Слайд 1Тема 5. Социально ответственная деятельность организации
Слайд 2Корпоративная социальная ответственность
КСО – это концепция, в соответствии с которой
организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние
их деятельности на все стороны общественной сферы.
Эта ответственность выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников, их семей, местного сообщества и общества в целом.
Слайд 3Этические Принципы ведения бизнеса,
лежащие в основе социально ответственной деятельности
современной организации
Слайд 4
Различие понятий
«Социальное предпринимательство» и «социально ответственная деятельность»
Социальное предпринимательство
– деятельность, направленная на решение социальных проблем с помощью механизмов
бизнеса, то есть допускающая извлечение прибыли, хотя и характеризующаяся большой неопределенностью в достижении данной цели.
Социально ответственная деятельность – создание платного блага социальными методами, такими как: участие в благотворительной деятельности, защита окружающей среды, обеспечение мониторинга качества продукции и уровня сервиса, ответственное отношение к обязательствам перед государством и партнерами по бизнесу и др.
Слайд 5
Сферы приложения социального предпринимательства
Слайд 6корпоративная социальная ответственность – это ответственность перед:
Слайд 7Декларация «Принципы международного бизнеса»
(внутренняя социальная ответственность)
Декларация принята организацией «Круглый
стол КО» (объединение ведущих бизнесменов Европы, Японии и США) в
1994 году в Швейцарии. В ней определены Принципы ключевого партнерства в бизнесе, включающие основные этические правила и нормы, на основе которых могут устанавливаться деловые отношения предпринимателя с работником своей фирмы. Они включают следующие этические обязательства:
прислушиваться и по возможности реагировать на предложения работников, их идеи, требования и жалобы;
в случае возникновения конфликтов участвовать в открытых переговорах с работниками;
избегать дискриминационной политики и гарантировать работникам равные права и возможности независимо от пола, возраста, расовой принадлежности и религиозных убеждений;
стимулировать в рамках своего бизнеса использование труда работников с различным профессиональным уровнем на тех рабочих местах, где они могут принести наибольшую пользу;
обеспечивать охрану труда работников во избежание несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
поощрять работников и помогать им в развитии необходимых навыков и знаний;
внимательно относиться к серьезным проблемам занятости, часто связанным с принятием решений в бизнесе;
сотрудничать с правительственными органами, трудовыми обязанностями, другими службами и друг с другом по вопросам размещения рабочей силы.
Слайд 8Миссия – это краткое описание организации, ее предназначения, сферы деятельности,
норм поведения и роли в решении социально-экономических задач региона и
общества в целом. Дословный перевод данного термина означает «ответственное задание, роль».
Формулировка миссии должна содержать следующее:
основные задачи организации с точки зрения производства услуг или продукции, освоения рынков и применения технологий;
рабочие принципы организации, которые определяются внешней средой;
определение организационной культуры, типа рабочего климата внутри организации.
Получение прибыли не может рассматриваться организацией в качестве общей миссии.
Слайд 9Миссия Газпрома заключается в максимально эффективном и сбалансированном газоснабжении потребителей Российской Федерации,
выполнении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа.
Миссия Аэрофлота –
помогать пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты – эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города.
Миссия РЖД состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.
Миссия Сбербанка. Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты. Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.
Миссия Билайн. Мы помогаем людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве.
Миссия BIOTON – укрепление позиций на мировом рынке как биотехнологической компании и постоянное усовершенствование технологий, направленных на улучшение качества жизни и здоровья больных.
Миссия автомобильного холдинга «Атлант-М». Мы не торгуем машинами. Мы помогаем выбрать и владеть любимым автомобилем.
Миссия «Эльдорадо» – предоставить покупателям качественный товар и сервис по доступной цене. Мы будем стремиться к тому, чтобы каждая покупка приносила нашим клиентам радость.
Слайд 10Направления социально ответственных расходов:
текущие расходы на осуществления политики добросовестного
отношения с партнерами;
текущие расходы и инвестиции в систему менеджмента качества;
текущие
расходы на экологию и экологические инвестиции;
расходы на оплату труда работников;
расходы на «социальный» пакет и развитие персонала;
уплата налогов и сборов в бюджет и взносов во внебюджетные фонды;
выплата дивидендов.
Слайд 11Этапы оценки уровня социально ответственной деятельности организации