Разделы презентаций


Тема 5 Переговоры с организацией

Содержание

ПереговорыВскрыть ключевую проблемуРазделить отношение к проблеме и отношение к людямДоговориться о правилах ведения переговоровАнализировать возможные варианты поведения всех сторони критериях оценки результатов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 5 Переговоры с организацией
Огнёв
Александр Сергеевич
доктор психологических наук, кандидат физико-математических

наук профессор
декан ф-та психологии и педагогики РосНОУ

Тема 5 Переговоры с организациейОгнёв Александр Сергеевичдоктор психологических наук, кандидат физико-математических наук профессордекан ф-та психологии и педагогики

Слайд 2Переговоры
Вскрыть ключевую проблему
Разделить отношение к проблеме и отношение к людям
Договориться

о правилах ведения переговоров
Анализировать возможные варианты поведения всех сторон
и критериях

оценки результатов
ПереговорыВскрыть ключевую проблемуРазделить отношение к проблеме и отношение к людямДоговориться о правилах ведения переговоровАнализировать возможные варианты поведения

Слайд 3ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ
1. Что надо обсудить?
2. С кем обсудить?
3. Где

и когда?

ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ1. Что надо обсудить?2. С кем обсудить?3. Где и когда?

Слайд 44. Что подготовить?
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ
5. Как представляться?
6. Как обозначить цель

беседы?

4. Что подготовить?ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ5. Как представляться?6. Как обозначить цель беседы?

Слайд 57. Какие можно предложить варианты решения проблемы?
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ
8. Что

отметить при подведении итогов?
9. Как завершить беседу?

7. Какие можно предложить варианты решения проблемы?ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ8. Что отметить при подведении итогов?9. Как завершить

Слайд 6- Чего хочу Я на самом деле?

- Из чего

складывается мой жизненный успех, счастье, благополучие, процветание?
- Что хочу

иметь?
- Чем заниматься?
- Кем стать, быть и оставаться?
- Чего хочу Я на самом деле? - Из чего складывается мой жизненный успех, счастье, благополучие, процветание?

Слайд 716 наиболее распространённых желаний

1. Влиять. 2. Быть независимым. 3.

Получать одобрение.

4. Знать истину. 5. Соблюдать традиции, сохранять связь с

корнями, следовать избранному «кодексу чести».

6. Накапливать и сохранять. 7. Упорядочить.

8. Справедливости. 9. Конкурентоспособности.
10. Дружить. 11. Престижа, общественного положения.


12. Сытости. 13. Физическое здоровье, способность к полноценной физической активности.

14. Счастливой семейной жизни. 15. Романтических отношений. 16. Душевного равновесия.

16 наиболее распространённых желаний 1. Влиять. 2. Быть независимым. 3. Получать одобрение.4. Знать истину. 5. Соблюдать традиции,

Слайд 8- То, что Вы наметили, ДОСЛОВНО соответствует тому, что Вы

хотите получить? Именно это РЕАЛЬНО нужно?

- То, что Вы наметили, ДОСЛОВНО соответствует тому, что Вы хотите получить? Именно это РЕАЛЬНО нужно?

Слайд 9Анализ процесса передачи информации
(формула Г. Лассуэла)
Кто?
Кому?
Что?
Как?
С каким эффектом?
(соотношение результата и

затрат)

Анализ процесса передачи информации(формула Г. Лассуэла)Кто?Кому?Что?Как?С каким эффектом?(соотношение результата и затрат)

Слайд 10Критерии стратегического выбора

Критерии стратегического выбора

Слайд 11Критерии оперативного выбора

Критерии оперативного выбора

Слайд 12Стереотипные формы парного взаимодействия
Доминирование
Подчинение
Агрессивность
Дружелюбие
Властно-лидирующий
Независимо-доминирующий
Прямолинейно-агрессивный
Недоверчиво - скептический
Покорно-застенчивый
Зависимо-послушный
Сотрудничающе-конвенциональный
Ответственно-великодушный

Стереотипные формы парного взаимодействияДоминированиеПодчинениеАгрессивностьДружелюбиеВластно-лидирующийНезависимо-доминирующийПрямолинейно-агрессивныйНедоверчиво -  скептическийПокорно-застенчивыйЗависимо-послушныйСотрудничающе-конвенциональныйОтветственно-великодушный

Слайд 13ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Системообразующие цели
Стратегия
Состав и структура
Корпоративная культура
Психологический климат

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИСистемообразующие целиСтратегияСостав и структураКорпоративная культураПсихологический климат

Слайд 14МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Удовлетворяемые потребности
Потребители
Продукция
Конкурентные преимущества
(во имя чего)
(для кого и чего)
(посредством и

по форме чего)
(благодаря чему)
АРИСТОТЕЛЕВСКИЕ
виды причинности
ЦЕЛЕВАЯ
МАТЕРИАЛЬНАЯ
ФОРМАЛЬНАЯ
ДЕЙСТВЕННАЯ

МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИУдовлетворяемые потребностиПотребителиПродукцияКонкурентные преимущества(во имя чего)(для кого и чего)(посредством и по форме чего)(благодаря чему)АРИСТОТЕЛЕВСКИЕ виды причинности ЦЕЛЕВАЯМАТЕРИАЛЬНАЯФОРМАЛЬНАЯДЕЙСТВЕННАЯ

Слайд 15СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Стратегическое планирование
(направление на карте)
цели
средства
условия
Стратегический менеджмент
(движение по основным ориентирам)
динамическая устойчивость
Развития
Оптимизации

климата
Привлечения клиентов

СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИСтратегическое планирование(направление на карте)целисредстваусловияСтратегический менеджмент(движение по основным ориентирам)динамическая устойчивостьРазвитияОптимизации климатаПривлечения  клиентов

Слайд 16РУКОВОДИТЕЛИ
Авторитарный
Оперативность
Подавление инициативы, субъективизм
Либеральный
Благоприятствует инициативе
Слабая стимуляция
Демократический
Культивирует коллективную ответственность
Большие временные затраты

РУКОВОДИТЕЛИАвторитарныйОперативность Подавление инициативы, субъективизмЛиберальныйБлагоприятствует инициативеСлабая стимуляцияДемократическийКультивирует коллективную ответственностьБольшие временные затраты

Слайд 17РЕШЕТКА МЕНЕДЖЕРА
Интересы
людей
Интересы производства
Обедненное управление
Власть- подчинение
“Загородный клуб”
Групповое управление
Оргуправление

РЕШЕТКА МЕНЕДЖЕРАИнтересы людейИнтересы   производстваОбедненное управлениеВласть- подчинение“Загородный клуб”Групповое управлениеОргуправление

Слайд 18ЛИДЕРЫ
Вождь
Волевое начало, орудие воли
Проповедник
Поиск достойных целей
Мастер, умелец
Технология, “know how”
Супергерой

Вдохновение на достижение высоких целей
Оракул, предсказатель
Прогноз, пропояснение будущего
Миссионер
Образцы исполнения

ЛИДЕРЫВождьВолевое начало, орудие волиПроповедникПоиск достойных целейМастер, умелецТехнология, “know how” Супергерой Вдохновение на достижение высоких целейОракул, предсказательПрогноз, пропояснение

Слайд 19ТИПОЛОГИЯ ГРУПП
УРОВЕНЬ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ
УРОВЕНЬ НЕГАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ
УРОВЕНЬ СПЛОЧЕННОСТИ
ДИФФУЗНЫЕ ГРУППЫ
Совместная

деятельность не сложилась
НОВООБРАЗОВАНИЯ
Интересы других не значимы
ЛИЧНАЯ ВЫГОДА
МММ
МАФИЯ
КОЛЛЕКТИВ

ТИПОЛОГИЯ ГРУПП УРОВЕНЬ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИУРОВЕНЬ НЕГАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИУРОВЕНЬ СПЛОЧЕННОСТИДИФФУЗНЫЕ ГРУППЫСовместная деятельность не сложиласьНОВООБРАЗОВАНИЯИнтересы других не значимыЛИЧНАЯ

Слайд 20ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Долгосрочные масштабные проекты
Следование заданным нормам
Сиюминутные выгоды
Стремительное достижение грандионзных результов

ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫДолгосрочные масштабные проектыСледование заданным нормамСиюминутные выгодыСтремительное достижение грандионзных результов

Слайд 22Крайними вариантами сочетания ценностей являются такие типы оргкультур:

(А) - Клановая

(вовлеченности и приверженности) – сочетание гибкости / дискретности и внутреннего

фокуса на отношениях / интеграции).

(В) - Адхократическая (от лат. Ad hoc – «для этого случая, этой цели») – сочетание гибкости / дискретности и внешнего фокуса на предприимчивости / дифференциации.

(С) - Иерархическая (бюрократическая) – сочетание стабильности / контроля и внутреннего фокуса на разумности, предсказуемости / интеграции.

(D) – Рыночной – сочетание стабильности / контроля и внешнего фокуса на выгоде / дифференциации.
Крайними вариантами сочетания ценностей являются такие типы оргкультур:(А) - Клановая (вовлеченности и приверженности) – сочетание гибкости /

Слайд 23А) - Клановая (вовлеченности и приверженности) – сочетание гибкости /

дискретности и внутреннего фокуса на отношениях / интеграции)
Подобна большой

семье с уподоблением руководителей родителям, воспитателям, наставникам.
Ведущие регуляторы – преданность, следование традициям.
Поощряются коллективизм, взаимозаменяемость, командный дух, сплоченность.
Внешняя мягкость управления может сочетаться со строгой дисциплиной.
Критерии успеха – принесенная людям польза, забота о клиентах и потребителях результатов труда организации, позитивная реакция (удовлетворенность) как результат совместной деятельности.

А) - Клановая (вовлеченности и приверженности) – сочетание гибкости / дискретности и внутреннего фокуса на отношениях /

Слайд 24В) - Адхократическая (от лат. Ad hoc – «для этого

случая, этой цели») – сочетание гибкости / дискретности и внешнего

фокуса на предприимчивости / дифференциации.
Предпочтение быстрым и динамичным преобразованиям как средство оперативного реагирования на изменения внешней среды.
Поощряются творчество, новаторство, личная инициатива.
Предпочтение отдается мобильным командам, проектным группам без жесткой регламентации времени и места работы. Дается свобода в планировании, выборе средств и методов работы.
Критерии успеха – удачное внедрение инноваций, новые достижения, правильные прогнозы в отношении будущего и их эффективное использование.
В) - Адхократическая (от лат. Ad hoc – «для этого случая, этой цели») – сочетание гибкости /

Слайд 25С) - Иерархическая (бюрократическая) – сочетание стабильности / контроля и

внутреннего фокуса на разумности, предсказуемости / интеграции .
Характерная особенность –

высокая степень формализации и регламентации работы сотрудников и структурных подразделений, жесткая вертикаль власти.
Лидируют и процветают хорошие администраторы с уклоном в сторону координации и контроля всего происходящего.
Главная цель – стабильное функционирование, долговременная устойчивость, предсказуемость результатов.
Главные ориентиры, критерии успеха – отсутствие сбоев, выполнение поручений (планов), следование нормативным актам, отражающим официальную политику организации.
С) - Иерархическая (бюрократическая) – сочетание стабильности / контроля и внутреннего фокуса на разумности, предсказуемости / интеграции

Слайд 26В основе типологии лежат четыре базовых типа (системы) организаций, выделенные

Л.Л. Константином. Типы организационных культур размещаются в двумерном пространстве с

осями координат: организационная гибкость — организационная сплоченность.
В основе типологии лежат четыре базовых типа (системы) организаций, выделенные Л.Л. Константином. Типы организационных культур размещаются в

Слайд 27«Закрытая» система функционирует на основе жестких законов, она сформирована на

стабильности и постоянстве. Власть организована иерархически. Преобладает негативная обратная связь.

Система регулируется через строгое распределение ролей и иерархию. Все функции организации жестко заданы. Для сохранения стабильности ценятся конформность, лояльность и полное подчинение сотрудников, которые приносят себя в жертву организации.
«Закрытая» система функционирует на основе жестких законов, она сформирована на стабильности и постоянстве. Власть организована иерархически. Преобладает

Слайд 28«Случайная» система не склонна соблюдать традиции и ориентирована на постоянные

нововведения. Энергия группы черпается в индивидуальном творчестве. Люди ориентированы на

новые процедуры. Четкая фиксация ролей отсутствует. Ценится нонконформизм. Интересы индивида ставятся выше интересов группы.
«Случайная» система не склонна соблюдать традиции и ориентирована на постоянные нововведения. Энергия группы черпается в индивидуальном творчестве.

Слайд 29«Открытая» система. В рамках данного типа организации нет необходимости противопоставлять

интересы индивидуума и группы, считается, что обо всем можно договориться.

Основой этой системы является обсуждение интересов (переговоры) и адаптивность. Любая договоренность воспринимается как основание для совместной деятельности. Жизнь группы регулируется через сотрудничество. Роли определены, но их определение осуществляется взаимным согласием, кроме того, предусмотрены ротации. Ценится взаимозависимость, готовность к диалогу. Данная организация есть синтез предыдущих парадигм.
«Открытая» система. В рамках данного типа организации нет необходимости противопоставлять интересы индивидуума и группы, считается, что обо

Слайд 30«Синхронная» система. Философия организации — пребывать в гармонии. Основой деятельности

являются согласованность на базе негласной договоренности, гармония и согласие. Такое

согласие возможно только на основе единства ценностей. Роли распределяются на основе имплицитных ожиданий.
«Синхронная» система. Философия организации — пребывать в гармонии. Основой деятельности являются согласованность на базе негласной договоренности, гармония

Слайд 31Типология «Ценностные регуляторы организационного поведения» Т.С. Кабаченко, предназначенная для детального

учета организационных ценностей.

Типология «Ценностные регуляторы организационного поведения» Т.С. Кабаченко, предназначенная для детального учета организационных ценностей.

Слайд 321) Власть - возможность оказывать влияние на других людей и/или

ход событий;
2) Нормативность деятельности;
3) Время - как показатель

исполнения обязательств;
4) Достижение обговоренного результата - как показатель исполнения обязательств;
5) Минимизация усилий - удобство, комфорт;
6) Собственные принципы;
7) «Социальное лицо» - самооценка, «сохранение лица»;
8) Поддержка неформальной группы;
9) Оценка со стороны формальных структур (руководства);
10) Причастность к власти - причастность к «ближнему кругу», вне формальный ресурс власти;

11) Традиции организации, декларируемые принципы и ценности;
12) Собственная безопасность, стабильность положения (в широком смысле);
13) Безопасность, стабильность положения неформальной общности;
14) Новые горизонты, перспективы, потенциальные достижения;
15) Стабильность в организации;
16) Карьера;
17) Материальный интерес;
18) Обязательства других;
19) Стабильность трудовой нагрузки (объема деятельности);
20) Стабильность содержания деятельности;
21) Возможность более высоких заработков.

1) Власть - возможность оказывать влияние на других людей и/или ход событий; 2) Нормативность деятельности; 3) Время

Слайд 33ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
Сфера личных контактов
Отношения, опосредованные деятельностью
Отношениее к деятельности
Системообразующая

деятельность
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХСфера личных контактовОтношения, опосредованные деятельностью Отношениее к деятельностиСистемообразующая

Слайд 34БЛАГОДАРЮ
ЗА
ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика