Разделы презентаций


Тема: Культура делового письма

Содержание

Проверка домашней работыПроверка акцентологического минимума.Упр. 51, 54, 91 с. 54, 55, 81 (Чешко Л.А. Русский язык).Весь теоретический материал по теме «Речевой этикет».Написание контрольной работы по теме «Речевой этикет».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1(занятия 9-11)
Тема: Культура делового письма

(занятия 9-11)Тема: Культура делового письма

Слайд 2Проверка домашней работы
Проверка акцентологического минимума.
Упр. 51, 54, 91 с. 54,

55, 81 (Чешко Л.А. Русский язык).
Весь теоретический материал по теме

«Речевой этикет».

Написание контрольной работы по теме «Речевой этикет».

Проверка домашней работыПроверка акцентологического минимума.Упр. 51, 54, 91 с. 54, 55, 81 (Чешко Л.А. Русский язык).Весь теоретический

Слайд 3Произнесите слова с правильным ударением:
заплесневеть начав (работу) кухонный
зубчатый (работа) начата ломота
издавна недвижимость маневр
искра недуг мастерски
исчерпать нефтепровод мельком
Каталог новородженный металлургия
кедровый пломбированный генезис
(нет) мощностей подогнутый гафрированный
Мытарства понявший мизерный
названный (брат) поутру давнишний
намерение предвосхитить обеспечение
наотмашь премирование облегчить
предложить

премировать оптовый
прибыть приданое острие
принудить простыня осведомиться
осужденный откупорить (в) отраслях
памятуя перчить плато

Произнесите слова с правильным ударением:заплесневеть		начав (работу) 		кухонный	зубчатый		(работа) начата		ломотаиздавна		недвижимость		маневрискра			недуг			мастерскиисчерпать		нефтепровод		мелькомКаталог		новородженный		металлургиякедровый		пломбированный		генезис(нет) мощностей		подогнутый		гафрированныйМытарства		понявший			мизерныйназванный (брат)		поутру			давнишнийнамерение		предвосхитить		обеспечениенаотмашь		премирование		облегчитьпредложить 		 премировать		оптовыйприбыть		приданое			острие	принудить		простыня			осведомитьсяосужденный		откупорить 		(в) отрасляхпамятуя		перчить			плато

Слайд 4аргумент жалюзи августовский
бармен

взялся),

взялась,
безнадежный взялось, взялись
агент, агентство безудержный включить, включу
алкоголь белесый включишь
алфавит бензопровод
аналог беспринципность возбуждено (дело)
анатом блеклый ворота
апостроф блокировать втридорога
асимметрия желоб
афера завидно
баловать заговор
диспансер задолго
добыча бытие
догмат квартал
договор(ы) вероисповедание
донельзя кладовая
досуг компас
дощатый корысть
дремота красивее
еретик кремень

аргумент	жалюзи		августовский       бармен

Слайд 5Акцентологический минимум
Гастрономия
Гренки
Знамение
Иконопись
Коклюш
Ломоть
Паралич
Ремень
сирота
сироты(род. пад.) сироты (мн. чис.) 
украинец

Акцентологический минимумГастрономияГренкиЗнамениеИконописьКоклюшЛомотьПараличРеменьсиротасироты(род. пад.) сироты (мн. чис.) украинец

Слайд 6Правописание А, У, И после шипящих. О / Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

И Ц

Объяснительный диктант с взаимопроверкой
Тема «Правописание А, У, И после

шипящих»
Растопить жир, щуриться от солнца, чудесное утро, радостное чувство, ширь полей, жизненность идей, дощатый пол, полезная брошюра, освещать спортплощадку, мостовая из брусчатки, почуять недоброе, беспристрастное жюри, межиздательский журнал, расскажи правило, шить пальто, чистый воздух, лучи солнца, щитовая комната, ищи беседку, зеленые камыши, закрытый цикл, рыжики в лесу, числовой шифр, солдатская шинель, просить пощады, интересные репортажи, клавиши рояля, прыжок с парашюта.

И / Ы после Ц
Буква ы пишется в следующих случаях
1. В корнях слов: цыган, цыплёнок, цыпка, цыпки, на цыпочки, на цыпочках, цып‑цып, цыц, цыкать, цыркать (и в производных: цыганка, цыганский, выцыганить, цыплёночек, цыпонька, зацыкать, цыкнуть, цыркнуть).
2. В окончаниях существительных и прилагательных: огурцы, стрельцы, столицы, Люберцы; куцый, бледнолицых, узколицыми.
3. В суффиксе прилагательных −ын: сестрицын, лисицын, царицын, Троицын день. Так же пишутся географические названия на −цын, −цыно: Царицын, Голицыно.
Примеч. В русских фамилиях после ц пишется буква и или ы в соответствии с традицией и с регистрацией в официальных документах: Ципко, но Цыбин; Куницын, Курицын, Синицын, Солженицын, но Вицин, Ельцин.
4. Во всех остальных случаях после ц пишется буква и:
а) в корнях слов, в том числе иноязычных собственных имен: цирк, цикл, цилиндр, цигейка, цинга, циновка, цифра, панцирь, цивилизация, специфика, циклон, цирюльник, вакцина, революция, цуцик; Цицерон;
б) в суффиксах иноязычного происхождения: организация, электрифицировать, медицина, публицист, скептицизм;
в) после первых частей сложных и сложносокращенных слов и в звуковых аббревиатурах: блицинтервью, специнтернат, ЦИК. 

Правописание А, У, И после шипящих. О / Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И ЦОбъяснительный диктант с взаимопроверкойТема «Правописание

Слайд 7О / Е после шипящих и Ц
В корнях после шипящих

(ж, ш, ч, щ) под ударением пишется ё (хотя произносится

о). При образовании однокоренных бывает чередование е / ё:
Шёпот – шепчет, чёрточка – чертит, жёрдочка – жердь, кошёлка – кошелёк, щёлка – щель, решётка, бечёвка, дешевый.
Если нет чередования е / ё – пишется о:
Обжора, прожорливый, шорты, шов, шомпол, шорох, мажорный, чокаться, чопорный.
Исключение: в словах учёт, зачёт, начёт, счёт, расчёт (ср. учту, зачту, начту, сочту, разочту) пишется буква ё. Запомнить: крыжовник, трущоба, чащоба, трещотка, грушевый.
Во всех остальных случаях – О:
1. В окончаниях сущ-ных (плечо, ножом, плечом, Ильичом, шалашом, плащом; межой, вожжой, свечой, душой), прил-ых (чужой, большой, чужому, большому).
2. В суффиксах сущ-ных – с беглой О (скачок, петушок, ручонка, княжон); прилагательных (холщовый, парчовый, смешон), наречиях (горячо, общо; искл.: еще).
Примечание. В русских фамилиях на шипящий + −ов (−ёв) пишется о или ё в соответствии с традицией и с регистрацией в официальных документах: ср.: Чернышов и Чернышёв, Калачов и Калачёв, Хрущов и Хрущёв; Емельян Пугачёв.

Упражнение 1. Прочитайте и укажите, какие гласные пропущены. Объясните их правописание. Найдите родственное слово.
Образец: Гладкая ш… ерстка – гладкая шЁрстка (шерсть).
Узкий ж…лоб, упавшие ж…луди, сложный расч…т, ч…рствый человек, раствор щ…лочи, мельничный ж…рнов, держаться ч…порно, прочный ш…в, дать пощ…чину, лесные ш…рохи, ш…пот тростника, мучит изж…га, принести беч…овку, совершить подж…г, подж…г траву, современная прич...ска, приобрести по деш…вке, ж…сткие условия, лесная трущ…ба.
Упражнение 2. Словарный диктант.
О / Е после шипящих и Ц В корнях после шипящих (ж, ш, ч, щ) под ударением

Слайд 8ПРАВИЛО
После Ц под ударением, если произносится О, пишется буква О;

без ударения – Е: Цоколь, пальтецо, огурцом, танцор, образцовый, облицовывать,

облицевать.
Упражнение  3. Запишите и объясните правописание орфограмм.


Задание на закрепление (на следующем занятии)
Перепишите пары слов, вставляя пропущенные буквы.
Деш…вка – груш…вка; деш…вый – ковш…вый; жж…нка – дж…нка; княж…н – пораж…н; лиш…н – смеш…н; луч…м – печ…м; нож…вая (пила) – нож…вая (рана); нож…н – нож…; печ…нка – собач…нка; плеч…м – нипоч…м; прич…м – ключ…м; стриж…м (птица) – стриж…м (глагол); трещ…тка – щ…тка; туш…нка – рубаш…нка; этаж…м – страж…м; веч…р – веч…рка.


ПРАВИЛОПосле Ц под ударением, если произносится О, пишется буква О; без ударения – Е: Цоколь, пальтецо, огурцом,

Слайд 9Понятие о стилевом расслоении лексики. Межстилевая лексика
Стиль (от лат. stilus

– “остроконечная палочка для письма”) – это «совокупность языковых средств,

характерных для какой-либо разновидности речи в зависимости от ситуации и цели общения» (РЯ. Школьный энциклопедический словарь, 2014. – С. 424).

Язык – это совокупность нескольких стилей, различных по языковым средствам и приемам.
Сопоставим синонимические ряды:
Общеупотребительные                 книжные                              сниженные
 спать                                          почивать                               дрыхнуть
лицо                                          лик             морда
 лошадь кляча
будущий грядущий
обмануть надуть
 

Понятие о стилевом расслоении лексики. Межстилевая лексика Стиль (от лат. stilus – “остроконечная палочка для письма”) –

Слайд 10Стили речи различают на основе разных критериев, позволяющих выделить стилеобразующие

элементы языка:
1. Функциональные стили (научный, оф.-дел., публиц., разг., художественный).
2. Книжные

(научный, оф.-дел., публиц.) и разговорный стиль.
3. Эмоционально-экспрессивно-оценочные стили.
4. Индивидуальные стили писателей (авторские стили, идиостили).

Официально-деловой стиль
(стиль деловых бумаг)
Лексика книжных стилей неоднородна. В ней выделяется несколько лексико-стилевых разновидностей (стилей): официально-деловая, научная, газетно-публицистическая стилевая разновидности.

Официально-деловой стиль – это разновидность СЛЯ, один из функциональных стилей речи, уместный и необходимый в сфере делопроизводства. Этот стиль связан с политической, дипломатической, административной, социально-правовой, экономической деятельностью людей, организаций и государств.

Стили речи различают на основе разных критериев, позволяющих выделить стилеобразующие элементы языка:1. Функциональные стили (научный, оф.-дел., публиц.,

Слайд 12Основные жанры официально-делового стиля и их особенности
 
Приведем схему организации текста

наиболее распространённого в нашей повседневной практике документа — заявления.
 
Декану гуманитарного

факультета
ОО ВПО «Горловский институт иностранных языков»
доценту Андреевой И.А.
студента группы 141
Сергеева Олега Дмитриевича
 
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу разрешить мне не посещать занятия в институте с 10 по 17 ноября 2018 года в связи с поездкой в г. Донецк для участия в открытом чемпионате Донецкой Народной Республики среди студентов по настольному теннису.
4.11.2018 г. Сергеев
 
Заявление – это личный документ, содержащий просьбукакого-либо лица и адресованный организации или должностнуму лицу учреждения. В заявлении строгое расположение его частей.
 
Основные жанры официально-делового стиля и их особенности Приведем схему организации текста наиболее распространённого в нашей повседневной практике документа

Слайд 13Домашнее задание
Выучить орфографические правила на тему «О/Е после шипящих и

Ц.
Л. А. Чешко. Русский язык. – М., 1990. Упр. №77, с. 68.
Выучить теоретический

материал по теме: Стили русского языка.
Написать заявление.
Повторить и выучить новый акцентологический минимум.
Домашнее заданиеВыучить орфографические правила на тему «О/Е после шипящих и Ц.Л. А. Чешко. Русский язык. – М., 1990. Упр.

Слайд 14Занятие 10
Доверенность – письменно оформленное свидетельство о передаче полномочий, выдаваемое

одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами, организациями.

Доверенность
г.

Ростов-на-Дону, пятое июня две тысячи шестого года
Я, Сергеева Ирина Ивановна, проживающая в г. Ростове-на-Дону по ул. Ларина, дом 84, кв. 25, доверяю Никоновой Людмиле Дмитриевне, проживаю­щей в г. Ростове-на-Дону по ул. Погодина, 77, кв. 3, паспорт серия …..№…….., выдан ……(кем)………..(когда), получить причитающуюся мне за май 2006 года заработную плату. (подпись)
 
Подпись Потаповой Н.И. удостоверяю
 
Делопроизводитель ЖРЭУ № 7
 
(дата) (подпись)
 
(печать)

Занятие 10Доверенность – письменно оформленное свидетельство о передаче полномочий, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед

Слайд 15Расписка – документ с подписью, подтверждающий получение чего-либо (например, определённой

денежной сумму, вещи и т.д.), что заёмщик обязуется вернуть в

обозначенные сроки. Расписка пишется в произвольной форме и заверяется личной подписью автора документа.

Я, Потапова Вероника Павловна, паспорт серии 1644, №22334, выдан Миграционной службой Министерства внутренних дел 12.10.2016 года, получила от Сидоровой Вероники Эдуардовны, паспорт серии ВА № 224567, выдан ГУ УМВД Украины в Донецкой области 23.10.2006 года, 40000 рублей (сорок тысяч) за мотоцикл Yava 1234 по договору купли-продажи мотоцикла, заключённому сторонами 12 ноября 2017 года. Оплата произведена в полном объёме.
12.11.2017 г. Потапова

Расписка – документ с подписью, подтверждающий получение чего-либо (например, определённой денежной сумму, вещи и т.д.), что заёмщик

Слайд 16Объяснительная записка – документ, поясняющий содержание положений основного документа (плана,

проекта) или объясняющий причины к-л события, факта, поступка. Объяснительные записки

по поводу к-л происшествий, сложившихся ситуаций призваны объяснить руководителю причины невыполнения к-л нарушения дисциплины, поручения.

Декану факультета славистики
ОО ВПО «Горловский институт иностранных языков»
доценту Андреевой И.А.
студента группы 110-а
Петровой Глафиры Сергеевны
 
объяснительная.
Я, Петрова Глафира Сергеевна, уведомляю Вас о том, что не посещала занятия в институте 17 октября 2018 года по причине плохого самочувствия. В больницу не обращалась. Справки не имею.

18.10.2018 г. Петрова

Объяснительная записка – документ, поясняющий содержание положений основного документа (плана, проекта) или объясняющий причины к-л события, факта,

Слайд 17Автобиография – последовательное изложение самим пишущим основных этапов его жизни.

Необходимость написания такого документа возникает при трудоустройстве, поступлении в учебное

заведение. Автобиография составляется в произвольной форме от 1 Лица и начинается словами Я, ФИО, родился… Обязательно полностью указывается место рождения, какое образование получил, какое учебное заведение окончил, место работы в настоящее время, занимаемая должность, семейное положение, адрес места жительства. Автобиография подписывается автором и датируется.

Автобиография
Я, Сидоренко Анна Ивановна, родилась 22 января 1989 года в г. Белая Ка­литва Ростовской области в семье служащих. В 1996 году я поступила в 1-й класс СШ №2 города Белая Калитва, которую закончила в 2006 году с серебря­ной медалью. За время обучения в школе занималась спортом, имею первый разряд по лёгкой атлетике. Активно участвовала в детских и молодёжных орга­низациях. В настоящее время являюсь членом организации «Молодёжь Дона против наркотиков» и ассоциации «Лидер-центр».
В 2006 году поступила на факультет «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» РГУПС. В настоящее время учусь очно на пер­вом курсе в группе АТ-I-157.
Не замужем. Состав семьи: отец – Сидоренко Иван Петрович – офицер в от­ставке, пенсионер; мать – Сидоренко Нина Сергеевна – врач-терапевт. Семья проживает по адресу: Ростовская обл., г. Белая Калитва, ул. М. Горького, 34. В связи с обучением в РГУПС я проживаю в университетском общежитии №1, в комнате 324.
 
25. 09. 2006 Подпись

Автобиография – последовательное изложение самим пишущим основных этапов его жизни. Необходимость написания такого документа возникает при трудоустройстве,

Слайд 18Резюме – краткая анкета, представляемая работодателю на замещение вакантной должности.

Содержательная часть включает: сведения об авторе (ФИО автора резюме, домашний

адрес, контактная информация, дата и место рождения, гражданство, цель подачи резюме (например, трудоустройство на должность), образование и дополнительное образование, опыт работы, сведения о трудовой деятельности.
Может быть указана любая информация, характеризующа автора резюме: знание иностранных языков, наличие печатных ттрудов, профессиональные навыки.
Не рекомендуется указывать антропометрические данные (если это не оговорено специально), знак зодиака, социальное происхождление, вероисповедание, политические взгляды, национальность, а также увлечения. Если они не связаны с работой.
Резюме – краткая анкета, представляемая работодателю на замещение вакантной должности. Содержательная часть включает: сведения об авторе (ФИО

Слайд 20Резюме
 
АНТОНОВА Белла Михайловна,
род. в г. Ростове-на-Дону
30 августа 1978 г.
Домашний адрес

Адрес университета
Домашний телефон Рабочий телефон/факс
E-mail address
Позиция: гид-переводчик

в летнее время
Сведения об образовании и имеющемся опыте работы:
РГУ, 3-й курс, факультет иностранных языков, студентка заочного отделения – сент. 1998 – настоящее время.
Курсы иностранных языков при МИДе РФ 1997 – 1998.
Средняя школа №36 – 1985 – 1995.
Работала в качестве переводчика с группой американских туристов – июль – август 1997г. (вне штата в «Интуристе»).
Дополнительные сведения:
Переводчик на международной конференции «Безопасность в больших горо­дах» (г. С.-Петербург, май 1998г.).
Прочие сведения:
Читаю, говорю и перевожу с английского. Пользователь ПЭВМ (свободно вла­дею программами Word 8.0, Excel).
Имею водительские права на управление транспортом категории А и В.
Интересы, склонности: Увлекаюсь живописью, театром (драматический жанр).
Иная вспомогательная информация: По характеру общительна, открыта, коммуникабельна. К порученному делу отношусь ответственно.
Сведения о рекомендациях: Рекомендации имеются и при необходимости мо­гут быть предоставлены.
 
«29» марта 1999 г. ………………………………….Антонова Б.М.
Резюме АНТОНОВА Белла Михайловна,род. в г. Ростове-на-Дону30 августа 1978 г.Домашний адрес	     				Адрес университетаДомашний телефон					Рабочий

Слайд 21Резюме
 
АНТОНОВА Белла Михайловна,
род. в г. Ростове-на-Дону
30 августа 1978 г.
Домашний адрес

Адрес университета
Домашний телефон Рабочий телефон/факс
E-mail address
Позиция: гид-переводчик

в летнее время
Сведения об образовании и имеющемся опыте работы:
РГУ, 3-й курс, факультет иностранных языков, студентка заочного отделения – сент. 1998 – настоящее время.
Курсы иностранных языков при МИДе РФ 1997 – 1998.
Средняя школа №36 – 1985 – 1995.
Работала в качестве переводчика с группой американских туристов – июль – август 1997г. (вне штата в «Интуристе»).
Дополнительные сведения:
Переводчик на международной конференции «Безопасность в больших горо­дах» (г. С.-Петербург, май 1998г.).
Прочие сведения:
Читаю, говорю и перевожу с английского. Пользователь ПЭВМ (свободно вла­дею программами Word 8.0, Excel).
Имею водительские права на управление транспортом категории А и В.
Интересы, склонности: Увлекаюсь живописью, театром (драматический жанр).
Иная вспомогательная информация: По характеру общительна, открыта, коммуникабельна. К порученному делу отношусь ответственно.
Сведения о рекомендациях: Рекомендации имеются и при необходимости мо­гут быть предоставлены.
 
«29» марта 1999 г. ………………………………….Антонова Б.М.

Резюме АНТОНОВА Белла Михайловна,род. в г. Ростове-на-Дону30 августа 1978 г.Домашний адрес	     				Адрес университетаДомашний телефон					Рабочий

Слайд 22ЗАНЯТИЕ 11
1. Проверка домашнего задания:
- Акцентологический минимум.
- Чешко Л.А. Русский

язык, упр. 76, 79, с. 67-68.
Проверка резюме и автобиографии. Написание

доверенности и объяснительной записки.
2. Отработка темы «О / Е после шипящих и Ц»:
Чешко Л.А. Русский язык, упр. 74, 75, с. 65-66.
3. Словарный диктант:
Ы / И после Ц; О / Е после шипящих и Ц.
4. Синтаксические нормы русского языка.





ЗАНЯТИЕ 111. Проверка домашнего задания:- Акцентологический минимум.- Чешко Л.А. Русский язык, упр. 76, 79, с. 67-68.Проверка резюме

Слайд 23Акцентологический минимум
Гастрономия
Гренки
Знамение
Иконопись
Коклюш
Ломоть
Паралич
Ремень
сирота
Сироты (род. пад.) сироты (мн. чис.) 
украинец

Акцентологический минимумГастрономияГренкиЗнамениеИконописьКоклюшЛомотьПараличРеменьсиротаСироты (род. пад.) сироты (мн. чис.) украинец

Слайд 24Акцентологический минимум
умЕрший
фарфОр
фетИш
флангОвый
ходАтайствовать
хозЯева
цемЕнт
щавЕль
экспЕрт
экспЕртный
языкОвая (комбаса)
языковАя (система)

Акцентологический минимумумЕршийфарфОрфетИшфлангОвыйходАтайствоватьхозЯевацемЕнтщавЕльэкспЕртэкспЕртныйязыкОвая (комбаса)языковАя (система)

Слайд 25Синтаксические нормы РЛЯ. Синтаксические нормы – выбор варианта построения словосочетания и

предложения (согласование форм)
1. Нормы согласования подлежащего и сказуемого.
1.1. Если подлежащее состоит

из собирательного существительного типа большинство (ряд, часть, половина и т.п.) и сущ-ного в форме Р.П. мн.ч., сказуемое обычно согласуется со стержневым словом словосочетания, например: Ряд ученых выдвинул новую гипотезу; Часть жителей поселилась здесь в ХV веке. Однако существует ряд причин, по которым при названных выше подлежащих предпочтительнее употребление сказуемого во множественном числе:
а) если между главными членами предложения имеется «разрыв», то есть другие грамматические конструкции, указывающие на множественность производителя действия, уточняющие обороты, присоединительные конструкции и т.п.: Ряд заказчиков, получивших новую продукцию, обратились на завод с рекламациями; Еще до революции ряд ученых, например П.Н. Сакулин, Д.Н. Ушаков, выдвигали идею упрощения русской орфографии;
б) если в составе подлежащего есть однородные конструкции в форме Р.П. мн.ч.: Большинство рабочих, техников и инженеров завода уже выполнили предусмотренную планом норму;
в) если перечисляются однородные сказуемые: Большинство гостей стояли группами, обсуждали вчерашнее событие или просто болтали.
Синтаксические нормы РЛЯ. Синтаксические нормы – выбор варианта построения словосочетания и предложения (согласование форм)1. Нормы согласования подлежащего и

Слайд 261.2. При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием (счетным оборотом), сказуемое может

ставиться в Ед.Ч.:
а) если внимание обращается на количество лиц или

предметов, о которых идет речь: К началу экзамена явилось десять студентов;
б) если сказуемое выражено глаголом со значением бытия, наличия, положения в пространстве, действия, направленного на неодушевленный предмет, пассивного состояния лица и т.д.: В комнате было два окна с широкими подоконниками; Шесть бойцов умерло от ран;
в) если подразумевается совместное выполнение действия: Пять бойцов отправилось в разведку (группой);
г) при подлежащем, обозначающем меру веса, пространства, времени и т.д., в том числе при сущ-ных лет, дней, часов: До конца пути оставалось двадцать пять километров; Вот два года моей жизни вычеркнуто (М. Горький). Следует отметить, что иногда сказывается влияние слов два (две), три, четыре, вследствие чего сказуемое ставится в форме мн.ч., например: Так прошли три недели (Л.Н. Толстой);
д) при составных числительных, оканчивающихся на один: Это было крупное международное состязание, в котором участвовал 21 представитель тринадцати стран мира;
е) при словах тройка, десяток, тысяча, миллион, миллиард, стоящих ближе к сущ-ным, чем к числительным: Тысяча человек посетила выставку. Однако, поскольку указанные слова воспринимаются как числительные, возможны также конструкции типа Тысяча бойцов бросились в атаку.

1.2. При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием (счетным оборотом), сказуемое может ставиться в Ед.Ч.:а) если внимание обращается на

Слайд 271.3. Сказуемое может ставиться во мн.ч. в следующих случаях:
а) если выделяются

считаемые лица или предметы как производители действия: Десять студентов окончили

институт с отличием;
б) если подчеркивается раздельное совершение действия: Пять бойцов отправились в разведку (каждый с самостоятельным заданием);
в) если при счетном обороте имеются слова все, эти или другие в роли определений: Все (эти) десять книг куплены недавно. Положение распространяется и на составные числительные, оканчивающиеся на один: Все двадцать один студент участвовали в состязании;
г) при числительных два, три, четыре: Три дома на вечер зовут (А.С. Пушкин);
д) при обозначении приблизительного количества (путем перестановки числительного и сущ-ного или путем включения слов около, свыше, больше, меньше и т.п.): Человек пять стали мыться в горном холодном ручье (М. Горький); После окончания Международного геофизического года более 20 стран решили организовать совместное изучение Индийского океана.

1.3. Сказуемое может ставиться во мн.ч. в следующих случаях:а) если выделяются считаемые лица или предметы как производители действия:

Слайд 28Задание. Выберите нужную форму. Объясните свой выбор
1. По приблизительным подсчётам

сегодня церковь (посещает, посещают) примерно треть жителей Латвии. 2. Большинство произведений

Куприна (заканчивается, заканчиваются) трагично. 3. В течение трёх последних лет руководство Центрального и районного рынков неоднократно (обращались, обращалось) с жалобами в выше стоящие организации. 4. Ровно в 6 часов вечера (прозвучало, прозвучали) одиннадцать выстрелов. 5. В нынешнем году в столице (открылось, открылись) десять новых школ. Три школы (закрыты, закрыто) и три (переименованы, переименовано). 6. Для них несколько столичных фабрик (шьёт, шьют) костюмы. 7. В майские дни прошлых лет пресса, в том числе и автор этих строк, всегда (писала, писали) о победе над Германией, (вспоминали, вспоминала) героев войны.
8. В конкурсе (участвовал, участвовали) тридцать один школьник

Задание. Выберите нужную форму. Объясните свой выбор 1. По приблизительным подсчётам сегодня церковь (посещает, посещают) примерно треть

Слайд 292. Нормы согласования определений и приложений – при сочетании двух

существительных, пишущихся через дефис, определение согласуется с тем, которое выражает

более широкое, общее понятие: многоступенчатая ракета-носитель, красивая витрина-стенд и т.п.
 
3. Употребление деепричастного оборота. Деепричастный оборот считается правильно употребленным в следующих случаях:
1) если он примыкает к другому глаголу (личной форме, инфинитиву или причастию), вместе с ним обозначая действие, которое совершается субъектом, названным в подлежащем: Выйдя к лесной опушке, разведчики увидели шоссе;
2) в безличном предложении, содержащем инфинитив, который обозначает действие неназванного объекта: Лишь практикуясь ежедневно, можно овладеть иностранным языком;
3) если он относится к причастию, выступающему в функции определения: Она не ответила ему, задумчиво следя за игрой волн, взбегавших на берег.
Новые употребления: ждать автобус (а не автобуса), ждать праздник (а не праздника)
2. Нормы согласования определений и приложений – при сочетании двух существительных, пишущихся через дефис, определение согласуется с

Слайд 30Задание. Найдите и объясните ошибки в употреблении деепричастия и деепричастного

оборота. Исправьте предложения.
1. Как приятно знать, что, придя домой после

школы, котёнок встретит меня радостным мяуканьем. 2. Прочитав о боях, мне сразу представилась вся эта картина. 3. Читая этот рассказ, создаётся впечатление, что Куприн сам был шахтёром. 4. Через год, будучи слепым и глухим, его привели к цар 5. Идя по мокрой тропинке, дождь ещё не прекращался. 6. Сергей Эфрон, вернувшись на Родину, был арестован и убит. 7. Встретившись с Хлебниковым, в душе Ромашова наступил перелом. 8. Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают.

Задание. Найдите и объясните ошибки в употреблении деепричастия и деепричастного оборота. Исправьте предложения.1. Как приятно знать, что,

Слайд 31Домашняя работа:
1. Письменно: заявление, докладная, объяснительна, характеристика, автобиография, резюме.
2. Задания

на синтаксические нормы (слайд 32-35).

Домашняя работа:1. Письменно: заявление, докладная, объяснительна, характеристика, автобиография, резюме.2. Задания на синтаксические нормы (слайд 32-35).

Слайд 32Задания на синтаксические нормы
Задание I. Составьте словосочетание, поставив заключенные в

скобках слова в нужном падеже. - встретиться (друг) - мечта (счастье) - преклонение

(талант) - долг (родина)
- уплатить (квартира) - восхищаться (друг) - вдохнуть (свобода) - скучать (родители)

Задания на синтаксические нормыЗадание I. Составьте словосочетание, поставив заключенные в скобках слова в нужном падеже. - встретиться

Слайд 33Задание II. Исправьте предложения, изменив в них порядок слов. 1. Ты

не встретила в театре одноклассников разве? 2. Новую дали почитать книгу

мне. 3. Он очень вел себя плохо на уроке снова. 4. Теперь вновь вернемся к обозначению усталости Бондаревым в романе. 5. Парламент по очереди заслушал отчеты всех министров. 6. Не только надо относиться друг к другу с добротой. Так же надо относиться и к природе.
7. В самом начале рассказа мне очень понравилось, как Куприн описывал раннее утро, прохладное и росистое. 8. Он поступил в больницу после вызова бригады скорой помощи в тяжелейшем состоянии. 9. Времена прошли те давным уже давно, а мы хорошо помним о них. 10. Парфюмерию и косметику качественную принимаем на реализацию. 11. Ищет модель для стрижки ученица парикмахера в Риге. 12. Праздничное настроение создает весеннее убранство дома.

Задание II. Исправьте предложения, изменив в них порядок слов.  1. Ты не встретила в театре одноклассников

Слайд 34Задание IV. Укажите ошибки, связанные с предложным управлением и выбором

предлога, исправьте предложения. 1. Приехав в Москву, он расположился у родственников

в центре города. 2. Эти символы мы унаследовали от самых истоков человечества. 3. На этот вечер смогли приехать престарелые люди со всех районов города. 4. Согласно полицейского протокола водитель был оштрафован.
Задание IV. Укажите ошибки, связанные с предложным управлением и выбором предлога, исправьте предложения. 1. Приехав в Москву,

Слайд 35Задание VI. Исправьте сложные предложения. Объясните допущенные ошибки. 1.Чувства, которые чистые

и бескорыстные, тоже исчезают. 2.И как жестокий укор на католической иконе

в доме «странного человека» остаётся висеть браслет, который героиня вернула ему со своим мужем. 3.Боги, каких человек выбирает, меняются с развитием общества. 4. Посетить салон стоит хотя бы потому, чтобы определиться в своих оценках относительно качества товара мировых стандартов.

Задание VI. Исправьте сложные предложения. Объясните допущенные ошибки. 1.Чувства, которые чистые и бескорыстные, тоже исчезают. 2.И как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика