Разделы презентаций


Тема 5. Составление программы саморазвития

Содержание

Шаги составления программы саморазвития

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 5. Составление программы саморазвития
Курс «Технология самоорганизации и самообразования»
Преподаватель:

доцент кафедры ГиСЭД, к.пед.н. Соловьева А.В.

Тема 5. Составление программы саморазвития Курс «Технология самоорганизации и самообразования»Преподаватель: доцент кафедры ГиСЭД, к.пед.н. Соловьева А.В.

Слайд 2Шаги составления программы саморазвития

Шаги составления программы саморазвития

Слайд 3Риски самопознания и саморазвития
Риск узнать что-либо, что не вписывается в

прежние представления о себе
Риски, связанные с необходимостью менять что-то в

своей жизни, поведении в связи с новой информацией о себе
Риск неправильно поставить цель саморазвития (жизненные цели)
Риск больших временных затрат (возможно, и материальных) на осуществление всех намеченных шагов на пути достижения цели саморазвития

Риски самопознания и саморазвитияРиск узнать что-либо, что не вписывается в прежние представления о себеРиски, связанные с необходимостью

Слайд 4Риск самораскрытия; неприятия «меня нового» окружением, негативное отношение близких людей

к происходящим со мной изменениям, либо отсутствие поддержки
Риск возникновения внешних

или внутренних препятствий на пути к поставленной цели саморазвития, которые я не готов преодолевать, неспособность к волевым усилиям
Риск снижения мотивации самопознания и саморазвития вследствие недостаточного владения средствами самопознания и саморазвития
Риск отказаться от поставленных целей в силу неверия в себя и др.

Риск самораскрытия; неприятия «меня нового» окружением, негативное отношение близких людей к происходящим со мной изменениям, либо отсутствие

Слайд 5Барьеры саморазвития
Отсутствие адекватной мотивации и целей саморазвития
Недостаточно развитые способности к

самопознанию
Сложившаяся система стереотипов и установок личности
Несформированность механизмов саморазвития - самопринятия

и самопрогнозирования
Отсутствие навыков самовоспитания

Барьеры саморазвитияОтсутствие адекватной мотивации и целей саморазвитияНедостаточно развитые способности к самопознаниюСложившаяся система стереотипов и установок личностиНесформированность механизмов

Слайд 6Отсутствие адекватной мотивации и целей
Отсутствие адекватной мотивации и целей

саморазвития -это может быть связано с тем, что человек сам

не является субъектом собственного развития, а за него эту функцию выполняют другие люди («подталкивают» его к изменениям). Человек как бы «плывет по течению», не выстраивая самостоятельно адекватной жизненной перспективы. Такие люди чаще всего сетуют на обстоятельства, которые якобы мешают им в достижении поставленных целей. Данный барьер преодолевается при условии помощи и поддержки со стороны значимых других людей.

Отсутствие адекватной мотивации и целей Отсутствие адекватной мотивации и целей саморазвития -это может быть связано с тем,

Слайд 7Недостаточно развитые способности Сложившаяся система стереотипов
Недостаточно развитые способности к

самопознанию - нечеткое представление о себе приводит к тому, что

человек ставит нереальные или неадекватные цели саморазвития. В итоге результаты его не удовлетворяют и он не может чувствовать себя автором собственной жизни.
Сложившаяся система стереотипов и установок личности - например, негативное влияние прошлого опыта, привычек, социальное влияние и групповое давление, внутренние защиты, стремление соответствовать своему социальному окружению.

Недостаточно развитые способности  Сложившаяся система стереотипов Недостаточно развитые способности к самопознанию - нечеткое представление о себе

Слайд 8Несформированность механизмов саморазвити
Несформированность механизмов саморазвития – самопринятия и самопрогнозирования -

заключается в том, что из-за недостаточного принятия себя человек тратит

силы и время не на то, чтобы открывать в себе что-то новое, а на борьбу с собственными недостатками, отрицательными качествами. Либо человек не может выявить истинные жизненные цели, выстраивает не свой реально желаемый образ будущего, а социально-приемлемый и одобряемый, не прогнозируя возможные неудачи и альтернативные пути достижения цели саморазвития (неверное прогнозирование).

Несформированность механизмов саморазвитиНесформированность механизмов саморазвития – самопринятия и самопрогнозирования - заключается в том, что из-за недостаточного принятия

Слайд 9Отсутствие навыков самовоспитания Другие люди
Отсутствие навыков самовоспитания – в том

числе, неспособность к проявлению волевых усилий особенно на первых этапах

саморазвития («С понедельника возьмусь»). Если от чего-то отказываешься – нужно найти этому замену, причем не равноценную, а лучшую.
Другие люди – зависть, страх, что кто-то будет лучше, самоутверждение за счет принижения другого и т.п. Нужно выстраивать стратегию саморазвития так, чтобы собственное стремление к совершенству не ущемляло интересы других, даже их естественную зависть.
Отсутствие навыков самовоспитания  Другие людиОтсутствие навыков самовоспитания – в том числе, неспособность к проявлению волевых усилий

Слайд 10Средства контроля саморазвития
Внешние
экспертная оценка;
Диагностика;
отзывы окружающих
Внутренние
самооценка уровня удовлетворенности, уверенности

в себе
самодиагностика, самоанализ
результаты самонаблюдения и др.


Средства контроля саморазвития Внешниеэкспертная оценка;Диагностика;отзывы окружающих Внутренниесамооценка уровня удовлетворенности, уверенности в себесамодиагностика, самоанализрезультаты самонаблюдения и др.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика