Разделы презентаций


Тема 5. Типы рыночных структур

Содержание

Совершенная конкуренцияФирма является “ценополучателем” (pricetaker) – не устанавливает цену на свою продукцию (не обладает рыночной властью), а воспринимает ее как заданную извне величину. Цена устанавливается рынком как цена равновесия спроса и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 5. Типы рыночных структур

Тема 5. Типы рыночных структур

Слайд 2Совершенная конкуренция
Фирма является “ценополучателем” (pricetaker) – не устанавливает цену на

свою продукцию (не обладает рыночной властью), а воспринимает ее как

заданную извне величину.
Цена устанавливается рынком как цена равновесия спроса и предложения PE.
Таким образом, для отдельной фирмы P = const = PE (не зависит от объема выпуска данной фирмы).
Совершенная конкуренцияФирма является “ценополучателем” (pricetaker) – не устанавливает цену на свою продукцию (не обладает рыночной властью), а

Слайд 3Спрос на продукцию отдельной конкурентной фирмы
Спрос на продукцию отдельной совершенно-конкурентной

фирмы абсолютно эластичен, т.к. любой объем продукции продается по сложившейся

на рынке цене PE, а при малейшем повышении цены фирма теряет всех своих покупателей.
Спрос на продукцию отдельной конкурентной фирмыСпрос на продукцию отдельной совершенно-конкурентной фирмы абсолютно эластичен, т.к. любой объем продукции

Слайд 4Общая, средняя и предельная и выручка

Общая выручка





Средняя и

предельная выручка

Общая, средняя и предельная и выручкаОбщая выручка  Средняя и предельная выручка

Слайд 5Максимизация прибыли конкурентной фирмы
Условие максимизации прибыли MR = MC для

фирмы на рынке совершенной конкуренции имеет вид:  
 

где P = const = PE
 
Для максимизации прибыли совершенно-конкурентная фирма должна выбирать такой объем выпуска, при котором предельные издержки равны рыночной цене.

Максимизация прибыли конкурентной фирмыУсловие максимизации прибыли MR = MC для фирмы на рынке совершенной конкуренции имеет вид:

Слайд 6Равновесие конкурентной фирмы и отрасли в краткосрочном периоде
Графически: оптимальный объем

выпуска совершенно-конкурентной фирмы Q*, соответствующий максимуму прибыли, должен соответствовать возрастающему

участку MC. 
Равновесие конкурентной фирмы и отрасли в краткосрочном периодеГрафически: оптимальный объем выпуска совершенно-конкурентной фирмы Q*, соответствующий максимуму прибыли,

Слайд 7Eсли при некотором объеме выпуска Q

P > MC(Q) - для

получения большей прибыли фирме следует увеличить объем выпуска;

P < MC(Q)

- для получения большей прибыли фирме следует уменьшить объем выпуска;

P = MC(Q) – объем выпуска фирмы оптимален (Q = Q*), т.е. соответствует максимальной прибыли

Eсли при некотором объеме выпуска QP > MC(Q) - для получения большей прибыли фирме следует увеличить объем

Слайд 8Конкурентная фирма в краткосрочном периоде, условие ненулевого выпуска
При выполнении условия

максимизации прибыли P=MC при оптимальном выпуске Q* возможны различные варианты:
(Q*)

> 0
(Q*) = 0
(Q*) < 0 (в этом случае максимизация прибыли означает минимизацию убытков)
Конкурентная фирма в краткосрочном периоде, условие ненулевого выпускаПри выполнении условия максимизации прибыли P=MC при оптимальном выпуске Q*

Слайд 9Равновесие конкурентной фирмы и отрасли в долгосрочном периоде
В долгосрочном периоде

фирма может изменять объемы всех ресурсов, следовательно
возможно изменение масштаба производства;
возможен

вход фирм в отрасль (выход из отрасли), стимулом к которому является наличие положительной (отрицательной) экономической прибыли.
Таким образом, в долгосрочном периоде на рынке совершенной конкуренции устанавливается цена, при которой эк=0, соответствующая минимальному уровню затрат на единицу продукции (P = ACmin). В этой ситуации отсутствуют стимулы к входу фирм в данную отрасль, и к выходу из нее (в отличие от краткосрочного равновесия, в котором возможно эк > 0, эк < 0, эк = 0 )
Равновесие конкурентной фирмы и отрасли в долгосрочном периодеВ долгосрочном периоде фирма может изменять объемы всех ресурсов, следовательновозможно

Слайд 10Но даже если (Q*) < 0 фирме не всегда имеет

смысл прекращать производство. В случае прекращения производства в краткосрочном периоде

фирма будет нести убыток, равный величине постоянных затрат FC. Следовательно, прекращать производство имеет смысл только в случае, если это позволит фирме получить меньший убыток, чем при оптимальном выпуске Q*, т.е. если выручка фирмы при оптимальном выпуске не покрывает переменных затрат (TR(Q*) < VC). Эти условия выполняются если цена продукции находится ниже минимального значения средних переменных затрат, т.е. условие прекращения производства в краткосрочном периоде:
P < AVCmin


Но даже если (Q*) < 0 фирме не всегда имеет смысл прекращать производство. В случае прекращения производства

Слайд 11Монополия
Фирма обладает высокой степенью рыночной власти – сама устанавливает цену

на свою продукцию (pricesearcher).

 Монополист – единственный производитель товара на рынке,

следовательно, кривая спроса на его продукцию – кривая рыночного спроса на данный товар. В условиях монополии производитель информирован о состоянии рынка, т.е. функция рыночного спроса известна фирме-монополисту.

МонополияФирма обладает высокой степенью рыночной власти – сама устанавливает цену на свою продукцию (pricesearcher). Монополист – единственный производитель

Слайд 12Монополия
Кривая спроса на продукцию фирмы в условиях монополии имеет отрицательный

наклон, т.е. желая продать больший объем выпуска, монополист вынужден снижать

цену.
Общая выручка , где P(Q) – обратная функция рыночного спроса (убывающая из-за закона спроса).
Следовательно, в условиях монополии предельная выручка MR(Q) меньше цены товара.

МонополияКривая спроса на продукцию фирмы в условиях монополии имеет отрицательный наклон, т.е. желая продать больший объем выпуска,

Слайд 13Максимизация прибыли монополистом
Условие максимизации прибыли для монополии имеет вид:
 

 
 
Цена устанавливается монополистом исходя из кривой рыночного спроса для оптимального

объема выпуска Q*, т.е. P* = PD(Q*), где PD(Q) – обратная функция рыночного спроса.

Максимизация прибыли монополистом Условие максимизации прибыли для монополии имеет вид:     Цена устанавливается монополистом исходя из кривой

Слайд 14Максимизация прибыли монополистом
В отличие от совершенно-конкурентной фирмы, для которой

P  MR = const = MC(Q*)
MR(Q*) = MC(Q*)
P* =

PD(Q*)
P*> MR(Q*)= MC(Q*)


Максимизация прибыли монополистом В отличие от совершенно-конкурентной фирмы, для которой P  MR = const = MC(Q*)MR(Q*)

Слайд 15При оптимальном объеме выпуска возможны различные варианты:
(Q*) > 0
(Q*)

= 0
(Q*) < 0 (в этом случае максимизация прибыли означает

минимизацию убытков)
 
Но даже если (Q*) < 0 фирме имеет смысл прекращать производство, только если это позволит ей получить еще меньший убыток, чем при оптимальном выпуске Q*. (Убыток в случае прекращения производства в краткосрочном периоде равен величине постоянных затрат FC)

При оптимальном объеме выпуска возможны различные варианты: (Q*) > 0(Q*) = 0(Q*) < 0 (в этом случае

Слайд 16Монопольная цена и монопольный выпуск в сравнении с совершенно-конкурентной отраслью
D

– кривая рыночного спроса (спрос на продукцию отрасли).
ECK(PCK,QCK) – состояние

равновесия, в случае, если фирмы в данной отрасли взаимодействуют как совершенные конкуренты. SCK – кривая предложения отрасли.

