Разделы презентаций


Тема 6.Теория спроса и предложения

Тема 6.Теория спроса и предложения. Вопросы: 1.Спрос. Функция спроса. Закон спроса. 2.Парадоксы закона спроса. 3.Неценовые факторы спроса.4.Рыночный спрос.5.Предложение. Функция предложения. Закон предложения.6.Неценовые факторы предложения.7.Рыночное предложение. 8.Предложение в периодах деятельности фирмы. ДЗ:1.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 6.Теория спроса и предложения.

Тема 6.Теория спроса и предложения.

Слайд 2Тема 6.Теория спроса и предложения.



Вопросы: 1.Спрос. Функция спроса. Закон

спроса.
2.Парадоксы закона спроса.
3.Неценовые факторы спроса.
4.Рыночный спрос.
5.Предложение. Функция предложения.

Закон предложения.
6.Неценовые факторы предложения.
7.Рыночное предложение.
8.Предложение в периодах деятельности фирмы.

ДЗ:1. Дополнить перечень неценовых факторов спроса.
2.Виды спроса ( Ф.Котлер).Конспект –таблица.
3.Графики построения линии спроса и предложения при линейной функции.
4.Метод горизонтального суммирования спроса и предложения. Разобраться с построением графика.

ЭВ:11.Спрос. Закон спроса. Цена спроса. Неценовые факторы спроса. Эластичность спроса.
12.Предложение. Неценовые факторы предложения. Закон предложения. Цена предложения. Предложение в периодах деятельности фирмы. Эластичность предложения

Тема 6.Теория спроса и предложения. Вопросы: 1.Спрос. Функция спроса. Закон спроса. 2.Парадоксы закона спроса. 3.Неценовые факторы спроса.4.Рыночный

Слайд 31.Спрос. Функция спроса. Закон спроса. Спрос (demand)
Спрос (D) - желание

купить определенное количество товара по определённой цене, при определенных условиях,

в данное время.
Виды спроса:
- индивидуальный
- рыночный
- совокупный (макроэкономика)
Функция спроса: QDx = f Px, …(неценовые факторы)
Линейная зависимость QDx= a – b Px
Цена спроса PD- максимальная (резервная)цена, которую готов платить за товар покупатель.
Обусловлена предельной полезностью (MU)

1.Спрос. Функция спроса. Закон спроса.  Спрос (demand)Спрос (D) - желание купить определенное количество товара по определённой

Слайд 4 Закон спроса При прочих равных условиях снижение цены товара сопровождается увеличением

объема спроса. Обоснование закона спроса:
Эмпирика( наблюдения)
Связь с законом убывающей предельной

полезности:
Чем больше Qx, тем меньше PD, так как при увеличении потребления полезность блага снижается.
Эффект дохода:
Снижение Pх равнозначно росту дохода потребителя (I):
Pх Qx, Qy = const
Эффект замещения:
Подешевевший товар становится более привлекательным
Pх Qx, Qy

Закон спроса При прочих равных условиях снижение цены товара сопровождается увеличением объема спроса. Обоснование закона спроса:

Слайд 5 2.Парадоксы закона спроса. Ситуации, когда закон спроса не действует.
1.Парадокс Гиффена.

Английский экономист Р. Гиффен (1837-1910) зафиксировал то, что

во время голода в Ирландии в середине XIX в. покупки картофеля, цена которого выросла, существенно увеличились. В бюджете бедных семей расходы на картофель занимали значительную долю, поэтому сокращая покупки прочих товаров, чтобы выжить, люди увеличивали потребление картофеля.

Товар Гиффена — товар, потребление которого увеличивается при повышении цены и уменьшается при снижении цены.

Для товара Гиффена - эффект дохода перевешивает эффект замещения.



2.Парадоксы закона спроса.  Ситуации, когда закон спроса не действует.  1.Парадокс Гиффена.   Английский

Слайд 62.Эффект Веблена:
Рост цены товара приводит к повышению уровня его потребления

и росту объема спроса.

Т.Веблен – американский экономист и социолог, родоначальник

социально-экономического направления в институционализме. В книге «Теория праздного класса» ( 1899 г.) описывает и критикует демонстративное поведение богатых людей.
Демонстративное потребление связано с потреблением дорогих и престижных благ, недоступных для большинства обычных потребителей в связи с их высокой ценой (престижные марки авто, произведения искусства, антиквариат,
марки одежды дорогих брендов, ювелирные изделия...)

3.Цена как показатель качества
Качественные и, следовательно, более дорогие товары становятся предпочтительнее.
4.Инфляционные ожидания
Если цены начинают повышаться, то ожидание еще большего роста сопровождается желанием сэкономить в будущем.
Поэтому увеличивается объем спроса в настоящем.

2.Эффект Веблена:Рост цены товара приводит к повышению уровня его потребления и росту объема спроса.Т.Веблен – американский экономист

Слайд 73.Неценовые факторы спроса. доход потребителя (I), цены субститутов (Py), цены комплиментов

(Pz) и другие

3.Неценовые факторы спроса. доход потребителя (I),  цены субститутов (Py), цены комплиментов (Pz) и другие

Слайд 84.Рыночный спрос.
Это спрос всех покупателей на рынке данного товара.
Графически основан

на методе горизонтального суммирования.
Отражает поведение покупателей на рынке.
Х.Лейбенстайн

(американский экономист,1976г.) выделил три типичных случая взаимного влияния потребителей друг на друга:
эффект присоединения к большинству, поведение подражательства
эффект сноба, обратный эффект, поведение «бегство от очередей»
эффект Веблена, эффект престижного, показного потребления

4.Рыночный спрос.  Это спрос всех покупателей на рынке данного товара.Графически основан на методе горизонтального суммирования.Отражает поведение

Слайд 9Метод горизонтального суммирования спроса

Метод горизонтального суммирования спроса

Слайд 10 Ф. Котлер « Основы маркетинга» 8 состояний спроса
отрицательный

спрос
отсутствие спроса
скрытый спрос
падающий спрос
нерегулярный спрос
полноценный спрос
чрезмерный спрос
нерациональный спрос

Ф. Котлер  « Основы маркетинга»  8 состояний спроса отрицательный спросотсутствие спросаскрытый спроспадающий спроснерегулярный

Слайд 11 5.Предложение. Функция предложения. Закон предложения. Предложение (supply)
Предложение (S) – желание продавца

предоставить на рынок определённое количество товара по определённой цене, при

определенных условиях, в данное время.
Виды предложения:
-индивидуальное  
-рыночное
-совокупное (макроэкономика)
Функция предложения: Qsx = f Px, …( неценовые факторы)
Линейная зависимость Qsx = - a+ bPx

Цена предложения (Ps)- минимальная (резервная)цена, по которой готов продать товар продавец.
Обусловлена предельными издержками (MC)
5.Предложение. Функция предложения. Закон предложения. Предложение (supply)Предложение (S) – желание продавца предоставить на рынок определённое количество

Слайд 12 Закон предложения При прочих равных условиях увеличение цены сопровождается ростом объема

предложения

TR = P x Q
TR(total revenue) – общая выручка
Предполагает «вымывание» дешевого ассортимента
Предполагает продвижение товаров на рынки с более высокими ценами
Не действует на отдельных рынках и в отдельных периодах
Закон предложения При прочих равных условиях увеличение цены сопровождается ростом объема предложения

Слайд 13 6.Неценовые факторы предложения. капитал(K), цены ресурсов (R), цены субститутов (Py), цены

комплиментов (Pz) и другие

6.Неценовые факторы предложения. капитал(K), цены ресурсов (R), цены субститутов (Py), цены комплиментов (Pz) и

Слайд 147.Рыночное предложение.
Предложение всех производителей на рынке данного товара или

отраслевое предложение.
Характеризует тип рынка.
Графически основано на методе горизонтального

суммирования.
7.Рыночное предложение.  Предложение всех производителей на рынке данного товара или отраслевое предложение. Характеризует тип рынка. Графически

Слайд 15Метод горизонтального суммирования предложения

Метод горизонтального суммирования предложения

Слайд 16 8.Предложение в периодах деятельности фирмы. Период анализа деятельности фирмы

(рынка) характеризует возможность использования факторов производства и производственных мощностей (ПМ)

при данной технологии.

ПМ – максимальный объем производства при данной технологии
Мгновенный период (очень короткий) - S1
P ≠ const Q = const
Предприятие не может мгновенно отреагировать на изменение внешних факторов (спрос, цены и др.), поэтому объемы производства не изменяются.
Короткий период (краткосрочный) - S2
P ≠ const Q ≠ const
Предприятие меняет загрузку ПМ, используя отдельные факторы.
Длительный период (долгосрочный) -S3
P ~const Q ≠ const
Предприятие вводит (или консервирует) ПМ, используя все факторы производства.

8.Предложение в периодах деятельности фирмы.    Период анализа деятельности фирмы (рынка) характеризует возможность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика