Разделы презентаций


Тема 6. Немецкая классическая философия

Характерные черты и новаторство в немецкой классической философии:преемственность по отношению к идеям просвещения и философское новаторство;критическое отношение ко всем социальным установлениям и гуманистические ценности;идея познавательной активности субъекта;обоснование моральной и правовой автономии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила: Асылбек Ж. МО-22
Тема 6. Немецкая классическая философия

Подготовила: Асылбек Ж. МО-22Тема 6. Немецкая классическая философия

Слайд 2Характерные черты и новаторство в немецкой классической философии:
преемственность по отношению

к идеям просвещения и философское новаторство;
критическое отношение ко всем социальным

установлениям и гуманистические ценности;
идея познавательной активности субъекта;
обоснование моральной и правовой автономии личности;
идеи единства мира, тождества субъекта и объекта;
принцип единства противоположностей;
систематика принципов и категорий диалектики;
идея исторической закономерности;
принцип историзма;
трактовка религии как процесса отчуждения сущности человека.

Немецкая классическая философия возникла в последней трети XVIII в. –и продолжалось до первой трети XIX в. Главным отличием становится логикоцентризм.

Характерные черты и новаторство в немецкой классической философии:преемственность по отношению к идеям просвещения и философское новаторство;критическое отношение

Слайд 3Иммануил Кант (1724-1804);
Иоганн Фихте (1762-1814);
Фридрих Шеллинг (1775-1854);
Георг Вильгельм Фридрих Гегель


(1770-1831);
Людвиг Андреас Фейербах (1804-1872).
Представители немецкой классической философии:

Иммануил Кант (1724-1804);Иоганн Фихте (1762-1814);Фридрих Шеллинг (1775-1854);Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831);Людвиг Андреас Фейербах (1804-1872).Представители немецкой классической философии:

Слайд 4Иммануил Кант – родоначальник немецкой классической философии
Основные труды: «Критика чистого

разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения»;
Все творчество И.Канта можно

разделить на два периода: докритический (до нач. 70-хгг.) и критический (нач. 70-х гг.)
В докритическом периоде исследовал проблемы бытия, природы, естествознания.
В критическом периоде – проблемы познания, логики, этики, социальной философии, искусства и др.
Разработал последовательную философскую систему и дал ответ на вопросы: «Что я могу знать?», «Что я должен делать?», «На что я могу надеяться?»

Иммануил Кант – родоначальник немецкой классической философииОсновные труды: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения»;Все

Слайд 5Познавательные способности человеческого разума ограничены.
Попытка выйти за рамки собственного познания

приводит неразрешимым противоречиям – антиномиям.
Классификация видов знания: апостериорное, априорное, «вещь

в себе».
Человеческий разум может лишь познать образы огромного множества предметов и явлений окружающего мира – «вещей в себе», но не их внутреннюю сущность.

«Что я могу знать?» И. Кант отвечает на этот вопрос отрицательно – «мир в принципе непознаваем».

Познавательные способности человеческого разума ограничены.Попытка выйти за рамки собственного познания приводит неразрешимым противоречиям – антиномиям.Классификация видов знания:

Слайд 6Структура чистого разума:

Структура чистого разума:

Слайд 7Моральные нормы должны носить всеобщий и необходимый характер;
Категорический императив –

это объективный принцип, принудительные повеления, предписывающие человеку поступки, которые хороши

сами по себе, без учета возможных целей и обстоятельств.
«Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла быть принципом всеобщего законодательства».
«Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему как к средству».
Нравственным может быть назван только тот поступок, который совершен во имя самого долга, а не ради удовольствия, счастья, успеха.

«Что я должен делать?» Отвечая на вопрос, И.Кант создал этику долженствования.

Моральные нормы должны носить всеобщий и необходимый характер;Категорический императив – это объективный принцип, принудительные повеления, предписывающие человеку

Слайд 8 Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Разорванность мира терзает мне сердце Отправлюсь с бедою к профессору немцу Он знает как мир свести воедино – Создаст он понятную всем картину из колпака и лоскутьев халата Г.Гейне

Основные труды: «Энциклопедия философских наук», «Феноменология духа», «Наука логики», «Философия природы», «Философия права» и др.
Автор теории объективного идеализма, стержневым понятием которой является абсолютная идея – Мировой дух.
Создал диалектический метод, выделил категории и законы диалектики.
Дал оригинальную периодизацию истории человечества.
Принцип тождества мышления и бытия.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Слайд 9Философия духа:
Субъективный дух – душа, сознание отдельного человека;
Объективный дух –

«дух общества в целом»: семья, гражданское общество, государство.
Абсолютный дух –

высшее проявление духа, вечно действующая истина: искусство, религия, философия.

Весь мир – это грандиозный исторический процесс развертывания и реализации возможностей некоего мирового духа (или абсолютной идеи). Мировой дух есть совершенно объективное, безличное, идеальное начало, выступающее основой и субъектом развития, творцом всего мира.

Философия духа:Субъективный дух – душа, сознание отдельного человека;Объективный дух – «дух общества в целом»: семья, гражданское общество,

Слайд 10Диалектика основывается на универсальных законах развития мира.
Закон – это такие

существенные, необходимые и устойчивые связи между явлениями, которые вызывают определенное

течение событий.
Существуют три закона диалектики: закон единства и противоречия противоположностей; закон перехода количественных изменений в качественные; закон отрицания отрицания.
Категории всеобщие понятия, в которых воспроизводятся предельно общие связи и отношения бытия: возможность и действительность, явление и сущность, тождество и различие, часть и целое.

«Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречия – критерий заблуждения». Г.Гегель.

Диалектика основывается на универсальных законах развития мира.Закон – это такие существенные, необходимые и устойчивые связи между явлениями,

Слайд 11Антропологический материализм Людвига Фейербаха
Основные труды: Сущность христианства», «Сущность религии», «Вопросы

о бессмертии души».
Критика идеализма предшественников и обоснование материализма;
Родина материализма –

медицина;
Материалистическое объяснение Бога, природы и человека;
Истина, действительность и чувственность тождественны;
Путь к истине – это познание целостного человека;
Бог – плод воображения человека, не что иное отчужденная сущность человека;
На место любви к Богу мы должны поставить любовь к человеку, на место веры в Бога – веру человека в самого себя.


Антропологический материализм Людвига ФейербахаОсновные труды: Сущность христианства», «Сущность религии», «Вопросы о бессмертии души».Критика идеализма предшественников и обоснование

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика