Разделы презентаций


Тема № 2: БИЗНЕС-ПЛАН : СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ

Содержание

Вопросы темы:2.1 Бизнес-план: определение, цели и задачи2.2 Структура бизнес-плана2.3 Последовательность составления бизнес-плана2.4 Общие требования к бизнес-плану

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема №2: БИЗНЕС-ПЛАН: СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ

Тема №2:  БИЗНЕС-ПЛАН: СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ

Слайд 2Вопросы темы:
2.1 Бизнес-план: определение, цели и задачи
2.2 Структура бизнес-плана
2.3 Последовательность

составления бизнес-плана
2.4 Общие требования к бизнес-плану

Вопросы темы:2.1 Бизнес-план: определение, цели и задачи2.2 Структура бизнес-плана2.3 Последовательность составления бизнес-плана2.4 Общие требования к бизнес-плану

Слайд 32.1 Бизнес-план: определение, цели и задачи
Бизнес-план – это:
краткое, точное, доступное

и понятное описание предполагаемого бизнеса;
рабочий инструмент предпринимателя для организации своей

работы, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения;
развернутая программа (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающая оценку расходов и доходов;
документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия и определяющий степень его жизнеспособности и будущей устойчивости;

2.1 Бизнес-план: определение, цели и задачиБизнес-план – это:краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса;рабочий инструмент предпринимателя

Слайд 4
Бизнес-план – это:
результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы

на определенном рынке в виде системы количественных и качественных показателей

развития;
система доказательств, убеждающая инвестора в выгодности проекта;
прогноз, оценка и мера предупреждения рисков предпринимательской деятельности;
развитие перспективного (стратегического) взгляда на организацию и ее рабочую среду, путем получения ценного опыта планирования;
результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.).
…Бизнес-план – это:результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке в виде системы количественных

Слайд 5Цель бизнес-плана
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности предприятия

на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка

и возможностями получения необходимых ресурсов.
Другими словами, цель разработки бизнес-плана – дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, то есть спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.

Другие цели разработки бизнес-планов могут быть различными, например:
получение кредита в банке;
изменение формы собственности предприятия;
получение зарубежных инвестиций и др.
Цель бизнес-планаОсновной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленные периоды в соответствии

Слайд 6заинтересованные лица, которые либо вкладывают собственные средства в реализацию бизнес-плана,

либо являются участниками его реализации.
заинтересованные лица, как правило, не участвующих

в реализации бизнес-плана, но вкладывающих в него средства.
заинтересованные лица, которые либо вкладывают собственные средства в реализацию бизнес-плана, либо являются участниками его реализации.заинтересованные лица, как

Слайд 7Задачи бизнес-плана
Основная задача бизнес-плана – обоснование концепции предпринимательского предложения, технической

возможности и экономической целесообразности бизнеса, характеризующегося набором количественных данных или

параметров результата, определенного целью.

Бизнес-план помогает решить следующие основные конкретные задачи:
определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также оценить издержки по их созданию и реализации;
оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;
добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;
оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся и привлекаемых ресурсов поставленным перед фирмой целям;
предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана;
получить необходимые инвестиции (в этом аспекте он служит «наживкой» для инвесторов и мощным инструментом финансирования бизнеса);
прорекламировать предлагаемый бизнес, создавая деловую репутацию.
Задачи бизнес-планаОсновная задача бизнес-плана – обоснование концепции предпринимательского предложения, технической возможности и экономической целесообразности бизнеса, характеризующегося набором

Слайд 8Выгоды от планирования деятельности фирмы с помощью бизнес-плана:
заставляет руководителей активно

заниматься перспективами фирмы;
позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по

достижению поставленных целей;
устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
заставляет менеджера четче и конкретнее определить цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций, то есть уменьшает время адаптации;
устанавливает обязанности и персональную ответственность всех руководителей фирмы по обеспечению достижения поставленных целей.
Выгоды от планирования деятельности фирмы с помощью бизнес-плана:заставляет руководителей активно заниматься перспективами фирмы;позволяет осуществлять более четкую координацию

Слайд 92.2 Структура бизнес-плана
Бизнес-план включает следующие разделы:
Титульный лист
Резюме
Описание организации
Продукция и услуги
Маркетинговый

план
Производственный план
Организационный план и кадровая политика
Юридический план
Риск и страхование
Финансовый план

2.2 Структура бизнес-планаБизнес-план включает следующие разделы:Титульный листРезюмеОписание организацииПродукция и услугиМаркетинговый планПроизводственный планОрганизационный план и кадровая политикаЮридический планРиск

Слайд 142. Резюме

Рекомендуемая структура резюме должна включать следующее:
Краткое описание проекта,

его цели и задачи,
Ресурсное обеспечение,
Механизм реализации,
Уникальность или

конкурентоспособность продукции или услуги,
Объем требуемого внешнего финансирования,
Прогноз объема продаж и прибылей,
Возврат займов инвесторам.
2. РезюмеРекомендуемая структура резюме должна включать следующее: Краткое описание проекта, его цели и задачи, Ресурсное обеспечение, Механизм

Слайд 15Бизнес-план включает следующие разделы:
Титульный лист
Резюме
Описание организации
Продукция и услуги
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный

план и кадровая политика
Юридический план
Риск и страхование
Финансовый план

Бизнес-план включает следующие разделы:Титульный листРезюмеОписание организацииПродукция и услугиМаркетинговый планПроизводственный планОрганизационный план и кадровая политикаЮридический планРиск и страхованиеФинансовый

Слайд 162.3 Последовательность составления бизнес-плана

2.3 Последовательность составления бизнес-плана

Слайд 172.3 Последовательность составления бизнес-плана
Принятие решения о создании нового предприятия или

внедрения мероприятий совершенствования действующего;
Анализ собственных возможностей;
Выбор изделия или услуги, производство

которого является целью задуманного проекта;
Исследование возможного рынка сбыта;
Составление прогноза объектов сбыта;
Выбор места для осуществления коммерческой или производственной деятельности;
Разработка плана производства;
Разработка плана маркетинга;
Разработка организационного плана;
Разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности;
Решение вопросов организации бухгалтерского учета;
Выявление рисков и решение вопросов страхования для нейтрализации их негативного воздействия;
Разработка финансового плана;
Написание резюме к бизнес-плану.
2.3 Последовательность составления бизнес-планаПринятие решения о создании нового предприятия или внедрения мероприятий совершенствования действующего;Анализ собственных возможностей;Выбор изделия

Слайд 182.4 Общие требования к бизнес-плану
Перечислим ряд общих требований, которые необходимо

учитывать при подготовке бизнес-плана:
• бизнес-план – это первое, что узнает

о фирме потенциальный инвестор, поэтому необходимо, чтобы оформление бизнес-плана соответствовало имиджу преуспевающей фирмы: оно должно быть привлекательным, но неброским;
• степень детализации должна соответствовать целям плана, но не включать ничего лишнего: четкая структура материала и его наглядность, краткость. Зарубежная практика показывает, что оптимальным (стандартным) является объем бизнес-плана 40 страниц. Тем не менее, в ряде случаев требуются более детальные бизнес-планы объемом до 70-80 страниц. Если для обеспечения полноты и конкретности изложения необходимого материала в бизнес-плане требуется меньший объем, то число страниц бизнес-плана может быть снижено до 30 и менее страниц;
2.4 Общие требования к бизнес-плануПеречислим ряд общих требований, которые необходимо учитывать при подготовке бизнес-плана:• бизнес-план – это

Слайд 19• в бизнес-план не должна включаться второстепенная и справочная информация.

Ее лучше вынести в приложения. Объем приложений не ограничивается;
• стиль

изложения: простота изложения и отсутствие языкового и терминологического барьеров, т.е. доступность в изучении и понимании. Бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам, и не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнеров;
• при составлении бизнес-плана необходимо также помнить, что информация, представленная в нем, должна быть емкой, четкой и в то же время краткой. В связи с этим рекомендуется использование метода свертывания информации: ее классифицируют по определенным категориям (показателям) и представляют в аналитической (табличной) или графической форме. В систематизированном виде, когда возможна сравнительная оценка, цифровые данные воспринимаются намного легче, а значит, и результативнее;
• в бизнес-план не должна включаться второстепенная и справочная информация. Ее лучше вынести в приложения. Объем приложений

Слайд 20• объективная оценка трудностей, стоящих на пути реализации намеченного в

бизнес-плане;
• бизнес-план должен представлять собой честный анализ, основанный на реалистичных

предположениях. Предположения и прогнозы должны быть обоснованы и подкреплены ссылками на источники информации, например проведенные исследования рынка (опросы), статистические данные по отрасли, экономические и демографические исследования, а также заключения лиц, которые будут вести бизнес с данной компанией. Немногие инвесторы или кредиторы будут рисковать, основываясь на нереалистичных планах. Бизнес-план показывает инвесторам и кредиторам качество и глубину лидерства компании и отмечает управленческую способность достигать поставленных це­лей;
• точность финансовых расчетов;
• следует обсудить риски компании;
• объективная оценка трудностей, стоящих на пути реализации намеченного в бизнес-плане;• бизнес-план должен представлять собой честный анализ,

Слайд 21• не следует делать несущественных или неопределенных утверждений. Например, утверждения

типа «продажи удвоятся в следующем году» или «будет введена продуктовая

линия» следует исключить и представить подробные пояснения. Утверждения должны быть определенными и подкреплены маркетинговой информацией и другими данными;
• план должен быть исчерпывающим и включать обсуж­дение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей;
• многие инвесторы любят читать одно- или двухстраничное краткое содержание бизнес-плана (резюме), что позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта;
• бизнес-план должен быть подготовлен с учетом требований и стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ;
• бизнес-план должен быть представлен в привлекательной, а не сверхсложной форме и размножен в достаточном для его рассмотрения количестве экземпляров.
• не следует делать несущественных или неопределенных утверждений. Например, утверждения типа «продажи удвоятся в следующем году» или

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика