Разделы презентаций


тема № 4: Организация воспитательной работы в подразделении, части

Содержание

Учебные вопросы:Цели, задачи и принципы воспитательной работы в ВС РФ.Основные направления воспитательной работы.Сущность и содержание индивидуальной воспитательной работы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1тема № 4: «Организация воспитательной работы в подразделении, части. Психолого-педагогическая

деятельность офицера».
Занятие № 2 «Организация воспитательной работы в части, подразделении»

тема № 4:  «Организация воспитательной работы в подразделении, части. Психолого-педагогическая деятельность офицера».Занятие № 2 «Организация воспитательной

Слайд 2Учебные вопросы:
Цели, задачи и принципы воспитательной работы в ВС РФ.
Основные

направления воспитательной работы.
Сущность и содержание индивидуальной воспитательной работы.

Учебные вопросы:Цели, задачи и принципы воспитательной работы в ВС РФ.Основные направления воспитательной работы.Сущность и содержание индивидуальной воспитательной

Слайд 3Главная цель воспитания в ВС РФ
Основной целью воспитания военнослужащих является

формирование и развитие у них качеств и отношений гражданина-патриота, военного

профессионала и высоконравственной личности.
Главная цель воспитания в ВС РФОсновной целью воспитания военнослужащих является формирование и развитие у них качеств и

Слайд 4В основе системы воспитания воинов ВС РФ лежит формирование патриотизма.
Патриотизм

(греч. πατρίς — отечество) — нравственный принцип, социальное чувство, содержанием

которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.
Готовность защищать интересы Родины и своего народа, даже ценой своей жизни.
В основе системы воспитания воинов ВС РФ лежит формирование патриотизма.Патриотизм (греч. πατρίς — отечество) — нравственный принцип,

Слайд 5Воспитательная работа
Воспитательная работа (ВР) это комплекс информационно - пропогандистских, индивидуально-психологических,

правовых, социально-массовых, морально-этических, культурно - досуговых, спортивно-массовых и др. мероприятий,

осуществляемых субъектами воспитательной деятельности и направленных на формирование у военнослужащих необходимых морально-боевых качеств.
Организация ВР определяется приказом МО РФ №79 2005 г. «О совершенствовании ВР в ВС РФ».
Воспитательная работаВоспитательная работа (ВР) это комплекс информационно - пропогандистских, индивидуально-психологических, правовых, социально-массовых, морально-этических, культурно - досуговых, спортивно-массовых

Слайд 6Принципы воспитательной работы:
гуманистическая направленность и целеустремленность воспитательного процесса;
организация воспитания

в процессе воинской деятельности, ратного труда;
сочетание высокой требовательности к

личности с уважением ее достоинства и заботой о ней;
организация воспитания в коллективе и через коллектив;
индивидуальный и дифференциальный подход к объекту воспитания;
согласованность и преемственность в воспитании;
комплексный и оптимальный подход;
опора на положительное в личности военнослужащего.

Д--- П // М – ОС -- р

Принципы воспитательной работы:гуманистическая направленность и целеустремленность воспитательного процесса; организация воспитания в процессе воинской деятельности, ратного труда; сочетание

Слайд 7 Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:
Государственно-патриотическое воспитание — оказание

воздействия на военнослужащих в целях формирования и развития личности, обладающей

качествами гражданина-патриота России, подготовленного к успешному выполнению задач, связанных с обеспечением обороны и безопасности личности, общества и государства.
Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:Государственно-патриотическое воспитание — оказание воздействия на военнослужащих в целях формирования

Слайд 8Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:
Воинское воспитание — процесс

систематического и целеустремленного воздействия на духовное и физическое развитие военнослужащих

в целях подготовки его к вооруженной защите Отечества.
Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:Воинское воспитание — процесс систематического и целеустремленного воздействия на духовное и

Слайд 9Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:
Нравственное воспитание — оказание

воздействия на сознание, чувства и волю военнослужащих в целях формирования

у них необходимых духовно-нравственных черт и качеств.
Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:Нравственное воспитание — оказание воздействия на сознание, чувства и волю военнослужащих

Слайд 10Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:
Правовое воспитание — целеустремленное

и систематическое влияние на сознание, чувства военнослужащих в целях привития

им высокой правовой культуры, навыков и привычек активного правомерного поведения.

Из дисбата на свободу с чистой совестью!

Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:Правовое воспитание — целеустремленное и систематическое влияние на сознание, чувства военнослужащих

Слайд 11Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:
Экономическое воспитание — воздействие

на военнослужащих в целях формирования у них экономических знаний, бережного

отношения к государственному имуществу, рационального использования материально-технических и учебно-методических средств.
Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:Экономическое воспитание — воздействие на военнослужащих в целях формирования у них

Слайд 12Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:
Эстетическое воспитание — воздействие

на военнослужащих в целях разностороннего развития эмоционально-чувственной сферы их духовного

мира.
Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:Эстетическое воспитание — воздействие на военнослужащих в целях разностороннего развития эмоционально-чувственной

Слайд 13Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:
Физическое воспитание — воздействие

на военнослужащих в целях совершенствования их физической культуры, укрепления здоровья

и закаливания, формирования морально-волевых, боевых и психологических качеств, необходимых для выполнения боевых задач.
Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:Физическое воспитание — воздействие на военнослужащих в целях совершенствования их физической

Слайд 14Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:
Экологическое воспитание — воздействие

на военнослужащих в целях формирования у них экологического мышления, необходимых

взглядов на природу, роль и место человека в обеспечении охраны окружающей среды.
Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:Экологическое воспитание — воздействие на военнослужащих в целях формирования у них

Слайд 15Методы воспитания
Убеждение- это активное воздействие на ум, чувства и волю

солдата, имеющее своей целью помочь человеку осмыслить, понять суть идей

и требований и в соответствии с ними решать практические задачи.
Командир убеждает своих подчиненных СЛОВОМ, ДЕЛОМ, ПРИМЕРОМ.
Командиру необходимо иметь в виду, что убедить солдата можно лишь тогда, когда сам глубоко убежден в тех идеях и мыслях, которые несешь ему.
Методы воспитанияУбеждение- это активное воздействие на ум, чувства и волю солдата, имеющее своей целью помочь человеку осмыслить,

Слайд 16Методы воспитания
Поощрение – применяется для закрепления положительных привычек и лучших

качеств воина.
Поощрение должно быть обоснованным и целесообразным. Ничто так отрицательно

не воздействует на подчиненных, как неоправданное поощрение, переоценка заслуг воина.
Значение поощрения повышается, если оно бывает своевременным и гласным, реализуется в короткий срок, обязательно заносится в служебную карточку.
Методы воспитанияПоощрение – применяется для закрепления положительных привычек и лучших качеств воина.Поощрение должно быть обоснованным и целесообразным.

Слайд 17Методы воспитания
Упражнение имеет целью сформировать у солдат положительные привычки, которые

играют важную роль в деятельности человека.

Методы воспитанияУпражнение имеет целью сформировать у солдат положительные привычки, которые играют важную роль в деятельности человека.

Слайд 18 Для выработки и развития положительных привычек необходимы повторяющиеся действия, осуществляемые

в определенных условиях:
строгое выполнение требований уставного порядка и распорядка дня,
строгое выполнение

своих функциональных обязанностей в трудовой обстановке боевой учебы.

Для выработки и развития положительных привычек необходимы повторяющиеся действия, осуществляемые в определенных условиях:строгое выполнение требований уставного

Слайд 19Методы воспитания
Пример предполагает систематическое воздействие на сознание подчиненных силой показа

положительных действий командира (начальника) и других лиц с целью формирования

у них образа для подражания.
Методы воспитанияПример предполагает систематическое воздействие на сознание подчиненных силой показа положительных действий командира (начальника) и других лиц

Слайд 20Методы воспитания
Принуждение – негативная оценка или пресечение неправильных поведенческих реакций.


Принуждение это не только лишь наказание. Оно включает следующие формы

и средства воздействия:
— напоминание;
— запрещение;
— осуждение товарищами.

Методы воспитанияПринуждение – негативная оценка или пресечение неправильных поведенческих реакций. Принуждение это не только лишь наказание. Оно

Слайд 21 О чем следует помнить, применяя взыскание?
требование должно быть твердым и решительным,

четким и определенным, кратким и немногословным.
требование должно быть справедливым, исполнимым,

последовательным, настойчивым.
требование должно выражаться в сдержанной форме. Командир не должен кого-либо оскорблять.

О чем следует помнить, применяя взыскание?требование должно быть твердым и решительным, четким и определенным, кратким и немногословным.требование

Слайд 22Методы воспитания
Критика - анализ отрицательных личностных качеств военнослужащего или результатов

его деятельности.

Методы воспитанияКритика - анализ отрицательных личностных качеств военнослужащего или результатов его деятельности.

Слайд 23 Некоторые формы воспитательной работы в ВС РФ

Некоторые формы воспитательной работы в ВС РФ

Слайд 24 Некоторые формы воспитательной работы в ВС РФ
индивидуальные и

коллективные беседы;
различные виды информирования личного состава;
лекции, беседы,

вечера вопросов и ответов;
собрания и совещания с различными категориями военнослужащих;
пропаганда передового опыта;
научно-практические конференции;
тематические вечера, диспуты, викторины, круглые столы;
встречи с ветеранами войны, Вооруженных Сил и труда;
экскурсии и походы по историческим местам и местам боевой славы;
проведение Дней Защитника Отечества, Мужества, Призывника и т.д. с показом вооружения и техники, жизни и быта военнослужащих;
работа клубов по интересам, кружков художественной самодеятельности;
занятия в музеях, комнатах Боевой славы войсковых частей и соединений;
осуществление рекламы службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и др.
Некоторые формы воспитательной работы в ВС РФ индивидуальные и коллективные беседы; различные виды информирования личного состава;

Слайд 25Индивидуально-воспитательная работа – основное направление в деятельности командира- воспитателя
Индивидуально-воспитательная работа

представляет собой целенаправленное психолого-педагогическое воздействие на сознание, чувства и волю

воспитуемого (педагогическое взаимодействие с ним) с максимальным учетом особенностей (психических и психологических) его личностной сферы.
Индивидуально-воспитательная работа – основное направление в деятельности командира- воспитателяИндивидуально-воспитательная работа представляет собой целенаправленное психолого-педагогическое воздействие на сознание,

Слайд 26Алгоритм организации и проведения индивидуальной воспитательной работы.
t’
?
=
?

Алгоритм организации и проведения индивидуальной воспитательной работы.t’?=?

Слайд 27При индивидуальной работе с подчиненным необходимо:
Проявлять искренний интерес, беседуя с

военнослужащим.
Помнить, что для любого человека звук его имени —самый важный из

всех звуков человеческой речи.
Поощрять стремление военнослужащих рассказывать о себе.
Всегда давать воину возможность почувствовать его значимость в коллективе.
Избирать тему для общения исходя из интересов его значимости в коллективе.
Проявлять уважение к мнению собеседника (никогда сразу не говорите ему, что он не прав, лучше помогите прийти ему к этой оценке).
Честно попытаться встать на точку зрения собеседника, проявлять сочувствие к его мыслям и желаниям.
При индивидуальной работе с подчиненным необходимо:Проявлять искренний интерес, беседуя с военнослужащим.Помнить, что для любого человека звук его

Слайд 28«Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»
Задание:
Нарисовать фигурку человека, составленную из

десяти элементов (треугольники, круги, квадраты). Можно увеличивать или уменьшать эти

элементы, если есть необходимость – накладывать друг на друга. Важно, чтобы в рисунке все эти три элемента присутствовали, а сумма общего количества используемых фигур была равна 10!
«Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»Задание:Нарисовать фигурку человека, составленную из десяти элементов (треугольники, круги, квадраты). Можно увеличивать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика