Разделы презентаций


Тема лекции: Политические решения

Содержание

Понятие политического решенияуправленческое решение, которое появляется в результате сложного формального и неформального взаимодействия политических акторов, институтов, социальных групп, направлено и воздействует, как правило, на все общество в целом либо на большие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема лекции: Политические решения
1. Понятие и особенности политического решения
2. Типы

и виды политических решений.
3.Основные этапы принятия полит. решений.
4. Теоретические

подходы к принятию полит. Решений
5. Методы экспертных оценок в принятии решений

Тема лекции:  Политические решения1. Понятие и особенности политического решения2. Типы и виды политических решений. 3.Основные этапы

Слайд 2Понятие политического решения
управленческое решение,
которое появляется в результате сложного формального

и неформального взаимодействия политических акторов, институтов, социальных групп,
направлено и

воздействует, как правило, на все общество в целом либо на большие социальные группы
и имеет (либо предполагает в результате реализации) важные социальные, политические, экономические и иные последствия в масштабах государства, ряда государств или на международном уровне.
Понятие политического решенияуправленческое решение, которое появляется в результате сложного формального и неформального взаимодействия политических акторов, институтов, социальных

Слайд 3Особенности ПР
Затрагивает одну из сфер жизни общества в целом или

интересы большой социальной группы (всего населения) (а не отд. колл-ва)
Имеет

серьезные социальные последствия и высокую социальную значимость (корректировка полит. курса, изменения в полит. системе)
Комплексный характер подготовки ПР (проект ПР готовится не 1 человеком, а группами (рефернты, комитеты ГД), проходит экспертизу, в т.ч. правовую)
«Обратная связь»: часто принимается либо под непосредственным или косвенным влиянием «снизу», либо корректируется уже в процессе его реализации именно из-за воздействия управляемых.
Таким образом, это процесс не только двунаправленный, но и характеризующийся сложным комплексным взаимодействием и взаимовлиянием его субъектов.
Особенности ПРЗатрагивает одну из сфер жизни общества в целом или интересы большой социальной группы (всего населения) (а

Слайд 4Типы ПР
1. Принимаемые в целях управления, т.е. регулирования общественных процессов
2.

Направленные на укрепление власти правящей элиты и устойчивости существующего полит.

режима

1. Стандартные (инструктивные): их принятие обусловлено наличием стандартных требований и их разработка и утверждение - дело по большей части техническое, опирающееся на уже существующие нормативные акты, предписывающие в определенные сроки принять данное решение (например, ежегодное решение о призыве в ряды Вооруженных сил, решение Правительства РФ о сложении полномочий перед Президентом и т.п.)
2. Инновационные: создают институты или практики, которых ранее не существовало, и требуют иных механизмов разработки, принятия и реализации (решение об изменении избирательной системы или крупной реформе местного самоуправления в масштабе всей страны).
Типы ПР1. Принимаемые в целях управления, т.е. регулирования общественных процессов2. Направленные на укрепление власти правящей элиты и

Слайд 5Виды ПР
закон, принятый представительным органом власти или всенародным голосованием;
постановление

органов исполнительной власти;
указ главы государства (Президента);
решение высшего органа

политической партии ( грамма, устав, политическое заявление);
политический выбор гражданина.
Виды ПРзакон, принятый представительным органом власти или всенародным голосованием; постановление органов исполнительной власти; указ главы государства (Президента);

Слайд 63.Основные этапы принятия политических решений
Подготовка (1) – принятие (2)

реализация решения (3)
Этапы подготовки ПР:
формулирование повестки дня;
осознание проблемы, анализ

проблемной ситуации и сбор информации о ней;
постановку проблемы;
формулирование альтернативных вариантов решения проблемы, их сравнение и оценку;
подготовка проектов решения.

3.Основные этапы принятия политических решенийПодготовка (1) – принятие (2) – реализация решения (3)Этапы подготовки ПР:формулирование повестки дня;

Слайд 74. Теоретические подходы к принятию политических решений
А. счита­ют приоритетными в

принятии решений структуры и институты
Теория ограниченной рациональности,
сетевой подход,
организацион­ный институционализм
В.

счита­ют приоритетными акторов (субъектов ПР), их установки, личные качества, ресурсы

Бихевиорализм (бихевиоризм),
инкрементализм,
теория рациональ­ного выбора

4. Теоретические подходы к принятию политических решенийА. счита­ют приоритетными в принятии решений структуры и институтыТеория ограниченной рациональности,

Слайд 8Теория ограниченной рациональности (Герберт Саймон. Новая наука управленческих решений; Административное

поведение)
Среди нескольких альтернатив, требующих одинаковых затрат, всегда должна быть выбрана

одна, которая приведет к наиболее результативному достижению цели управления, а среди нескольких альтернатив, которые одинаково приведут к достижению цели, должна быть выбрана одна, требующая наименьших затрат.
Основные «ограничения», или «пределы» рациональности, которые влияют на эффективность управления:
,1) индивидуум ограничен тем опытом, привычка­ми и рефлексами, которые он сам не осознает (например, скоро­стью реакции, элементарными знаниями и т. д.)
2) он ограничен своей системой ценностей и тем видением своей цели, которое влияет на него в процессе принятия решений
3) степенью знаний, необходи­мых для работы. Это, с одной стороны, объем базовых знаний, имеющихся в «запасе», с другой ­объем информации для принятия решения в данной ситуации.

Теория ограниченной рациональности (Герберт Саймон. Новая наука управленческих решений; Административное поведение)Среди нескольких альтернатив, требующих одинаковых затрат, всегда

Слайд 9Инкрементальный подход (поэтапный, увеличивающийся постепенно) (Чарлз Линдблом, США)
Решение предстает в

этой модели как процесс взаимного приспособления интересов и целей различных

акторов и социальных групп, результат дискуссий по стратегиям достижения целей в условиях отсутствия консенсуса в отношении самих целей.
Стратегия не определяется раз и навсегда, она переделывается бесконечное число раз, а ее разработка представляет собой процесс последовательного приближения к поставленным целям, в которых, в свою очередь, также происходят изменения под воздействием пересмотра стратегии. Сосредоточивает внимание на частичных целях и мно­гочисленных поправках, вносимых в стратегии и сами цели, что часто соответствует политической практике
Инкрементальный подход  (поэтапный, увеличивающийся постепенно)  (Чарлз Линдблом, США)Решение предстает в этой модели как процесс взаимного

Слайд 10Бихевиоризм (бихевиорализм) (Гарольд Лассуэл, Чикагская школа, США)
Интерпретирует процесс принятия полити­ческих решений

как человеческое поведение, которое регулиру­ется прежде всего психологическими механизмами: стимулами,

мотивами, установками и реакциями.
Призывает при анализе политических решений обращать особое внимание на личность лидера, ее психологические черты, иррациональное, подсознательное начало, применяя, по сути, психоаналитические методы.
Психологические качества лидеров влияют на механизм приня­тия решений и суть принимаемых решений; более того, часто политики представляют решение личных проблем в качестве проблем обществен­ных (механизм сублимации)
Бихевиоризм (бихевиорализм) (Гарольд Лассуэл, Чикагская школа, США)Интерпретирует процесс принятия полити­ческих решений как человеческое поведение, которое регулиру­ется прежде

Слайд 11Теория рационального выбора (Энтони Даунс, Дуглас Норт, Уильям Нисканен, США)
экономическое

толкование политики.
индивид признается в качестве основного актора политического процесса


его поведение основано на стремлении к максимизации собственных выгод и минимизации издержек и осознании им целей, которых он стремится достигнуть с помощью оптимальных средств.
У.Нисканен. «Бюрократия и представительное правление»:
государственные ведомства стремятся к увеличению объема своего бюджета и собственного аппарата, представляя это как стремление поднять уровень результативности своей работы. Поэтому ряд решений, принятых государственными органами, является довольно затратным и выражает интересы самой бюрократии.

Теория рационального выбора  (Энтони Даунс, Дуглас Норт, Уильям Нисканен, США)экономическое толкование политики. индивид признается в качестве

Слайд 125. Методы экспертных оценок и групповые методы в принятии решений
методы

экспертных оценок (анкетирование, интервьюирование экспертов, метод Дельфи);
мозговой штурм [«брейнстоминг»]

(групповое обсуждение проблемы с целью получения новых идей и вариантов решения);
дискуссия (коллективное обсуждение вариантов решения с анализом положительных и отрицательных последствий каждого варианта).

5. Методы экспертных оценок и групповые методы в принятии решенийметоды экспертных оценок (анкетирование, интервьюирование экспертов, метод Дельфи);

Слайд 13Тема: Политический менеджмент
Лекция 1
Политический менеджмент: понятие, место в структуре полит. управления

Структура ПМ.
Предпосылки и история становления ПМ.

Тема: Политический менеджментЛекция 1Политический менеджмент: понятие, место в структуре полит. управления Структура ПМ.Предпосылки и история становления ПМ.

Слайд 14Структура ПУ (по Зиминой В.Д., Борисову Н.А.)
1. Управленческие отношения, возникающие

между государственными должностными лицами и органами, выступающими в роли субъекта

управления, с одной стороны, и населением или его отдельными группами, с другой (гос. управление).
2. Управленческие отношения, складывающиеся внутри государственных и политических организаций с целью упорядочивания их деятельности, повышения эффективности работы.
3. Управленческие отношения, в которых субъект не может опереться на право легитимного насилия и на свои статусные ресурсы для достижения политических целей (политический менеджмент).

Структура ПУ  (по Зиминой В.Д., Борисову Н.А.)1. Управленческие отношения, возникающие между государственными должностными лицами и органами,

Слайд 15Определение ПМ (Г.В.Пушкарева)
особый вид управления в политике, когда субъект управления,

стремящийся к достижению определенной политической цели, лишен возможности создавать общеобязательные

нормы и опираться на право «легитимного насилия» и поэтому вынужден при менять особые приемы и способы решения своих задач, использовать разнообразные политические технологии.
Определение ПМ (Г.В.Пушкарева)особый вид управления в политике, когда субъект управления, стремящийся к достижению определенной политической цели, лишен

Слайд 16Особенность технологий ПМ
Политические технологии как конкретные приемы политического менеджмента направлены

на побуждение людей действовать в соответствии с интересами политического субъекта

при одновременном поддержании у них ощущения свободы выбора. В той степени, в которой эта задача реализуется, политические технологии можно считать результативными.
Особенность технологий ПМПолитические технологии как конкретные приемы политического менеджмента направлены на побуждение людей действовать в соответствии с

Слайд 17Определение ПМ – иная версия (Тихомирова И.В., Тихомиров В.Б. Менеджмент

политический // Политическая энциклопедия: В 2 т.)
«Менеджмент политический - управление

политическими событиями, ориентированное на реализацию определенных политических интересов тех или иных участников этих событий. События рассматриваются как результаты политической деятельности, ее продукты…»

Определение ПМ – иная версия (Тихомирова И.В., Тихомиров В.Б. Менеджмент политический // Политическая энциклопедия: В 2 т.)«Менеджмент

Слайд 18Структура ПМ: Виды ПМ
политический имиджмейкинг,
политический PR,
электоральный менеджмент,
политический брендинг,
регулирование

политических конфликтов,
лоббистская деятельность,
заключение политических союзов и соглашений

Структура ПМ: Виды ПМполитический имиджмейкинг,политический PR, электоральный менеджмент,политический брендинг, регулирование политических конфликтов,лоббистская деятельность, заключение политических союзов и

Слайд 19Политический имиджмейкинг
(от англ. image - образ и making - создание,

производство)
является одним из старейших видов политического менеджмента
Главная задача этого вида

политического менеджмента - сделать образ того или иного политика, государственного деятеля привлекательным для широких масс, что обеспечило бы поддержку населением его действий.
Политический имиджмейкинг(от англ. image - образ и making - создание, производство)является одним из старейших видов политического менеджментаГлавная

Слайд 20Электоральный менеджмент
Его главное назначение - организация и проведение избирательных кампаний.
Поскольку

выборы в государственные органы проходят в демократических странах регулярно, а

конкуренция на этих выборах бывает крайне острой, то и интерес политиков к электоральному менеджменту повышенный.
Электоральный менеджментЕго главное назначение - организация и проведение избирательных кампаний.Поскольку выборы в государственные органы проходят в демократических

Слайд 21Политический брендинг
От «бренд» - торговая марка;
внесение в массовое сознание

узнаваемых символов, значений, образов, способ­ных в соответствии с целями субъекта

политического управления сплачивать, объединять людей или, напротив, разъединять их на соперничающие группы
Политический бренд - это своеобразный маркер, который позволяет при помощи одного слова, словосочета­ния или заменяющих их символов указывать на принадлежность людей к той или иной политической группе («коммунисты», «демократы»)

Политический брендингОт «бренд» - торговая марка; внесение в массовое сознание узнаваемых символов, значений, образов, способ­ных в соответствии

Слайд 22Регулирование политических конфликтов
требует особых умений навыков.
Этот вид политического

менеджмента ориентирован на поиск путей и средств снижения политического противостояния

и политической напряженности в обществе.
Регулирование политических конфликтов требует особых умений навыков. Этот вид политического менеджмента ориентирован на поиск путей и средств

Слайд 23Лоббистская деятельность
направлена на оказание воздействия на государственных должностных лиц с

целью принятия ими решения в интересах лоббирующей группы.
Лоббирующая группа вторгается

в сферу политических властных отношений, но при этом не обладает статусными ресурсами власти, законным правом диктовать свою волю властвующим субъектам.
Она вынуждена искать специфические способы и приемы воздействия на мотивацию лиц, принимающих решения.
Лоббистская деятельностьнаправлена на оказание воздействия на государственных должностных лиц с целью принятия ими решения в интересах лоббирующей

Слайд 24Заключение политических союзов и соглашений
как особый вид политического менеджмента рассматриваем

политику, проводимую различными партиями с целью создания союзов, достижения соглашений

с другими организациями. Политика альянсов и соглашений имеет свои особенности, поэтому данный вид политического менеджмента не сводим ни к одному из других, ранее названных.
Заключение политических союзов и соглашенийкак особый вид политического менеджмента рассматриваем политику, проводимую различными партиями с целью создания

Слайд 25Политический PR (пиар)
(PR - public relatioпs (англ.) - связи

с общественностью)
Цель PR – достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения

между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации.
Вид ПМ, главной задачей которого является формирование в массовом сознании узнаваемого положит. образа государственного учреждения или политической организации, партии.
Политический PR (пиар) (PR - public relatioпs (англ.) - связи с общественностью)Цель PR – достичь взаимопонимания и

Слайд 26Предпосылки развития ПМ
Процессы демократизации,
ограничение действий высших государственных должностных лиц законом,
провозглашение

незыблемости прав и свобод личности, изменение ценностных ориентаций населения,
выход

на политическую арену партий и иных общественно-политических организаций
Обострилось противоречие между объективно назревшей потреб­ностью в снижении удельного веса в политике явных форм насилия и принуждения, с одной стороны, и необходимостью обеспечения эффективного управления делами общества, согласования интересов различных социальных групп и слоев - с другой.
Предпосылки развития ПМПроцессы демократизации,ограничение действий высших государственных должностных лиц законом,провозглашение незыблемости прав и свобод личности, изменение ценностных

Слайд 27История ПМ .
Первые уроки имиджмейкинга в работах Н.Макиавелли (XVI в.)

Самюэль

Адамс (1722-1803), один из организаторов освободительной борьбы английских колоний, «пресс-агент

американской революции», сформулировал ряд принципов ведения политических кампаний, которые не утратили своей актуальности и сегодня:
1. Наличие организации, способной возглавить кампанию.
2. Использование легко узнаваемых эмоциональных символов.
3. Использование плакатов с эмоциональной символикой и легко за­поминаемым текстом.
4. Постановка сценических представлений и других действий, привлекающих внимание публики, провоцирующих дискуссии и определяющих общественное мнение.
5. Опережение оппонентов в интерпретации событий.
6. Необходимость постоянного воздействия с использованием всех возможных средств коммуникации.
История ПМ .Первые уроки имиджмейкинга в работах Н.Макиавелли (XVI в.)Самюэль Адамс (1722-1803), один из организаторов освободительной борьбы

Слайд 28История ПМ..
В 1933 году в США специалистами в области PR

была успешно проведена одна из первых политических кампаний в поддержку

«Проекта центральной долины» - государственной про граммы развития ирригации в Северной Калифорнии, против которого выступала крупная фирма «Пасифик газ энд Электрик компани», опасавшаяся негативных последствий ирригационных мероприятий для своего бизнеса. В 1936 году на Белый дом уже работали 270 рекламстов и специалистов по РR.

История ПМ..В 1933 году в США специалистами в области PR была успешно проведена одна из первых политических

Слайд 29История ПМ…
Во время президентской избирательной кампании в 1952 году в

США крупнейшие рекламные агентства обес­печивали рекламную поддержку кандидату от республиканцев

- Дуайту Эйзенхауэру.
для того чтобы рекламные ролики имели большее воздействие на население, Т. Ривс предложил Эйзенхауэру упростить свои выступления, не прибегать к более чем одной кате­гории аргументов, постараться скрыть свой возраст и избегать чтения речей по записям.
Впервые в истории избирательных кампаний в бюджете партии появились расходы на оплату услуг профессионалов в области рекламы
История ПМ…Во время президентской избирательной кампании в 1952 году в США крупнейшие рекламные агентства обес­печивали рекламную поддержку

Слайд 30История ПМ….
В России спрос на профессиональных политических консультан­тов стал формироваться

только в начале 90-х годов, когда в стране стала складываться

многопартийность.
На выборах в Государственную Дyмy в 1993 г. ряд избирательных объединений впервые прибегли к помощи политических консультантов. Стали возникать консалтин­говые фирмы, оказывающие услуги политикам.
В 1995 году ведущие центры и агентства политического консалтинга образовали Ассоциа­uию центров политического консультирования.

История ПМ….В России спрос на профессиональных политических консультан­тов стал формироваться только в начале 90-х годов, когда в

Слайд 31Крупнейшие консалтинговые центры и фирмы в РФ
1. Центр прикладных политических

исследований ИНДЕМ, создан в 1990 году по инициативе Г.А. Сатарова.


2. Центр политических технологий. Год создания - 1993. Гене­ральный директор И.М. Бунин.
3. Центр политического консультирования «Никколо М», создан в 1992 году. Руководители: Е. Егорова и И. Минтусов.
4. Фонд эффективной политики, основан в 1995 году. Руководи­тель Г. Павловский.
5. Фонд «Политика». Руководитель В. Никонов.

Крупнейшие консалтинговые центры и фирмы в РФ1. Центр прикладных политических исследований ИНДЕМ, создан в 1990 году по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика