Разделы презентаций


Тема № 25: Методическая подготовка

Содержание

Литература1. Методические рекомендации для проведения занятий со студентами и курсантами «Тактическая подготовка солдата мотострелкового отделения и взвода». – Минск, БГУ 2012;2. Электронный учебно-методический комплекс (3) «Тактическая подготовка ВУС 021001» 2012 г,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема № 25: Методическая подготовка.
Занятие №1: Порядок подготовки и проведения

занятий по тактической подготовке.

Тема № 25: Методическая 					подготовка.	Занятие №1: Порядок подготовки и 				проведения занятий по 				тактической подготовке.

Слайд 2Литература
1. Методические рекомендации для проведения занятий со студентами и курсантами

«Тактическая подготовка солдата мотострелкового отделения и взвода». – Минск, БГУ

2012;
2. Электронный учебно-методический комплекс (3) «Тактическая подготовка ВУС 021001» 2012 г, тема 25.
Литература1. Методические рекомендации для проведения занятий со студентами и курсантами «Тактическая подготовка солдата мотострелкового отделения и взвода».

Слайд 3Учебные вопросы
1. Порядок подготовки и проведения тактико-строевого занятия с

отделением.
2. Порядок подготовки и проведения тактического занятия с отделением.


Учебные вопросы	1. Порядок подготовки и проведения  тактико-строевого занятия с 	отделением. 		2. Порядок подготовки и проведения 	тактического

Слайд 41. Порядок подготовки и проведения тактико-строевого занятия с отделением.
Тактико-строевые занятия,

как правило, предшествуют тактическим занятиям и учениям. На них отрабатывается

техника выполнения приёмов и способов действий подразделений на поле боя, наиболее характерными из которых являются:
Развёртывание из походного порядка в предбоевой и боевой, свёртывание.
Атака.
Преодоление различных препятствий и заграждений под огнём противника.
Отражение атаки (контратаки).
Осуществление различных видов манёвра в ходе боя.
Действия по сигналам оповещения.
Действия при ядерном взрыве; преодоление водных преград, участков разрушений, заграждений и участков местности, «зараженных» отравляющими веществами; мероприятия по ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения и зажигательных веществ и многие другие.
1. Порядок подготовки и проведения тактико-строевого занятия с отделением.Тактико-строевые занятия, как правило, предшествуют тактическим занятиям и учениям.

Слайд 5На тактико-строевых занятиях происходит обучение личного состава и отделения действиям,

поэтому включать в их содержание такие вопросы, как уяснение задачи,

оценка обстановки, принятие решения, постановка задачу нецелесообразно. Основным методом обучения на тактико-строевых занятиях является упражнение (тренировка) выполнении приёмов и способов действий. При необходимости могут применяться объяснение и показ.
Недостаточно освоенные элементы приёма и приём в целом должны повторяться до тех пор, пока обучаемые не научатся выполнять их правильно и в установленное нормативом время, а отделения не добьются согласованных действий. Следует руководствоваться правилом: не добившись чёткого выполнения одного приёма, не отработав качественно и в полном объёме один учебный вопрос, не переходи к отработке следующего.
На тактико-строевых занятиях происходит обучение личного состава и отделения действиям, поэтому включать в их содержание такие вопросы,

Слайд 6Организуют и проводят тактико-строевые занятия с отделениями непосредственно командиры. В

том случае, когда на ротные или батальонные тактико-строевые занятия привлекаются

подразделения родов войск, а так же когда проводятся контрольные тактико-строевые занятия, руководит ими командир батальона или полка.
Количество тактико-строевых занятий по каждой теме, содержание каждого занятия и время на его проведение определяются программой боевой подготовки. Командиру батальона разрешается уточнять содержание занятий и отрабатываемые нормативы в зависимости от степени подготовленности подразделений. На одном занятии целесообразно отрабатывать не более трёх учебных вопросов.
Организуют и проводят тактико-строевые занятия с отделениями непосредственно командиры. В том случае, когда на ротные или батальонные

Слайд 7Тактико-строевые занятия с отделениями могут проводиться на материальной части или

«пеший по-машинному» («пеший по-танковому»). Количество таких занятий определяет старший командир.

На занятиях «пеший по-машинному» («пеший по-танковому») для обеспечения управления отделениями необходимо иметь переносные радиостанции, мегафоны, сигнальные флажки и фонари. "Проводить тактико-строевые занятия можно на необорудованной местности или на тактическом учебном поле. Тактико-строевые занятия на тактическом учебном поле по условиям обучения приближаются к боевой действительности. Поэтому руководитель занятия должен стремиться максимально использовать возможности тактического учебного поля.
Тактико-строевые занятия с отделениями могут проводиться на материальной части или «пеший по-машинному» («пеший по-танковому»). Количество таких занятий

Слайд 8Если в части тактического учебного поля нет или оно находится

на значительном удалении от района расположения отделения, занятия проводятся на

необорудованной местности, а для обозначения противника используются мишени из ротного тактического комплекса или группа солдат (2-4 человека) с мишенями и средствами имитации, которая после отработки каждого учебного вопроса или его элемента по распоряжению руководителя занятия перемещается в новый район для создания новой тактической обстановки.
Если в части тактического учебного поля нет или оно находится на значительном удалении от района расположения отделения,

Слайд 91.1. Подготовка, тактико-строевых занятий.
Порядок работы по подготовке занятий зависит от

личного опыта командира отделения. Однако наиболее широкое распространение в войсках

получила такая последовательность работы: подготовка руководителя к занятиям, уточнение (определение) исходных данных, проведение рекогносцировки района занятий, разработка плана проведения занятий, подготовка района, средств материально-технического обеспечения и обучаемых к занятиям.
1.1. Подготовка, тактико-строевых занятий.Порядок работы по подготовке занятий зависит от личного опыта командира отделения. Однако наиболее широкое

Слайд 10Подготовка руководителя к проведению занятий осуществляется на показных, инструкторско-методических занятиях

и инструктажах, но основным методом остаётся самостоятельная работа. Начинать самостоятельную

работу целесообразно с изучения руководящих документов по боевой подготовке, в которых даются конкретные указания по организации занятий, а также обращается внимание на те вопросы тактической подготовки, которые по опыту прошедшего периода обучения вызывают особые трудности у обучаемых, чтобы их в ходе занятий отработать более тщательно.
Подготовка руководителя к проведению занятий осуществляется на показных, инструкторско-методических занятиях и инструктажах, но основным методом остаётся самостоятельная

Слайд 11Исходные данные для тактико-строевого занятия – тему, содержание учебных вопросов,

место проведения, время а также количество боевой техники и имитационных

средств, необходимых для занятия, руководитель получает из программы боевой подготовки и указаний непосредственного начальника, Кроме того, эти данные уточняются во время проведения показных, инструкторско-методических занятий, инструктажей и при проведении командиром отделения итогов боевой подготовки за прошедшую неделю и постановке задач на следующую. Каждая тема тактической подготовки, как правило, включает несколько тактико-строевых занятий. Поэтому уяснение общей темы необходимо руководителю, чтобы представить, на фоне каких действий будут проходить занятия.
Исходные данные для тактико-строевого занятия – тему, содержание учебных вопросов, место проведения, время а также количество боевой

Слайд 12В зависимости от уровня подготовки обучаемых и выделяемых средств материально-технического

обеспечения он может уточнить, конкретизировать учебные вопросы и на этой

основе правильно определить учебные цели. Учебные цели определяются для каждой категории обучаемых - командиров рот, выводов, отделений (экипажей), солдат и для отделения в целом - с учётом содержания занятия, уровня подготовки личного состава и отделения и предполагают достижение высокой одиночной подготовки личного состава и боевого слаживания отделений.
Общий расчёт отведённого времени делается от начала передвижения отделений к месту занятий до возвращения в расположение, при этом руководитель учитывает время, необходимое на передвижение, постановку задачи, отработку каждого учебного вопроса и разбор.
В зависимости от уровня подготовки обучаемых и выделяемых средств материально-технического обеспечения он может уточнить, конкретизировать учебные вопросы

Слайд 13При передвижении к месту занятий и обратно могут отрабатываться отдельные

вопросы по топографии (например, движение по азимуту), повторяться отработанные тактические

приёмы, нормативы, проводится физические тренировки и т.д. При этом всегда нужно помнить, что отведённое на занятие время рассчитано главным образом для обучения выполнению новых приёмов и способов действий.
Местность, выбранная для проведения занятий, должна обеспечивать отработку учебных вопросов. Например, при обучении отделений действиям на марше в составе охранения маршрут выбирается с таким расчётом, чтобы он проходил через лес (рощу), овраг, населённый пункт, препятствия, требующие осмотра; в наступательном бою местность должна обеспечивать возможность скрытного выдвижения и развёртывания в предбоевой и боевой порядки, осуществление манёвра и т.д.
При передвижении к месту занятий и обратно могут отрабатываться отдельные вопросы по топографии (например, движение по азимуту),

Слайд 14Независимо от того, где проводится занятие - на известной или

незнакомой местности, рекогносцировку следует проводить обязательно, так как некоторые учебные

места тактического учебного ноля могут оказаться в неисправном состоянии, в ходе рекогносцировки руководитель занятия определяет содержание каждого учебного вопроса (какие приёмы и способы действий будут отрабатываться), тактическую обстановку, как обозначить действия противника, какие учебные места и оборудование тактического учебного поля или ротного тактического комплекта будут для этого использованы, какие работы нужно провести по подготовке местности (тактического учебного поля) и какие силы для этого потребуются.
Независимо от того, где проводится занятие - на известной или незнакомой местности, рекогносцировку следует проводить обязательно, так

Слайд 15Содержание учебного вопроса может включать отработку только одного приёма или

действия, например: выдвижение к рубежу перехода в атаку или занятие

взводного (ротного) опорного пункта в условиях перехода к обороне вне соприкосновения с противником и др. От содержания учебного вопроса зависит порядок его отработки.
Если содержанием учебного вопроса предусматривается изучение нескольких тактических приёмов, то по элементам и слитно отрабатывается каждый из них, если изучается только один приём, действие, то по элементам и слитно отрабатывается учебный вопрос в целом.
Содержание учебного вопроса может включать отработку только одного приёма или действия, например: выдвижение к рубежу перехода в

Слайд 16После изучения (уточнения) исходных данных и проведения рекогносцировки руководитель разрабатывает

план проведения тактико-строевого занятия, в котором указывает тему, учебные цели,

время и место проведения занятия, пособия для подготовки личного состава, материально-техническое обеспечение и ход занятия. План проведения занятия может разрабатываться на карте или схеме.
Наиболее трудоёмкой и требующей от руководителя творческого подхода является разработка хода занятий, которая предполагает определение содержания каждого учебного вопроса (какие приёмы или действия будут отрабатываться и по каким элементам, а затем слитно), времени, отводимого на отработку учебного вопроса, приёма или действия и каждого элемента; действий руководителя и обучаемых, сигналов управления, порядка и способов обозначения противника.
После изучения (уточнения) исходных данных и проведения рекогносцировки руководитель разрабатывает план проведения тактико-строевого занятия, в котором указывает

Слайд 17План проведения тактико-строевого занятия утверждают: командир части - за неделю,

командир батальона - за три-четыре дня, командир роты - за

два-три дня и командир взвода - один-два дня. При этом утверждение плана должно стать дополнительной формой подготовки руководителя занятия, так как старший командир, изучая представленный план и беседуя с руководителем, определяет степень его подготовленности и, если необходимо, даёт ему методические советы и рекомендации по проведению и материально-техническому обеспечению занятия.
План проведения тактико-строевого занятия утверждают: командир части - за неделю, командир батальона - за три-четыре дня, командир

Слайд 18Подготовка личного состава отделения к тактико-строевому занятию осуществляется под руководством

сержантов или офицера роты в часы самоподготовки, которые планируются в

ротном расписании занятий. Эта подготовка обычно включает: изучение или повторение отдельных статей боевого устава; повторение обязанностей должностных лиц в различных видах боя; изучение условий и временных нормативов по тактической подготовке и другим предметам обучения, подлежащих отработке.
В целях наиболее рационального использования учебного времени в часы самоподготовки рекомендуется ознакомить личный состав с теми предметами и действиями, которые им предстоит отработать на тактико-строевом занятии. В этом случае самоподготовка организуется на макете местности. Полезным для личного состава в период подготовки к занятию может стать просмотр кинофильмов (видеофильмов) и диафильмов по изучаемой теме.
Подготовка личного состава отделения к тактико-строевому занятию осуществляется под руководством сержантов или офицера роты в часы самоподготовки,

Слайд 19Завершая подготовку к занятиям, командиры отделений (до командира батальона включительно)

организуют осмотр и техническое обслуживание штатного вооружения и боевой техники,

если она используется, проверяют средства индивидуальной защиты, флажки, указки, переносные радиостанции и другое имущество, необходимое на занятии.
Завершая подготовку к занятиям, командиры отделений (до командира батальона включительно) организуют осмотр и техническое обслуживание штатного вооружения

Слайд 201.2.Проведение тактико-строевых занятий.
Перед выходом на тактико-строевое занятие командир отделения проверяет

наличие и экипировку личного состава, оружие, средства материально-технического обеспечения, а

также знание обучаемыми мер безопасности при применении сигнальных и имитационных средств.
По прибытии отделения в исходный район руководитель объявляет тему, учебные цели занятия, порядок его проведения и первый учебный вопрос. Затем напоминает приёмы и действия, которые предстоит отработать, доводит до обучаемых, тактическую обстановку и приступает к отработке первого приёма.
1.2.Проведение тактико-строевых занятий.Перед выходом на тактико-строевое занятие командир отделения проверяет наличие и экипировку личного состава, оружие, средства

Слайд 21Если при подготовке к занятиям ознакомление с отрабатываемыми приёмами проводилось

на макете местности, то нет необходимости показывать его на тактико-строевом

занятии. Руководитель только поясняет порядок его отработки по элементам и приступает к тренировке. Если такого ознакомления не проводилось, руководитель занятия показывает выполнение приёма в целом, привлекая для этого одно из отделений, затем знакомит личный состав с порядком отработки его по элементам, показывает выполнение первого элемента, поясняя его, и приступает к обучению.
Если при подготовке к занятиям ознакомление с отрабатываемыми приёмами проводилось на макете местности, то нет необходимости показывать

Слайд 22Место руководителя занятий должно быть выбрано с таким расчётом, чтобы

обеспечивалось наблюдение за действиями обучаемых во время отработки каждого приёма.
Отработка

нового приёма начинается в замедленном темпе, так как основное внимание обращается на правильность его выполнения, в последующем темп постепенно наращивается.
Отрабатывая элемент приёма, руководитель должен добиваться чёткого и слаженного его выполнения от каждого обучаемого. Неполная занятость личного состава снижает интерес к занятию, а следовательно, и его эффективность.
Место руководителя занятий должно быть выбрано с таким расчётом, чтобы обеспечивалось наблюдение за действиями обучаемых во время

Слайд 23Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель по радио (мегафону)

или условным, сигналом останавливает отделение, вызывает к себе всех обучаемых

или только командира, указывает на допущенные ошибки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает, как правильно выполнить тот или иной элемент, и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены. Если ошибки допускают отдельные обучаемые, останавливать отделение не следует. В этом случае на выявленные недостатки лучше обратить внимание командира отделения и потребовать устранить их в процессе отработки последующих действий. Если тренировка проводится при движении в обратном направлении, то до её возобновления нужно создать новую тактическую обстановку и довести её до обучаемых.
Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель по радио (мегафону) или условным, сигналом останавливает отделение, вызывает к

Слайд 24Закончив обучение отделений одному элементу приёма (действия), руководитель занятия в

такой же последовательности отрабатывает последующие элементы. Убедившись, что тот или

иной приём по элементам отделением усвоен, руководитель переходит к обучению выполнения приёма в целом. Для этого он изменяет направление действия отделения, доводит до обучаемых новую тактическую обстановку и приступает к тренировке, добиваясь при этом правильного и чёткого выполнения приёма в установленное нормативом время. В такой же последовательности отрабатываются все приёмы (действия), составляющие содержание учебного вопроса. После отработки учебного вопроса руководитель занятия выстраивает отделение, проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и его содержание, доводит тактическую обстановку, созданную для его отработки, и приступает к отработке первого приёма в такой же последовательности, как и при отработке следующего учебного вопроса.
Закончив обучение отделений одному элементу приёма (действия), руководитель занятия в такой же последовательности отрабатывает последующие элементы. Убедившись,

Слайд 25Закончив отработку всех учебных вопросов, руководитель проводит разбор который является

заключительной частью тактико-строевого занятия.
До начала разбора проверяется наличие личного состава,

оружия и боевой техники и изымаются неизрасходованные холостые боеприпасы и средства имитации.
При разборе руководитель занятия анализирует действия отделения при отработке каждого учебного вопроса, подкрепляя свои выводы требованиями уставов, наставлений и приказов старших начальников; отмечает наиболее поучительные действия солдат, командиров и отделений в целом, а так же недостатки в действиях обучаемых.
Разбор достигнет своей цели в том случае, если по содержанию и форме проведения он будет объективным, принципиальным и поучительным в методическом отношении. Во время следования к месту очередного занятия или в расположение части руководитель занятия может продолжить тренировку командиров в управлении отделениями с помощью радио или сигнальных средств, а отделений - в выполнении нормативов по тактической подготовке.
Закончив отработку всех учебных вопросов, руководитель проводит разбор который является заключительной частью тактико-строевого занятия.До начала разбора проверяется

Слайд 262.Порядок подготовки и проведения тактического занятия с отделением.
Если тактико-строевые занятия