Пусть все фирмы, составляющие данную отрасль, стали действовать как одна фирма-монополист (~ все фирмы отрасли образовали картель), при этом будем считать, что затраты фирм отрасли в результате монополизации не изменились.
Тогда после монополизации в качестве кривой МС монополиста может быть взята кривая предложения совершенно-конкурентной отрасли. EM(PM,QM) – равновесие отрасли в условиях монополии. Таким образом, при прочих равных условиях
QM < QCK , PM > PCK

Монопольная цена и монопольный выпуск в сравнении с совершенно-конкурентной отрасльюD – кривая рыночного спроса (спрос на продукцию

Слайд 17Монополия в долгосрочном периоде
Оптимальный объем выпуска в долгосрочном периоде также

определяется из условия MR = MC . При этом, если

ЭК  0, то фирма продолжает действовать в данной отрасли, и снижения прибыли из-за входа конкурентов (как, например, при совершенной конкуренции) не произойдет, т.к. вход в отрасль закрыт барьерами. Если же даже за счет изменения масштаба производства, позволяющего снизить затраты и увеличить прибыль, возможна только ЭК < 0, то фирма в долгосрочном периоде вынуждена уйти из отрасли. Таким образом, в состоянии долгосрочного равновесия фирмы-монополиста ЭК  0.

Монополия в долгосрочном периодеОптимальный объем выпуска в долгосрочном периоде также определяется из условия MR = MC .

Слайд 18Ценовая дискриминация
Ценовая дискриминация имеет место при установлении различных цен на

один и тот же товар при условии, что различия в

ценах не связаны с различиями в затратах.
Условия осуществления ценовой дискриминации:
наличие у фирмы монопольной власти, т.е. способности устанавливать цену;
возможность проведения отбора среди покупателей;
невозможность перепродажи товара.
Мотив к осуществлению ценовой дискриминации – увеличение прибыли.

Ценовая дискриминацияЦеновая дискриминация имеет место при установлении различных цен на один и тот же товар при условии,

Слайд 19Типы ценовой дискриминации:
ценовая дискриминация I степени – установление разных цен

на каждую единицу товара (совершенная ценовая дискриминация);
ценовая дискриминация II степени

- установление разных цен для разных объемов покупки;
ценовая дискриминация III степени - установление разных цен для разных категорий покупателей (сегментация рынка)

Типы ценовой дискриминации:ценовая дискриминация I степени – установление разных цен на каждую единицу товара (совершенная ценовая дискриминация);ценовая

Слайд 20Ценовая дискриминация III степени
При проведении ценовой дискриминации III степени фирма

должна выбирать такие объемы продаж Q1 и Q2, чтобы предельная

выручка на каждом сегменте рынка была одинакова и равна предельным затратам:
 
MR1(Q1) = MR2(Q2) = MC(Q1 + Q2)
 
Цена на каждом из сегментов рынка устанавливается в соответствии со спросом на данном сегменте: P1 = PD1(Q1) P2 = PD2(Q2)
Ценовая дискриминация III степениПри проведении ценовой дискриминации III степени фирма должна выбирать такие объемы продаж Q1 и

Слайд 21Ценовая дискриминация III степени
Соотношение цен зависит от соотношения эластичности спроса:

более низкая цена устанавливается на сегменте рынка с более эластичным

спросом.
Таким образом, для проведения ценовой дискриминации III степени спрос разных групп покупателей должен обладать разной эластичностью. Если , то P1 = P2, а значит, ценовая дискриминация неосуществима.
Ценовая дискриминация III степениСоотношение цен зависит от соотношения эластичности спроса: более низкая цена устанавливается на сегменте рынка

Слайд 22Монополистическая конкуренция
Основная черта, отличающая монополистическую конкуренцию от совершенной – дифференцированная

продукция. Это означает, что товары разных фирм являются для покупателей

заменителями, но несовершенными, т.к. могут отличаться друг от друга качеством, упаковкой, особенностями продажи или гарантийного обслуживания, имиджем торговой марки и т.д. Таким образом, ведущую роль играет неценовая конкуренция, при которой фирмы стараются привлечь покупателей не путем снижения цены своего товара, а за счет наделения свой продукции такими особенностями, которые отличали бы её от продукции конкурентов.

Монополистическая конкуренцияОсновная черта, отличающая монополистическую конкуренцию от совершенной – дифференцированная продукция. Это означает, что товары разных фирм

Слайд 23Монополистическая конкуренция
Фирма является монополистом на отдельное свойство товара, за счет

чего сама устанавливает цену на свою продукцию, т.е. обладает рыночной

властью (pricesearcher).
Кривая спроса на продукцию фирмы имеет отрицательный наклон - спрос не абсолютно эластичен, как для отдельной совершенно-конкурентной фирмы, но более эластичен по сравнению с рыночным спросом, на который ориентируется фирма-монополист.
Следовательно, в условиях монополистической конкуренции предельная выручка фирмы MR(Q) меньше цены товара.

Монополистическая конкуренцияФирма является монополистом на отдельное свойство товара, за счет чего сама устанавливает цену на свою продукцию,

Слайд 24Равновесие фирмы – монополистического конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодах
Условия

максимизации прибыли имеет вид:
 
Цена устанавливается фирмой исходя из кривой спроса

на ее продукцию т.е.
P* = PD(Q*), где PD(Q) – обратная функция спроса на продукцию фирмы. (В отличие от фирмы-монополиста, фирма на рынке монополистической конкуренции ориентируется на спрос на свою продукцию, который не совпадает с рыночным спросом, как в случае монополии.)

Равновесие фирмы – монополистического конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодахУсловия максимизации прибыли имеет вид: Цена устанавливается фирмой исходя

Слайд 25MR(Q*) = MC(Q*)
P* = PD(Q*)
 
P*> MR(Q*)= MC(Q*)
При монополистической конкуренции барьеры

входа в отрасль и выхода из отрасли незначительны, поэтому в

долгосрочном периоде возможен вход фирм в отрасль (выход из отрасли), стимулом к которому является наличие положительной (отрицательной) экономической прибыли.
MR(Q*) = MC(Q*)P* = PD(Q*) P*> MR(Q*)= MC(Q*)При монополистической конкуренции барьеры входа в отрасль и выхода из отрасли

Слайд 26Как и при совершенной конкуренции, в долгосрочном периоде устанавливается цена,

при которой для фирм в отрасли эк=0. В этой ситуации

отсутствуют стимулы к входу фирм в данную отрасль, и к выходу из нее (в отличие от краткосрочного равновесия, в котором возможно эк > 0, эк < 0, эк = 0 ). Однако, в отличие от совершенно-конкурентного рынка, цена превышает минимальное значение затрат на единицу продукции: P > ACmin.

Как и при совершенной конкуренции, в долгосрочном периоде устанавливается цена, при которой для фирм в отрасли эк=0.

Слайд 27Олигополия
При олигополии основная часть выпуска отрасли производится несколькими крупными фирмами,

поэтому основной чертой олигополии является взаимозависимость поведения фирм.
Принимая решение

о выборе объема выпуска и цены, каждая фирма должна учитывать возможную реакцию соперников, и сама должна ориентироваться на поведение конкурентов.
Кривая спроса на продукцию фирмы не является заданной заранее, т.к. зависит от поведения других фирм. От спроса на продукцию фирмы напрямую зависит предельная выручка фирмы MR, а значит, условие максимизации прибыли MR = MC при олигополии во многих случаях не действует.
Олигополия с двумя фирмами – дуополия.
Участники олигополии могут действовать независимо друг от друга – некооперированная олигополия или вступать в явный или тайный сговор – кооперированная олигополия.
ОлигополияПри олигополии основная часть выпуска отрасли производится несколькими крупными фирмами, поэтому основной чертой олигополии является взаимозависимость поведения

Слайд 28 При некооперированной олигополии фирма, действуя в условиях неопределенности, вынуждена предсказывать

поведение конкурентов. В зависимости от того, что выбирают фирмы –

выпуск или цену, и что предполагает каждая фирма по поводу возможной реакции конкурентов на свои действия, выделяют различные модели поведения некооперированной олигополии, например:
модель Курно (фирмы равноправны, принимают одновременное решение об объеме выпуска, каждая фирма считает выпуск соперника заданным, т.е. не меняющимся в ответ на ее собственное решение);
модель Штакельберга (одна фирма – лидер, другая – последователь - принимают решение об объеме выпуска; последователь реакции, считая выпуск лидера заданным /аналогично модели Курно/, лидер знает возможную реакцию последователя и использует эту информацию для максимизации своей прибыли);
модель Бертрана (фирмы принимают одновременное решение об установлении цены, каждая фирма считает цену соперника заданной).
 При некооперированной олигополии фирма, действуя в условиях неопределенности, вынуждена предсказывать поведение конкурентов. В зависимости от того, что

Слайд 29При кооперированной олигополии возможен, например,
неявный сговор в форме модель

ценового лидерства, при которой одна фирма – лидер, остальные образуют

его конкурентное окружение. Лидер действует как монополист, и устанавливает цену, а фирмы, образующие окружение лидера, воспринимают эту цену как заданную величину, т.е. действуют согласно модели совершенной конкуренции.
картель – объединение фирм, совместно принимающих решения о максимизации общей прибыли (явный сговор). Если картель образовали все фирмы, имеющиеся в отрасли, то картель, ведет себя так же, как монополия. Из условия MR = MC определяется выпуск картеля, распределяемый между фирмами в соответствии с квотами (квота – ограничение на выпуск фирмы в составе картеля). Цена, соответствующая выпуску картеля, как и при монополии определяется исходя из рыночного спроса. Таким образом, равновесие отрасли, фирмы которой образуют картель, совпадает с равновесием при монополии. Картель неустойчив, т.к. каждая фирма имеет стимул, стремясь к максимизации своей собственной прибыли, превысить квоту и продать больший объем выпуска по высокой монопольной цене. Превышение квот фирмами ведет к увеличению выпуска всего картеля, а, следовательно, к снижению цены, в результате чего картель распадается.
При кооперированной олигополии возможен, например, неявный сговор в форме модель ценового лидерства, при которой одна фирма –

Слайд 30Цена и выпуск при различных типах поведения фирм могут находиться

между конкурентными и монопольными
Qмон.  Q  Qс.к.
Pмон.  P

Pc.к.

Цена и выпуск при различных типах поведения фирм могут находиться между конкурентными и монопольнымиQмон.  Q 

Слайд 31Эффективность в различных типах рыночных структур
Эффективность распределения ресурсов достигается, если

производится ассортимент товаров и услуг, который больше всего нужен потребителям.

При этом нельзя изменить объемы производства, получив при этом чистую выгоду для общества.
 
Эффективность производства достигается, когда каждый товар или услуга производится при минимальных затратах ресурсов.
 

Эффективность в различных типах рыночных структурЭффективность распределения ресурсов достигается, если производится ассортимент товаров и услуг, который больше

Слайд 32Эффективность в различных типах рыночных структур
Цена товара, P отражает оценку

необходимости выпуска дополнительной единицы товара с точки зрения потребителя, т.е.

является показателем предельной выгоды, извлекаемой из продукта. Предельные затраты, МС – отражают альтернативную стоимость выпуска дополнительной единицы товара, т.е. являются мерой стоимости других продуктов, которые можно было бы произвести из ресурсов, израсходованных на производство дополнительной единицы данного товара. Таким образом, выполнение равенства P = MC означает достижение эффективности распределения ресурсов. Если P > MC, это означает, что общество оценивает дополнительную единицу данного товара выше, чем альтернативные, и производство данного товара следует увеличивать. Если же P < MC – оценка обществом дополнительной единицы данного товара слишком низка, и его производство следует сокращать, используя освобождающиеся при этом ресурсы альтернативным способом.

Эффективность в различных типах рыночных структурЦена товара, P отражает оценку необходимости выпуска дополнительной единицы товара с точки

Слайд 33Эффективность в различных типах рыночных структур
При совершенной конкуренции продукция выпускается

в таком объеме, при котором достигается равенство цены и предельных

затрат P = MC. В долгосрочном периоде при совершенной конкуренции производится объем выпуска Q*, соответствующий минимальному значению затрат на единицу продукции ATC. Таким образом, на производство единицы товара расходуется минимальное количество ресурсов, что и означает достижение эффективности производства.

Эффективность в различных типах рыночных структурПри совершенной конкуренции продукция выпускается в таком объеме, при котором достигается равенство

Слайд 34Эффективность в различных типах рыночных структур
При монополии выпуск выбирается таким

образом, что выполняется условие MR = MC, но при этом

MR > P, а значит, P > MC. Таким образом, общество оценивает единицы данного продукта выше, чем альтернативные, и эффективность распределения ресурсов не достигается. Кроме того, для монополии оптимальный объем выпуска Q* меньше, чем тот выпуск, при котором затраты на единицу продукции ATC достигают минимального значения, т.е. Q* < Q*0, где ATC(Q*0) минимальны. Таким образом, монополия приводит к недопроизводству товаров, т.е. эффективность распределения ресурсов не достигается.

Эффективность в различных типах рыночных структурПри монополии выпуск выбирается таким образом, что выполняется условие MR = MC,

Слайд 35Эффективность в различных типах рыночных структур
При монополистической конкуренции и олигополии

(за исключением случаев, когда поведение фирм-олигополистов дает результат, аналогичный совершенно-конкурентному

– например, при модели Бертрана) также выбирается объем выпуска, при котором P > MC , а затраты на единицу продукции ATC не достигают минимума.  
Таким образом, эффективность распределения ресурсов и эффективность производства автоматически достигаются только в условиях совершенной конкуренции.
Эффективность в различных типах рыночных структурПри монополистической конкуренции и олигополии (за исключением случаев, когда поведение фирм-олигополистов дает

Слайд 36Поддержка конкуренции. Антимонопольное законодательство.
С одной стороны, монополии, как более крупные

фирмы, могут обеспечить более высокое качество продукции, имеют больше средств

на проведение научных исследований и разработок и большую устойчивость к кризисам.
С другой стороны, уровень выпуска при монополии меньше эффективного и продукция продается по более высоким ценам. Поэтому правительства стран с рыночной экономикой стремятся противостоять монополизму и поддерживают конкуренцию.

Поддержка конкуренции. Антимонопольное законодательство.С одной стороны, монополии, как более крупные фирмы, могут обеспечить более высокое качество продукции,

Слайд 37Антимонопольное (антитрестовское) законодательство – меры, направленные на ограничение деятельности монополий

и поддержку конкуренции. Антимонопольному законодательству каждой страны присущи свои особенности,

но, имеются общие черты антимонопольного законодательства для всех стран:
поддержка конкуренции;
содействие развитию мелкого и среднего бизнеса;
контроль над фирмами, имеющими господствующее положение на рынке;
защита интересов потребителей.

Поддержка конкуренции. Антимонопольное законодательство.

Антимонопольное (антитрестовское) законодательство – меры, направленные на ограничение деятельности монополий и поддержку конкуренции. Антимонопольному законодательству каждой страны

Слайд 38Поддержка конкуренции. Антимонопольное законодательство.
Основой антимонопольного законодательства в России в настоящее

время является закон “О защите конкуренции” N 135-ФЗ, принятый 8 июля

2006г.
Особое место в антимонопольном регулировании занимают естественные монополии. Естественная монополия возникает в случае, когда одна крупная фирма способна обеспечить производство товара с существенно более низкими затратами на единицу продукции, чем несколько более мелких конкурирующих фирм. Чаще всего естественная монополия возникает в отраслях с ярко выраженной возрастающей отдачей от масштаба, в которых производство товара с низкими средними затратами возможно только при больших объемах выпуска.

Поддержка конкуренции. Антимонопольное законодательство.Основой антимонопольного законодательства в России в настоящее время является закон “О защите конкуренции” N 135-ФЗ,

Слайд 39Поддержка конкуренции. Антимонопольное законодательство
В России согласно ст. 4 Федерального закона

«О естественных монополиях» к естественным монополиям относятся, например, транспортировка нефти

и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах, услуги по передаче электрической и тепловой энергии.
Регулируя деятельность естественных монополий, государство, прежде всего, контролирует цены на их продукцию. Кроме того, государство может определять круг потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию субъектами естественных монополий, и устанавливает минимальный уровень обеспечения потребителей в случае невозможности полного удовлетворения их потребностей в товаре.

Поддержка конкуренции. Антимонопольное законодательствоВ России согласно ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях» к естественным монополиям относятся,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика