Разделы презентаций


Тема 9. Управление персоналом в социальной сфере

Содержание

Персонал (кадры) — весь штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции.Управление персоналом — это совокупность логически связанных действий, направленных на оптимизацию трудовых ресурсов предприятия (персонала) в аспекте их деятельности, качественных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 9.Управление персоналом в социальной сфере

Тема 9.Управление персоналом в социальной сфере

Слайд 2Персонал (кадры) — весь штатный состав работников организации, выполняющих различные

производственно-хозяйственные функции.
Управление персоналом — это совокупность логически связанных действий, направленных

на оптимизацию трудовых ресурсов предприятия (персонала) в аспекте их деятельности, качественных и количественных характеристик, с целью рационального достижения поставленных перед организацией целей.
Персонал (кадры) — весь штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции.Управление персоналом — это совокупность логически

Слайд 3Персонал социальных служб – личный состав организации, работающий по найму.

Персонал работает на обеспечение целей социальной службы.
Персонал социальной службы

состоит из специалистов, работающих с людьми (психологи, специалисты по социальной работе, социальные работники, и т.д.).
Персонал социальных служб – личный состав организации, работающий по найму. Персонал работает на обеспечение целей социальной службы.

Слайд 4Система управления персоналом — это подсистема управления организацией в целом.


В системе управления персоналом можно выделить две подсистемы: стратегическую и

тактическую.
Стратегическая подсистема ориентирована на разработку структуры персонала, кадровой политики на основе анализа структуры персонала, эффективности использования рабочего времени, прогнозов развития производства, занятости и т. п.
Система управления персоналом — это подсистема управления организацией в целом. В системе управления персоналом можно выделить две

Слайд 5Тактическая подсистема направлена на:
формирование структуры персонала;
его набор, подготовку,

переподготовку и повышение квалификации;
организацию распределения, перемещения, продвижения, увольнения работников;


оценку деятельности конкретных работников и разработку рекомендаций по их использованию;
текущий учет и планирование потребностей в персонале в рамках года, на основе анализа его состояния.

Тактическая подсистема направлена на: формирование структуры персонала; его набор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации; организацию распределения, перемещения,

Слайд 6Элементы системы управления персоналом условно можно разделить на три блока:



Элементы системы управления персоналом условно можно разделить на три блока:

Слайд 7Система управления персоналом организации - система, в которой реализуются функции

управления персоналом.

Система управления персоналом организации - система, в которой реализуются функции управления персоналом.

Слайд 9Цели и функции системы управления персоналом
Всю совокупность целей организации можно

разделить на четыре вида:



экономическая цель
научно-техническая цель
производственно-коммерческая цель
социальная

цель

получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг

повышение производительности труда за счет совершенствования технологии;

производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью

достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников

Цели и функции  системы управления персоналомВсю совокупность целей организации можно разделить на четыре вида:экономическая цель научно-техническая

Слайд 10В деятельности руководителей подразделений всех уровней в неразрывном единстве присутствуют

такие общие функции управления как:
планирование
организация и регулирование
учет и контроль


стимулирование

координация ожидаемых результатов и способов их получения

координация фактических действий по достижению результатов

обратная связь от объекта к субъекту для получения информации о достижении результатов

распределение финансовых ресурсов между звеньями

В деятельности руководителей подразделений всех уровней в неразрывном единстве присутствуют такие общие функции управления как:планированиеорганизация и регулирование

Слайд 11Социальная сфера - это вид деятельности, предметом которой являются человек

и его потребности.
Деятельность в социальной сфере по целевому назначению включает

в себя:
* социальное развитие человеческих ресурсов, включающее системы здравоохранения, образования, науки, искусства, спорта, средств массовой информации;
* социальное обслуживание населения концентрирует свое внимание на системе бытового обслуживания, жилищно-коммунальном хозяйстве, торговле товарами народного потребления и общественного питания;
* социальная защита населения охватывает работу систем социальной помощи, страхования, пенсионного обеспечения, условий и охраны труда, обеспечение безопасности и охраны общественного порядка.
Социальная сфера - это вид деятельности, предметом которой являются человек и его потребности.Деятельность в социальной сфере по

Слайд 12 Управленческий персонал в системе органов социальной защиты
Работники имеют разный

социальный статус в организации, поскольку занимают различное положение в ее

социальной структуре. Весь персонал в области социальной работы можно разделить на несколько категорий по основным видам занятий:
· руководители;
· специалисты;
· социальные работники;
· технический и вспомогательный персонал;
· служащие.

Управленческий персонал в системе органов социальной защитыРаботники имеют разный социальный статус в организации, поскольку занимают различное

Слайд 13Управление персоналом в системе социальной защиты населения осуществляют руководители высшего,

среднего и низшего звена.
В системе социальной защиты населения основные

задачи руководителей высшего звена управления - формирование положительного имиджа органа исполнительной власти, структуры и системы управления организации, представление ее на переговорах.
К высшему звену руководителей относят руководителей исполнительной власти республиканского уровня, государственных служб, их заместителей.
Управление персоналом в системе социальной защиты населения осуществляют руководители высшего, среднего и низшего звена. В системе социальной

Слайд 14Руководителями среднего звена управления являются начальники районных (городских) управлений. В

рамках своей компетенции руководители среднего звена решают кадровые вопросы в

своих подразделениях: принимают и увольняют работников, поощряют и наказывают своих подчиненных.
Руководители низшего звена управления - это начальники отделов, главные специалисты. Они работают непосредственно с исполнителями и несут ответственность за их действия. Именно эта категория менеджеров непосредственно управляет персоналом. В их обязанности входит организация и координация труда исполнителей, обеспечение своевременного и качественного исполнения задач, контроль использования оборудования, материалов и других ресурсов. От этих руководителей зависит состояние дисциплины и то, как быстро внедряются нововведения.
Руководителями среднего звена управления являются начальники районных (городских) управлений. В рамках своей компетенции руководители среднего звена решают

Слайд 15Существует комплекс проблем, связанных с кадровым обеспечением социальной работы:
1) подбор

эффективного персонала для социальных учреждений;
2) обучение и повышение квалификации специалистов;
3)

мотивация персонала социальных учреждений;
4) аттестация персонала.
Существует комплекс проблем, связанных с кадровым обеспечением социальной работы:1) подбор эффективного персонала для социальных учреждений;2) обучение и

Слайд 16Значимую роль в повышении эффективности управления социальной работой и получении

качественного результата самого социального обслуживания, играет человеческий фактор.
Личность - это

совокупность социально значимых качеств, позволяющих человеку активно и сознательно действовать.
Значимую роль в повышении эффективности управления социальной работой и получении качественного результата самого социального обслуживания, играет человеческий

Слайд 17Успешное руководство людьми - это искусство, требующее хорошего знания психологии

людей их жизненных историй и обстоятельств, понимания их самих и

причин того или иного поведения.
Последнее может быть обусловлено: особенностями содержания и организации труда; желанием достичь определенного уровня благосостояния (максимум дохода при минимуме усилий, максимум дохода при максимуме усилий, минимум дохода при минимуме усилий); реакцией на применение различных видов стимулирования; стремлением изменить свое положение в организации, приспособиться к новым условиям; соблюдением дисциплины; личными особенностями и т. п.

Успешное руководство людьми - это искусство, требующее хорошего знания психологии людей их жизненных историй и обстоятельств, понимания

Слайд 18Для работы с кадрами социальной работы практически значимыми являются:

Для работы с кадрами социальной работы практически значимыми являются:

Слайд 19Одним из основных вопросов в кадровой политике социальной сферы является

профотбор руководителей, где обычно учитываются психологические факторы:

Одним из основных вопросов в кадровой политике социальной сферы является профотбор руководителей, где обычно учитываются психологические факторы:

Слайд 21Процедура набора персонала

Процедура набора персонала

Слайд 22Процедура отбора персонала

Процедура отбора персонала

Слайд 23
Рекомендации к процедуре отбора персонала

На первом этапе отбора (собеседовании

со специалистом отдела кадров) применение тестов: Тест «Проверка профессионального соответствия»;

Тест на личностные качества; Тест, направленный на проверку стрессоустойчивости, терпимости; Тест на проверку активности и способности к руководству .

На втором этапе отбора (собеседовании с заведующей отделением) : Подготовить вопросы, которые должны быть такими, на которые нельзя дать стандартный ответ.
Рекомендации к процедуре отбора персонала На первом этапе отбора (собеседовании со специалистом отдела кадров) применение тестов: Тест

Слайд 24Процедура адаптации персонала

Процедура адаптации персонала

Процедура адаптации персоналаПроцедура адаптации персонала

Слайд 25Процедура адаптации персонала

Программа адаптации для вновь принятых работников должна включать

в себя несколько этапов:

I этап – Предварительный
II этап

– Ознакомительный
III этап – Заключительный
Процедура адаптации персоналаПрограмма адаптации для вновь принятых работников должна включать в себя несколько этапов: I этап –

Слайд 26Процедура аттестации персонала

Процедура аттестации персонала

Слайд 27Процедура обучения персонала
Обучение персонала проходит следующим образом: Специалисты по социальной

работе посещают различные семинары и конференции, касающиеся социальной работы с

населением, но этого недостаточно, чтобы оказывать квалифицированную помощь клиентам
Процедура обучения персоналаОбучение персонала проходит следующим образом: Специалисты по социальной работе посещают различные семинары и конференции, касающиеся

Слайд 28Рекомендации к процедуре обучения персонала Методы обучения на рабочем месте


Производственный инструктаж
Использование работников в качестве ассистентов, стажеров
Наставничество
Смена

рабочего места (ротация)
Рекомендации к процедуре обучения персонала Методы обучения на рабочем месте Производственный инструктаж Использование работников в качестве ассистентов,

Слайд 29Рекомендации к процедуре служебно-профессионального продвижения

В систему работы с кадровым

резервом должно быть включено:
учеба в системе повышения квалификации руководящих

работников с отрывом и без отрыва от производства;
стажировка в должности, на которую зачислен в резерв; временное замещение отсутствующих руководителей на период их командировок, отпусков;
выезды в другие организации в целях изучения положительного опыта; участие в проверках производственной деятельности организаций и их подразделений;
участие в подготовке и проведении конференций, семинаров и совещаний.
Рекомендации к процедуре служебно-профессионального продвижения В систему работы с кадровым резервом должно быть включено: учеба в системе

Слайд 30Процедура стимулирования труда персонала учреждения социального обслуживания

Рекомендации к процедуре стимулирования

персонала

В конце каждого квартала выпускать стенгазету, в которой рассказывается

про конкретных людей, которые получили социальную помощь.
Каждый месяц проводить конкурс «Лучший в профессии».
Директор должен лично поздравлять лучших сотрудников, фотографии с описанием их заслуг вывешиваются на Доску Почета.
Заведующим отделениями персонально поздравлять сотрудников по случаю праздников, семейных дат.
Для поддержания здоровья пожилых сотрудников Центра.
Заключать договор с больницей, в которой проходят диспансеризацию работники организации.
Развивать систему материального и морально-психологического стимулирования труда.
Процедура стимулирования труда персонала учреждения социального обслуживанияРекомендации к процедуре стимулирования персонала В конце каждого квартала выпускать стенгазету,

Слайд 32Для предотвращения стрессовых ситуаций необходимы групповые тренинги

Для предотвращения стрессовых ситуаций необходимы групповые тренинги

Слайд 33Задачи группового тренинга
осознание искажений и «слепых пятен», блокирующих продуктивность

профессиональных отношений с людьми
расширение представлений о процессах оказания помощи и

поддержки в противовес ранее сформированным
установками
психологическая профилактика выгорания путем проработки неудач в практике оказания социальной помощи
формирование навыков коллегиальной психологической поддержки повышение сенситивности к групповым процессам и чувствам другого человека
развитие способности к рефлексии своего поведения и своих чувств в межличностном взаимодействии
Задачи группового тренинга осознание искажений и «слепых пятен», блокирующих продуктивность профессиональных отношений с людьмирасширение представлений о процессах

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика