Слайд 1
Тема: Макроэкономическое
равновесие на товарном рынке.
План
1. Понятие совокупного спроса.
2.
Понятие совокупного предложения.
3. Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения (AD-AS).
Слайд 2Общее равновесие - равновесное состояние всей рыночной системы, под которым
понимается установление равенства спроса и предложения на всех взаимосвязанных рынках:
товаров и услуг, труда, капитала, денег.
характеризует совпадение планов всех покупателей относительно объемов покупок с планами продавцов относительно объемов продаж.
Реальное макроэкономическое равновесие - устанавливается в экономической системе в условиях несовершенной конкуренции и при внешних факторах воздействия на рынок.
Слайд 3
Рынок товаров и услуг - это форма конкурентной экономической связи
между субъектами рынка по поводу купли и продажи всех благ,
произведенных в национальной экономике в течение определенного периода времени и предназначенных для конечного использования.
= по поводу купли-продажи произведенного в стране ВВП.
Слайд 4 Совокупный спрос (AD - aggregated demand)
—
это спрос на общий объем товаров и услуг, который может
быть предъявлен при данном уровне цен.
= реальный объем ВВП, который потребители согласны купить при каждом возможном уровне цен.
= синоним совокупных расходов
= использованный национальный доход
Он имеет две формы:
натурально-вещественная
стоимостная
Слайд 5Структура совокупного спроса
Структура совокупного спроса
Слайд 6Совокупный спрос равен
общей сумме спросов
на конечную продукцию:
AD =
C + I + G + Х
Слайд 7
Совокупный спрос, находясь в обратной зависимости от цены, снижается под
влиянием ряда факторов:
Слайд 8К неценовым факторам совокупного спроса относится все то, что влияет:
-
на потребительские расходы домохозяйств (С): благосостояние потребителей, их ожидания, изменения
в подоходном налоге;
- на инвестиционные расходы фирм (I): процентные ставки, субсидии, льготные кредиты инвесторам, налоги на бизнес;
- на государственные расходы (G): государственная политика;
- на чистый экспорт (X): колебания валютных курсов, условия на внешних рынках.
Слайд 9Р — уровень цен в экономике
Y — реальный объем
выпуска, на который
предъявлен спрос
Кривая совокупного
спроса
(AD - aggregate demand)
- показывает количество товаров и услуг, которое будет куплено при каждом возможном уровне цен.
Слайд 10
Совокупное предложение — это общее количество конечных товаров и услуг,
произведенных в экономике (в стоимостном выражении), которое фирмы готовы предложить
на рынке в течение определенного периода времени при каждом возможном уровне цен.
= синоним ВВП
AS = ВВП
Слайд 11 Ценовые факторы (средний уровень цен в стране – P) -
изменяют объем совокупного предложения вследствие изменения общего уровня цен.
1. на
микроуровне, вызывающие изменение предложения на рынке отдельного товара (технология производства, издержки и т.д.)
2. на макроуровне, т.е. производительность факторов (более квалифицированная рабочая сила и совершенная техника)
Слайд 12
Кривая совокупного предложения
(AS - aggregate supply)
- показывает реальный объем
национального производства (совокупного выпуска), который может быть предложен на рынок
предпринимателями при разных значениях общего уровня цен в экономике.
AS = ВНП = ВВП = Y
Слайд 14Неценовые факторы:
Неценовые факторы:
Слайд 15Кривая совокупного предложения
состоит из трёх отрезков:
1. горизонтального (кейнсианского) - характеризует
экономику в период депрессии;
2. промежуточного (восходящего) - состояние, когда экономика
близко подходит к полному использованию ресурсов;
3. вертикального (классического) - экономика достигла полной занятости, имеющиеся ресурсы уже вовлечены и дальнейшее наращение производства в краткосрочном периоде невозможно, следовательно, любое повышение цен не приведёт к его расширению .
Слайд 16Модель AD-AS в долговременном периоде
Е - точка общего экономического равновесия;
Ye- равновесный или реальный объем производства (ВВП);
Pе - равновесный
средний уровень цен
Слайд 17
Экономическая система находится в равновесии при условии, что совокупный спрос
равен совокупному предложению и равен величине совокупного дохода, т. е.:
AD
= C + I + G + X = AS = Y
Слайд 18Три варианта экономического равновесия:
E1 – при неполной занятости, без повышения
уровня полных цен (без инфляции);
Е2 –при небольшом повышении уровня цен
и состоянии близком к полной занятости;
Е3 –в условия полной занятости Y, но с инфляцией.
Слайд 19График катастрофического изменения цен