Разделы презентаций


Читательские умения и приемы их формирования

Читательские умения - это специфические умения, необходимые для восприятия и понимания художественного литературного произведения.Читательские умения направлены на анализ языка, сюжета, композиции, образов и способствуют постижению идеи произведения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Читательские умения и приемы их формирования

Читательские умения и приемы их формирования

Слайд 2Читательские умения - это специфические умения, необходимые для восприятия и

понимания художественного литературного произведения.
Читательские умения направлены на анализ языка, сюжета,

композиции, образов и способствуют постижению идеи произведения.

Читательские умения - это специфические умения, необходимые для восприятия и понимания художественного литературного произведения.Читательские умения направлены на

Слайд 3 1. Умение воссоздавать в воображении художественные картины, изображенные писателем с

помощью слова.
Приемы:
работа с иллюстрациями профессиональных художников, их рассматривание

и анализ.
словесное и графическое рисование.
составление диафильма, сценария мультфильма, конструирование из бумаги или пластилина литературных персонажей, элементов интерьера будет также способствовать «пробуждению» воображения.
инсценирование или драматизация отдельных эпизодов и всего произведения.

1. Умение воссоздавать в воображении художественные картины, изображенные писателем с помощью слова.  Приемы: работа с

Слайд 42. Умение эмоционально откликаться на художественные образы и картины.
Приемы:
совместное чтение.
самостоятельный

выбор ребенком произведения для чтения.
самостоятельное повторное чтение уже прочитанного произведения,

перечитывание текста целиком или выборочно.

2. Умение эмоционально откликаться на художественные образы и картины. Приемы:совместное чтение.самостоятельный выбор ребенком произведения для чтения.самостоятельное повторное

Слайд 5 3. Умение целостно воспринимать образ-персонаж
Приемы:
перечитывание и выборочный пересказ с

целью выявления мотивов и последствий поступков.
чтение по ролям, работа над

выразительностью речи персонажа, анализ авторских ремарок.
словесное рисование.
анализ пейзажных зарисовок и предметов окружающей обстановки с целью углубления представлений о персонаже.
проблемные вопросы.
творческий пересказ от лица героя с целью выявления его характера и внутренних переживаний.

3. Умение целостно воспринимать образ-персонажПриемы: перечитывание и выборочный пересказ с целью выявления мотивов и последствий поступков.чтение

Слайд 64. Умение устанавливать причинно – следственные связи, видеть логику развития

действия (сюжета) в эпическом произведении.
Приемы:
деление текста на смысловые

части в соответствии с данным планом; определение композиционного построения читаемого произведения (вводная, основная, заключительная части).
составление плана (картинного, словесного, простого, сложного) и озаглавливание его основных смысловых частей.
создание диафильма, сценария для инсценирования текста.

4. Умение устанавливать причинно – следственные связи, видеть логику развития действия (сюжета) в эпическом произведении. Приемы: деление

Слайд 75. Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства художественного языка
Приемы:
выделение поэтических

средств языка , объяснение значения образных слов и выражений.
подбор

синонимов с целью осмысления оттенков значения авторского слова.
сопоставление авторского текста с намеренно искаженным с целью оправдания и понимания авторского выбора..
словесное «рисование», воссоздание образа по описанию в тексте упражнения в использовании изобразительных средств языка: иллюстрирование, описание.
5. Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства художественного языка Приемы: выделение поэтических средств языка , объяснение значения образных слов

Слайд 86. Умение осваивать идею произведения, понимать авторскую позицию во всех

элементах художественного произведения.
Приемы:
учитель обозначает авторское отношение, учащиеся приводят

примеры.
учитель обозначает места авторского присутствия, косвенно характеризующие героя.
совместно с учителем дети проводят «стилистический эксперимент»: исключают из текста слова, выражения, содержащие авторскую оценку, ученики придумывают их совместно с учителем.
декламация, чтение по ролям, пересказ - приемы, помогающие ребенку осознать свое собственное отношение прочитанному.
Проблемные вопросы.

6. Умение осваивать идею произведения, понимать авторскую позицию во всех элементах художественного произведения. Приемы: учитель обозначает авторское

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика