Разделы презентаций


Тема: Навыки психологического консультирования

1. Перефразирование — это повторение своими словами содержания высказывания клиента. Содержание включает в себя как факты ситуации, так и чувства клиента.Цели перефразирования1. Используя перефразирование, вы можете показать клиенту, что слышите и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Навыки психологического консультирования»
План:
Перефразирование.
Отражение чувств клиента.
Отражение собственных чувств.
Прояснение чувств и

проблемной ситуации клиента.
«Трех ступенчатая ракета».

Тема: «Навыки психологического консультирования»План:Перефразирование.Отражение чувств клиента.Отражение собственных чувств.Прояснение чувств и проблемной ситуации клиента.«Трех ступенчатая ракета».

Слайд 21. Перефразирование — это повторение своими словами содержания высказывания клиента. Содержание

включает в себя как факты ситуации, так и чувства клиента.
Цели перефразирования
1.

Используя перефразирование, вы можете показать клиенту, что слышите и понимаете его слова.
2. Если, перефразируя содержание, вы проявите недопонимание, у клиента будет возможность вас поправить.
3. Выслушивание своей истории, пересказанной другим человеком, может помочь клиенту прояснить собственные мысли и чувства. Это похоже на перечитывание какой-то фразы из книги.
4. Перефразирование может побудить человека более подробно раскрыть ситуацию или свое отношение к ней.
5. Когда клиент находится в состоянии эмоционального возбуждения, он зачастую говорит спутанно, и перефразирование может помочь и ему, и вам установить приоритеты — на какие события и проблемы нужно прежде всего направить внимание.
Принципы перефразирования
1. Перефразирование должно быть кратким.
2. Перефразирование должно ограничиваться теми вещами, которые, с вашей точки зрения, являются существенными.
3. При кризисной интервенции перефразирование должно по возможности концентрироваться на том содержании, которое актуально для клиента в данный момент.
1. Перефразирование — это повторение своими словами содержания высказывания клиента. Содержание включает в себя как факты ситуации,

Слайд 32. Отражение чувств клиента — это обозначение переживаний клиента, о

которых он прямо не говорит, но которые вы можете в

нем предположить, исходя из его невербальных проявлений (поза, жесты, мимика, тон голоса), а также из особенностей его ситуации.

Цели отражения чувств
1. Помочь клиенту идентифицировать свои чувства и побудить его больше говорить о своих переживаниях в связи с проблемой.
2. Помочь клиенту вентилировать свои чувства и таким образом снизить уровень напряжения.
3. Показать клиенту, что вы понимаете и принимаете его чувства, что позволит улучшить качество контакта.
Принципы отражения чувств:
Точность формулировок в обозначении чувств клиента.
Необходимо сосредотачиваться на актуальных чувствах клиента.
Позитивные формулировки в трактовке чувств более эффективны.
Давайте Ваше отражение уверенно, но сверяйтесь с клиентом.

2. Отражение чувств клиента — это обозначение переживаний клиента, о которых он прямо не говорит, но которые

Слайд 4Отражение чувств консультанта
Во время консультационной беседы консультант испытывает целую палитру

чувств. Иногда бывает полезно поделиться ими с клиентом, тогда когда

это будет работать на продвижение клиента
Цели отражения чувств клиента:
Проявление эмпатии.
Облегчение доступа клиента к собственным переживаниям, за счет откровенности консультанта.
Чувства консультанта - это дополнительный источник информации о состоянии клиента. Поэтому сообщая о своих чувствах консультант может помочь клиенту глубже понять природу его затруднений.
Показать клиенту, что испытывая даже очень непростые эмоции и чувства консультант может позаботиться о себе и научит этому клиента.
Отражение чувств консультантаВо время консультационной беседы консультант испытывает целую палитру чувств. Иногда бывает полезно поделиться ими с

Слайд 54. Прояснение помогает получить дополнительную информацию от клиента о его

проблеме или чувствах, связанных с ней.
Принципы прояснения
1. Первый шаг —

это перефразирование того, что вы поняли из слов клиента. Второй шаг — задавание вопроса. При этом также важно использовать вводные слова, чтобы подчеркнуть ваше уважение к праву клиента отказаться от ответа.
2. Предостережение: нельзя задавать слишком большое количество проясняющих вопросов. Для клиента это может означать, что вы чувствуете неловкость по поводу обсуждаемой темы или хотите «исправить положение», то есть слишком быстро перейти к решению проблемы. Поэтому перед тем как задать проясняющий вопрос, мысленно проверьте свою мотивацию:
• Вы боитесь молчания клиента?
• Вам стало скучно?
• Проблема вызывает у вас неловкость, и вам хочется переменить тему?
• Вы пытаетесь исправить проблему или спасти клиента от нее?
4. Прояснение помогает получить дополнительную информацию от клиента о его проблеме или чувствах, связанных с ней.Принципы прояснения1.

Слайд 6Прояснение проблемной ситуации клиента.
Прояснение проблемной ситуации осуществляется по следующим вопросам:
Уточните

свою проблему в конкретных ситуациях.
С чем связываете появление проблемы?
Когда это

появилось впервые? Что в этот момент происходило в вашей жизни?
Как это случилось?
Кто при этом присутствовал?
Что делали эти люди?
Где чаще всего проявляется проблема? Где реже?
От чего это зависит? Есть ли какие-нибудь закономерности?
Были ли подобные ситуации в прошлом? Как справлялись?
Ели проблема разрешить как измениться ваша жизнь?
Как вы будете себя чувствовать?
Как будут реагировать другие?
Что будет для вас знаком, что в решении проблемы вы двигаетесь в верном направлении?



Прояснение проблемной ситуации клиента.Прояснение проблемной ситуации осуществляется по следующим вопросам:Уточните свою проблему в конкретных ситуациях.С чем связываете

Слайд 75. «ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ РАКЕТА»
1. На первой ступени наблюдатель («Я») встречается с
Объектом:
Объект

(стимул) — Я, наблюдатель, воспринимаю объект, то есть вижу, слышу,

ощущаю, обоняю и благодаря этому
встречаюсь с очевидным, явным.
2. На второй ступени из того, что я наблюдаю и воспринимаю, я проецирую свои переживания на этот объект:
Объекта — Я проецирую: «Мне кажется», «Я предполагаю»
и т. д.
3. На третьей ступени наблюдатель («Я») дает личностный
ответ, то есть отмечает, как этот опыт откликается в нем:
Объект — Я отвечаю личностно, например, «Я удивлен»,
«Мне тревожно», и т. д.
5. «ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ РАКЕТА»1. На первой ступени наблюдатель («Я») встречается сОбъектом:Объект (стимул) — Я, наблюдатель, воспринимаю объект, то

Слайд 85. «ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ РАКЕТА»
1 этап: Сообщение факта (не используйте прилагательные, чтобы

не соскользнуть на оценку)
«Я вижу перед собой…»
2 этап: Интерпретация, отражение

очевидного (используйте наречия, прилагательные)
«Для меня этот факт…»
«Мне кажется…»
«Я так думаю…»
«Возможно…, вероятно…»
«Такое ощущение, впечатление…»
3 этап: сообщение собственных чувств по поводу интерпретации факта
«И в связи с этим я чувствую…»

5. «ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ РАКЕТА»1 этап: Сообщение факта (не используйте прилагательные, чтобы не соскользнуть на оценку)«Я вижу перед собой…»2

Слайд 9Вопросы для обратной связи при работе в тройках:
Для консультанта:
С

чем столкнулись?
На что опирались?
В чем нуждались?

Для клиента:
Что в действиях консультанта

вам понравилось?
Чего не хватило или было в избытке?

Для наблюдателя - супервизора:
Что в действиях консультанта вам показалось полезным?
Что бы вы сделали по-другому?

Вопросы для обратной связи при работе в тройках:Для консультанта: С чем столкнулись?На что опирались?В чем нуждались?Для клиента:Что

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика