Разделы презентаций


тема № 4: Организация воспитательной работы в подразделениях и частях ВС РФ

Содержание

Учебные вопросы:Цели и основные принципы воспитания в ВС РФ. Основные направления воспитательной работы.Основные формы и методы воспитательной работы.Сущность и содержание индивидуальной воспитательной работы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1тема № 4: «Организация воспитательной работы в подразделениях и частях

ВС РФ».
Занятие № 1 «Организация воспитательной работы в части, подразделении».

тема № 4:  «Организация воспитательной работы в подразделениях и частях ВС РФ».Занятие № 1 «Организация воспитательной

Слайд 2Учебные вопросы:
Цели и основные принципы воспитания в ВС РФ. Основные

направления воспитательной работы.
Основные формы и методы воспитательной работы.
Сущность и содержание

индивидуальной воспитательной работы.
Учебные вопросы:Цели и основные принципы воспитания в ВС РФ. Основные направления воспитательной работы.Основные формы и методы воспитательной

Слайд 3Рекомендуемая литература для подготовки по теме :
Шамаев В.Г. Общественно-государственная подготовка:

Учебное пособие / В.Г. Шамаев, Е.М. Локтев; Под общей редакцией

Н.И. Резника. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2004. – С. 179-231.
Приложение № 3. Концепция воспитания военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации: сайт. – URL: https://base.garant.ru/6724917/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/#friends (дата обращения: 17. 03. 2020). – Текст: электронный.
Приказ МО РФ № 404 от 22 июля 2019 года. « Об организации военно-политической работы в ВС РФ» : сайт. – URL: https://vk.com/doc-119175868_538421276 (дата обращения: 17. 03. 2020). – Текст: электронный.
Приказ МО РФ № 95 от 22 февраля 2019 года. « Об организации военно-политической подготовки в ВС РФ»: сайт. – URL: https://vk.com/doc-119175868_538421463 (дата обращения: 17. 03. 2020). – Текст: электронный.
Картаполов А.В. Наша цель-формирование воина-государственника / А.В. Картаполов. – Красная звезда. – 15.05.2019. – URL: http://redstar.ru/nasha-tsel-formirovanie-voina-gosudarstvennika/ (дата обращения: 17. 03. 2020). – Текст: электронный.
«Кодекс чести русского офицера. Советы молодому офицеру/ В. Кульчицкий»: АСТ; Москва; 2017: сайт. – URL: https://vk.com/doc-119175868_461324348 (дата обращения: 17. 03. 2020). – Текст: электронный.
Рекомендуемая литература для подготовки по теме :Шамаев В.Г. Общественно-государственная подготовка: Учебное пособие / В.Г. Шамаев, Е.М. Локтев;

Слайд 5Военно-педагогические взгляды русских полководцев. Петр I (1672-1725)
«командиру ...надлежит с подчиненными быть

яко отцу, печися о их довольстве, жалобы их слушать и

в оных правый суд иметь, также дела их накрепко смотреть, добрые похвалить и наградить, а злые наказывать».
«...понеже офицер ...который в непрестанном пьянстве, или прочих непотребностях найден будет, от службы отставлен и его чин другому годному офицеру дан имеет быть».
(Устав воинский. 1716 год)

Военно-педагогические взгляды русских полководцев. Петр I (1672-1725)«командиру ...надлежит с подчиненными быть яко отцу, печися о их довольстве,

Слайд 6Военно-педагогические взгляды русских полководцев. Суворов – Рымнинский А.В. (1730-1800)
«Обучай тщательно своих

подчиненных и во всем подавай им пример».
«Достоинства военные суть: отвага

для солдата, мужество для генерала, но оные должны быть руководимы порядком и дисциплиной…»
(«Наука побеждать». 1795)

Военно-педагогические взгляды русских полководцев. Суворов – Рымнинский А.В. (1730-1800)«Обучай тщательно своих подчиненных и во всем подавай им

Слайд 7Военно-педагогические взгляды русских полководцев. Драгомиров М.И. (1830-1905)
«Набранная и даже организованная масса-

это толпа, а не армия, если она не воспитана в

военном отношении».

«Воспитание солдата должно быть выше образования и поэтому должно обращать на себя преимущественное и ежеминутное внимание его руководителей».
Военно-педагогические взгляды русских полководцев. Драгомиров М.И. (1830-1905)«Набранная и даже организованная масса- это толпа, а не армия, если

Слайд 8Военно-педагогические взгляды русских полководцев. Брусилов А.А. (1853-1926)
«Обратить новобранца в солдата, не

ломая в нем человека, не мерами взыскания, а твердым внутреннем

порядком, надзором, словом».
«ставлю заботу о солдате первейшею обязанностью всех начальствующих лиц».
Военно-педагогические взгляды русских полководцев. Брусилов А.А. (1853-1926)«Обратить новобранца в солдата, не ломая в нем человека, не мерами

Слайд 9Воинское воспитание
Воспитание воинов это воздействие на военнослужащего в

результате, которого должны быть сформированы чувства и качества, необходимые в

бою.

Воинское воспитание  Воспитание воинов это воздействие на военнослужащего в результате, которого должны быть сформированы чувства и

Слайд 10Главная цель воспитания в современных ВС РФ
Главная цель воспитания в

ВС РФ это формирование воина-государственника – надёжного и преданного

защитника Отечества, носителя традиционных духовно-нравственных ценностей российского общества.

Заместитель МО РФ - начальник ГВПУ ВС РФ генерал-полковник Андрей Валерьевич Картаполов.
2019 год.

Главная цель воспитания в современных ВС РФГлавная цель воспитания в ВС РФ  это формирование воина-государственника –

Слайд 11Система воспитания в современных ВС РФ
В основе системы воспитания военнослужащих

ВС РФ лежит формирование основополагающих духовных ценностей, составляющие каркас воинского

служения современной России, основу политического сознания личного состава Вооружённых Сил.

Система воспитания в современных ВС РФВ основе системы воспитания военнослужащих ВС РФ лежит формирование основополагающих духовных ценностей,

Слайд 12Основополагающие духовные ценности военнослужащего ВС РФ:
государственность как оплот суверенитета, гарант

социально-экономического прогресса и духовного расцвета всех народов России;
гражданственность как принадлежность

к великому российскому народу и ответственность за его историческую судьбу и социальное благополучие;
патриотизм как чувство любви к Родине, заботу о её интересах и готовность к защите своего Отечества от агрессоров;
воинский долг как обострённое чувство личной ответственности перед собой и своим коллективом, выражающееся в стремлении наилучшим образом исполнять профессиональные обязанности, своим отношением к делу завоёвывать авторитет у сослуживцев, контролировать свои поступки, проявлять сдержанность и самообладание в любых критических ситуациях;
Основополагающие духовные ценности военнослужащего ВС РФ:государственность как оплот суверенитета, гарант социально-экономического прогресса и духовного расцвета всех народов

Слайд 13Основополагающие духовные ценности военнослужащего ВС РФ:
мужество и героизм как твёрдость

характера, последовательная верность своим нравственным принципам в случае опасности, а

также поступки, совершаемые во имя возвышенных идеалов;
воинскую честь как исполнение личностью воинского долга, единство слова и дела, способность принимать самостоятельные решения и отвечать за них, умение идти на разумный деловой риск;
жертвенность как готовность в случае необходимости пойти на риск и самопожертвование;
силу воли как способность не отступать перед трудностями, доводить начатое дело до конца; это преодоление самого себя, своей слабости и неуверенности;
святость и соборность как религиозно-духовное освящение российской идеи, защита прав и свобод верующих военнослужащих в процессе выполнения ими воинского долга.
(«Красная звезда». 2020 год)

Основополагающие духовные ценности военнослужащего ВС РФ:мужество и героизм как твёрдость характера, последовательная верность своим нравственным принципам в

Слайд 14Воспитательная работа
Воспитательная работа (ВР) это комплекс информационно - пропогандистских, индивидуально-психологических,

правовых, военно-социальных, морально-этических, культурно - досуговых, спортивно-массовых и др. мероприятий,

осуществляемых субъектами воспитательной деятельности (командиры, начальники, органы военно-политической работы, штабы, воинские коллективы) и направленных на формирование у военнослужащих необходимых морально-боевых качеств.
Воспитательная работаВоспитательная работа (ВР) это комплекс информационно - пропогандистских, индивидуально-психологических, правовых, военно-социальных, морально-этических, культурно - досуговых, спортивно-массовых

Слайд 15Организацию воспитательной работы в ВС РФ определяют:
Общевоинские уставы ВС

РФ
«Концепция воспитания военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации», одобрена президентом РФ

в 2004 г.
Приказ МО РФ № 404 от 22 июля 2019 года. « Об организации военно-политической работы в ВС РФ».
Приказ МО РФ № 95 от 22 февраля 2019 года. « Об организации военно-политической подготовки в ВС РФ».
Приказ МО РФ № 878 от 7декабря 2013 года. « О правовом обучении в ВС РФ».
Приказ МО РФ № 576 от 28 сентября 2015 года. « Об утверждении Положения о психологической службе ВС РФ».






Организацию воспитательной работы в ВС РФ определяют: Общевоинские уставы ВС РФ«Концепция воспитания военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации»,

Слайд 16Принципы воспитательной работы:
гуманистическая направленность и целеустремленность воспитательного процесса;
организация воспитания

в процессе воинской деятельности, ратного труда;
сочетание высокой требовательности к

личности с уважением ее достоинства и заботой о ней;
организация воспитания в коллективе и через коллектив;
индивидуальный и дифференцированный подход к объекту воспитания;
согласованность и преемственность в воспитании;
комплексный и оптимальный подход;
опора на положительное в личности военнослужащего.

Д--- П // М – ОС -- р

Принципы воспитательной работы:гуманистическая направленность и целеустремленность воспитательного процесса; организация воспитания в процессе воинской деятельности, ратного труда; сочетание

Слайд 17 Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:
Государственно-патриотическое воспитание — оказание

воздействия на военнослужащих в целях формирования и развития личности, обладающей

качествами гражданина-патриота России, подготовленного к успешному выполнению задач, связанных с обеспечением обороны и безопасности личности, общества и государства.
Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:Государственно-патриотическое воспитание — оказание воздействия на военнослужащих в целях формирования

Слайд 18Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:
Воинское воспитание — процесс

систематического и целеустремленного воздействия на духовное и физическое развитие военнослужащих

в целях подготовки его к вооруженной защите Отечества.
Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:Воинское воспитание — процесс систематического и целеустремленного воздействия на духовное и

Слайд 19Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:
Нравственное воспитание — оказание

воздействия на сознание, чувства и волю военнослужащих в целях формирования

у них необходимых духовно-нравственных черт и качеств.
Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:Нравственное воспитание — оказание воздействия на сознание, чувства и волю военнослужащих

Слайд 20Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:
Правовое воспитание — целеустремленное

и систематическое влияние на сознание, чувства военнослужащих в целях привития

им высокой правовой культуры, навыков и привычек активного правомерного поведения.
Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:Правовое воспитание — целеустремленное и систематическое влияние на сознание, чувства военнослужащих

Слайд 21Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:
Экономическое воспитание — воздействие

на военнослужащих в целях формирования у них экономических знаний, бережного

отношения к государственному имуществу, рационального использования материально-технических и учебно-методических средств.
Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:Экономическое воспитание — воздействие на военнослужащих в целях формирования у них

Слайд 22Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:
Эстетическое воспитание — воздействие

на военнослужащих в целях разностороннего развития эмоционально-чувственной сферы их духовного

мира.
Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:Эстетическое воспитание — воздействие на военнослужащих в целях разностороннего развития эмоционально-чувственной

Слайд 23Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:
Физическое воспитание — воздействие

на военнослужащих в целях совершенствования их физической культуры, укрепления здоровья

и закаливания, формирования морально-волевых, боевых и психологических качеств, необходимых для выполнения боевых задач.
Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:Физическое воспитание — воздействие на военнослужащих в целях совершенствования их физической

Слайд 24Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:
Экологическое воспитание — воздействие

на военнослужащих в целях формирования у них экологического мышления, необходимых

взглядов на природу, роль и место человека в обеспечении охраны окружающей среды.
Основные направления воспитательной работы в части, подразделении:Экологическое воспитание — воздействие на военнослужащих в целях формирования у них

Слайд 25Методы воспитания
Убеждение- это активное воздействие на ум, чувства и волю

солдата, имеющее своей целью помочь человеку осмыслить, понять суть идей

и требований и в соответствии с ними решать практические задачи.
Командир убеждает своих подчиненных СЛОВОМ, ДЕЛОМ, ПРИМЕРОМ.
Командиру необходимо иметь в виду, что убедить солдата можно лишь тогда, когда сам глубоко убежден в тех идеях и мыслях, которые несешь ему.
Методы воспитанияУбеждение- это активное воздействие на ум, чувства и волю солдата, имеющее своей целью помочь человеку осмыслить,

Слайд 26Методы воспитания
Поощрение – применяется для закрепления положительных привычек и лучших

качеств воина.
Поощрение должно быть обоснованным и целесообразным. Ничто так отрицательно

не воздействует на подчиненных, как неоправданное поощрение, переоценка заслуг воина.
Значение поощрения повышается, если оно бывает своевременным и гласным, реализуется в короткий срок, обязательно заносится в служебную карточку.
Методы воспитанияПоощрение – применяется для закрепления положительных привычек и лучших качеств воина.Поощрение должно быть обоснованным и целесообразным.

Слайд 27Методы воспитания
Упражнение имеет целью сформировать у солдат положительные привычки, которые

играют важную роль в деятельности человека.

Методы воспитанияУпражнение имеет целью сформировать у солдат положительные привычки, которые играют важную роль в деятельности человека.

Слайд 28 Для выработки и развития положительных привычек необходимы повторяющиеся действия, осуществляемые

в определенных условиях:
строгое выполнение требований уставного порядка и распорядка дня,
строгое выполнение

своих функциональных обязанностей в трудовой обстановке боевой учебы.

Для выработки и развития положительных привычек необходимы повторяющиеся действия, осуществляемые в определенных условиях:строгое выполнение требований уставного

Слайд 29Методы воспитания
Пример предполагает систематическое воздействие на сознание подчиненных силой показа

положительных действий командира (начальника) и других лиц с целью формирования

у них образа для подражания.
Методы воспитанияПример предполагает систематическое воздействие на сознание подчиненных силой показа положительных действий командира (начальника) и других лиц

Слайд 30Методы воспитания
Принуждение – негативная оценка или пресечение неправильных действий и

поведения военнослужащего.
Принуждение это не только лишь наказание. Оно включает

следующие формы и средства воздействия:
-требование;
-напоминание;
-запрещение;
-осуждение товарищами.

Методы воспитанияПринуждение – негативная оценка или пресечение неправильных действий и поведения военнослужащего. Принуждение это не только лишь

Слайд 31 О чем следует помнить, выдвигая требование к подчиненному?
требование должно быть твердым

и решительным, четким и определенным, кратким и немногословным.
требование должно быть

справедливым, исполнимым, последовательным, настойчивым.
требование должно выражаться в сдержанной форме. Командир не должен кого-либо оскорблять.

О чем следует помнить, выдвигая требование к подчиненному?требование должно быть твердым и решительным, четким и определенным, кратким

Слайд 32Методы воспитания
Критика - анализ отрицательных личностных качеств военнослужащего или результатов

его деятельности.

Методы воспитанияКритика - анализ отрицательных личностных качеств военнослужащего или результатов его деятельности.

Слайд 33 Некоторые формы воспитательной работы в ВС РФ
индивидуальные и

коллективные беседы;
различные виды информирования личного состава;
лекции, беседы,

вечера вопросов и ответов;
собрания и совещания с различными категориями военнослужащих;
пропаганда передового опыта;
научно-практические конференции;
тематические вечера, диспуты, викторины, круглые столы;
встречи с ветеранами войны, Вооруженных Сил и труда;
экскурсии и походы по историческим местам и местам боевой славы;
проведение Дней Защитника Отечества, Мужества, Призывника и т.д. с показом жизни и быта военнослужащих;
работа клубов по интересам, кружков художественной самодеятельности;
занятия в музеях, комнатах Боевой славы войсковых частей и соединений и др.
Некоторые формы воспитательной работы в ВС РФ индивидуальные и коллективные беседы; различные виды информирования личного состава;

Слайд 34Индивидуально-воспитательная работа – основное направление в деятельности командира- воспитателя
Индивидуально-воспитательная работа

представляет собой целенаправленное психолого-педагогическое воздействие на сознание, чувства и волю

воспитуемого (педагогическое взаимодействие с ним) с максимальным учетом особенностей его личностной сферы.
Индивидуальная работа с личным составом проводится систематически и учитывается в рабочих тетрадях (педагогических дневниках, листах беседы).
Индивидуально-воспитательная работа – основное направление в деятельности командира- воспитателяИндивидуально-воспитательная работа представляет собой целенаправленное психолого-педагогическое воздействие на сознание,

Слайд 35Основные формы индивидуальной воспитательной работы:
индивидуальная беседа,
индивидуальная помощь,
наставничество,
постановка

индивидуальных заданий и поручений,
персональная оценка.

Основные формы индивидуальной воспитательной работы:индивидуальная беседа, индивидуальная помощь, наставничество, постановка индивидуальных заданий и поручений, персональная оценка.

Слайд 36Алгоритм организации и проведения индивидуальной воспитательной работы.
t’~ 3 месяца

Алгоритм организации и проведения индивидуальной воспитательной работы.t’~ 3 месяца

Слайд 37При индивидуальной работе с подчиненным необходимо:
Проявлять искренний интерес, беседуя с

военнослужащим.
Помнить, что для любого человека звук его имени —самый важный из

всех звуков человеческой речи.
Поощрять стремление военнослужащих рассказывать о себе.
Всегда давать воину возможность почувствовать его значимость в коллективе.
Избирать тему для общения исходя из интересов его значимости в коллективе.
Проявлять уважение к мнению собеседника (никогда сразу не говорите ему, что он не прав, лучше помогите прийти ему к этой оценке).
Честно попытаться встать на точку зрения собеседника, проявлять сочувствие к его мыслям и желаниям.
При индивидуальной работе с подчиненным необходимо:Проявлять искренний интерес, беседуя с военнослужащим.Помнить, что для любого человека звук его

Слайд 38Задание на самоподготовку:
Ознакомится с документами рекомендуемые для изучения к теме

занятия (настоящая презентация).
Законспектировать основные положения лекции ( в

группе в контакте 1 цикла).
Законспектировать и выучить основополагающие духовные ценности военнослужащего ВС РФ. (настоящая презентация).
Выучить основные формы и методы ВР.
Выучить алгоритм индивидуальной ВР.



Задание на самоподготовку:Ознакомится с документами рекомендуемые для изучения к теме занятия (настоящая презентация).Законспектировать основные положения лекции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика