Разделы презентаций


Тема № 6: Обеспечение горючим мсбр на марше. Занятие № 1 Обеспечение горючим

Содержание

Учебные вопросы:Влияние основных факторов марша на работу службы горючего мсбр.Содержание и последовательность работы начальника службы горючего мсбр при подготовке и в ходе марша.Расчет сил и средств для заправки техники бригады на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема № 6: «Обеспечение горючим мсбр на марше». Занятие №

1 «Обеспечение горючим мсбр на марше».

Тема № 6:   «Обеспечение горючим мсбр на марше».  Занятие № 1 «Обеспечение горючим мсбр

Слайд 2Учебные вопросы:
Влияние основных факторов марша на работу службы горючего мсбр.
Содержание

и последовательность работы начальника службы горючего мсбр при подготовке и

в ходе марша.
Расчет сил и средств для заправки техники бригады на марше, обоснование вариантов заправки.

Учебные вопросы:Влияние основных факторов марша на работу службы горючего мсбр.Содержание и последовательность работы начальника службы горючего мсбр

Слайд 3 ЛИТЕРАТУРА (основная):

1. Основы обеспечения горючим. Учебное пособие. Вольск: ВВИМО,2014,

с.с. 178-195. 2. Обеспечение ракетным топливом и

горючим. ВИ - Москва, 1989, с.с. 153-166.
3. Менеджмент обеспечения горючим. Учебное пособие. Часть 1 – Вольск: ВВИМО,2014, с.с. 75-78.


ЛИТЕРАТУРА (основная):1. Основы обеспечения горючим. Учебное пособие. Вольск: ВВИМО,2014, с.с. 178-195.     2.

Слайд 4 ЛИТЕРАТУРА (дополнительная):

1. Боевой Устав Сухопутных войск, ч. 1, ВИ –

Москва, 1989 (2004).
2. Наставление по войсковому тылу (дивизия-полк). ВИ -

Москва,1982 г.;
3. Обеспечение ракетным топливом и горючим воинских частей (соединений) в военное время. Учебное пособие. Ульяновск: УФ ВАТТ, 2004
4. Организация материально-технического обеспечения войск. Курс лекций. Учебное пособие. Москва: РГУ НиГ, 2011 г., с.с. 198-217


ЛИТЕРАТУРА (дополнительная):1. Боевой Устав Сухопутных войск, ч. 1, ВИ – Москва, 1989 (2004).2. Наставление по войсковому тылу

Слайд 5Марш
Марш совершается с целью выхода в назначенный район или указанный

рубеж в установленное время в готовности к боевым действиям.
Он совершается

к фронту, вдоль фронта или от фронта в тыл, как правило, скрытно.
Протяженность суточного перехода может составлять 250 - 300 км.
Средняя скорость движения: смешанных и танковых колонн может быть 25-30 км/ час, автомобильных – 30-40 км/час.

МаршМарш совершается с целью выхода в назначенный район или указанный рубеж в установленное время в готовности к

Слайд 6Марш
Для управления движением колонн назначаются исходный рубеж и рубежи регулирования

с указанием времени их прохождения головами колонн.
В ходе марша

назначаются привалы:
- первый - через 3-4 часа движения продолжительностью до 1 часа,
- второй - во второй половине суточного перехода продолжительностью до 2 часов,
- в конце суточного перехода назначается дневной (ночной) отдых.
МаршДля управления движением колонн назначаются исходный рубеж и рубежи регулирования с указанием времени их прохождения головами колонн.

Слайд 7Учебный вопрос № 1:
«Влияние основных факторов марша на работу службы

горючего мсбр»

Учебный вопрос № 1:«Влияние основных факторов марша на работу службы горючего мсбр»

Слайд 8Влияние основных факторов совершения марша на работу службы горючего мсбр


К таким факторам следует отнести:
условия совершения марша;
протяженность марша;

укомплектованность бригады техникой;
наличие и состояние сил и средств службы горючего:
физико-географические и климатические условия местности.
Влияние основных факторов совершения марша на работу службы горючего мсбр  К таким факторам следует отнести: условия

Слайд 9Условия совершения марша
Оцениваются оперативно-тактическая и материально-техническая обстановки и их

влияние на обеспечение горючим части.
В зависимости от этого марш

может совершаться:
- в предвидении встречного боя или
- вне угрозы столкновения с противником.
По времени может быть: - односуточным или
- многосуточным.
По способу совершения: - своим ходом или
- комбинированным.
Условия совершения марша Оцениваются оперативно-тактическая и материально-техническая обстановки и их влияние на обеспечение горючим части. В зависимости

Слайд 10Протяженность марша
Начальник службы горючего при планировании обеспечения бригады на

марше должен учитывать протяженность марша и количество суточных переходов.
Исходя из

протяженности суточного перехода определяется расход и запасы горючего при машинах, назначаются районы привалов и заправки техники горючим.
Укомплектованность мсбр техникой
Этот фактор определяет величину массы заправки бригады и, следовательно, объем необходимых для содержания и подвоза запасов горючего. Оказывают влияние и характеристики техники, т.к. различный запасах хода техники по горючему потребует выбора наиболее оптимального места развертывания районов заправки и создания дополнительных запасов горючего при машинах, особенно с малым запасом хода.
Протяженность марша Начальник службы горючего при планировании обеспечения бригады на марше должен учитывать протяженность марша и количество

Слайд 11Наличие и состояние сил и средств службы горючего
определяет ее возможности

по решению задач обеспечения бригады горючим на марше.
Наряду с другими

подразделениями мсбр служба горючего на марше при столкновении с противником (или воздушного нападения) будет нести потери личного состава, технических средств и запасов горючего.
Потребность в их восполнении не всегда будет удовлет-воряться своевременно и в полном объеме. Поэтому ей придется выполнять свои задачи наличными силами и средствами, что потребует большого напряжения в работе личного состава и технических средств службы, особенно автомобильных средств заправки и транспортирования горючего.
Наличие и состояние сил и средств службы горючегоопределяет ее возможности по решению задач обеспечения бригады горючим на

Слайд 12Физико-географические и климатические условия
Не менее важно учитывать характеристики маршрутов выдвижения

части, время года и суток, а также оперативное оборудование и

природные условия театра военных действий.
При неблагоприятных природно-климатических условиях и недостаточном развитии сети автомобильных дорог расход горючего и моторных масел на марше будет значительным.
При большом расходе горючего в сложных дорожных и климатических условиях возникает необходимость не только дозаправки техники горючим, но и доставки горючего в район дозаправки.
Физико-географические и климатические условияНе менее важно учитывать характеристики маршрутов выдвижения части, время года и суток, а также

Слайд 13Учебный вопрос № 2:
«Содержание и последовательность работы начальника службы горючего

мсбр при подготовке и в ходе марша»

Учебный вопрос № 2:«Содержание и последовательность работы начальника службы горючего мсбр при подготовке и в ходе марша»

Слайд 14Основные задачи службы горючего при подготовке марша
1. Планирование обеспечения горючим

подразделений бригады;
2. Создание войсковых (или повышенных)
запасов

горючего и правильное их эшелонирование.
3. Техническое обслуживание и ремонт технических средств службы, подготовка их к маршу.
Основные задачи службы горючего при подготовке марша1. Планирование обеспечения горючим  подразделений бригады;2. Создание войсковых (или повышенных)

Слайд 15Последовательность работы
Получив задачу на подготовку и проведения марша, начальник

службы горючего строит свою работу в следующей последовательности:
уясняет задачу;

отдает предварительные распоряжения;
оценивает обстановку;
вырабатывает предложения по организации обеспечения горючим подразделений при совершении марша;
докладывает свои предложения заместителю командира бригады по тылу (МТО);
планирует обеспечение горючим (производит расчеты);
осуществляет контроль за проведением мероприятий по службе и оказывает помощь в их проведении.


Последовательность работы Получив задачу на подготовку и проведения марша, начальник службы горючего строит свою работу в следующей

Слайд 16При уяснении задачи НСГ изучает:

задачу (цель) марша, протяженность марша,

количество маршрутов, районы привалов и их продолжительность; нормы расхода горючего,

установленные на марш;
нормы установленных запасов горючего и сроки их создания;
организацию подвоза горючего при подготовке и в ходе марша;
наличие источников пополнения запасов горючего в полосе выдвижения и организации заправки техники;
силы и средства, выделяемые старшим начальником в интересах бригады.


При уяснении задачи НСГ изучает: задачу (цель) марша, протяженность марша, количество маршрутов, районы привалов и их продолжительность;

Слайд 17
Затем начальник службы

горючего производит расчет времени и отдает предварительные распоряжения своим подчиненным

по организации подвоза недостающего горючего и подготовки техники взводов подвоза к предстоящему маршу.
Затем начальник службы горючего производит расчет времени и отдает предварительные

Слайд 18При оценке обстановки
Начальник службы горючего анализирует

и оценивает следующее:
на основании укомплектованности техникой бригады определяет массу

заправки, в целом за бригаду и по каждому подразделению;
уточняет наличие запасов горючего, а также грузоподъемность и возможности транспортных средств по подъему и подвозу горючего;
составляет расчет потребности и обеспеченности горючим бригады на марш;
анализирует характер местности, состояние дорог, погоды, времени года и суток и их влияние на расход горючего в ходе марша.
Также учитывается степень воздействия противника в ходе выдвижения бригады.
При оценке обстановки    Начальник службы горючего анализирует и оценивает следующее: на основании укомплектованности техникой

Слайд 19Планирование работы начальника службы
При планировании обеспечения

горючим марша начальник службы горючего отрабатывает следующие документы:
1. Рабочую карту,

на которую наносятся:
- данные о противнике (передний край), если имеется;
- полосу (если она имеется) и маршруты выдвижения;
- районы привалов и их продолжительность;
- склады, пункты выдачи горючего из трубопровода и районы заправки техники;
- размещение пунктов управления и органов МТО в исходном районе, в районах дневного (ночного) отдыха и в районах сосредоточения.


Планирование работы начальника службы    При планировании обеспечения горючим марша начальник службы горючего отрабатывает следующие

Слайд 20Работа начальника службы горючего
Кроме того НСГ должен иметь данные

о походном порядке бригады и количестве машин в колоннах подразделений

на каждом маршруте.
Эти сведения необходимы для расчетов количества точек заправки, которые следует развертывать для сортов горючего в районах массовой дозаправки и для определения потребности в горючем каждой колонны.
Работа начальника службы горючего Кроме того НСГ должен иметь данные о походном порядке бригады и количестве машин

Слайд 212. В рабочей тетради выполняются следующие расчеты:
расчет потребности и

обеспеченности горючим;
расчет организации заправки техники горючим;
расчет ремонта и

эвакуации техники службы.
Кроме основных расчетов также выполняются:
расчет массы заправки;
расчет наличия и возможностей автомобильных средств заправки и транспортирования горючего.

Работа начальника службы горючего

2. В рабочей тетради выполняются следующие расчеты: расчет потребности и обеспеченности горючим; расчет организации заправки техники горючим;

Слайд 22
Наиболее трудоемким по исполнению и учитывающим наибольшее количество

различных факторов являются расчет потребности и обеспеченности горючим и расчет

на дозаправку техники.
Они отрабатываются в целом за бригаду и по обеспечиваемым подразделениям, по сортам применяемого горючего.
Расчет производится в расчетно-снабженческих единицах (заправках), а при определении величины подвоза в единицах массы (тоннах).

Работа начальника службы горючего

Наиболее трудоемким по исполнению и учитывающим наибольшее количество различных факторов являются расчет потребности и обеспеченности

Слайд 23Потребность в горючем бригады на марш (П марш) определяется с

учетом установленных норм расхода (Нр), имеющихся запасов (Зим), установленных

запасов к концу марша (Зуст) и предполагаемые потери (Пп):

П марш = Нр + Зуст – Зим + Пп

Для определения норм расхода используются два метода:
по напряженности работы машин;
по усредненному расходу на 100 км марша.

Работа начальника службы горючего

Потребность в горючем бригады на марш (П марш) определяется с учетом установленных  норм расхода (Нр), имеющихся

Слайд 24Определение расхода горючего по напряженности работы машин:
Этот метод учитывает боевой

состав бригады и укомплектованность ее техникой, условия совершения марша и

его протяженность. Учитывается также характер местности, дорожные и климатические условия.
Расход горючего (Р, в заправках) на марш определяется по формуле:

Р = Г * Квсп * Куд / Зх (ср), где:

Г - протяженность марша, км;
Квсп - коэффициент вспомогательных элементов марша;
Куд - коэффициент условий движения;
Зх (ср) - средний запас хода машин на одной заправке, км/запр.
Определение расхода горючего по напряженности работы машин:Этот метод учитывает боевой состав бригады и укомплектованность ее техникой, условия

Слайд 25 Протяженность марша определяется курвиметром по карте (по маршруту движения)

от центра исходного района до центра сосредоточения после марша.

Коэффициент

условий движения может быть определен как сумма надбавок к основной норме расхода. Возможные значения Куд на марше (для западного ТВД) могут быть:
для автомобилей - 1,12 - 1,5;
для гусеничных машин - 1.1 - 1.3;
для БТР - 1.1 - 1.4.
Коэффициент вспомогательных элементов марша учитывает увеличение протяженности марша по сравнению с измеренным по карте (рельеф местности) и необходимость выполнения вспомогательных элементов марша (вытягивание колонн и рассредоточение машин и т.д.).
С увеличением протяженности марша относительное значение вспомогательных элементов марша уменьшается.

Протяженность марша определяется курвиметром по карте (по маршруту движения) от центра исходного района до центра сосредоточения

Слайд 26Коэффициент вспомогательных элементов марша - Квсп (применительно

к западному ТВД):
Пример: Определить потребность в горючем на расход мсбр

при совершении марша протяженностью 250 км. Масса заправки бригады : АБ - 50т; ДТ - 100т.
Пр (аб) = Г * Куд * Квсп / Зх = 250 * 1,3 * 1,27 / 500 = 0,83 запр. (41,5 т.).
Пр (дт) = Г * Куд * Квсп /Зх = 250 * 1,3 * 1,27 / 280 = 1,47 запр. (147т).

Коэффициент  вспомогательных  элементов  марша - Квсп (применительно к западному ТВД):Пример: Определить потребность в горючем

Слайд 27 В ходе марша все усилия начальника

службы горючего части должны быть

направлены:

на восполнение расхода горючего в подразделениях;

на организацию дозаправки техники на привалах и в районе сосредоточения после марша;

на быструю и четкую организацию обеспечения подразделений горючим при изменении обстановки;

на поддержание непрерывного управления службой;

на своевременное перемещение подразделений службы в целям эффективного их использования.

В ходе марша все усилия начальника   службы горючего части должны быть

Слайд 28Учебный вопрос № 3:
«Расчет сил и средств для заправки техники

бригады на марше, обоснование вариантов заправки»

Учебный вопрос № 3:«Расчет сил и средств для заправки техники бригады на марше, обоснование вариантов заправки»

Слайд 29Организация заправки машин в бою и на марше.
Заправка

машин в полевых условиях производится тремя способами:

первый -

заправляемые машины подходят к средствам заправки;

второй - средства заправки подаются к заправляемым машинам;

третий - смешанный (одни подразделения заправляются первым, другие - вторым или подразделение заправляется одновременно двумя способами).



Организация заправки машин в бою и на марше.  Заправка машин в полевых условиях производится тремя способами:

Слайд 30 В зависимости от условий совершения марша дозаправка может

быть организована по одному из вариантов заправки горючим:
-

штатными средствами,
- штатными и приданными средствами заправки,
- силами вышестоящего звена обеспечения (средствами
массовой заправки в районах и на маршрутах выдвижения).

Первый вариант, как правило, применяется:
- для заправки машин с малым запасом хода на привалах;
- перед вводом подразделений с марша в бой;
- в районе дневного (ночного) отдыха (в исключительных случаях).


Организация заправки машин на марше.

В зависимости от условий совершения марша дозаправка может быть организована по одному из вариантов заправки

Слайд 31Для принятия решения о месте заправки техники важно знать средний

запас хода колонны машин на имеющихся запасах горючего. Расстояние, которое

может пройти машина в конкретных погодных и дорожных условиях на запасе горючего, может быть определено по формуле:
Г = Зх п * П / К уд * К всп,
где
П - запас горючего, который может быть израсходован в ходе марша, с учетом неснижаемого запаса горючего (0,2 запр.);
Зх п - запас хода на одной заправке, км.

Пример: Определить, какое расстояние может пройти колонна танков
Т-72 и автомобилей без дозаправки, если перед началом марша они полностью заправлены. Марш совершается зимой.
Г т-72 = 280 * (1,0-0,2) / 1,15 * 1,25 = 157 км
Г авт = 500 * (1,0-0,2) / 1,5 * 1,25 = 246 км

Таким образом, заправку танков необходимо предусмотреть через 130-150км, а автомобилей - через 230 - 250 км.

Выбор места (района) для дозаправки техники на марше

Для принятия решения о месте заправки техники важно знать средний запас хода колонны машин на имеющихся запасах

Слайд 32Время заправки машин подразделений не должно превышать 40 мин., а

части - 60 мин. Необходимое количество постов для заправки машин

горючим в установленное время можно рассчитать по формуле:
n = m * t запр. / t , где:
n - количество постов заправки, необходимое для заправки m машин за время t;
t запр. - время заправки одной машины, мин.
Значение t запр. может быть взято из нормативов по заправке или рассчитано по формуле :
t запр. = V * p * K o / q * c , где
V - объем заправки одной машины (для автомобилей на 500 км);
р - расход горючего, запр.;
Кo - коэффициент, увеличивающий затраты времени на вспомогательные операции на подъезд, подготовку баков и на отъезд (перемещение средств заправки к другой машине);
q - подача через один раздаточный кран или "приемистость" баков л/мин.;
c - количество заправочных кранов, используемых при заправке одной машины, шт.
Время заправки машин подразделений не должно превышать 40 мин., а части - 60 мин. Необходимое количество постов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика