Разделы презентаций


Тема № 2.1 : Познавательные свойства личности и эмоционально-волевая сфера

Содержание

Тема № 2.1 : Познавательные свойства личности и эмоционально-волевая сфера психики человека

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема № 2.1 : Познавательные свойства личности и эмоционально-волевая сфера

психики человека

Российская таможенная академия
Кафедра гуманитарных дисциплин
Руководитель занятия:
профессор кафедры,
канд.

педагог.. наук, профессор
А.И.Пустозеров
Каб. № 314, тел. 503-77-11
Тема № 2.1 : Познавательные свойства личности и эмоционально-волевая сфера психики человека Российская таможенная академияКафедра гуманитарных дисциплинРуководитель

Слайд 2Тема № 2.1 : Познавательные свойства личности и эмоционально-волевая сфера

психики человека

Тема № 2.1 : Познавательные свойства личности и эмоционально-волевая сфера психики человека

Слайд 3Вопросы:
Введение
1. Познавательные процессы в деятельности человека и особенности их проявления

в работе юриста
2. Эмоционально - волевые процессы и психические состояния


Вопросы:Введение1. Познавательные процессы в деятельности человека и особенности их проявления в работе юриста2. Эмоционально - волевые процессы

Слайд 4Теоретические подходы в понимании личности:


Биологический;
Экспериментальный;
Социальный;
Гуманистический.
Личность

Теоретические подходы  в понимании личности:Биологический;Экспериментальный;Социальный;Гуманистический.Личность

Слайд 5Понятие личности в психологии и юридической науке
это человек со своими

взглядами и убеждениями, проявляющий свою уникальную целостность, индивидуальность, единство социально-психологических

качеств, проявляющихся в межличностных, общественных отношениях, сознательно участвующий в той или иной деятельности, понимающий свои действия и способный руководить ими.

Личность

Понятие личности в психологии и юридической наукеэто человек со своими взглядами и убеждениями, проявляющий свою уникальную целостность,

Слайд 6Основные периоды в жизни человека:


Ранний детский возраст;
детство;
отрочество;
юность;
зрелость;
старость.
Личность

Основные периоды в жизни человека:Ранний детский возраст;детство;отрочество;юность;зрелость;старость.Личность

Слайд 7Критерии оценки личности:


Когда человек начинает ощущать себя субъектом своих восприятий,

эмоциональных состояний, действий, чувствовать свое тождество и неразрывность с тем,

чем он был накануне?

?

Критерии оценки личности: Когда человек начинает ощущать себя субъектом своих восприятий, эмоциональных состояний, действий, чувствовать свое тождество

Слайд 8Психологически зрелая личность: (Г.Олпорт)
Активное проявление себя, своей позиции;
Доброжелательность в социальных отношениях;
Толерантность,

эмоциональная устойчивость;
Реалистичность в восприятиях, притязаниях;
Рефлексия, четкое представление о своих сильных

и слабых сторонах, чувство юмора;
Наличие целостной жизненной философии, ценностных ориентаций

Личность

Психологически зрелая личность: (Г.Олпорт)Активное проявление себя, своей позиции;Доброжелательность в социальных отношениях;Толерантность, эмоциональная устойчивость;Реалистичность в восприятиях, притязаниях;Рефлексия, четкое

Слайд 9Формы проявления психики
Психические образования
Психические
состояния

Психические процессы:

эмоционально-волевые:
чувства, настроение, аффект,

страсть, воля


Познавательные:
ощущение, восприятие, воображение,
память, мышление, внимание, речь


Знания, навыки
умения, привычки,

установки, обычаи, традиции


Направленность
Темперамент
Характер
Способности

Устойчивый интерес, творческий подъем, апатия, угнетенность, активность, пассивность, стресс, фрустрация

Формы проявления психики Психические образованияПсихическиесостоянияПсихические процессы:эмоционально-волевые: чувства, настроение, аффект, страсть, воляПознавательные:ощущение, восприятие, воображение, память, мышление, внимание, речьЗнания,

Слайд 10Вопрос 1
Познавательные процессы в деятельности человека и особенности их проявления

в работе юриста



Вопрос 1Познавательные процессы в деятельности человека и особенности их проявления в работе юриста

Слайд 11Мышление и его виды
Text
in here
Наглядно-образное
Наглядное (практическое)
Вербально-логическое (дискурсивное)
Творческое (эвристическое)
Это опосредованное

отражение в сознании человека существенных свойств, связей и отношений предметов

и явлений окружающего мира

Мышление -

Мышление и его видыText in hereНаглядно-образноеНаглядное (практическое)Вербально-логическое (дискурсивное)Творческое (эвристическое)Это опосредованное отражение в сознании человека существенных свойств, связей

Слайд 13ГЛУБИНА
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
ШИРОТА
БЫСТРОТА УМА
ТОРОПЛИВОСТЬ УМА
КРИТИЧНОСТЬ УМА
ГИБКОСТЬ МЫСЛИ
КАЧЕСТВА МЫШЛЕНИЯ
Процесс решения мыслительной задачи
Формирование вопроса
Выдвижение

гипотезы
Проверка гипотезы
Если задача не решена выдвигается новая гипотеза
Проверка новой гипотезы

ГЛУБИНАСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬШИРОТАБЫСТРОТА УМАТОРОПЛИВОСТЬ УМАКРИТИЧНОСТЬ УМАГИБКОСТЬ МЫСЛИКАЧЕСТВА МЫШЛЕНИЯПроцесс решения мыслительной задачиФормирование вопросаВыдвижение гипотезыПроверка гипотезыЕсли задача не решена выдвигается новая

Слайд 14Ведущие приемы мышления юриста
КЛАССИФИКАЦИЯ
АНАЛОГИЯ
СРАВНЕНИЕ
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
Интуиция – способность постижения истины путем непосредственного

ее усмотрения, мысленное схватывание сложной ситуации без развернутой системы рассуждений
ИНТУИЦИЯ

ХАРАКТЕРИ-ЗУЕТСЯ

Быстротой мышления

Автоматизмом профессионального развитого интеллекта

Свернутостью процессов протекания

Широтой применения практического опыта

Ведущие приемы мышления юристаКЛАССИФИКАЦИЯАНАЛОГИЯСРАВНЕНИЕСИСТЕМАТИЗАЦИЯИнтуиция – способность постижения истины путем непосредственного ее усмотрения, мысленное схватывание сложной ситуации без

Слайд 15Способы активизации мышления:
-

-

3. –

4. –

5. –

a.d. Мозговой штурм




Способы активизации мышления:--3. –4. –5. –a.d. Мозговой штурм

Слайд 16Основные понятия теории познания
Истина
Абсолютная истина
Относительная истина
Чувственное
познание
Представление
Восприятие
Ощущение
Рациональное
познание
Умозаключение
Суждение
Понятие
Практика –
цель, основа, движущая

сила познания, критерий истины
83

Основные понятия теории познанияИстинаАбсолютная истинаОтносительная истинаЧувственноепознаниеПредставлениеВосприятиеОщущениеРациональноепознаниеУмозаключениеСуждениеПонятиеПрактика – цель, основа, движущая сила познания, критерий истины83

Слайд 17Основные формы познания
Чувственное познание
Рациональное познание
Иррациональные формы познания (интуиция и т.д.)
84

Основные формы познанияЧувственное познаниеРациональное познаниеИррациональные формы познания (интуиция и т.д.)84

Слайд 18ОЩУЩЕНИЕ
Ощущение – это элементарный психический познавательный процесс непосредственного отражения отдельных

свойств предметов и явлений материального мира, а также состояния собственного

организма человеком
ОЩУЩЕНИЕОщущение – это элементарный психический познавательный процесс непосредственного отражения отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а

Слайд 19ОЩУЩЕНИЕ отражение в сознании человека отдельных действующих на органы чувств.
С

помощью ощущения отражаются основные внешние признаки предметов и явлений (форма,

величина, запах, звук, вкус, особенности поверхности предметов) и состояние внутренних органов человека (мышечные ощущения, боль и др.).
ОЩУЩЕНИЕ отражение в сознании человека отдельных действующих на органы чувств.С помощью ощущения отражаются основные внешние признаки предметов

Слайд 20Свойства ощущений:

Свойства ощущений:

Слайд 22Восприятие
Это психический процесс отражения предметов и явлений во всей совокупности

их свойств и признаков при непосредственном воздействии этих объектов на

органы чувств
ВосприятиеЭто психический процесс отражения предметов и явлений во всей совокупности их свойств и признаков при непосредственном воздействии

Слайд 23Свойства и закономерности восприятия:
Активность восприятия
Предметность, целостность, структурность восприятия
Осмысленность восприятия
Организация поля

восприятия
Апперцепция
Константность восприятия
Иллюзии

Свойства и закономерности восприятия:Активность восприятияПредметность, целостность, структурность восприятияОсмысленность восприятияОрганизация поля восприятияАпперцепцияКонстантность восприятияИллюзии

Слайд 24ВОСПРИЯТИЕ - отражение в сознании человека чувств, предметов и явлений

в целом, а не отдельных их свойств, как это происходит

при ощущении.
ВОСПРИЯТИЕ - отражение в сознании человека чувств, предметов и явлений в целом, а не отдельных их свойств,

Слайд 26пассивное
Активное (воссоздающее, творческое)
Воображение – это психический процесс, состоящий в создании

новых образов объектов, явлений на основе имеющихся знаний и представлений.
Воображение

и его виды
пассивноеАктивное (воссоздающее, творческое)Воображение – это психический процесс, состоящий в создании новых образов объектов, явлений на основе имеющихся

Слайд 27Понятие памяти
сложное психическое явление, проявляющееся в способности человека

запоминать, сохранять в сознании и в последующем воспроизводить различные обстоятельства,

имевшие место в прошлом

Память

Понятие памяти  сложное психическое явление, проявляющееся в способности человека запоминать, сохранять в сознании и в последующем

Слайд 29Виды памяти
Образная
Двигательная
Эмоциональная
Кратковременная
Произвольная
Непроизвольная
Вербально-логическая
Долговременная
Оперативная

Виды памятиОбразнаяДвигательнаяЭмоциональнаяКратковременнаяПроизвольнаяНепроизвольнаяВербально-логическаяДолговременнаяОперативная

Слайд 30Реминисценция — это улучшение со временем воспроизведения заученного материала без

дополнительных повторений.
«Эффект края» — при запоминании длинного ряда лучше всего

по памяти воспроизводятся его начало и конец.
Закон регрессии — при потерях памяти в первую очередь страдают наиболее сложные и недавно полученные впечатления;
Закон незавершенного действия — это явление, характеризующее влияние на процессы памяти перерывов в деятельности.
Реминисценция — это улучшение со временем воспроизведения заученного материала без дополнительных повторений.«Эффект края» — при запоминании длинного

Слайд 31Внимание
Внимание
это психическое явление, состоящее в сосредоточенности восприятия, сознания,

отдельных психических процессов на определенном объекте с одновременным отвлечением от

посторонних раздражителей
ВниманиеВнимание  это психическое явление, состоящее в сосредоточенности восприятия, сознания, отдельных психических процессов на определенном объекте с

Слайд 32Виды внимания
ПРЕДНАМЕРЕННОЕ
СОСРЕДОТОЧЕННОЕ
Динамическое
Статическое
Динамичность объекта
Новизна и необычность
Интенсивность раздражения
НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ
Целенаправленность
Организованность
Устойчивость
УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНИМАНИЯ
Объем: 7 +(

- ) 2 объекта;
Полная устойчивость сохраняется 15 – 20 минут;
В

течении 1 секунды можно 3 – 4 раза переключить внимание

Возможности внимания

Виды вниманияПРЕДНАМЕРЕННОЕСОСРЕДОТОЧЕННОЕДинамическоеСтатическоеДинамичность объектаНовизна и необычностьИнтенсивность раздраженияНЕПРЕДНАМЕРЕННОЕЦеленаправленностьОрганизованностьУстойчивостьУСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНИМАНИЯОбъем: 7 +( - ) 2 объекта;Полная устойчивость сохраняется 15

Слайд 33Вопрос 2
Эмоциональные и волевые процессы



Вопрос 2 Эмоциональные и волевые процессы

Слайд 34Эмоции и чувства – это процесс отражения предметов и явлений

человеком в виде переживания
Классификация эмоций и чувств
По влиянию на деятельность
По

сложности и содержанию

По форме протекания

стенические
астенические

Высшие, сложные
Низшие, простые

Настроения
Аффекты
страсти

Высшие чувства

патриотические
нравственные
эстетические
интеллектуальные
праксические и т.д

Внешние проявления эмоции и чувств

в мимике
в пантомиме
в речи

Высшие чувства человека развиваются в процессе совместной деятельности с другими людьми.

Эмоциональные процессы.

Эмоции и чувства – это процесс отражения предметов и явлений человеком в виде переживанияКлассификация эмоций и чувствПо

Слайд 35Чувства
Одни из форм психического отражения действительности, выражающего отношение

человека к окружающему миру, определяющиеся социальными, нравственными, общественно-историческими условиями, влияющими

на формирование личности и характеризующиеся большой устойчивостью, глубиной, продолжительностью переживаний

Чувства

Чувства  Одни из форм психического отражения действительности, выражающего отношение человека к окружающему миру, определяющиеся социальными, нравственными,

Слайд 36Эмоции: понятие
Это форма психического отражения окружающего мира в

виде кратковременных переживаний человека, выражающих его субъективное отношение к происходящему
Эмоция

Эмоции: понятие  Это форма психического отражения окружающего мира в виде кратковременных переживаний человека, выражающих его субъективное

Слайд 37Виды эмоций:  

Стенические эмоции – вызывают активность, внутренний подъем энергии

человека. Например, радость, гнев, ненависть.  

Астенические – уменьшают активность, энергичность,

сокращают жизнедеятельность. Печаль, тоска, подавленность.

Эмоции также делятся на положительные и отрицательные.
Виды эмоций:  Стенические эмоции – вызывают активность, внутренний подъем энергии человека. Например, радость, гнев, ненависть.  Астенические –

Слайд 38Воля
Это сознательная психическая активность, регулирующая поведение, деятельность человека и направляющая

его на преодоление каких-либо препятствий на пути к достижению поставленных

целей при совершении целенаправленных действий и поступков

Воля

ВоляЭто сознательная психическая активность, регулирующая поведение, деятельность человека и направляющая его на преодоление каких-либо препятствий на пути

Слайд 39Волевые процессы
Воля - это способность человека управлять своим поведением, мобилизовать

силы на преодоление трудностей.
Волевые качества человека
целеустремленность
самообладание
мужество
смелость

решительность
храбрость
самостоятельность

Структура волевого действия

Осознание цели деятельности

Осознание способа действий

Принятие решения на действие

Реализация действий

Оценка сделанного

Волевые процессы Воля - это способность человека управлять своим поведением, мобилизовать силы на преодоление трудностей.Волевые качества человека

Слайд 40Этапы волевого действия

Подготовительный этап;
Этап выполнения;
Заключительный этап

Виды волевого действия





Развитие воли человека


Самопознание

и самооценка волевых качеств;
Постановка перед собой соответствующих целей и задач;
Овладение

средствами и способами их реализации;
Осуществление деятельности самовоспитания;
Оценка результатов;
Накопление опыта волевого поведения

Простое – сложное;
Длительное – кратковременное;
Совершенное по собственной инициативе
Совершенное по заданию других

Этапы волевого действияПодготовительный этап;Этап выполнения;Заключительный этапВиды волевого действияРазвитие воли человекаСамопознание и самооценка волевых качеств;Постановка перед собой соответствующих

Слайд 41Виды волевых действий:
Для сложного волевого действия характерны следующие этапы:
осознание

цели и стремление
достичь ее;
- осознание ряда возможностей достижения

цели;
- появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности;
- борьба мотивов и выбор;
- принятие одной из возможностей в качестве решения;
- осуществление принятого решения;
- преодоление внешних препятствий.

при которых человек без колебаний идет к намеченной цели, ему ясно, чего и каким путем он будет добиваться

Волевые действия

простые

сложные

Виды волевых действий:Для сложного волевого действия характерны следующие этапы: осознание цели и стремление достичь ее; - осознание

Слайд 42Факторы, влияющие на интенсивность волевого усилия:

Мировоззрение личности;
Моральная устойчивость;
Наличие общественно значимой

цели;
Установка по отношению к деятельности;
Уровень самоуправления и самоорганизации личности.
Воля

Факторы, влияющие на интенсивность волевого усилия:Мировоззрение личности;Моральная устойчивость;Наличие общественно значимой цели;Установка по отношению к деятельности;Уровень самоуправления и

Слайд 43Самая трудная часть волевого действия – исполнение. Преодоление трудностей требует

определенного волевого усилия. Волевое усилие – состояние нервно-психического напряжения, которое

мобилизует физические, интеллектуальные и моральные силы человека.
Самая трудная часть волевого действия – исполнение. Преодоление трудностей требует определенного волевого усилия. Волевое усилие – состояние

Слайд 44По способности человека прилагать волевые усилия, говорят о наличии у

него силы воли. Воля и волевые качества формируются в процессе

воспитания (Пример: ребенок избалован, ребенок подавлен).
Развитие воли у человека идет двумя основными путями:
преобразование – перевод непроизвольных психических процессов в произвольные, обретение контроля над своим поведением
восхождение – требует сознательной постановки все более и более сложных задач, которые требуют значительных волевых усилий в течение длительного времени.
По способности человека прилагать волевые усилия, говорят о наличии у него силы воли. Воля и волевые качества

Слайд 45Проявление воли на уровне личности выражается в наличии и демонстрации

волевых качеств, которые могут быть первичными, вторичными и даже третичными.


Первичные волевые качества: сила воли, настойчивость, выдержка.
Вторичные волевые качества: решительность, смелость, самообладание.
Третичные волевые качества связаны с нравственностью и отношением человека к труду, к деятельности. Это такие качества, как ответственность, дисциплинированность, обязательность, принципиальность, организованность и исполнительность.
Проявление воли на уровне личности выражается в наличии и демонстрации волевых качеств, которые могут быть первичными, вторичными

Слайд 46Вопрос 3
Психические состояния. Эмоциональная напряженность и способы ее преодоления


Вопрос 3 Психические состояния. Эмоциональная напряженность и способы ее преодоления

Слайд 47Психические состояния:
Устойчивый интерес
Творческий подъем
Апатия
Угнетенность
Активность
Пассивность
Стресс
Фрустрация



Психические состояния:Устойчивый интересТворческий подъемАпатияУгнетенностьАктивностьПассивностьСтрессФрустрация

Слайд 48Эмоциональные состояния и их свойства
Эмоциональные состояния – целостные, динамические, относительно

устойчивые личностные образования, во многом определяющие своеобразие психической жизни человека

на определенном этапе его жизненного пути

Свойства эмоциональных состояний:
целостность
динамичность
3) относительная устойчивость
4) личностные образования
5) определяют своеобразие психической жизни

Эмоциональные состояния  и их свойстваЭмоциональные состояния – целостные, динамические, относительно устойчивые личностные образования, во многом определяющие

Слайд 49Состояния эмоциональной напряженности
Состояние тревоги (тревожности)
страх
стресс
К состояниям эмоциональной напряженности прежде всего

относятся:
фрустрация
аффект
страдания

Состояния эмоциональной напряженностиСостояние тревоги (тревожности)страхстрессК состояниям эмоциональной напряженности прежде всего относятся:фрустрацияаффектстрадания

Слайд 50Состояние тревожности
Состояние тревоги – особое состояние психической напряженности человека, возникающие

в результате предчувствия им неопределенной, иногда неосознаваемой, неотвратимо приближающейся опасности

Состояние тревожностиСостояние тревоги – особое состояние психической напряженности человека, возникающие в результате предчувствия им неопределенной, иногда неосознаваемой,

Слайд 51Фрустрация
Это состояние человека, выражающееся в характерных особенностях переживаний

и поведения, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к

достижению цели или к решению задач

Фрустрация

Фрустрация  Это состояние человека, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями, возникающими

Слайд 52Фрустрация
агрессия
депрессия
Сопровождаемая беспочвенными самообвинениями, которые могут перерасти в аутоагрессию с попытками

самоубийства, причинения себе боли, увечий
в виде замещающих действий, нередко направляемых

на совершенно посторонние объекты
(так называемая реакция замещения)

Типичными эмоциональными реакциями на действие фрустраторов могут быть:

ФрустрацияагрессиядепрессияСопровождаемая беспочвенными самообвинениями, которые могут перерасти в аутоагрессию с попытками самоубийства, причинения себе боли, увечийв виде замещающих

Слайд 53Агрессия
Агрессия
(лат. aggressio - нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам

сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям

или вызывающее у них психологический дискомфорт
АгрессияАгрессия(лат. aggressio - нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее

Слайд 54Аффекты
Это стремительно и бурно протекающий эмоциональный процесс взрывного характера, который

может дать не подчиненную сознательному волевому контролю разрядку в действии

(С.Л. Рубинштейн)

Аффекты

Аффекты	Это стремительно и бурно протекающий эмоциональный процесс взрывного характера, который может дать не подчиненную сознательному волевому контролю

Слайд 55Стадии аффекта
Нарастание эмоциональной напряженности (ЭН). Развитие данной стадии определяется временем

существования конфликтных отношений: от психотравмирующих действий до аффективного взрыва
Переход ко

второй стадии происходит внезапно. Фактор внезапности должен оцениваться с учетом индивидуально-психологических особенностей личности субъекта.

На данной стадии наступает угасание аффективного возбуждения, происходит резкий спад, торможение физической активности. Активные формы поведения резко сменяются пассивными.

Стадии аффектаНарастание эмоциональной напряженности (ЭН). Развитие данной стадии определяется временем существования конфликтных отношений: от психотравмирующих действий до

Слайд 56Страдание
Это чувства, эмоциональное состояние человека в виде отрицательных переживаний, возникающих

под воздействием травмирующих его психику событий, глубоко затрагивающих его личностные

структуры, настроение, самочувствие, здоровье

Страдания

СтраданиеЭто чувства, эмоциональное состояние человека в виде отрицательных переживаний, возникающих под воздействием травмирующих его психику событий, глубоко

Слайд 57Company
LOGO
1) Внешне страдающий человек выглядит печальным, отрешенных от происходящих событий,

оторванным от людей
3) Чувствует себя неудачником, несчастным, потерпевшим поражение, неспособным

к достижению прежних успехов

5) Понижается и общий физический тонус, появляются сопутствующие этому различного рода функциональные расстройства, нарушается аппетит, сон и т.д.

2) Испытывает одиночество, изолированность, особенно от тех, кто заботится о нем

4) уныние, упадок духа, появляются мысли о своей профессиональной некомпетентности, об утрате смысла жизни

Признаки страдания

CompanyLOGO1) Внешне страдающий человек выглядит печальным, отрешенных от происходящих событий, оторванным от людей3) Чувствует себя неудачником, несчастным,

Слайд 58Приемы и способы снятия отрицательных эмоций:
Приемы:
1) переводить непроизвольные эмоциональные

реакции в регулируемые;
2) отдавать отчет;
3)заниматься спортом, физическим трудом;
4) снижать уровень

значимости;
5) устанавливать спокойный ритм дыхания;
6) навыки релаксации
7) пользоваться рефлексией ощущений;
8) приемы саморегуляции (аутотренинг);
9) общение с близкими людьми.

Способы:
«зато»;
«могло быть и хуже»
3) «не очень и хотелось»

Приемы и способы снятия отрицательных эмоций:Приемы: 1) переводить непроизвольные эмоциональные реакции в регулируемые;2) отдавать отчет;3)заниматься спортом, физическим

Слайд 59 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Слайд 60
это осознание, оценка человеком
своего знания, нравственного
облика и интересов, идеалов
и

мотивов поведения, целостная
оценка самого себя как деятеля,
как чувствующего, мыслящего
существа
1.

Совокупность психических
процессов и состояний, лежащих
вне сферы сознания и недоступных
для непосредственного
субъективного опыта.
2. Сфера подсознательного
охватывает ощущения, восприятия,
представления, мышление, когда
они протекают вне фокуса сознания,
а также установки, инстинкты,
навыки и интуицию,
автоматизированные действия.

79

Структура психики человека

Сознание

Подсознательное

Бессознательное

Высшая форма психологического отражения, свойственная общественно
развитому человеку, идеальная сторона целеполагающей трудовой деятельности

В философии
осознанное бытие;
отношение «Я» к «не-Я»;
свойство высоко организованной материи;
высшая форма отражения материи;
идеальное и противоположность материальному;
субъективный образ объективного мира

Самосознание

Первая позиция
Бессознательное – особая сфера
психологической деятельности,
характеризующаяся отсутствием
сознательного регулирования и
контроля, непроизвольного
возникновения и течения психических процессов, безотчетность и полным исчезновением памяти. (Лейбниц, Бенке, Лотце)

Вторая позиция
бессознательное – первичный
регулятор поступков человека:
некая сущность, первопричина всего, что совершается не только
в природе, но и социальной жизни (Шеллинг, Фихте, Юнг,
Щопенгауэр, Фром)
Третья позиция
бессознательное- основано на скрытом учете информации о свойствах и отношениях вещей
и обеспечивает разгрузку человека от излишнего напряжения

это осознание, оценка человеком своего знания, нравственногооблика и интересов, идеалови мотивов поведения, целостнаяоценка самого себя как деятеля,как

Слайд 61Структура познания
Структура познания
Познающий субъект - человек - существо, наделенное разумом

и освоившее арсенал познавательных средств, накопленных человечеством, а также общество

в целом, которое за свою историю накопило громадный объем материальной и духовной культуры - носителей результатов познания

Объект познания - окружающий мир (бытие во всем его разнообразии), а именно та часть окружающего мира, на которую направлен познавательный интерес субъекта

Истина - адекватное и идентичное отражение объекта субъектом

Заблуждение - неадекватное, недостоверное отражение познающим субъектом окружающей действительности, искаженный, не соответствующий действительности результат познания

Оценка - логическое осмысление субъектом (сознанием) окружающей действительности, опираясь на категории, законы, понятия, прежние ценности

Практика - конкретная деятельность людей по преобразованию окружающего мира и самого человека. Практика является основной формой познания к критерием истины при познании

Главные виды практики

материальное, производство;
управленческая деятельность;
научный эксперимент.

является критерием истины;
является основой познания;
является целью познания;
является результатом познания.

Чувственное познание основано на чувственных ощущениях, отражающих действительность, и логике

Рациональное познание основано на разуме, его самостоятельной деятельности

Близким к рациональному является интуитивное познание, при котором истина самостоятельно приходит к человеку па бессознательном уровне

Структура познанияСтруктура познанияПознающий субъект - человек - существо, наделенное разумом и освоившее арсенал познавательных средств, накопленных человечеством,

Слайд 62Познание и его формы
Гносеология
Раздел философии, изучающий сущность познавательной деятельности, ее

предпосылки и условия адекватности
Основные принципы


1.Тождество мышления и бытия (принцип познаваемости

мира)
2.Диалектика процесса познания
3.Общественная практика (основа познания, движущая сила, критерий истинности)

Основные разделы

Учение об отражении
Учение о познании человеком объективного мира
Учение о происхождении и развитии познания
Учение о практике как основе познания
Учение об истине и ее критериях
Учение о методах и формах, в которых осуществляется познавательная деятельность человека и общества

Основные формы познания

82

Познание и его формыГносеологияРаздел философии, изучающий сущность познавательной деятельности, ее предпосылки и условия адекватностиОсновные принципы1.Тождество мышления и

Слайд 63Психологические методы изучения личности субъектов правоприменительной деятельности
Экспериментальный метод
Метод самонаблюдения

(интроспекции)
Метод беседы (интервью)
«Биографический» метод
Метод обобщения
независимых характеристик
Анализ результатов деятельности
Метод составления

психологического портрета
преступника (ППП)
Психологические методы изучения личности субъектов правоприменительной деятельности Экспериментальный методМетод самонаблюдения (интроспекции)Метод беседы (интервью)«Биографический» методМетод обобщения независимых характеристикАнализ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика