Разделы презентаций


Тема 8

Содержание

Вопросы темыКонституционно-правовой смысл института главы государства.Эволюция статуса президента (СССР–РСФСР–РФ). Замещение должности и досрочное прекращение полномочий Президента РФ.Акты Президента Российской Федерации. Место и роль указов Президента РФ в системе права.Правовой и политический

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 8
Президент Российской Федерации (6 час.)

Тема 8 Президент Российской Федерации (6 час.)

Слайд 2Вопросы темы
Конституционно-правовой смысл института главы государства.
Эволюция статуса президента (СССР–РСФСР–РФ).
Замещение

должности и досрочное прекращение полномочий Президента РФ.
Акты Президента Российской Федерации.

Место и роль указов Президента РФ в системе права.
Правовой и политический статус Администрации Президента РФ.
Президент в системе органов государственной власти России.
Основные функции главы государства.
Конституционные и иные полномочия Президента РФ. Институт «скрытых полномочий».
Президент России и разделение властей.
Вопросы темыКонституционно-правовой смысл института главы государства.Эволюция статуса президента (СССР–РСФСР–РФ). Замещение должности и досрочное прекращение полномочий Президента РФ.Акты

Слайд 3Смысл института главы государства
Сохранение традиции (глубинная потребность в «отце»)

– 70% стран имеют главой государства президентов
Олицетворение (символ) государственности и

единства нации
Завершенность государственной конструкции
Охрана устоев государства
Смысл института главы государства Сохранение традиции (глубинная потребность в «отце») – 70% стран имеют главой государства президентовОлицетворение

Слайд 4ЭВОЛЮЦИЯ СТАТУСА ПРЕЗИДЕНТА (СССР-РСФСР-РФ)
Президиум Верховного совета – «коллективный президент»
Март 1990

– М.С.Горбачев – Президент СССР (избран на Съезде н.д. СССР

+ вице-президент Янаев)
Июнь 1991 – Б.Н.Ельцин – Президент РСФСР (избран всенародно + вице-президент Руцкой)
Декабрь 1993 – Б.Н.Ельцин – Президент России (новый статус без переизбрания)
ЭВОЛЮЦИЯ СТАТУСА ПРЕЗИДЕНТА (СССР-РСФСР-РФ)Президиум Верховного совета – «коллективный президент»Март 1990 – М.С.Горбачев – Президент СССР (избран на

Слайд 5Условия для избрания Президента РФ
Гражданин РФ (не имеющий второго гражданства)
Возраст

- не моложе 35 лет
Постоянное проживание в РФ не менее

10 лет

Дополнительные условия
Не может быть избрано и/или зарегистрировано кандидатом в Президенты РФ лицо:
признанное судом недееспособным или содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;
занимающее на день официального опубликования решения о назначении выборов Президента РФ должность Президента РФ второй срок подряд;
в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если голосование на выборах Президента РФ состоится до истечения установленного судом срока
имеющее гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;

Условия для избрания Президента РФГражданин РФ (не имеющий второго гражданства)Возраст - не моложе 35 летПостоянное проживание в

Слайд 6Условия для избрания Президента РФ (продолжение)
Не может быть избрано и/или

зарегистрировано кандидатом в Президенты РФ лицо:
осужденное к лишению свободы за

совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющее на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;
осужденное за совершение преступления экстремистской направленности, и имеющее на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;
подвергнутое административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями КоАП – 20.3 (нацистская атрибутика) и 20.29 (распространение экстремистских материалов), если голосование на выборах Президента состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
в отношении которого решением суда установлен факт нарушения ограничений агитации (экстремистские высказывания) если указанные нарушения либо действия совершены в период, не превышающий четырех лет до дня голосования;
замещавшее должность Президента РФ и досрочно прекратившее исполнение президентских полномочий (на ближайших досрочных выборах).

Условия для избрания Президента РФ  (продолжение)Не может быть избрано и/или зарегистрировано кандидатом в Президенты РФ лицо:осужденное

Слайд 7Назначение выборов
Назначает Совет Федерации

Решение должно быть принято не ранее чем

за 100 дней и не позднее чем за 90 дней

до дня голосования.

Днем голосования является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента РФ и в котором четыре года тому назад был избран Президент РФ (отныне будет 6 лет тому назад).

Если Совет Федерации не назначит выборы Президента, выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией во второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента РФ.


Назначение выборовНазначает Совет ФедерацииРешение должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем

Слайд 8Выдвижение кандидатов в Президенты РФ (ФЗ о выборах Президента РФ 2003

г.)

Выдвигаются:
Политическими партиями – нельзя члена иной партии
В порядке самовыдвижения -

при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей не менее 500 граждан РФ
До 2005 г. – избирательными блоками
Сбор подписей
При самовыдвижении - не менее двух миллионов подписей избирателей
Политическая партия в поддержку своего кандидата - не менее двух миллионов подписей избирателей. При этом на один субъект РФ должно приходиться не более 50 тысяч подписей
Есть фавориты: политическая партия, проведшая своих депутатов в Госдуму, не собирает подписи.
Выдвижение кандидатов в Президенты РФ (ФЗ о выборах Президента РФ 2003 г.)Выдвигаются:Политическими партиями – нельзя члена иной

Слайд 9Вступление в должность
С этого момента прекращает исполнение полномочий предыдущий Президент

РФ

Торжественная обстановка

Присутствие членов СФ, депутатов ГД и судей КС РФ


Принесение присяги

Вступление в должностьС этого момента прекращает исполнение полномочий предыдущий Президент РФТоржественная обстановкаПрисутствие членов СФ, депутатов ГД и

Слайд 10Неприкосновенность Президента РФ
Неприкосновенность Президента РФ– это «правовые средства, которые обеспечивают

свободное и ответственное осуществление Президентом Российской Федерации принадлежащих ему конституционных

полномочий и непрерывность функционирования института главы государства»
(Постановление Конституционного Суда РФ от 11 июля 2000 г. № 12-П)
Неприкосновенность Президента РФНеприкосновенность Президента РФ– это «правовые средства, которые обеспечивают свободное и ответственное осуществление Президентом Российской Федерации

Слайд 11Неприкосновенность Президента РФ
Федеральный закон «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему

исполнение своих полномочий, и членам его семьи» от 12 февраля

2001 г.

недопустимость привлечения к уголовной или административной ответственности (за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента РФ);

недопустимость задержания, ареста, обыска, допроса либо личного досмотра, если указанные действия осуществляются в ходе производства по делам, связанным с исполнением им полномочий Президента РФ;

неприкосновенность жилых и служебных помещений бывшего Президента РФ, используемых транспортных средств, средств связи, принадлежащих ему документов и багажа, переписки.
Неприкосновенность Президента РФФедеральный закон «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»

Слайд 12Досрочное прекращение полномочий Президента РФ
Отставка – только добровольно
Стойкая неспособность

по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия – нет оснований

и процедуры
Отрешение от должности
Выход из российского гражданства
Досрочное прекращение полномочий Президента РФ Отставка – только добровольноСтойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия

Слайд 13Отрешение от должности («импичмент»)
Не является формой политической ответственности (спор)
Инициатива не менее

1/3 депутатов ГД
Образование специальной комиссии ГД (15 чел.), дающей заключение

о соблюдении процедурных правил и фактической обоснованности обвинения (+Регламент ГД)
Принятие постановление ГД (не менее 2/3 голосов) о выдвижении обвинения в совершении государственной измены или иного тяжкого (особо тяжкого) преступления
Постановление направляется в СФ, ВС РФ и КС РФ
СФ созывает заседание и принимает решение о направлении запроса в КС РФ о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ
Через 72 часа после получения заключения КС РФ созывается заседание СФ. На нем выступают председатели ВС РФ и КС РФ с заключениями этих судов, а также заслушивается заключение Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству
Если заключения высших судов положительные, СФ приступает к голосованию
Президент РФ считается отрешенным от должности, если за это проголосует не менее 2/3 членов СФ




Отрешение от должности («импичмент»)Не является формой политической ответственности (спор)Инициатива не менее 1/3 депутатов ГДОбразование специальной комиссии ГД

Слайд 14Акты Президента РФ

Указы

Распоряжения
+
Приказы Главковерха
Поручения
Письма
Обращения и т.п.


Акты Президента РФУказыРаспоряжения+Приказы ГлавковерхаПорученияПисьмаОбращения и т.п.

Слайд 15Администрация Президента РФ

Правовой статус – государственный орган

Правовые основы:
Конституция РФ
Положение об

Администрации Президента РФ

Администрация Президента РФПравовой статус – государственный органПравовые основы:Конституция РФПоложение об Администрации Президента РФ

Слайд 16Латынь дня

De lege ferenda

закон, желательный для принятия

Латынь дняDe lege ferenda – закон, желательный для принятия

Слайд 17Место Президента РФ в системе государственной власти
Сравните:
«Государственная власть в Российской

Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную»

(ст.10)
«Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации» (ст.11)
Место Президента РФ в системе государственной властиСравните:«Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную,

Слайд 18Место Президента РФ в системе государственной власти
с одной стороны, глава

государства находится внутри системы разделения властей, с другой, – возвышается

над всеми ветвями власти.
ПРОТИВОРЕЧИЕ,
свойственное президентской и, особенно, полупрезидентской модели!
Место Президента РФ в системе государственной властис одной стороны, глава государства находится внутри системы разделения властей, с

Слайд 19Компетенция (функции и полномочия) Президента РФ
Основные задачи Президента (ст.80

Конституции РФ):

гарантирование (обеспечение) Конституции РФ, прав и свобод человека и

гражданина – обязанность не допускать массового и/или грубого несоблюдения Конституции, прежде всего, в области прав личности;
принятие мер по охране суверенитета России и её независимости, государственной целостности Российской Федерации – обеспечение безопасности России как от угроз извне, так и от покушений на целостность Российской Федерации изнутри;
представительство Российской Федерации внутри страны – олицетворение федеральной государственной власти, прежде всего, при взаимоотношениях с руководителями органов власти субъектов РФ;
представительство России в международных отношениях – выступление от имени страны при государственных визитах, на международных переговорах, в международных организациях и т.п.;
обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти (?);
определение основных направлений внутренней и внешней политики государства – обрисовка перспектив развития страны, руководство текущей политикой и коррекция её.
Компетенция (функции и полномочия) Президента РФ Основные задачи Президента (ст.80 Конституции РФ):гарантирование (обеспечение) Конституции РФ, прав и

Слайд 20Следствие функции определения основных направлений политики
Постановление Конституционный Суд

РФ от 11 декабря 1998 г. № 28-П «По делу

о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации»:

«Президент Российской Федерации, согласно Конституции Российской Федерации, является главой государства (статья 80, часть 1). В силу своего места в системе разделения властей Президент Российской Федерации в качестве главы государства определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами основные направления внутренней и внешней политики государства (статья 80, часть 3), реализация которой возложена на Правительство Российской Федерации (статья 114, часть 1)»
Следствие функции определения основных направлений политики  Постановление Конституционный Суд РФ от 11 декабря 1998 г. №

Слайд 21Следствие функции определения основных направлений политики
Постановление Конституционного Суда РФ от

29 ноября 2006 г. № 9-П
«Исходя из вытекающего из

Конституции Российской Федерации требования обязательности для всех органов публичной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых в соответствии с ее статьей 80 (часть 3) […]».
Следствие функции определения основных направлений политикиПостановление Конституционного Суда РФ от 29 ноября 2006 г. № 9-П «Исходя

Слайд 221. Полномочия, предоставляемые Президенту РФ для выполнения его задач
Гарантирование (обеспечение)

Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина:

представление Совету Федерации

кандидатур для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;
назначение судей других федеральных судов;
решение вопросов гражданства Российской Федерации;
решение вопросов о предоставлении политического убежища;
осуществление помилования;
представление Совету Федерации кандидатуры Генерального прокурора РФ и внесение в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора РФ;
подписание и обнародование федеральных законов;
право приостановления действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам России до решения этого вопроса соответствующим судом;
право введения на территории РФ или в отдельных её местностях чрезвычайного положения (при определённых обстоятельствах);
право отмены постановлений и распоряжений Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ
1. Полномочия, предоставляемые Президенту РФ для выполнения его задачГарантирование (обеспечение) Конституции РФ, прав и свобод человека и

Слайд 232. Полномочия, предоставляемые Президенту РФ для выполнения его задач
Принятие мер

по охране суверенитета России и её независимости, государственной целостности Российской

Федерации:

Верховное Главнокомандование Вооруженными Силами РФ;
осуществление руководства внешней политикой;
формирование Совета Безопасности РФ и руководство им;
назначение и освобождение высшего командования Вооруженных Сил РФ;
присвоение высших воинских и высших специальных званий;
назначение и отзыв после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях;
в случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии введение на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военного положения с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе
2. Полномочия, предоставляемые Президенту РФ для выполнения его задачПринятие мер по охране суверенитета России и её независимости,

Слайд 243. Полномочия, предоставляемые Президенту РФ для выполнения его задач
Представительство Российской

Федерации внутри страны:

награждение государственными наградами России;
присвоение почетных званий Российской

Федерации

3. Полномочия, предоставляемые Президенту РФ для выполнения его задачПредставительство Российской Федерации внутри страны:награждение государственными наградами России; присвоение

Слайд 254. Полномочия, предоставляемые Президенту РФ для выполнения его задач
Представительство России

в международных отношениях:

ведение переговоров и подписание международных договоров России;
подписание ратификационных

грамот;
принятие верительных и отзывных грамот аккредитуемых при Президенте РФ дипломатических представителей
4. Полномочия, предоставляемые Президенту РФ для выполнения его задачПредставительство России в международных отношениях:ведение переговоров и подписание международных

Слайд 265. Полномочия, предоставляемые Президенту РФ для выполнения его задач
Обеспечение согласованного

функционирования и взаимодействия органов государственной власти:

использование согласительных процедур для разрешения

разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ с правом передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда в случае недостижения согласованного решения;
назначение и освобождение полномочных представителей Президента РФ;
назначение выборов Государственной Думы;
роспуск Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ;
назначение референдума;
дача поручения Правительству РФ в случае его отставки или сложения полномочий действовать до сформирования нового Правительства
5. Полномочия, предоставляемые Президенту РФ для выполнения его задачОбеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти:использование согласительных

Слайд 276. Полномочия, предоставляемые Президенту РФ для выполнения его задач
Определение основных

направлений внутренней и внешней политики государства:

внесение законопроектов в Государственную Думу;
обращение

к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;
назначение с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;
право председательствовать на заседаниях Правительства РФ;
принятие решения об отставке Правительства РФ;
представление Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ и постановка перед Государственной Думой вопроса об освобождении от должности Председателя Центробанка;
назначение на должность и освобождение от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров (по предложению Председателя Правительства РФ);
принятие или отклонение заявления Правительства РФ об отставке;
решение вопроса об отставке Правительства либо о роспуске Государственной Думы в случае повторного (в течение трёх месяцев) выражения Думой недоверия Правительству РФ;
решение вопроса об отставке Правительства либо о роспуске Государственной Думы в случае её отказа в доверии Правительству, вопрос о котором поставлен самим Правительством РФ
Почти все эти вопросы можно отнести и к функции обеспечения согласованного функционирования
6. Полномочия, предоставляемые Президенту РФ для выполнения его задачОпределение основных направлений внутренней и внешней политики государства:внесение законопроектов

Слайд 28Доктрина «подразумеваемых (скрытых) полномочий»
Теоретическое обоснование того,

что орган власти, вправе совершать те или иные властные действия,

которые не предусмотрены для него, но потенциально существуют, т.е. орган государственной власти не присваивает себе новые полномочия, а уточняет свою компетенцию ad hoc (к данному случаю)
Главным образом и чаще всего эту доктрину применяют к институту президента
Доктрина «подразумеваемых (скрытых) полномочий»    Теоретическое обоснование того, что орган власти, вправе совершать те или

Слайд 29Доктрина «подразумеваемых (скрытых) полномочий»
В нашей практике впервые на эту доктрину

оперся Конституционный Суд в Постановлении от 31 июля 1995 г.:
«Для

случаев, когда этот (установленный Конституцией. – М.К.) порядок не детализирован, а также в отношении полномочий, не перечисленных в статьях 83-89 Конституции Российской Федерации, их общие рамки определяются принципом разделения властей (статья 10 Конституции) и требованием статьи 90 (часть 3) Конституции, согласно которому указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции и законам Российской Федерации».

Доктрина «подразумеваемых (скрытых) полномочий»В нашей практике впервые на эту доктрину оперся Конституционный Суд в Постановлении от 31

Слайд 30Доктрина «подразумеваемых (скрытых) полномочий»


Реализация возможна как в указах, так и

в законах.


Доктрина «подразумеваемых (скрытых) полномочий»Реализация возможна как в указах, так и в законах.

Слайд 31Полномочия Президента РФ в федеральных законах
по состоянию на 15 декабря

2011 г.
всего в 125 законах:
502 полномочия
220 полномочий по нормативному регулированию
73

кадровых полномочий
первый Президент РФ (1991-1999 гг.) – 165;
второй Президент РФ (2000-2008 гг.) – 226;
третий Президент РФ (2008-2011 гг.) – 111.
Полномочия Президента РФ в федеральных законахпо состоянию на 15 декабря 2011 г.всего в 125 законах:502 полномочия220 полномочий

Слайд 32Полномочия Президента РФ в федеральных законах (примеры)
ФКЗ «О Правительстве Российской

Федерации» от 17 декабря 1997 г.
руководит деятельностью федеральных органов исполнительной

власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами и Председатель Совета Безопасности РФ
распределяет функции между указанными федеральными органами исполнительной власти. В случае изменения в установленном порядке системы и структуры федеральных органов исполнительной власти до принятия федеральных законов о внесении соответствующих изменений в федеральные законы может перераспределять установленные федеральными законами функции федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит

Полномочия Президента РФ в федеральных законах (примеры)ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г.руководит деятельностью

Слайд 33Полномочия Президента РФ в федеральных законах (примеры)
ФЗ «О Счетной палате

Российской Федерации» от 11 января 1995 г.
(в ред. 2004

г.): «Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет.

Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет.

(в ред. 2006 г.): «По представлению Президента Российской Федерации Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов Счетной палаты сроком на шесть лет.
Полномочия Президента РФ в федеральных законах (примеры)ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 г.

Слайд 34Полномочия Президента РФ в федеральных законах (примеры)
ФЗ «Об общих принципах

организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

Федерации» от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ

Внесение законодательному органу субъекта РФ кандидатуры для наделения полномочиями главы субъекта РФ;
Увольнение от должности главы субъекта РФ;
Роспуск законодательного органа субъекта РФ
Полномочия Президента РФ в федеральных законах (примеры)ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной

Слайд 35Полномочия Президента РФ в федеральных законах (примеры)
Закон РФ «О статусе

судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г. № 3132-1 (ред. 2001

и 2009 гг.)
Внесение Совету Федерации кандидатур для назначения председателями и заместителями председателей Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов РФ (при наличии положительного заключения ВККС РФ) – на 6 лет;
Внесение Совету Федерации кандидатур для назначения заместителями председателей Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов РФ (при наличии положительного заключения ВККС РФ и на основании представления председателя соответствующего суда) – на 6 лет;
Назначение председателями и заместителями председателей всех других федеральных судов (по представлению председателей Верховного или Высшего Арбитражного судов) – на 6 лет


Полномочия Президента РФ в федеральных законах (примеры)Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г.

Слайд 36Полномочия Президента РФ в федеральных законах (примеры)
ФЗ «О системе государственной

службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. и ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г.
Руководит государственной службой
Издает 28 подзаконных актов, регулирующих деятельность госслужащих
Присваивает высшие классные чины
(помимо конституционных полномочий по награждению государственными наградами РФ, присвоению почетных званий РФ, высших воинских и высших специальных званий – ст.89)
Полномочия Президента РФ в федеральных законах (примеры)ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003

Слайд 37Три правовых ограничения властной экспансии Президента

Соответствие полномочий главы государства его

конституционно установленным функциям и общим полномочиям.
Компетенция иных органов государственной власти,

прежде всего, парламента, Правительства (и федеральных органов исполнительной власти), органов суда, а также прокуратуры.
Компетенция субъектов Федерации и местных сообществ.
Три правовых ограничения властной экспансии ПрезидентаСоответствие полномочий главы государства его конституционно установленным функциям и общим полномочиям.Компетенция иных

Слайд 38ПОЧЕМУ ЖЕ ЭТИ ОГРАНИЧЕНИЯ НЕ РАБОТАЮТ?


Потому что Президент РФ институционально

доминирует!

ПОЧЕМУ ЖЕ ЭТИ ОГРАНИЧЕНИЯ НЕ РАБОТАЮТ?Потому что Президент РФ институционально доминирует!

Слайд 39Основная причина доминирующего положения Президента РФ в политической системе:
отсутствие или

формальный характер сдержек и противовесов властным прерогативам Президента со стороны

Парламента и Правительства
Основная причина доминирующего положения Президента РФ в политической системе:отсутствие или формальный характер сдержек и противовесов властным прерогативам

Слайд 40Факторы, обусловливающие доминирующее положение Президента РФ в политической системе
Формальный характер

согласия Думы на назначение Председателя Правительства
Выбор Президентом вариантов при выражении

недоверия Правительству Госдумой
Сложение Правительством своих полномочий перед вновь избранным Президентом, а не перед Госдумой
Утверждение (на практике – определение) структуры ФОИВ
Назначение на должность и освобождение от должности членов Правительства
Право отправить Правительство в отставку без объективных оснований
Правительство обязано издавать свои постановления и распоряжения на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ
Акты Правительства могут быть отменены Президентом не только в случае их противоречия Конституции и законам, но и указам Президента
Право Президента председательствовать на заседаниях Правительства

Факторы, обусловливающие доминирующее положение Президента РФ в политической системеФормальный характер согласия Думы на назначение Председателя ПравительстваВыбор Президентом

Слайд 41Дополнительные факторы, обусловливающие доминирующее положение Президента РФ в политической системе

Президент

– «патрон» государственной службы
«Фактор Управления делами»
«Фактор ФСО»

Дополнительные факторы, обусловливающие доминирующее положение Президента РФ в политической системеПрезидент – «патрон» государственной службы«Фактор Управления делами»«Фактор ФСО»

Слайд 42Следствия доминирования Президента РФ
парламентские выборы становятся бессмысленными
исчезает политическая конкуренция
разлагается партийная

система
бюрократия становится неподконтрольной
растет коррупция и иные злоупотребления
определение национальных интересов

и приоритетов становится слишком субъективным
растет гражданская апатия

Следствия доминирования Президента РФ парламентские выборы становятся бессмысленнымиисчезает политическая конкуренцияразлагается партийная система бюрократия становится неподконтрольнойрастет коррупция и

Слайд 43Выход?
Противоречие может быть разрешено, а негативные проявления институционального доминирования нейтрализованы

только при принятии модели главы государства как хранителя (гаранта) конституционной

государственности и высшего политического арбитра

Выход?Противоречие может быть разрешено, а негативные проявления институционального доминирования нейтрализованы только при принятии модели главы государства как

Слайд 44Латынь дня

Sic transit gloria mundi

Так проходит мирская слава

Латынь дняSic transit gloria mundi – Так проходит мирская слава

Слайд 45

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика