Разделы презентаций


Статья Эльконина в конспектах Заметки о развитии предметных действий в раннем

Первые из спискаВ. КелерК. Бюлер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Статья Эльконина в конспектах Заметки о развитии предметных действий в

раннем возрасте.
Перунов А.
Калабухова Д.

Статья Эльконина в конспектах Заметки о развитии предметных действий в раннем возрасте.Перунов А.Калабухова Д.

Слайд 2Первые из списка
В. Келер
К. Бюлер

Первые из спискаВ. КелерК. Бюлер

Слайд 3Ж. Пиаже
развитие интеллекта в системе «ребенок — вещь».

Ассимиляция – включение

предмета, с которым сталкивается ребенок, в уже имеющиеся у него

схемы действий или движений

Аккомодация – изменение последних под влиянием физических свойств новых объектов, включаемых в уже наличествующие схемы действий

Ж. Пиажеразвитие интеллекта в системе «ребенок — вещь».Ассимиляция – включение предмета, с которым сталкивается ребенок, в уже

Слайд 4Против шимпанзе
До конца первого полугодия неотрывность от матери (физическая)

Нет такого

у ребёнку → развитие коммуникативных функций

Против шимпанзеДо конца первого полугодия неотрывность от матери (физическая)Нет такого у ребёнку → развитие коммуникативных функций

Слайд 5Против шимпанзе
В 4 мес. Шимпанзе осваивает предметный мир

Ребенок беспомощно валяется

в кровати.

Против шимпанзеВ 4 мес. Шимпанзе осваивает предметный мирРебенок беспомощно валяется в кровати.

Слайд 6П.Я. Гальперин
Впервые в советской психологии П. Я. Гальперин указал на

принципиальное отличие орудийных операций у человека от феноменально сходного употребления

вспомогательных средств высшими обезьянами.

Обезьяны предметом действуют так же, как и рукой

У человека рука подчиняется требованиям орудийных приемов

Образец рационального способа дает ребенку взрослый

П.Я. ГальперинВпервые в советской психологии П. Я. Гальперин указал на принципиальное отличие орудийных операций у человека от

Слайд 7Андрейка’s cool stories
Смысловой центр ситуации, в которой происходит усвоение

предметных действий, — взрослый и совместная деятельность с ним.

Общий

смысл может быть реализован только в том случае, если действие производится так, как показал взрослый.

Даже на последнем этапе освоения действия, когда кажется, что ребенок ориентирует отдельные операции на те или иные физические свойства орудия, в действительности ориентация опосредствована отношением со взрослым.

Андрейка’s cool stories Смысловой центр ситуации, в которой происходит усвоение предметных действий, — взрослый и совместная деятельность

Слайд 8Эксперимент М. Г. Елагиной (под рук. М. И. Лисиной)
Суть эксперимента:

вызвать у ребенка активное использование определенного слова в качестве единственного

адекватного средства общения с взрослыми.

Результаты:
Из 33 детей в возрасте от 1(1) до 1 (7). 27 научились в этой экспериментальной ситуации правильно называть предмет словом, предлагавшимся взрослым.

Эксперимент М. Г. Елагиной (под рук. М. И. Лисиной)Суть эксперимента: вызвать у ребенка активное использование определенного слова

Слайд 9Эксперимент М. Г. Елагиной (под рук. М. И. Лисиной)
НО! Важен

не результат а процесс.
процесс, в результате которого дети переходили к

адекватному употреблению слова
В первом периоде главный компонент ситуации — предмет.
Во втором периоде главным компонентом ситуации становится взрослый.
В третьем периоде слово становится центром ситуации.
Эксперимент М. Г. Елагиной (под рук. М. И. Лисиной)НО! Важен не результат а процесс.процесс, в результате которого

Слайд 109 Предположения о природе и процессе усвоения ребенком предметных действий
Предметные

действия формируются только в совместной деятельности ребенка и взрослого.

Весь

процесс освоения предметного действия имеет для ребенка смысл тех отношений, в которые он вступает с взрослым.

При освоении предметного действия в первую очередь осваивается функция предмета-орудия.

9 Предположения о природе и процессе усвоения ребенком предметных действийПредметные действия формируются только в совместной деятельности ребенка

Слайд 119 Предположения о природе и процессе усвоения ребенком предметных действий
Получаемый

результат не может служить критерием правильности употребления предмета-орудия.

Освоение операционально-технической стороны

предметного действия осуществляется в процессе создания ребенком образа действия с предметом-орудием.

Создание ребенком образа действий с предметом-орудием происходит в результате разнообразных проб.
9 Предположения о природе и процессе усвоения ребенком предметных действийПолучаемый результат не может служить критерием правильности употребления

Слайд 129 Предположения о природе и процессе усвоения ребенком предметных действий
Ориентация

ребенка на образец действия, показываемый взрослым опосредована образом действия.

Непосредственное приспособление

к материальным свойствам предмета-орудия происходит только на основе включения их в образ действия, постепенно создаваемый ребенком.

Процесс формирования образа действия с предметом-орудием есть одновременно процесс отождествления ребенка с взрослым.
9 Предположения о природе и процессе усвоения ребенком предметных действийОриентация ребенка на образец действия, показываемый взрослым опосредована

Слайд 13Спасибо за терпение

Спасибо  за  терпение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика