровИнвестиционный договор (в отношении объекта возможно бессрочного владения и переход права

Слайд 41Понятие, особенности и сфера применения административных договоров
Соглашение о разделе продукции
Соглашение

о разделе продукции является договором, в соответствии с которым Российская

Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (далее - инвестор) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.

Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции".
Понятие, особенности и сфера применения административных договоровСоглашение о разделе продукцииСоглашение о разделе продукции является договором, в соответствии

Слайд 42Соотношение административного правового акта и административного договора

Соотношение административного правового акта и административного договора

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика