Слайд 1Тема 8 Управление участками с высоким риском
Это участки со значительным
уровнем аварийности
Поэтому основным является определение причины
Было ли это случайным
стечением обстоятельств или нет
Или повлияли какие-либо постоянно присутствующие аварийные факторы
На таких участках используется следующий подход: определенные участки дорог содержан некоторую совокупность факторов, которые и приводят к многочисленным авариям
Слайд 2Директива 2008/96 – подход к управлению на участках с высокими
рисками
Описывается в разделе “участки с концентрацией высокого риска”
Определение и ранжирование
таких участков основывается на статистике аварийности по крайней мере за 3 года и особенностях эксплуатации того или иного участка
Применяется специальный метод для определения, анализа и ранжирования участков дорожной сети которые находились в эксплуатации свыше 3 лет и которые содержат большое количество аварий со смертельным исходом на единицу длины с учетом интенсивности присутствующей на нем – для перегонов. Для перекрестков – применяется простое сравнение аварий со смертельным исходом
Слайд 3Подход к участкам с высоким риском
Внедрение каких-либо мероприятий на таких
участках всегда должно быть экономически обоснованным и приводить к сокращению
количества погибших в отношении с интенсивностью движения
Внедрение мероприятий всегда начинают с участков могущих дать наибольший эффект (т.е. с тех на которых присутствуют большие аварийные потери, а стоимость необходимых мероприятий минимальна)
Слайд 4Подход к участкам с высоким риском
Статистика говорит о том, что
сокращение аварийных потерь на 18% и более является как правило
экономически выгодным
Периодическое определение и ранжирование таких участков позволяет произвести оценку уже внедренных мероприятий
Слайд 5Подход к участкам с высоким риском. Исходные данные
Данный подход наиболее
эффективен в странах, не имеющих опыта по устранению причин аварий
на таких участках
Чтобы применить данный метод с наибольшей экономической отдачей изначально требуется ряд достоверных и качественных исходных данных (а именно подробной статистики аварийности, данных по участку и др.)
Слайд 6Оценка исходных данных по аварийности
Из года в год количество аварий
на конкретно взятом участке как привило значительно колеблется, даже если
не имели место какие-либо мероприятия
По статистике в общей совокупности присутствуют аварии которые являются редкими и нерегулярными – т.е. случайными. Как раз такие из них и препятствуют достоверному изучению аварийности на участке. Поэтому сбор статистики аварийности должен предполагать изучение причин каждой аварии (что осуществляется с помощью дополнительных документов)
Слайд 7Три стадии работы с участками с высоким риском
- На первой
стадии происходит идентификация участков с высоким риском
Самым простым методом
является определение местонахождения аварий и их нанесение на определенную территориальную область с последующим выявлением наиболее аварийных участков
На второй стадии происходит анализ причин и выявление общих из них в большей степени влияющих на аварийность
- На третьей стадии разрабатываются наиболее эффективные мероприятия основанные на результатах анализа причин
Слайд 8Показатели сравнения участков
Если речь идет о перегоне, то в качестве
таких показателей принимают:
- Относительное количество аварий на единицу длины
- Относительное
количество аварий на единицу интенсивности движения
О перекрестке:
- Количество аварий на млн. автомобилей въезжающих на него
Слайд 9Экономическая эффективность примененных мероприятий
Основное положение: ранжирование и последующий выбор наиболее
приоритетных участков также должен осуществляться на основе потенциала снижения аварийных
потерь
Слайд 10Три критерия оценки участков с высоким риском
Первый критерий – финансовый
показатель эффективности, подразумевающий, что внедренные мероприятия в последующем должны максимизировать
выгоду в вопросах распределения потерь
Слайд 11Три критерия оценки участков с высоким риском
Второй критерий – профессиональной
ответственности, подразумевающий, что обязательность внедренных мероприятий была вызвана ошибками при
проектировании, строительстве или обслуживании
Слайд 12Три критерия оценки участков с высоким риском
Третий критерий – объективность
по отношению к пользователям, подразумевает, что для исследований выбираются те
из участников движения, которые показывают объективно высокий риск