- первая ступень боевого слаживания отделения, тактические занятия - основная

форма боевого слаживания отделения (экипажа), взвода. В ходе тактических занятий командиры отделений (танков) и взводов не только получают практику в управлении подчинёнными отделениями, но и совершенствуют свои умения в организации боя. Поэтому в содержание тактических занятий включаются такие вопросы, как принятие решения, проведение рекогносцировки, постановка задач подчинённым, организация взаимодействия и боевого обеспечения.
2.Порядок подготовки и проведения тактического занятия с отделением.Если тактико-строевые занятия - первая ступень боевого слаживания отделения, тактические

Слайд 27В целях боевого слаживания отделения (экипажа) и взвода в условиях,

максимально приближенных к боевой действительности, формирования у личного состава морально-психологических

качеств на тактических занятиях создаётся сложная тактическая обстановка, отделения действуют в той последовательности, которая характерна для реального боя, без пауз и перерывов каждый последующий учебный вопрос является продолжением следующего. Следовательно, на тактических занятиях учебные вопросы темы, отрабатываются в строгой последовательности, слитно, в единой тактической обстановке.
В целях боевого слаживания отделения (экипажа) и взвода в условиях, максимально приближенных к боевой действительности, формирования у

Слайд 28Основным методом обучения на тактических занятиях является не упражнение, как

на тактико-строевых занятиях, а практическая работа обучаемых по выполнению своих

должностных обязанностей в условиях, приближенных к боевой действительности.
Стремление руководителя занятия как можно лучше отработать тот или иной учебный вопрос путём многократного повторения действий отделений, характерное для тактико-строевого занятия, на тактическом занятии не рекомендуется, так как в ходе его должны быть достигнуты другие цели. Если в ходе тактических занятии руководителем замечены ошибки в действиях отделения, он должен создать такую обстановку, чтобы заставить командира устранить допущенные ошибки.
Основным методом обучения на тактических занятиях является не упражнение, как на тактико-строевых занятиях, а практическая работа обучаемых

Слайд 29В ходе тактического занятия обучается отделение в целом, в том

числе и его командир, поэтому занятие с отделением (экипажем) организует

и проводит командир взвода, занятие со взводом - командир роты.
Содержание тактических занятий может включать только один вид боя, поэтому на гак отрабатываются те боевые действия, которые присуши определённому виду боя.
Тактические занятия проводятся только односторонние с обозначенным противником. Местом их проведения может быть тактическое учебное поле или участок местности, обеспечивающий отработку намеченных учебных вопросов с использовавшем мишенного оборудования ротного тактического комплекта и различных средств имитации.
В ходе тактического занятия обучается отделение в целом, в том числе и его командир, поэтому занятие с

Слайд 30С отделениями (экипажами) взвода тактические занятия проводятся, как правило, одновременно,

но с использованием различных методических приёмов. Например, если каждому отделению

(экипажу) взвода для тактических занятий выделяется боевая машина пехоты (бронетранспортёр, танк), командир взвода обучает все отделения (экипажи) одновременно, но сдвинув отработку учебных вопросов по времени. Так, отработав первый учебный вопрос с первым отделением (экипажем), командир взвода ставит ему задачу на подготовку ко второму учебному вопросу, а сам отрабатывает первый учебный вопрос со вторым, затем с третьим отделением, которое до этого выполняло другое задание. Или, для тактических занятий с отделениями (экипажами) взвода выделена одна боевая машина пехоты (танк). В этом случае командир взвода назначает одно отделение (экипаж) для действий на боевой машине пехоты (танке), а остальные два отделения (экипажа) отрабатывают тот же учебный вопрос, следуя с командиром взвода на автомобиле (в пешем порядке).
С отделениями (экипажами) взвода тактические занятия проводятся, как правило, одновременно, но с использованием различных методических приёмов. Например,

Слайд 31Командир взвода заслушивает решения всех командиров отделений (танков). Личный состав

отделений (экипажей), следующий с командиром взвода, обучается наблюдению за противником

и местностью, обнаружению целей и определению исходных данных для стрельбы, докладам своим командирам. После отработки одного-двух учебных вопросов отделения (экипажи) меняются местами с таким расчётом, чтобы каждое отделение (экипаж) при отработке хотя бы одного учебного вопроса действовало на боевой матине пехоты (танке).
Продолжительность тактических занятий отделением (экипажем) три-четыре часа, со взводом - от четырёх часов до суток.
Командир взвода заслушивает решения всех командиров отделений (танков). Личный состав отделений (экипажей), следующий с командиром взвода, обучается

Слайд 322.1.Подготовка тактических занятий.
Работа руководителя по подготовке тактических занятий проводится в

той же последовательности, что и работа по подготовке тактико-строевых занятий,

но содержание проводимых при этом мероприятий несколько отличаете».
Подготовка руководителя к тактическим занятиям не должна ограничиваться содержанием предстоящего занятия. Руководитель занятий должен обладать широким тактическим кругозором, чтобы всесторонне подготовить и целеустремлённо провести занятие. Значительную помощь при подготовке к занятиям оказывает изучение боевых действий мелких подразделений в годы Великой Отечественной войны и в современных локальных войнах.
2.1.Подготовка тактических занятий.Работа руководителя по подготовке тактических занятий проводится в той же последовательности, что и работа по

Слайд 33При определении учебных вопросов следует, кроме того, исходить из содержания

темы, а также времени, отведённого на занятие. Учебные вопросы должны

охватывать основное содержание темы. На занятиях с отделением отрабатывается, как правило, два-четыре, с взводом - от трёх-четырёх до пяти-восьми учебных вопросов. При составлении расчёта времени учитываются продолжительность занятия, содержание учебных вопросов и степень подготовленности обучаемых. При этом обучаемые должны быть поставлены в такие условия, чтобы они учились постоянно учитывать фактор времени, тренировались успешно действовать в скоротечном бою.
При определении учебных вопросов следует, кроме того, исходить из содержания темы, а также времени, отведённого на занятие.

Слайд 34Чтобы условия занятия приблизить к боевой действительности, необходимо создать обстановку

высокой напряжённости, добиваться, чтобы обучаемые постоянно чувствовали воздействие противника. Для

этого обозначаемый противник должен быть сильным. Чтобы обозначить противника, необязательно привлекать большое количество личного состава, достаточно одного солдата, который способен, скрытно передвигаясь, вести огонь из различных мест, создавая впечатление наличия нескольких огневых точек. Огневые средства и живую силу обозначаемого противника следует тщательно маскировать, чтобы обучаемые получали практику в их обнаружении и уничтожении.
Чтобы условия занятия приблизить к боевой действительности, необходимо создать обстановку высокой напряжённости, добиваться, чтобы обучаемые постоянно чувствовали

Слайд 35При обозначении действий противника, если личного состава, привлекаемого для этого,

недостаточно, практикуется использование мишеней. Например, двумя грудными мишенями и мишенью

ручного пулемёта обозначают мотопехотное (пехотное) отделение в обороне, а тремя ростовыми фигурами и мишенью БМП (БТР) - мотопехотный взвод в наступлении и т.д. Условные обозначения мишеней и имитационных средств заранее доводятся до личного состава. Это обеспечивает правильную оценку противника на занятии.
При обозначении действий противника, если личного состава, привлекаемого для этого, недостаточно, практикуется использование мишеней. Например, двумя грудными

Слайд 36Определив и уточнив исходные данные и проведя рекогносцировку, руководитель разрабатывает

план проведения занятия и представляет его на утверждение командиру роты

(батальона) за два-три дня до начала занятий. План проведения тактического занятия разрабатывается в рабочей тетради или на схеме (крупномасштабной карте). В плане обычно указывается тема, учебные цели, учебные вопросы и порядок их отработки; время, тактическая обстановка (исходное по­ложение, задача отделения, взвода, роты и соседей, данные о противнике и т.д.) с необходимыми пояснениями; порядок и содержание работы руководителя и обучаемых; материально-техническое обеспечение и место проведения занятий.
После утверждения плана руководитель занятия организует подготовку вооружения боевой техники, снаряжения и материальных средств к занятиям.
Определив и уточнив исходные данные и проведя рекогносцировку, руководитель разрабатывает план проведения занятия и представляет его на

Слайд 37При подготовке ночного тактического занятия дополнительно определяется необходимое количество осветительных

средств, проверяется исправность приборов ночного видения, умение личного состава пользоваться

компасом и двигаться ночь по азимуту, знание способов создания световых ориентиров и т.д.
Подготовка личного состава к тактическим занятиям осуществляется на плановых занятиях и в часы самоподготовки, в ходе которой используется макет местности, проверяется знание требований Боевого устава, наставлений, руководств и инструкций, проводится ознакомление с нормативами, которые будут отрабатываться на занятии, уточняются сигналы управления, изучаются организация и тактика действий вероятного противника, меры безопасности и другие вопросы. Каждый командир и солдат должен быть подготовлен к выполнению своих функциональных обязанностей.
При подготовке ночного тактического занятия дополнительно определяется необходимое количество осветительных средств, проверяется исправность приборов ночного видения, умение

Слайд 382.2.Проведение тактических занятий.
Тактическое занятие может начинаться непосредственно из места постоянного

расположения отделения или после выхода его в район занятий (на

тактическое учебное поле).
С прибытием подразделения в район занятия (на тактическое учебное поле) руководитель проверяет знание личным составом требований Боевого устава и мер безопасности,, объявляет исходную обстановку предоставляет время для расположения подразделения в соответствии с тактической обстановкой и проверяет правильность занятия подразделением исходного положения для наступления (позиции, опорного пункта в обороне), обращая внимание на то, чтобы обучаемый командир подразделения определил место каждому отделению, боевой машине пехоты (танку), организовал наблюдение за воздушным, наземным противником и сигналами командира взвода (роты), поставил задачу на действия в случае нападения противника, определил места и сроки отрывки щелей для личного состава и окопов для боевой техники.
2.2.Проведение тактических занятий.Тактическое занятие может начинаться непосредственно из места постоянного расположения отделения или после выхода его в

Слайд 39Убедившись, что все перечисленные мероприятия выполнены, руководитель занятия, учитывая требования

созданной боевой обстановки, отдаёт обучаемому командиру боевой приказ и организует

взаимодействие. Форма, порядок и место постановки задач зависят от темы занятия конкретной обстановки. Задача по исходной обстановке ставится, как правило, в форме боевого приказа на местности, по карте или на макете местности, в динамике боевых действий - распоряжениями по радио и подачей команд.
Отдав боевой приказ и указания по взаимодействию, руководитель занятия предоставляет командиру подразделения время для организации боя: принятия решения, проведения рекогносцировки, постановки боевой задачи, организации взаимодействия, боевого обеспечения и управления, подготовки личного состава, вооружения и боевой техники к бою.
Убедившись, что все перечисленные мероприятия выполнены, руководитель занятия, учитывая требования созданной боевой обстановки, отдаёт обучаемому командиру боевой

Слайд 40При постановке задач командиру отделения (экипажа), взвода, а также в

ходе организации взаимодействия руководитель занятия имитирует действия противника в таком

объёме, который, не раскрывая состава и намерений противника, позволил бы обучаемому командиру подразделения принять обоснованное решение и способствовал бы поддержанию у личного состава необходимого боевого напряжения. В ходе организации боя обучаемым командиром руководитель занятия заслушивает и оценивает его решение, контролирует проведение рекогносцировки, последовательность и полноту постановки боевой задачи, организации взаимодействия, боевого обеспечения и управления, затем проверяет, как личный состав понял полученную задачу.
При постановке задач командиру отделения (экипажа), взвода, а также в ходе организации взаимодействия руководитель занятия имитирует действия

Слайд 41Если обучаемый командир при организации боя допустил неточности или ошибки,

руководитель занятия путём наращивания обстановки, а также краткими замечаниями даёт

ему возможность ещё раз обдумать свои действия и исправить допущенные ошибки. Подсказывание, навязывание решения обучаемому командиру недопустимы, так как затрудняет выработку у него самостоятельности, инициативы, приучают действовать по шаблону. Руководитель занятия должен помочь обучаемому командиру самостоятельно разобраться в допущенных ошибках и действовать в соответствии со сложившейся обстановкой.
Пока руководитель занятия не отработает вопросы организации боя, не добьётся правильных и чётких действий от обучаемого командира по исходной обстановке, переходить к динамике боя не следует.
Если обучаемый командир при организации боя допустил неточности или ошибки, руководитель занятия путём наращивания обстановки, а также

Слайд 42В зависимости от темы занятия и созданной тактической обстановки в

период работы обучаемого командира подразделения по организации боя личный состав

под руководством старшего (командира отделения, старшины роты или заместителя командира роты по вооружению) занимается подготовкой боевой техники, вооружения и снаряжения к предстоящим действиям, инженерным оборудованием исходного положения (опорного пункта); тренируется в выполнении приёмов и действий на поле боя, различных нормативов; отрабатывает другие вопросы, связанные с темой тактического занятия.
Например, если отрабатывается тема «Наступление с ходу (действия взвода в походном охранении, боевом разведывательном дозоре, отдельном разведывательном дозоре)» и подразделение находится в исходном районе, в период организации боя личный состав может отрабатывать нормативы по развёртыванию взвода (отделения) в боевой порядок и различным перестроениям, преодолению загражде­ний, атаке, спешиванию с боевой машины пехоты (бронетранспортёра) и переходу к действиям в пешем порядке, осмотру местности и т.д. При этом подразделения должны находиться в постоянной готовности к отражению внезапного нападения воздушного и наземного противника.
В зависимости от темы занятия и созданной тактической обстановки в период работы обучаемого командира подразделения по организации

Слайд 43Отработав вопросы по организации боя, руководитель занятия заслушивает доклад обучаемого

командира о готовности подразделения к выполнению боевых задач и в

установленное время переходит к динамике боевых действий в соответствии с тактической обстановкой и решением обучаемого командира.
В ходе динамики боевых действий руководитель занятия своевременно уточняет и, если необходимо, наращивает обстановку, обозначая действия противника; уточняет или ставит новые (дополнительные) задачи обучаемому командиру; добивается от него своевременного реагирования на все изменения обстановки, принятия обоснованных решений; следит за своевременной постановкой задач подчинённым, действиями обучаемого подразделения и приданных огневых средств.
Отработав вопросы по организации боя, руководитель занятия заслушивает доклад обучаемого командира о готовности подразделения к выполнению боевых

Слайд 44Если обучаемый командир принял решение, недостаточно глубоко оценив обстановку, руководитель

занятия должен добиться уточнения решения путём дополнительной имитации и обозначения

действий противника, информацией о действиях соседей, выводе из строя боевой машины и личного состава, различными вводными и только в исключительном случае он может утвердить принятое решение. Действия обучаемого командира считаются правильными, если они направлены на использование слабых сторон противника и выгодных условий местности, если обучаемый командир применяет военную хитрость, непрерывно ведёт разведку наблюдением, принимает смелые и неожиданные для противника решения, уверенно командует подчинёнными и применяет манёвр для успешного выполнения боевой задачи, непрерывно поддерживает взаимодействие, своевременно принимает меры.
Если обучаемый командир принял решение, недостаточно глубоко оценив обстановку, руководитель занятия должен добиться уточнения решения путём дополнительной

Слайд 45Действия подразделений должны соответствовать требованиям Боевого устава и сложившейся обстановке.

Они считаются правильными, если личный состав умело применяет оружие и

боевую технику для надёжного огневого поражения противника, выполняет поставленные задачи в поставленное время, действует слаженно, своевременно и правильно осуществляет манёвр, чётко выполняет нормативы, умело использует выгодные условия местности.
Обозначение действий противника, имитация огня артиллерии и других огневых средств осуществляются в соответствии с организацией и тактикой подразделений вероятного противника, решением обучаемого командира и реальными действиями личного состава подразделения. Обозначение действий противника должно побуждать командира подразделения и весь личный состав действовать инициативно и решительно, с учётом сложившейся обстановки.
Действия подразделений должны соответствовать требованиям Боевого устава и сложившейся обстановке. Они считаются правильными, если личный состав умело

Слайд 46При грубых нарушениях мер безопасности (при действии в горах, пустыне

и северных районах и, кроме того, при резком ухудшении погодных

условий) руководитель занятия может приостановить занятие, принять меры, обеспечивающие безопасность личного состава, и затем возобновить занятие. В ходе ночного тактического занятия проводится разбор со всем личным составом и отдельно с командирами подразделений. Наиболее широкое распространение получила такая последовательность при разборе: объявляются тема, учебные вопросы и учебные цели занятия, напоминается тактическая обстановка, созданная к началу занятия и в динамике боя, на её фоне и на основе личного наблюдения руководителя подробно разбираются действия обучаемых по каждому учебному вопросу, отмечаются наиболее поучительные и смелые действия командиров, солдат и подразделений в целом, указываются недостатки в действиях, их причины, к каким последствиям они могли бы привести в боевой обстановке и разъясняется, как следовало бы в этих условиях действовать.
При грубых нарушениях мер безопасности (при действии в горах, пустыне и северных районах и, кроме того, при

Слайд 47Задание на самоподготовку
изучить положения:
1. Методические рекомендации для проведения занятий со

студентами и курсантами «Тактическая подготовка солдата мотострелкового отделения и взвода».

– Минск, БГУ 2012;
2. Электронный учебно-методический комплекс (3) «Тактическая подготовка ВУС 021001» 2012 г, тема 25.
Задание на самоподготовкуизучить положения:1. Методические рекомендации для проведения занятий со студентами и курсантами «Тактическая подготовка солдата мотострелкового

Слайд 48


БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика