Разделы презентаций


Тема лекции: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

Содержание

ЧЕЛОВЕКИНДИВИДЛИЧНОСТЬИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема лекции:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

Тема лекции:ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

Слайд 2ЧЕЛОВЕК
ИНДИВИД
ЛИЧНОСТЬ
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

ЧЕЛОВЕКИНДИВИДЛИЧНОСТЬИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3ИНДИВИД

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

ЛИЧНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК

ИНДИВИДИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЛИЧНОСТЬЧЕЛОВЕК

Слайд 4Человек – это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к

высшей степени развития живой природы : класс млекопитающих, отряд приматов,

семейство гоминид, род Человек, вид Homo sapiens.
Человек – это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы : класс

Слайд 5 Индивид — это врожденное и прижизненно складывающееся в человеке.
Понятие индивида

охватывает как момент единичности, отдельности, так и характеристику биологическую, которая

определяет диапазон формирования психических свойств в условиях взаимодействия с окружающим миром.
Индивид — это врожденное и прижизненно складывающееся в человеке. Понятие индивида охватывает как момент единичности, отдельности,

Слайд 6Структура индивида: (Ананьев Б.Г.)
1 уровень: первичные или индивидуально-типические свойства

человека:
конституциональные свойства (телосложение, биохимические процессы);
нейродинамические свойства (особенности строения нервной системы,

включая головной мозг, связи в нервной системе, нервные клетки и связи между ними и процессы в нервной системе);
билатеральные свойства (симметрия и асимметрия организма человека).
2 уровень: вторичные свойства:
вторичные образования (которые зависят от первичных: структура потребностей человека и сенсомоторная организация);
интегративные образования (темперамент, задатки).

Структура индивида:  (Ананьев Б.Г.)  1 уровень: первичные или индивидуально-типические свойства человека:конституциональные свойства (телосложение, биохимические процессы);нейродинамические

Слайд 7ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Понятие «индивидуальность», употребляется для обозначения человека, как одного из многих,

но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения,

характер, темперамент, интеллект, способности и т.п.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – уникальная неповторимость человека, его своеобразие и особенность.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬПонятие «индивидуальность», употребляется для обозначения человека, как одного из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний

Слайд 8Индивидуальность - это совокупность свойств человека, которая отличает его от

других людей.
Структура индивидуальности по К.К.Платонову:
сомато-морфологическая индивидуальность;
биохимическая индивидуальность;
физиологическая индивидуальность;
процессуальная психическая индивидуальность;
содержательная

психическая индивидуальность (содержание интересов, целей);
социальная психологическая индивидуальность.
Индивидуальность - это совокупность свойств человека, которая отличает его от других людей.Структура индивидуальности по К.К.Платонову:сомато-морфологическая индивидуальность;биохимическая индивидуальность;физиологическая

Слайд 9«Быть субъектом» — значит воспроизводить себя, быть причиной своего существования,

на философском языке — быть «причиной себя »
четыре характеристики субъекта:
субъект

— целеустремленное существо;
субъект — рефлексирующее существо;
субъект есть свободное существо;
субъект — развивающееся существо.
«Быть субъектом» — значит воспроизводить себя, быть причиной своего существования, на философском языке — быть «причиной себя

Слайд 10ЛИЧНОСТЬ
Личностью можно назвать человека, достигшего такого уровня психического развития, который

делает его способным руководить собственным поведением и деятельностью.
С какого возраста

человек становится личностью? Почему?
ЛИЧНОСТЬЛичностью можно назвать человека, достигшего такого уровня психического развития, который делает его способным руководить собственным поведением и

Слайд 11В «Кратком психологическом словаре» (1985, под ред. А. В. Петровского

и М. Г. Ярошевского) личность — «системное качество, приобретаемое индивидом

в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения».
«Личность характеризуется активностью, стремлением субъекта расширить сферу своей деятельности, действовать за границами требований; направленностью — устойчивой доминирующей системой мотивов — интересов, убеждений и т. д., глубинными смысловыми образованиями... формирующимися в совместной деятельности групп и коллективов».
Субъективно для индивида личность выступает как его Я («образ Я», «Я-концепция»). Личность обнаруживается в самооценке, самоуважении. «Развитие личности осуществляется в деятельности в условиях социализации индивида и целенаправленного воспитания» [Там же. С. 166].
В «Кратком психологическом словаре» (1985, под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского) личность — «системное

Слайд 12В «Большом психологическом словаре» (2003, под ред. Б. Г. Мещерякова

и В. П. Зинченко) указывается, что
«в общественных

науках Личность рассматривается как особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения». В гуманистических и психологических концепциях Личность — это ценность, ради которой осуществляется развитие общества».
В «Большом психологическом словаре» (2003, под ред. Б. Г. Мещерякова и В. П. Зинченко) указывается, что

Слайд 13ЛИЧНОСТЬ
это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик,

которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и

отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.
ЛИЧНОСТЬ это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по

Слайд 14ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
1. Освоение социальных ценностей и норм, в результате чего

личность учиться соответствовать всему обществу.
2. Стремление личности к пониманию собственного

«Я», и определенном воздействии на других членов общества.
3. Включение каждого человека в определенную социальную группу, где он раскрывает собственные свойства и возможности.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ1. Освоение социальных ценностей и норм, в результате чего личность учиться соответствовать всему обществу.2. Стремление личности

Слайд 15Концепции личности

Концепции личности

Слайд 16Теории личности
ПСИХОДИНАМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ, описывающие личность и объясняющие ее поведение, исходя

из ее психологических, субъективных характеристик;
СОЦИОДИНАМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ, которые главную роль

отводят внешней ситуации и не придают существенного значения внутренним свойствам личности;
ИНТЕРАКЦИОНИСТСКИЕ ТЕОРИИ, основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека.
Теории личностиПСИХОДИНАМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ, описывающие личность и объясняющие ее поведение, исходя из ее психологических, субъективных характеристик; СОЦИОДИНАМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ,

Слайд 17 ПСИХОДИНАМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ: 1. Теория черт личности (Г. Олпорт, Р. Кеттел, Айзенк)
Согласно

этой теории, люди отличаются друг от друга по набору и

степени развитости у них отдельных независимых черт, а описание целостной личности можно получить на основе тестологического обследования.
Р. Кеттел считал, что личность на 1/3 определяется генетикой и на 2/3 – влиянием окружения.
Айзенк пытался определить личностные черты человека по двум осям: интра-экстравесия (замкнутость – открытость) и эмоциональная стабильность – нестабильность (нейротизм), и рассматривал особенности поведения личности, являющиеся результатом комбинаций этих 2-х типов.
ПСИХОДИНАМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ: 1. Теория черт личности (Г. Олпорт, Р. Кеттел, Айзенк)  Согласно этой теории, люди

Слайд 182. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (З. Фрейд).
Структура личности имеет три составляющие: «Оно»

(Ид), «Я» (Эго), «Сверх-Я» (Супер Эго).
«Оно» - служит источником энергии

для всей личности, включает глубинные влечения, мотивы, потребности и целиком бессознательно.
«Я» развивается из «Оно», но в отличие от последнего находится в постоянном контакте с внешним миром. Сознательная жизнь протекает преимущественно в «Я».
«Сверх-Я» - это выработанные обществом моральные установки и нормы поведения.
«Оно» действует в соответствии с так называемым принципом удовольствия, «Я» ориентируется на принцип реальности, а «Сверх-Я» руководствуется идеальными представлениями.
2. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (З. Фрейд). Структура личности имеет три составляющие: «Оно» (Ид), «Я» (Эго), «Сверх-Я» (Супер Эго).«Оно»

Слайд 193. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ К.ЮНГА
1. Сознательная сфера. «Эго» - центр сознания.

Оно создает ощущение осознанности и последовательности наших мыслей и действий

и ответственно за связь с бессознательным.
2. Бессознательная сфера, которую Юнг делит на два класса: Индивидуальное (личное) бессознательное И Коллективное бессознательное.
Архетипы – это врожденные идеи и воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом.
К наиболее важным архетипам относятся:
Персона – социальная роль человека, проистекающая из общественных ожиданий и обучения в раннем детстве.
Тень – Это желания, тенденции, переживания, которые отрицаются как несовместимые с понятием идеала, социального стандарта.
Анима (Анимус) – это представление о себе как о мужчине или женщине, вытесненное в бессознательное как нежелательное.
Самость – архетип целостной личности, регулирующий центр, вокруг которого организованны и объединены все другие элементы.
3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ К.ЮНГА 1. Сознательная сфера. «Эго» - центр сознания. Оно создает ощущение осознанности и последовательности

Слайд 204. Социодинамические теории:
Теория оперантного научения (Б. Скиннер)
Существенное влияние на поведение

человека, на его социальные действия оказывают другие люди, поддержка или

осуждение с их стороны его поступков.
Теория социального научения (Дж. Роттер)
Подчеркивается роль мотивационных и когнитивных факторов для объяснения поведения в контексте социальных ситуаций. Он выделяет 4 переменные, взаимодействие которых определяет поведение человека: Потенциал поведения, Ожидание, Ценность подкрепления, Психологическая ситуация.
Формула прогноза поведения по Роттеру:
Потенциал поведения = ожидание + ценность подкрепления + оценка ситуации.
4. Социодинамические теории: Теория оперантного научения (Б. Скиннер)Существенное влияние на поведение человека, на его социальные действия оказывают

Слайд 215. ИНТЕРАКЦИОНИСТСКИЕ ТЕОРИИ
Феноменологическая теория К Роджерса.
Основное внимание в этой теории

сосредоточено на описании строения и развития внутреннего опыта человека в

том виде, в каком он представлен самому человеку.
Центральное понятие теории – понятие «Я-концепции», включающее в себя представления, идеи, цели и ценности, через которые человек характеризует самого себя, намечает перспективы собственного развития. Элементами, определяющими развитие Я-концепции, являются потребность в позитивном внимании (уважении со стороны других), условия ценности (условия, в которых переживается позитивное внимание) и безусловное позитивное внимание (человека принимают таким, каков он есть).
5. ИНТЕРАКЦИОНИСТСКИЕ ТЕОРИИФеноменологическая теория К Роджерса.Основное внимание в этой теории сосредоточено на описании строения и развития внутреннего

Слайд 226. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ А. МАСЛОУ.
Маслоу в качестве своих основных принципов

выдвигает трактовку личности как единого целого, восприятие человека как существа

положительного и созидательного в своей основе.
Под гармоничной (зрелой) личностью понимается индивид, который в процессе социализации осознанно сформировался как человек, обладающий ответственностью за собственную судьбу и совершаемые поступки, самостоятельностью и автономностью в принятии решений, руководствующегося в своей жизни нравственными законами.
6. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ А. МАСЛОУ. Маслоу в качестве своих основных принципов выдвигает трактовку личности как единого целого,

Слайд 23ПИРАМИДА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ

ПИРАМИДА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ

Слайд 24СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ:
темперамент,
волевые качества,
способности,
характер,
потребности,
эмоции,
социальные установки,

мотивацию.

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ: темперамент, волевые качества, способности, характер,потребности, эмоции, социальные установки, мотивацию.

Слайд 25Термин «темперамент» был введен античным медиком Клавдием Галеном и происходит

от латинского слова «temperans», что означает умеренный. Само же слово

темперамент можно перевести как «надлежащее соотношение частей».
Темпераментом называют врожденные особенности человека, которые определяют динамику протекания его психических процессов.

Термин «темперамент» был введен античным медиком Клавдием Галеном и происходит от латинского слова «temperans», что означает умеренный.

Слайд 26 НЕРВНАЯ СИСТЕМА
сильная
слабая
(меланхолический)
уравновешенный
неуравновешенный
(холерический)
подвижный
(сангвинический)
инертный
(флегматический)

НЕРВНАЯ СИСТЕМАсильнаяслабая(меланхолический)уравновешенныйнеуравновешенный(холерический)подвижный(сангвинический)инертный(флегматический)

Слайд 27Характеристики темпераментов
Сангвинический темперамент
Люди этого типа легко приспосабливаются к новой обстановке,

живо откликаются на то, что привлекает их внимание. Они хорошо

контролируют свои эмоции и охотно берутся за новые дела. Представители этого типа темперамента подвержены частой смене настроения, но характерным для них является состояние бодрости.
Характеристики темпераментовСангвинический темпераментЛюди этого типа легко приспосабливаются к новой обстановке, живо откликаются на то, что привлекает их

Слайд 28Признаки сангвиника:
Круглое, «шарообразное» туловище, округлые формы, низкий, редко средний

рост.
Акцент в центре туловища на округлом животе.
Выпуклый рельеф

мышц.
Короткая, широкая, выпуклая грудная клетка, тупой реберный угол.
Лоб круглый, без выступов и неровностей, плавно закругленный, почти незаметный переход к волосяной части.
Шея слабо или совсем не выражена, короткая, толстая.
Ноги короткие, гладкие, круглые.
Признаки сангвиника: Круглое, «шарообразное» туловище, округлые формы, низкий, редко средний рост. Акцент в центре туловища на округлом

Слайд 30ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ САНГВИНИЧЕСКОГО ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА
ПОЗИТИВНЫЕ

Высокая подвижность;
Высокая адаптивность;
Общительность;
Доброжелательность;
Жизнерадостность;
Выразительность
мимики и пантомимики.
НЕГАТИВНЫЕ

Деятелен

при условии интересного дела;
Тяготится однообразием;
Малая склонность к самоуглублению;
В действиях бывает

резок;
Отсутствие усидчивости;
Недостаточная настойчивость.
ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ САНГВИНИЧЕСКОГО ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТАПОЗИТИВНЫЕВысокая подвижность;Высокая адаптивность;Общительность;Доброжелательность;Жизнерадостность;Выразительность мимики и пантомимики.НЕГАТИВНЫЕДеятелен при условии интересного дела;Тяготится однообразием;Малая склонность к

Слайд 31Холерический темперамент
Холерики легко возбудимы и неуравновешенны, переключить их внимание трудно.

Они очень подвижны, вплоть до чрезмерности, чувства их сильны и

проявляются ярко. За новые дела берутся с огромным пылом, отдаются им полностью, но при этом неадекватная оценка своих сил приводит к резкому спаду деятельности.
Холерический темпераментХолерики легко возбудимы и неуравновешенны, переключить их внимание трудно. Они очень подвижны, вплоть до чрезмерности, чувства

Слайд 32Внешние признаки холерика:
Хрупкость внешнего облика, худоба и худощавость, телосложение сухое.
Вытянутые

части тела. Сильное развитие конечностей, акцент фигуры на конечностях. Длинные

тонкие мускулы и кости.
Отсутствие выраженной склонности к ожирению, худоба.
Высокая скорость обмена веществ.
Грудная клетка узкая, длинная, плоская или вогнута, острый реберный угол.
Заостренная теменная область.
Шея длинная, средней толщины или тонкая.
Ноги длинные, тонкие, колени худые, угловатые, ступни узкие, вытянутые, узловатые, суставы резко выступают.

Внешние признаки холерика:Хрупкость внешнего облика, худоба и худощавость, телосложение сухое.Вытянутые части тела. Сильное развитие конечностей, акцент фигуры

Слайд 33Холерики крайне практичны. Они подхватывают и реализуют на практике идеи,

выдвигаемые теоретиками меланхолического типа. Они реалисты. Их головы, как правило,

заняты подсчетами разных чисел и времени. Представители этого темперамента любят планировать и с энтузиазмом относятся к своим планам, но плохо переносят препятствия и задержки. Им надо учиться выслушивать других и не отбрасывать сразу их предложения. Им трудно отделить свою профессию от личной жизни. Люди этого темперамента должны строже других соблюдать границу между своей карьерой и семьей. Им необходимо выделить в своем распорядке дня время, которое будет потрачено “впустую”,когда они будут доступны для своей семьи и смогут заняться незначительными, по их мнению, делами. По своей природе это агрессивные и пробивные люди.
Холерики крайне практичны. Они подхватывают и реализуют на практике идеи, выдвигаемые теоретиками меланхолического типа. Они реалисты. Их

Слайд 34ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ХОЛЕРИЧЕСКОГО ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА
ПОЗИТИВНЫЕ
Высокая активность;
Энергичность;
Быстро уясняет обстановку;
Инициативен;
Общителен;
Решителен;
Возбуждённая убедительная речь.
НЕГАТИВНЫЕ

Цикличность

в работе, в переживаниях, настроениях;
Вспыльчивость;
Резкость в отношениях;
Неустойчивость в поведении.

ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ХОЛЕРИЧЕСКОГО ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТАПОЗИТИВНЫЕВысокая активность;Энергичность;Быстро уясняет обстановку;Инициативен;Общителен;Решителен;Возбуждённая убедительная речь.НЕГАТИВНЫЕЦикличность в работе, в переживаниях, настроениях;Вспыльчивость;Резкость в отношениях;Неустойчивость

Слайд 35Меланхолический темперамент

Они пассивны, ненастойчивы, легко уязвимы и мало реагируют на

внешние воздействия. Чаще всего меланхолики погружены в себя, они предпочитают

спокойную, хорошо знакомую им обстановку. Безусловными плюсами этого типа темперамента являются глубина и постоянство их чувств.
Меланхолический темпераментОни пассивны, ненастойчивы, легко уязвимы и мало реагируют на внешние воздействия. Чаще всего меланхолики погружены в

Слайд 36Внешние признаки меланхолика:
Утонченные черты лица, хрупкость внешнего облика, худоба и

худощавость, отсутствие склонности к ожирению.
Вытянутые части тела, заметное удлинение конечностей

по отношению к общим пропорциям, акцент всей фигуры на конечностях.
Выступающие кости, плоская, утонченная, слабая мускулатура, длинные тонкие мускулы и кости.
Относительно широкие таз и плечи при узкой талии.
Внешние признаки меланхолика:Утонченные черты лица, хрупкость внешнего облика, худоба и худощавость, отсутствие склонности к ожирению.Вытянутые части тела,

Слайд 38Меланхолики являются превосходными оригинальными мыслителями, и если их работа заключается

в теоретизировании, то им непременно нужен твердый режим, включающий в

себя массаж, физические упражнения, сон и соответствующее питание. Они могут быть учеными, мудрецами, хорошими преподавателями, целителями или врачами.
Они сильны не только в
литературе и искусстве.
Преимущества проявляются,
например, в профессиях,
требующих большого
внимания в условиях
принудительного ритма
деятельности:
переводчиков-синхронистов,
секретаря-машинистки, авиадиспетчера
Меланхолики являются превосходными оригинальными мыслителями, и если их работа заключается в теоретизировании, то им непременно нужен твердый

Слайд 39ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ МЕЛАНХОЛИЧЕСКОГО ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА
ПОЗИТИВНЫЕ
Высокая чувствительность;
Сердечность;
Тонкая восприимчивость;
В привычной обстановке –исполнительный

работник.
НЕГАТИВНЫЕ
Легкораним и застенчив;
Мнителен и замкнут;
Пониженная активность;
Неуверенность движений;
Низкая работоспособность.

ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ МЕЛАНХОЛИЧЕСКОГО ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТАПОЗИТИВНЫЕВысокая чувствительность;Сердечность;Тонкая восприимчивость;В привычной обстановке –исполнительный работник.НЕГАТИВНЫЕЛегкораним и застенчив;Мнителен и замкнут;Пониженная активность;Неуверенность движений;Низкая

Слайд 40Флегматический темперамент

Такие люди настойчивы и упорны, ровно и спокойно идут

по жизненному пути. Это надежные люди, которых сложно вывести из

себя. Они скупы на эмоции, обстоятельны до занудства и надежны как никто. Минусами можно назвать то, что флегматики очень слабо реагируют на внешние раздражители, медленно перестраиваются, сходятся с людьми, ненаходчивы.
Флегматический темпераментТакие люди настойчивы и упорны, ровно и спокойно идут по жизненному пути. Это надежные люди, которых

Слайд 41Удовлетворительный выбор: зубной техник, экономист, бухгалтер, станочник, ремонтник, врач, слесарь-сборщик

на конвейере, оператор ЭВМ, секретарь-машинистка, швея, повар, архивариус.
Неудовлетворительный выбор:

артист.
Удовлетворительный выбор: зубной техник, экономист, бухгалтер, станочник, ремонтник, врач, слесарь-сборщик на конвейере, оператор ЭВМ, секретарь-машинистка, швея, повар,

Слайд 42Внешние признаки флегматика:
Замедленные движения, спокойная и уверенная, как бы плывущая

походка.
Квадратно-прямоугольное, «бочкообразное туловище».
Акцент фигуры в центре туловища, на грудной клетке

и округлом животе.
Лоб слабо сужающийся, затылок плоский, без выступов, переход в шею очерчен слабо.
Скулы слабо или средне выражены.
Отделенность от головы и туловища не выражена, ноги и руки длинные, суставы округлые, ступни и кисти широкие, короткие.
Внешние признаки флегматика:Замедленные движения, спокойная и уверенная, как бы плывущая походка.Квадратно-прямоугольное, «бочкообразное туловище».Акцент фигуры в центре туловища,

Слайд 44ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ФЛЕГМАТИЧЕСКОГО ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА
ПОЗИТИВНЫЕ

Ровен в отношениях;
В меру общителен;
Не обидчив;
Отличается

высокой работоспособностью;
Настойчив;
Способен к большому напряжению в работе.
НЕГАТИВНЫЕ

Инертность;
Малоподвижность;
Требует время для сосредоточения

внимания;
Медленно принимает решения.
ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ФЛЕГМАТИЧЕСКОГО ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТАПОЗИТИВНЫЕРовен в отношениях;В меру общителен;Не обидчив;Отличается высокой работоспособностью;Настойчив;Способен к большому напряжению в работе.НЕГАТИВНЫЕИнертность;Малоподвижность;Требует

Слайд 45К представителю каждого темперамента нужно найти свой подход, исходя из

определённых психологических принципов:

1. «Ни минуты покоя». Таков принцип холерика, который

опирается на использование его плюсов: энергичность и нейтрализацию минусов: вспыльчивость, агрессивность, невыдержанность, нетерпимость, конфликтность. Холерик все время должен быть занят делом, иначе он свою активность направит на коллектив и может разложить его изнутри.
К представителю каждого темперамента нужно найти свой подход, исходя из определённых психологических принципов:1. «Ни минуты покоя». Таков

Слайд 462. «Доверяй, но проверяй». Это уже подходит к сангвинику, имеющему

такие плюсы: жизнерадостность, увлечённость, отзывчивость, общительность и минусы: склонность к

зазнайству, разбросанность, легкомыслие, поверхностность, сверхобщительность и ненадёжность. Милый человек, сангвиник всегда обещает, чтобы не обидеть другого, но далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил ли он своё обещание.
2. «Доверяй, но проверяй». Это уже подходит к сангвинику, имеющему такие плюсы: жизнерадостность, увлечённость, отзывчивость, общительность и

Слайд 473. «Не торопи». Таким должен быть подход к флегматику, имеющему

плюсы: устойчивость, постоянство, активность, терпеливость, самообладание, надёжность и, конечно, минусы:

медлительность, безразличие, «толстокожесть», сухость. Главное, что флегматик не может работать в дефиците времени, ему нужен индивидуальный темп, поэтому не надо его подгонять, он сам рассчитает своё время и сделает дело.
3. «Не торопи». Таким должен быть подход к флегматику, имеющему плюсы: устойчивость, постоянство, активность, терпеливость, самообладание, надёжность

Слайд 484. «Не навреди». Это девиз для меланхолика, который также имеет

свои плюсы: высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, способность к сочувствию

и, конечно, минусы: низкая работоспособность, мнительность, ранимость, замкнутость, застенчивость. На меланхолика нельзя кричать, слишком давить, т.к. он очень чувствителен к интонациям и очень раним.
4. «Не навреди». Это девиз для меланхолика, который также имеет свои плюсы: высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность,

Слайд 49Назовите, какие это типы темперамента?

Назовите, какие это типы темперамента?

Слайд 50Известные люди
Лермонтов, Наполеон и Петр1 - сангвиники,
Кутузов, Крылов -

флегматики,
Суворов и Пушкин - холерики,
Гоголь - меланхолик.

Известные людиЛермонтов, Наполеон и Петр1 - сангвиники, Кутузов, Крылов - флегматики, Суворов и Пушкин - холерики, Гоголь

Слайд 51Понятие характера
Характер – целостный и устойчивый индивидуальный склад душевной

жизни человека, особый психический механизм, обеспечивающий устойчивую целенаправленность реагирования человека

на социально-значимые ситуации и обстоятельства. (В.И.Гинецинский)

Характер - совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливающих типичные для него способы поведения.


Понятие характера Характер – целостный и устойчивый индивидуальный склад душевной жизни человека, особый психический механизм, обеспечивающий устойчивую

Слайд 52Черты характера
Выделены несколько групп черт:
1. Выражающие отношение к труду;

к другим; к себе; к вещам, предметам.
2. Волевые черты,

заключающиеся в умении и привычке сознательно регулировать свое поведение, преодолевать препятствия на пути к поставленным целям (целеустремленность, инициативность, решительность, настойчивость, выдержка, смелость).
3. Эмоциональные черты, отражающие непосредственность, спонтанность регулирования поведения (импульсивность).
4. Интеллектуальные черты, выражающие особенности умственных способностей (любознательность, вдумчивость, рассудительность).


Черты характераВыделены несколько групп черт:1. Выражающие отношение к труду;  к другим; к себе; к вещам, предметам.

Слайд 53По отношению к труду - трудолюбие, лень, добросовестность, халатность, аккуратность,

небрежность, инициативность, консерватизм.

По отношению к труду - трудолюбие, лень, добросовестность, халатность, аккуратность, небрежность, инициативность, консерватизм.

Слайд 54По отношению к другим людям – дружелюбие, враждебность, чуткость, черствость,

грубость, вежливость, честность, общительность, скрытность, замкнутость

По отношению к другим людям – дружелюбие, враждебность, чуткость, черствость, грубость, вежливость, честность, общительность, скрытность, замкнутость

Слайд 55По отношению к самому себе – юмор, чувство собственного достоинства,

скромность, самоуважение, самоуверенность.

По отношению к самому себе – юмор, чувство собственного достоинства, скромность, самоуважение, самоуверенность.

Слайд 56Психология
Психиатрия

ПсихологияПсихиатрия

Слайд 57 Акцентуации характера – это крайние варианты его нормы, при которых

отдельные черты характера чрезмерно усилены, от чего обнаруживается избирательная уязвимость

в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости другим. Акцентуированный характер – это своего рода «заострение» определенного свойства, которое сказывается на всем поведении субъекта, создает особый стиль его действий и поступков.
Акцентуации характера – это крайние варианты его нормы, при которых отдельные черты характера

Слайд 58Демонстративный тип
Характеризуется повышенной способностью к вытеснению, демонстративностью

поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству,

лживости и притворству, направленным на приукрашивание своей персоны, к авантюризму, артистизму, позерству. Им движет стремление к лидерству, потребность в признании, жажда постоянного внимания к своей персоне, жажда власти, похвалы; перспектива быть незамеченным отягощает его.
Демонстративный тип  Характеризуется повышенной способностью к вытеснению, демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен

Слайд 59Застревающий тип
Чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим,

подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее, не способен легко отходить

от обид. Часто выступает инициатором конфликтов. Самонадеянность, жесткость установок и взглядов, сильно развитое честолюбие часто приводят к настойчивому утверждению своих интересов, которые он отстаивает с особой энергичностью. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему.
Застревающий тип  Чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее, не способен

Слайд 60Педантичный тип
Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и

порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий

нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы, брюзжанию, формализму. Сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. На службе ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований.
Педантичный тип  Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану,

Слайд 61Возбудимый тип
Недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями

и побуждениями сочетаются у людей такого типа с властью физиологических

влечений. Характерна повышенная импульсивность, грубость, инстинктивность, гневливость, склонность к хамству и брани, к трениям и конфликтам, в которых сам и является активной, провоцирующей стороной. Равнодушен к будущему, целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений. Раздражителен, вспыльчив, часто меняет место работы, неуживчив в коллективе.

Возбудимый тип  Недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями и побуждениями сочетаются у людей такого типа с

Слайд 62Сензитивный тип
Людям данного типа свойственны низкая контактность,

робость, пугливость, неуверенность в себе. Дети тревожного типа часто боятся

темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников,не любят чрезмерно шумных игр, тяжело переживают контрольные, экзамены.
Сензитивный тип   Людям данного типа свойственны низкая контактность, робость, пугливость, неуверенность в себе. Дети тревожного

Слайд 63Экзальтированный тип
Яркая черта этого типа —

способность восторгаться, восхищаться, а также улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения.

Эти чувства у них могут часто возникать по причине, которая у других не вызывает большого подъема, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние — от печальных. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость.
Экзальтированный тип    Яркая черта этого типа — способность восторгаться, восхищаться, а также улыбчивость, ощущение

Слайд 64Эмотивный тип
Для них характерны эмоциональность,

чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств.

Наиболее сильно выраженная их черта — гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердеч­ность, они радуются чужим успехам. Впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьезнее, чем другие люди.
Эмотивный тип    Для них характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области

Слайд 65 Задание «Синквейн»
Составить синквейн (это особая краткая запись основных обсуждаемых проблем

с учётом ряда требований)
к понятиям «индивид», «субъект», «индивидуальность»
Тема:
прилагательные (2

слова)
глаголы (3 слова)
фраза (предложение, смысловой характер)
Вывод
Задание «Синквейн»Составить синквейн (это особая краткая запись основных обсуждаемых проблем с учётом ряда требований) к понятиям

Слайд 66Литература
I
Социальная психология в современном мире / Под ред. Г.М.Андреевой, А.И.Донцова.

- М., 2002.
Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая.

- М., 2000.
Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение / Пер. с англ. – СПб., 2001.
ХЬЕЛЛ, Л.. - Теории личности : ( Основные положения,исследования и применение ): X 98 Учебное пособие / Л. Хьелл и Д. Зиглер . - 3-е изд.,междунар.. - Санкт Петербург : Питер, 2006. - 606 с. : ил., твердый (" Мастера психологии ")

2
Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного развития личности. — М., 1977.
Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. — М., 1982.
Лук А.Н. Эмоции и личность. — М., 1982.
Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. — М., 1985.
Мерлин B.C. Личность как предмет психологического исследования. — Пермь, 1988.
Муздыбаев К. Психология ответственности. — Л., 1983.
Психология формирования и развития личности. — М., 1981.
Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. — М.,
Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. II. — М., 1989.
Соколова ЕЛ. Проективные методы исследования личности. — М., 1980. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. — М., 1989.
Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. — М., 1991.
Фрейд 3. Психология бессознательного. — М., 1989.
ЛитератураIСоциальная психология в современном мире / Под ред. Г.М.Андреевой, А.И.Донцова. - М., 2002. Социальная психология: Хрестоматия /

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика