Слайд 1Тема №9:
«Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания»
Предмет:
«МДК 02.01.
Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей»
Слайд 21 - топливный насос; 2 - шланг к карбюратору; 3
- карбюратор; 4 - задняя трубка; 5 - датчик указателя
уровня и резерва топлива; 6 - предохранительный щиток; 7 - трубка вентиляции бака; 8 - топливный бак; 9 - прокладки; 10 - хомут крепления топливного бака; 11 - передняя трубка; 12 - фильтр тонкой очистки топлива.
Слайд 3Принцип работы простейшего карбюратора:
В простейшем карбюраторе топливо находится в поплавковой
камере, где поддерживается постоянный уровень топлива. Поплавковая камера связана каналом
со смесительной камерой карбюратора. В смесительной камере имеется диффузор - местное сужение камеры.
Слайд 41 - топливопровод; 2 - игольчатый клапан; 3 - отверстие
в крышке поплавковой камеры; 4 - распылитель; 5 - воздушная
заслонка; 6 - диффузор; 7 - дроссельная заслонка; 8 - смесительная камера; 9 -топливный жиклер; 10 - поплавок; 11 - поплавковая камера.
Слайд 5Диффузор дает возможность увеличить скорость проходящего через смесительную камеру воздуха.
В самую узкую часть диффузора выведен распылитель, соединенный каналом с поплавковой
камерой. В нижней части смесительной камеры имеется дроссельная заслонка, которая поворачивается при нажатии водителем педали «газа».
Слайд 6Когда двигатель работает, через смеситель карбюратора проходит воздух. В диффузоре
скорость воздуха увеличивается, а перед распылителем образуется разрежение, которое приводит
к стеканию топлива в смесительную камеру, где оно смешивается с воздухом. Таким образом, карбюратор, работающий по принципу пульверизатора, создает топливно-воздушную горючую смесь. Нажимая педаль «газа», водитель поворачивает дроссельную заслонку карбюратора, изменяет количество смеси, поступающей в цилиндры двигателя, а следовательно, его мощность и обороты.
Слайд 7Из-за того что бензин и воздух имеют различную плотность, при
повороте дроссельной заслонки изменяется не только количество подаваемой в камеры
сгорания горючей смеси, но и соотношение между количеством топлива и воздуха в ней. Для полного сгорания топлива смесь должна быть стехиометрической.
Слайд 8При пуске холодного двигателя необходимо обогащать смесь, поскольку конденсация топлива
на холодных поверхностях камеры сгорания ухудшает пусковые свойства двигателя. Некоторое
обогащение горючей смеси требуется при работе на холостом ходу, при необходимости получения максимальной мощности, резких ускорениях автомобиля.
Слайд 9По принципу своей работы простейший карбюратор по мере открытия дроссельной
заслонки постоянно обогащает топливно-воздушную смесь, поэтому его невозможно использовать для
реальных двигателей автомобилей.
Слайд 10Для автомобильных двигателей используются карбюраторы, имеющие несколько специальных систем и
устройств: систему пуска (воздушная заслонка), систему холостого хода, экономайзер или
эконостат, ускорительный насос и др.
Слайд 11По мере повышения требований к экономии топлива и снижению токсичности
отработавших газов карбюраторы существенно усложнялись, в последних вариантах карбюраторов появились
даже электронные устройства.