Разделы презентаций


Тема № 3: Общее устройство транспортера тягача МТ-ЛБ. Занятие №1: Компоновка и

Содержание

Учебные вопросы:1.Назначение, боевые и технические характеристики транспортера-тягача МТ-ЛБ.2.Компоновка и общее устройство транспортера-тягача МТ-ЛБ.3.Особенности компоновочной схемы и размещения экипажа. Размещение органов управления движением машины. Размещение экипажа и десанта.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема № 3: Общее устройство транспортера тягача МТ-ЛБ.
Занятие №1: Компоновка

и общее устройство транспортера тягача МТ-ЛБ.
Военная кафедра
при Национальном исследовательском университете
«Высшая

школа экономики»
Тема № 3: Общее устройство транспортера тягача МТ-ЛБ.Занятие №1: Компоновка и общее устройство транспортера тягача МТ-ЛБ.Военная кафедрапри

Слайд 2Учебные вопросы:
1.Назначение, боевые и технические характеристики транспортера-тягача МТ-ЛБ.
2.Компоновка и общее

устройство транспортера-тягача МТ-ЛБ.
3.Особенности компоновочной схемы и размещения экипажа. Размещение органов

управления движением машины. Размещение экипажа и десанта.
Учебные вопросы:1.Назначение, боевые и технические характеристики транспортера-тягача МТ-ЛБ.2.Компоновка и общее устройство транспортера-тягача МТ-ЛБ.3.Особенности компоновочной схемы и размещения

Слайд 31-ый учебный вопрос:
Назначение, боевые и технические характеристики транспортера-тягача МТ-ЛБ.

1-ый учебный вопрос:Назначение, боевые и технические характеристики транспортера-тягача МТ-ЛБ.

Слайд 4МТ-ЛБ
Многоцелевой транспортер-тягач легкий бронированный (МТ-ЛБ)
Выпускался до 1991 года
Выпускается с 1991

года по настоящее время

МТ-ЛБМногоцелевой транспортер-тягач легкий бронированный (МТ-ЛБ)Выпускался до 1991 годаВыпускается с 1991 года по настоящее время

Слайд 5История создания МТЛБ
История создания многоцелевого тягача МТ - ЛБ «изделие

6» началась в 1959 году.
Когда на Харьковском тракторном заводе стали

проводить вторую модернизацию АТ-Л
История создания МТЛБИстория создания многоцелевого тягача МТ - ЛБ «изделие 6» началась в 1959 году.Когда на Харьковском

Слайд 6МТ-ЛБ
(«Б» бронированный)
Базовую конструкцию тягача разрабатывали в двух исполнениях –

с бронированным и небронированным корпусами.
МТ-Л
История создания МТЛБ

МТ-ЛБ («Б» бронированный)Базовую конструкцию тягача разрабатывали в двух исполнениях – с бронированным и небронированным корпусами. МТ-Л История

Слайд 7Критерии к техническим характеристикам:
240 л/с –дизельный двигатель;
быстроходность – до

60 км/ч;
грузоподъёмность – 2,5 т;
масса буксируемого прицепа – 6,5 т.
История

создания МТЛБ
Критерии к техническим характеристикам:240 л/с –дизельный двигатель; быстроходность – до 60 км/ч;грузоподъёмность – 2,5 т;масса буксируемого прицепа

Слайд 8Конструктивными нововведениями
для МТЛБ стали:
синхронизированная двухпоточная КПП;
торсионная подвеска с

гидроамортизаторами;
герметичный корпус, который обеспечивал машине плавучесть;
предусматривалась и высокоэффективная система

охлаждения и вентиляции.

История создания МТЛБ

Конструктивными нововведениями для МТЛБ стали: синхронизированная двухпоточная КПП;торсионная подвеска с гидроамортизаторами; герметичный корпус, который обеспечивал машине плавучесть;предусматривалась

Слайд 9В 1964 году транспортёр-тягач МТЛБ приняли на вооружение Советской Армии.


Конструкторам Харьковского тракторного завода удалось создать надёжную универсальную машину, получившую

в войсках заслуженное одобрение.

История создания МТЛБ

В 1964 году транспортёр-тягач МТЛБ приняли на вооружение Советской Армии. Конструкторам Харьковского тракторного завода удалось создать надёжную

Слайд 102С1 «Гвоздика».
В 1967 году на вооружение Советской Армии была принята

122 мм САУ, получившей наименование 2С1 «Гвоздика».

2С1 «Гвоздика».В 1967 году на вооружение Советской Армии была принята 122 мм САУ, получившей наименование 2С1 «Гвоздика».

Слайд 11МТ-ЛБу.
В 1970 – 1975 гг. в целях размещения некоторых комплексов

вооружения и военной техники, и создания командно-штабных машин различного уровня

и началась разработка «изделия 10» – повышенной грузоподъёмности, названного МТ-ЛБу.
МТ-ЛБу.В 1970 – 1975 гг. в целях размещения некоторых комплексов вооружения и военной техники, и создания командно-штабных

Слайд 12«Стрела-10»
В 1976 году на вооружение Советской Армии поступило «изделие 35»

ЗРК (Зенитно – ракетный комплекс) «Стрела-10» .

«Стрела-10»В 1976 году на вооружение Советской Армии поступило «изделие 35» ЗРК (Зенитно – ракетный комплекс) «Стрела-10» .

Слайд 13«Штурм С»
Другой вариант специализированного шасси – «изделие 49» служило базой

для боевой машины 9П149 самоходного противотанкового ракетного комплекса «Штурм С»,

принятого на вооружение в 1979 г.
«Штурм С»Другой вариант специализированного шасси – «изделие 49» служило базой для боевой машины 9П149 самоходного противотанкового ракетного

Слайд 14УР-77 «Змей Горыныч»
В 1978 году на базе самоходной гаубицы «Гвоздика»

была создана установка разминирования УР-77 «Змей Горыныч».

УР-77 «Змей Горыныч»В 1978 году на базе самоходной гаубицы «Гвоздика» была создана установка разминирования УР-77 «Змей Горыныч».

Слайд 15 Назначение транспортера-тягача МТЛБ
Многоцелевой транспортер легкий бронированный транспортер-тягач МТ-ЛБ предназначен для

буксировки систем и прицепов общей массой до 6,5 т, перевозки

людей и грузов, монтажа различного оборудования и обеспечения других транспортных потребностей.
Назначение транспортера-тягача МТЛБ Многоцелевой транспортер легкий бронированный транспортер-тягач МТ-ЛБ предназначен для буксировки систем и прицепов общей

Слайд 16 Боевые и технические характеристики МТЛБ.

Боевые и технические характеристики МТЛБ.

Слайд 17 Боевые и технические характеристики МТЛБ.

Боевые и технические характеристики МТЛБ.

Слайд 18 Боевые и технические характеристики МТЛБ.

Боевые и технические характеристики МТЛБ.

Слайд 19 Боевые и технические характеристики МТЛБ.

Боевые и технические характеристики МТЛБ.

Слайд 20 Боевые и технические характеристики МТЛБ.

Боевые и технические характеристики МТЛБ.

Слайд 21 2 – учебный вопрос.
Компоновка и общее устройство транспортера-тягача МТЛБ.

2 – учебный вопрос.  Компоновка и общее устройство транспортера-тягача МТЛБ.

Слайд 22Компановка машины
Общей компоновкой называется взаимное расположение основных частей машины и

мест размещения экипажа (экипажа и десанта).
Агрегаты трансмиссии
Отделение управления и

башенная установка ТКБ-01-1

Двигатель со всеми его агрегатами и системами

Отделение десанта

Компановка машиныОбщей компоновкой называется взаимное расположение основных частей машины и мест размещения экипажа (экипажа и десанта). Агрегаты

Слайд 23Отделение управления
В отделении управления с левой стороны – установлены

механизмы управления и два сиденья. Сиденье механика-водителя расположено между главной

передачей и двигателем с левой стороны от центрального карданного вала.

Справа в носовой части над местом командира – установлена бронированная коническая башенка ТКБ-01-1 кругового вращения. В ней смонтирован 7,62-мм пулемет ПКТ. Наведение оружия на цель командир осуществляет вручную.

Отделение управления отделено от трансмиссионного отделения перегородкой.

Отделение управления В отделении управления с левой стороны – установлены механизмы управления и два сиденья. Сиденье механика-водителя

Слайд 24Механик-водитель свое место занимает через люк, расположенный над его местом

в крыше машины.
Люк для командира оборудован левее башенки в

крыше машины, практически на ее продольной оси.


Наблюдение за дорогой механиком-водителем ведется через три призменных смотровых прибора ТНПО-170А.

Отделение оборудовано двумя стеклоблоками, которые в боевой обстановке закрываются броневыми крышками.

Отделение управления

Механик-водитель свое место занимает через люк, расположенный над его местом в крыше машины. Люк для командира оборудован

Слайд 25Отделение силовой установки (двигателя)
В средней части корпуса в специальном отделении

размещен двигатель со всеми его агрегатами и системами.
Отделение двигателя

отделено от отделения управления и грузовой платформы теплошумоизоляционными перегородками.
Отделение силовой установки (двигателя)В средней части корпуса в специальном отделении размещен двигатель со всеми его агрегатами и

Слайд 26Отделение десанта
Вся остальная часть корпуса используется для размещения людей и

груза.
Десантное отделение, первоначально предназначалось для артиллерийского расчета буксируемого орудия и

боекомплекта к нему. При использовании в качестве транспортера для мотострелков, десантное отделение было дооборудовано для посадки 11 полностью экипированных пехотинцев.
Отделение десанта Вся остальная часть корпуса используется для размещения людей и груза.Десантное отделение, первоначально предназначалось для артиллерийского

Слайд 27 Основные части машины:
Корпус;
силовая установка;
Трансмиссия;
ходовая часть;
вспомогательное оборудование.
Основными частями машины

являются:

Основные части машины: Корпус; силовая установка;Трансмиссия; ходовая часть;вспомогательное оборудование.Основными частями машины являются:

Слайд 28 3 – учебный вопрос.
Особенности компоновочной схемы и размещения экипажа.


Назначение корпуса транспортера тягача МТЛБ.
Размещение экипажа и десанта.

3 – учебный вопрос.  Особенности компоновочной схемы и размещения экипажа. Назначение корпуса транспортера тягача МТЛБ.

Слайд 29Особенности компановки машины
К особенностям компоновки шестикатковых шасси относятся:
переднее расположение

ведущих колес и узлов трансмиссии;
продольное расположение двигателя в средней

части корпуса;
заднее расположение грузовой платформы.

Отсутствие поддерживающих катков

Особенности компановки машиныК особенностям компоновки шестикатковых шасси относятся: переднее расположение ведущих колес и узлов трансмиссии; продольное расположение

Слайд 30Корпус транспортера
Корпус транспортера предназначен для защиты экипажа и десанта от

пуль ручного стрелкового оружия, мин малого калибра и осколков артиллерийских

снарядов.

Корпус из стали цельносварной, водонепроницаемый, обладает водоизмещением, позволяющим транспортеру-тягачу держаться на плаву при номинальной грузоподъемности.

Корпус транспортераКорпус транспортера предназначен для защиты экипажа и десанта от пуль ручного стрелкового оружия, мин малого калибра

Слайд 31Корпус транспортера
Корпус состоит из
носа рамы;
верхнего листа носа;
двух нижних

бортов;
днища;
подкрылков;
двух верхних наклонных бортов;
кормового листа,
боковин,
лобового листа;

крыши.
Корпус транспортераКорпус состоит из носа рамы;верхнего листа носа; двух нижних бортов; днища;подкрылков;двух верхних наклонных бортов; кормового листа,

Слайд 32 Размещение десанта
Десант располагается вдоль бортов машины на сиденьях, установленных

поверх топливных баков.
В отделении грузовой платформы установлено четыре топливных

бака: два – на днище и два – в боковых полостях корпуса.

Баки, расположенные на днище, имеют размеры и конфигурацию, позволяющие использовать их как сиденья (каждый на четыре человека). Для этого на баки укладываются поролоновые подушки.

Размещение десанта  Десант располагается вдоль бортов машины на сиденьях, установленных поверх топливных баков. В отделении

Слайд 33Для сообщения отделения управления с грузовой платформой с правой стороны

от двигателя имеется проход, в котором размещены два откидных сиденья.
Для

посадки, спешивания и погрузки имущества используются двустворчатая дверь в кормовом бронелисте и два люка в крыше десантного отделения.

Размещение десанта

Для сообщения отделения управления с грузовой платформой с правой стороны от двигателя имеется проход, в котором размещены

Слайд 34Второе дыхание МТЛБ

Второе дыхание МТЛБ

Слайд 35 МТ-ЛБМ 6МА
В 1999 году на МТ-ЛБМ 6МА устанавливается башня

от БТР-80 с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм ПКТ.

МТ-ЛБМ 6МА  В 1999 году на МТ-ЛБМ 6МА устанавливается башня от БТР-80 с 14,5-мм пулеметом

Слайд 36МТ-ЛБМ 6МБ
В 2000 году МТ-ЛБМ 6МБ имеет башню с

30-мм автоматической пушкой 2А72 и спаренным с ней пулеметом ПКТ.


МТ-ЛБМ 6МБ В 2000 году МТ-ЛБМ 6МБ имеет башню с 30-мм автоматической пушкой 2А72 и спаренным с

Слайд 37 МТ-ЛБМ 6МБЗ
Машина вооружена стабилизированными в двух плоскостях двухствольной автоматической пушкой

ГШ-23В, 12,7-мм пулеметом "КОРД" и 30-мм автоматическим гранатометом АГ-17.

МТ-ЛБМ 6МБЗ Машина вооружена стабилизированными в двух плоскостях двухствольной автоматической пушкой ГШ-23В, 12,7-мм пулеметом

Слайд 38 МТ-ЛБМ 6МБ5
Для повышения эффективности борьбы с воздушными целями

на варианте модернизированной машины МТ-ЛБМ 6М1Б5 добавили два ПЗРК "Игла"

на пусковой установке.
МТ-ЛБМ 6МБ5   Для повышения эффективности борьбы с воздушными целями на варианте модернизированной машины МТ-ЛБМ

Слайд 39
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика