Разделы презентаций


ТЕМА ЛЕКЦИИ: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

Содержание

ВОПРОС 1. Понятие и виды государственной службы, основные принципы службы в государственном аппарате. Государственная служба выступает в качестве связующего звена между государством и гражданином. В процессе государственной службы реализуются задачи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ТЕМА ЛЕКЦИИ: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
1. Понятие

и виды государственной службы, основные принципы службы в государственном аппарате.

2.

Административно-правовой статус государственного служащего.

3. Прохождение службы в государственном аппарате.
ТЕМА ЛЕКЦИИ: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА1. Понятие и виды государственной службы, основные принципы службы

Слайд 2ВОПРОС 1. Понятие и виды государственной службы, основные принципы службы

в государственном аппарате.
Государственная служба выступает в качестве связующего звена между

государством и гражданином. В процессе государственной службы реализуются задачи и функции государственных органов.

Под государственной службой в широком смысле понимается трудовая деятельность работников, выполнение ими служебных функций в государственных органах или организациях.

Под государственной службой как правовым институтом следует понимать совокупность правовых норм, регулирующих отношения, которые складываются в процессе организации государственной службы и выполнения государственными служащими возложенных на них задач.
ВОПРОС 1. Понятие и виды государственной службы, основные принципы службы в государственном аппарате.  Государственная служба выступает

Слайд 3Статья 2. Государственная служба

Под государственной службой понимается профессиональная деятельность лиц,

занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий

и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов.

Статья 2. Государственная службаПод государственной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной

Слайд 4ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ОТРАСЛИ (СФЕРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

гражданская

специализированная
правоохранительная
милитаризированная

ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫОТРАСЛИ (СФЕРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИгражданская специализированная правоохранительная милитаризированная

Слайд 5Государственная служба основывается на определенных принципах:
верховенства Конституции

Республики Беларусь;
служения народу Республики Беларусь;
законности;
приоритета прав и свобод человека и

гражданина, гарантий их реализации;
гуманизма и социальной справедливости;
единства системы государственной службы и ее дифференциации исходя из концепции разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную; гласности;
профессионализма и компетентности государственных служащих;

Государственная служба основывается на определенных принципах:     верховенства Конституции Республики Беларусь; служения народу Республики

Слайд 6подконтрольности и подотчетности государственных служащих, персональной ответственности за неисполнение либо

ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей;
добровольности поступления граждан на государственную

службу;
равного доступа граждан к любым должностям в государственной службе и продвижения по государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
стабильности государственной службы в целях обеспечения преемственности власти;
экономической, социальной и правовой защищенности государственных служащих.
подконтрольности и подотчетности государственных служащих, персональной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей; добровольности

Слайд 7ВОПРОС 2. Административно-правовой статус государственного служащего.
Государственные служащие это граждане,

работающие в государственных организациях, занимающие в них должность в установленном

законодательством порядке, наделенные соответствующими должностными полномочиями, действующие от имени и по поручению государства в целях практического осуществления его задач и функций, с определенной оплатой труда.

Виды государственных служащих



ВОПРОС 2. Административно-правовой статус государственного служащего.  Государственные служащие это граждане, работающие в государственных организациях, занимающие в

Слайд 8Государственным служащим является гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством

порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности

за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования.

Государственная должность - должность, предусмотренная Конституцией Республики Беларусь и иными законодательными актами, либо должность, учрежденная в установленном законодательством порядке как штатная единица государственного органа с определенным для занимающего ее лица кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа.



Государственным служащим является гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и

Слайд 9
Гражданин не может быть принят на государственную службу в случаях:

признания

его в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишения

его судом права занимать государственную должность в течение определенного времени;

наличия подтвержденного медицинским заключением заболевания, входящего в утвержденный Правительством Республики Беларусь перечень заболеваний, препятствующих исполнению служебных обязанностей;

отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственные секреты, если исполнение служебных обязанностей по государственной должности, на занятие которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к гражданам для занятия соответствующих государственных должностей;

Гражданин не может быть принят на государственную службу в случаях:признания его в установленном законом порядке недееспособным или

Слайд 10близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, родные братья, сестры,

а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с

государственным служащим, если их служебная деятельность будет связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

отсутствия гражданства Республики Беларусь;

представления заведомо недостоверных сведений, необходимых для занятия государственной должности;

непредставления декларации о доходах и имуществе или умышленного внесения в декларацию о доходах и имуществе неполных либо недостоверных сведений;

увольнения государственного служащего за систематическое неисполнение служебных обязанностей без уважительных причин, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также за распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте и в рабочее время до истечения двух лет со дня увольнения за такие действия;

наличия судимости.

близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, родные братья, сестры, а также родители, дети, родные братья и

Слайд 11 Административно-правовой статус государственного служащего характеризуется наличием прав, обязанностей, поощрений, гарантий

и ответственности. Основы административно-правового статуса государственных служащих определяются Законом Республики Беларусь

«О государственной службе в Республике Беларусь». Особенность административно-правового статуса государственных служащих заключается в том что: - права и обязанности государственного служащего определяются в пределах компетенции органа, в котором он состоит на службе; - осуществление прав и обязанностей гарантируется законодательством; - законные предписания и требования государственных служащих подлежат исполнению всеми, кому они адресованы.
Административно-правовой статус государственного служащего характеризуется наличием прав, обязанностей, поощрений, гарантий и ответственности.  Основы административно-правового статуса

Слайд 12 Служащие государственного аппарата не имеют

права:

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, оказывать содействие

близким родственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, а также быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, служащим которого он является либо подчиненного и (или) подконтрольного ему;

принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

занимать другие государственные должности, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами;

принимать участие в забастовках;
Служащие государственного аппарата не имеют права:заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных

Слайд 13использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных

юридических лиц, а также граждан, если это расходится с интересами

государственной службы;

принимать от физических и юридических лиц любые не предусмотренные законодательством вознаграждения, включая подарки, в связи с исполнением служебных обязанностей, за исключением сувениров. Полученные в связи с исполнением служебных обязанностей сувениры, стоимость которых превышает установленный Правительством Республики Беларусь размер, передаются в доход государства или используются в установленном законодательством порядке;

выполнять работу на условиях совместительства, кроме работы в государственных организациях, в порядке и на условиях, установленных законодательством о труде;



использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также граждан, если это

Слайд 14
заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской,

научной, культурной, творческой деятельности, медицинской практики, осуществляемой в порядке и

на условиях, установленных законодательством;

пользоваться в личных целях бесплатными услугами физических и юридических лиц, оказанными ими в связи с исполнением государственным служащим своих служебных обязанностей;

использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа и служебную тайну;

иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в других странах и иных предусмотренных законодательством случаев;

принимать без согласия Президента Республики Беларусь государственные награды иностранных государств.

заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности, медицинской практики, осуществляемой

Слайд 15ВОПРОС 3. Прохождение службы в государственном аппарате.
Под прохождением государственной

службы понимается совокупность юридических фактов, вызывающих возникновение, изменение и прекращение

государственно-служебных отношений.

Можно выделить основные стадии прохождения государственной службы. 1. Поступление (прием на государственную службу) происходит путем назначения, избрания, утверждения. 2. Аттестация служащих государственного аппарата проводится в целях объективной оценки их практической деятельности, уровня профессиональной подготовки, правовой культуры, умения работать с людьми.

ВОПРОС 3. Прохождение службы в государственном аппарате.  Под прохождением государственной службы понимается совокупность юридических фактов, вызывающих

Слайд 16 3. Присвоение классов, чинов,

разрядов. Каждой должности служащих государственного аппарата соответствуют определенные классы. Класс

присваивается служащему государственного аппарата с учетом его квалификации и стажа работы в государственном аппарате. Для служащих государственного аппарата вводятся высший класс и 12 классов, из которых 12-й класс является низшим. Срок, по истечении которого присваивается очередной класс по занимаемой должности, для государственных служащих, имеющих 12 - 10-й класс, составляет не менее одного года, 9 - 7-й класс - не менее двух лет, 6 - 4-й класс - не менее трех лет. Присвоение очередных классов государственным служащим, имеющим иные классы, сроком не ограничивается.
3.  Присвоение классов, чинов, разрядов.   Каждой должности

Слайд 17Поощрения и привлечение к ответственности. За успехи в служебной деятельности

к государственным служащим применяются меры поощрения материального, морального и смешанного

характера.

Ответственность выражается в применении к государственным служащим тех или иных мер наказания, взысканий, предусмотренных действующим законодательством, за совершенные ими правонарушения.

Законодательством предусмотрены четыре вида юридической ответственности государственных служащих: дисциплинарная, административная, материальная, уголовная.
Поощрения и привлечение к ответственности. За успехи в служебной деятельности к государственным служащим применяются меры поощрения материального,

Слайд 185. Прекращение службы в государственном аппарате. Основания для прекращения государственной службы -

достижения государственным служащим предельного возраста, установленного для пребывания на государственной

службе; - возникновения (установления) обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 33 Закона; - истечения срока, досрочного прекращения полномочий на государственной должности; - несоблюдения ограничений, связанных с государственной службой; - разглашения сведений, составляющих государственные секреты;
5. Прекращение службы в государственном аппарате.  Основания для прекращения государственной службы  - достижения государственным служащим

Слайд 19 отказа от принесения присяги;
нарушения требований законодательства при приеме на

государственную службу; отставки;
грубого нарушения должностных обязанностей, совершения проступка, несовместимого с нахождением

на государственной службе;
прекращения гражданства Республики Беларусь вследствие выхода из гражданства или его утраты;
неудовлетворительного результата предварительного испытания;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда.
отказа от принесения присяги; нарушения требований законодательства при приеме на государственную службу; отставки; грубого нарушения должностных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика