Разделы презентаций


ТЕМА ЛЕКЦИИ: ГОСУДАРТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОГО

Содержание

Термин «управление» латинского происхождения (Administrаtio – управление). В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). Управление сводится к упорядочивающему (управляющему) воздействию субъекта на объект, это целенаправленное воздействие,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ТЕМА ЛЕКЦИИ: ГОСУДАРТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.

1. Государственное управление: понятие, признаки.

2.

Государственное управление и исполнительная власть.

3. Административно-правовые отношения в сфере государственного управления: понятие, особенности.


ТЕМА ЛЕКЦИИ:    ГОСУДАРТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.1. Государственное

Слайд 2
Термин «управление» латинского происхождения (Administrаtio – управление).

В

самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо).

Управление

сводится к упорядочивающему (управляющему) воздействию субъекта на объект, это целенаправленное воздействие, цель такого воздействия – упорядочение соответствующей системы.

Управление имеет специальный смысл, в этом варианте его обычно характеризуют как государственное управление.

Государственное управление в упрощенном варианте может быть представлено как управление делами государства, которое осуществляют все органы государства.


ВОПРОС 1. Государственное управление: понятие, признаки

Термин «управление» латинского происхождения (Administrаtio – управление).	В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо

Слайд 3




Госуправление определяется следующими характеристиками:

1. Госуправление это конкретный вид деятельности

по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику.

2.

Госуправление – это деятельность исполнительно-распорядительного характера. Основным ее направлением – является исполнение, т.е. проведение в жизнь законов и подзаконных актов. Достигается цель исполнения использованием необходимых юридически-властных полномочий (распорядительство).

Госуправление осуществляется специально уполномоченными на то субъектами, которые именуются в законодательстве органами государственного управления. Субъекты госуправления наделены государственно-властными полномочиями и выступают от имени государства.

Госуправление это подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во исполнение закона».




Госуправление определяется следующими характеристиками: 1. Госуправление это конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную

Слайд 4


Следует отметить, что в науке административного права нет единого взгляда

на понятие госуправления. В основном различают два подхода:

-

организационный (формальный);
- материальный (функциональный).

Организационный (формальный) подход (Ю.М. Козлов, А.А. Постникова) – госуправление представляет собой исполнительную и распорядительную деятельность органов госуправления, состоящую в практическом выполнении законов в процессе непосредственного руководства хозяйственным, социально-культурным и админстративно-политическим строительством.

Материальный (функциональный) подход (Студеникин, Алехин, Власов) – определяют госуправление как исполнительно-распорядительную деятельность государственных органов на основе и во исполнение законов, состоящую в практическом осуществлении стоящих перед государством задач.

В идеале необходимо сочетание двух вышеизложенных подходов, однако большинство авторов считают материальный (функциональный) подход более верным.


Следует отметить, что в науке административного права нет единого взгляда на понятие госуправления. В основном различают два

Слайд 5Таким образом, госуправление - это организующая, исполнительно-распорядительная, подзаконная деятельность государственных

органов, осуществляемая на основе и во исполнение законов, состоящая в

практическом осуществлении стоящих перед государством задач.

Таким образом, госуправление - это организующая, исполнительно-распорядительная, подзаконная деятельность государственных органов, осуществляемая на основе и во исполнение

Слайд 6 Под властью обычно подразумевают права, возможность и полномочия субъекта

(госоргана, должностного лица и др.) подчинять кого-либо своей воле, распоряжаться

чьими-либо действиями, признание одного властвующим (управляющим), а другого – подвластным (управляющим).

Исполнительная власть – относительно самостоятельная ветвь единой государственной власти, тесно взаимодействующая с законодательной и судебной.

Исполнительная власть по своей сути правоприменительная (это ее принципиальное качество и предназначение, правоприменение состоит в прямом исполнении требований законодательства).










ВОПРОС 2. Государственное управление и исполнительная власть

Под властью обычно подразумевают права, возможность и полномочия субъекта (госоргана, должностного лица и др.) подчинять кого-либо

Слайд 7 Исполнительная власть имеет определенное субъективное выражение, которое выражается в

деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией – органы исполнительной власти. исполнительная

власть – это ветвь государственной власти, на которую возложена исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти их должностными лицами с целью обеспечения повседневного функционирования государства
Исполнительная власть имеет определенное субъективное выражение, которое выражается в деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией –

Слайд 8Функции исполнительной власти: Первый уровень Функция обеспечения прав и свобод граждан. Охрана общественного

порядка и обеспечение национальной безопасности. Регулятивно-управленческая (проявляется в руководстве экономикой, культурой,

образованием, здравоохранением, обороной, внутренними делами). Второй уровень Оперативно-исполнительная (выражается в том, что органы исполнительной власти обеспечивают реализацию правовых норм, содержащихся в законах и подзаконных актах). Нормотворческая (заключается в издании органами исполнительной власти правовых актов управления). Юрисдикционная (характеризует деятельность органов исполнительной власти по применению административных, дисциплинарных, материальных санкций).
Функции исполнительной власти:  Первый уровень Функция обеспечения прав и свобод граждан.  Охрана общественного порядка и

Слайд 9Соотношение исполнительной власти и госуправления 1. Необходимо учитывать, что исполнительная власть

– это категория политико-правовая, в то время как госуправление –

категория организационно-правовая. 2. Исполнительная власть составляет содержание деятельности в сфере госуправления, выражая, прежде всего его функциональную (исполнительную) направленность. 3. Госуправление – синоним государственно-управленческой деятельности в широком смысле и форма практической реализации исполнительной власти – в узком смысле.
Соотношение исполнительной власти и госуправления   1. Необходимо учитывать, что исполнительная власть – это категория политико-правовая,

Слайд 10Таким образом, суть проблемы соотношения исполнительной власти с госуправлением не

должна сводиться к подмене одних терминов другими. Исполнительная власть, являясь ветвью

единой государственной власти не может отождествляться с видом государственной деятельности. Соответствующий вид такой деятельности не сама власть, а лишь форма ее практической реализации. Следовательно, исполнительная власть не тождественна исполнительной деятельности. Власть – сущностное выражение такой деятельности. В силу этого исполнительная власть не тождественна и госуправлению, которое всегда характеризовалось как определенный вид государственно-властной деятельности.
Таким образом, суть проблемы соотношения исполнительной власти с госуправлением не должна сводиться к подмене одних терминов другими.

Слайд 11ВОПРОС 3. Административно-правовые отношения в сфере государственного управления
Под административно-правовым отношением

понимается урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны

выступают как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.
ВОПРОС 3. Административно-правовые отношения в сфере государственного управления Под административно-правовым отношением понимается урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное

Слайд 12Особенности административно-правовых отношений:

в этих отношениях выражен государственный интерес, т.е. практически

реализуются задачи и функции государства;

эти отношения по своей сути

являются организационными.

в случае нарушения одной из сторон требований административно-правовых норм, ответственность этой стороны наступает не перед второй стороной правоотношения, а непосредственно перед государством в лице его соответствующего органа (должностного лица).
Особенности административно-правовых отношений:в этих отношениях выражен государственный интерес, т.е. практически реализуются задачи и функции государства; эти отношения

Слайд 13СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВООТНОШЕНИЯ
ОБЪЕКТ
СУБЪЕКТ
СОДЕРЖАНИЕ
Объект - это то,

по поводу чего возникают правоотношения.

Субъектами административно-правовых отношений являются, те кому

нормы административного права предоставляют правомочия и на кого они возлагают определённые обязанности по поводу осуществления управленческих функций.

СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВООТНОШЕНИЯ ОБЪЕКТ СУБЪЕКТ СОДЕРЖАНИЕ Объект - это то, по поводу чего возникают правоотношения.Субъектами административно-правовых отношений

Слайд 14Согласно действующему законодательству субъектами административно-правовых отношений являются:
физические лица (граждане Республики

Беларусь, иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы);
юридические лица (субъект ответственности

- 4.8 КоАП);
государственные служащие;
органы исполнительной власти;
органы местного управления и самоуправления;
предприятия, учреждения, организации;
общественные объединения и др.

В содержании административного правоотношения различаются две стороны:
- материальную (поведение субъектов)
- юридическую (субъективные юридические права и обязанности).
Согласно действующему законодательству субъектами административно-правовых отношений являются:физические лица (граждане Республики Беларусь, иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы);юридические

Слайд 15Административно-правовые отношения возникают при наличии условий, предусмотренных административно-правовыми нормами. Это

- юридические факты, они являются основаниями возникновения, изменения или прекращения

административно-правовых отношений.

В качестве юридических фактов выступают, как правило, действия, а в некоторых случаях — события.

Действия являются результатом активного волеизъявления субъекта.

По характеру различаются правомерные и неправомерные действия.

События — это явления независимые от воли людей.
Административно-правовые отношения возникают при наличии условий, предусмотренных административно-правовыми нормами. Это - юридические факты, они являются основаниями возникновения,

Слайд 16ВИДЫ
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
функциональные
отраслевые
внутриорганизационные

ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙфункциональныеотраслевыевнутриорганизационные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика