Разделы презентаций


Тема 6: Общение как социально-психологический феномен

Содержание

Вопросы: 1.Общая характеристика человеческого общения. 2. Общение – как вид деятельности. Соотношение общения, деятельности и поведения. 3. Концепция Э.Дюркгейма (противопоставления общения и деятельности). 4. Концепция, утверждающая идею единства общения и деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 6: Общение как социально-психологический феномен

Тема 6: Общение как социально-психологический феномен

Слайд 2Вопросы:
1.Общая характеристика человеческого общения.
2. Общение – как вид деятельности.

Соотношение общения, деятельности и поведения.
3. Концепция Э.Дюркгейма (противопоставления общения

и деятельности).
4. Концепция, утверждающая идею единства общения и деятельности.
5. Функции общения.
6. Виды межличностного общения: межличностное и ролевое, императивное, манипулятивное, диалогическое их характеристика, применение.
7. Классификация типов манипуляторов Э. Шостром.
8. Принципы гуманистического общения.

Вопросы: 1.Общая характеристика человеческого общения. 2. Общение – как вид деятельности. Соотношение общения, деятельности и поведения. 3.

Слайд 3Понятие общения
Общение –
это процесс взаимосвязи и взаимодействия

общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью,

информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности

Общение -
одно из необходимых и всеобщих условий формирования и развития общества и личности
Понятие общения Общение –   это процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей), в

Слайд 4Структура общения
Общение
Межличностная сторона
Коммуникативно-информацион
ная сторона
Когнитивная сторона
Эмотивная сторона
Поведенческая

сторона

Структура общенияОбщение Межличностная сторона Коммуникативно-информационная сторона Когнитивная сторонаЭмотивная сторона Поведенческая сторона

Слайд 5Цели общения
Получение и передача информации;
Активизация партнеров;
Снятие напряженности;
Оказание помощи и влияние

на других людей

Цели общенияПолучение и передача информации;Активизация партнеров;Снятие напряженности;Оказание помощи и влияние на других людей

Слайд 6Психологическая структура общения
Общение
Мотивационно-целевой компонент
Коммуникацион
ный компонент
Интерактивный компонент
Перцептивный

компонент
система мотивов и целей общения
обмен информацией между общающимися индивидами
обмен

знаниями, идеями, влияниями, взаимными побуждениями, действиями

восприятие друг друга партнерами по общению, взаимное изучении и оценка друг друга



- получение или передача информации,
- активизация партнеров,
- снятие напряженности и управление совместными действиями,
- оказание помощи и влияние на других людей

-

информация передается, формируется, уточняется, развивается;
«обмен информацией» сочетается с отношением друг к другу;
партнеры могут влиять друг на друга;
разговор «на одном языке»

кооперация или конкуренция,

согласие или конфликт,

приспособление или оппозиция,

ассоциация или диссоциация

восприятие
внешнего облика, поступков, действий человека и их истолкование

Психологическая структура общенияОбщение Мотивационно-целевой компонент Коммуникационный компонент Интерактивный компонент Перцептивный компонент система мотивов и целей общенияобмен информацией

Слайд 7Функции общения
прагматическая функция;
функция формирования и развития;
функция подтверждения;
функция объединения-разъединения людей;
функция организации

и поддержания межличностных отношений;
внутриличностная функция

Функции общенияпрагматическая функция;функция формирования и развития;функция подтверждения;функция объединения-разъединения людей;функция организации и поддержания межличностных отношений;внутриличностная функция

Слайд 8Средства общения
Средства общения
Вербальные средства общения
Невербальные средства общения
Устная и письменная

речь
Неречевые средства
Знаковые системы

Средства общенияСредства общенияВербальные средства общения Невербальные средства общенияУстная и письменная речьНеречевые средстваЗнаковые  системы

Слайд 9Невербальные средства общения
Невербальные средства общения
визуальные
акустические
тактильно-кинестезические
ольфакторные


кинесика; направление взгляда и визуальный контакт;

выражение глаз; выражение лица; поза; кожные реакции; дистанция; вспомогательные средства

общения

паралингвистические,
экстралингвистические,

физическое воздействие ;
такесика

приятные и неприятные запахи окружающей среды;
естественный и искусственный запахи человека

Невербальные средства общенияНевербальные средства общениявизуальныеакустическиетактильно-кинестезическиеольфакторныекинесика; направление взгляда и визуальный контакт; выражение глаз; выражение лица; поза; кожные реакции;

Слайд 10Статистика
7%
информации передается с помощью слов

38 %
информации передается

с помощью паралингвистических
характеристик (тембр, громкость, быстрота)

55%
информации передается с помощью

поз и жестов

Статистика7%  информации передается с помощью слов38 % информации передается с помощью паралингвистическиххарактеристик (тембр, громкость, быстрота)55% информации

Слайд 11Виды и типы общения
Вербальное

Невербальное
Межличностное
Массовое
Межперсональное
Ролевое
Доверительное
Конфликтное
Личностное



Деловое
Прямое
Опосредованное
Законченное

Незаконченное
Кратковременное

Длительное

Виды и типы общения ВербальноеНевербальное МежличностноеМассовое МежперсональноеРолевое Доверительное Конфликтное  Личностное Деловое Прямое Опосредованное Законченное Незаконченное Кратковременное

Слайд 12Формы общения
Императивное общение — это авторитарная, директивная форма взаимодействия с

партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением,

установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или реше­ниям

Манипулятивное общение — это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера по обще­нию с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно.

Формы общенияИмперативное общение — это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля

Слайд 13Диалогическое общение
S
S

Диалогическое  общениеSS

Слайд 14Субъект общения
Субъект –
носитель предметно-практической деятельности и познания

(индивид или социальная группа), источник активности, направленный на объект



При общении

всегда присутствуют как субъекты, так и объекты. В коммуникативном процессе
роли их могут взаимно меняться
Субъект общенияСубъект –  носитель предметно-практической деятельности и познания (индивид или социальная группа), источник активности, направленный на

Слайд 15Объект общения
Объект –
то, что противостоит субъекту в его предметно-практической

деятельности. Объект не просто тождествен объективной реальности, а выступает как

ее часть

Объект общения
(получатель/приемник информации) –
индивид или социальная группа, которым адресовано сообщение или на которых направлено воздействие

Объект общенияОбъект – 	то, что противостоит субъекту в его предметно-практической деятельности. Объект не просто тождествен объективной реальности,

Слайд 16Трудности общения
Со стороны личности;
Нарушения стратегий, заранее разработанных участниками;
Проблемы социальной перцепции;
Индивидуальные

различия;
Знание и учет расстояний, определяющихся отношениями между людьми при общении;

Трудности общенияСо стороны личности;Нарушения стратегий, заранее разработанных участниками;Проблемы социальной перцепции;Индивидуальные различия;Знание и учет расстояний, определяющихся отношениями между

Слайд 17Барьеры в общении
Психологический барьер общения — это психологическое состояние, переживаемое

как неадекватная пассивность, препятствующая общению

Барьеры общения:
барьеры эстетические,
моральные,
эмоциональные;
барьер возраста


Барьеры в общенииПсихологический барьер общения — это психологическое состояние, переживаемое как неадекватная пассивность, препятствующая общениюБарьеры общения:барьеры эстетические,

Слайд 18Типичные ошибки передачи и приема информации
Потеря информации
Искажение информации
Дополнение информации

Типичные ошибки передачи  и приема информацииПотеря информацииИскажение информацииДополнение информации

Слайд 19



ЗАДУМАНО
100%

ПРИОБРЕЛО

СЛОВЕСНЫЕ ФОРМЫ





80%

УСЛЫШАНО
70%

ПОНЯТО
60%

ОСТАЛОСЬ
В ПАМЯТИ
24%


ПОТЕРЯ ИНФОРМАЦИИ

ЗАДУМАНО100%

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика