Разделы презентаций


Тема: Немецкая классическая философия

Содержание

Специфика немецкой классической философииОтдает предпочтение вопросам о характере познанияСтремится обосновать философию как систему научного знанияСтремится утвердить философию в качестве основания для наукиФормирует общий категориальный аппарат и формулирует принципы познания мира и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Немецкая классическая философия
1. Общая характеристика немецкой классической

философии.
2. «Критическая философия» И. Канта.
3. Объективный идеализм Г.В.Ф. Гегеля.
4. Антропологический

материализм Л. Фейербаха.
Тема: Немецкая классическая философия1. Общая характеристика немецкой   классической философии.2. «Критическая философия» И. Канта.3. Объективный идеализм

Слайд 2Специфика немецкой классической философии
Отдает предпочтение вопросам о характере познания
Стремится обосновать

философию как систему научного знания
Стремится утвердить философию в качестве основания

для науки
Формирует общий категориальный аппарат и формулирует принципы познания мира и человека
Специфика немецкой классической философииОтдает предпочтение вопросам о характере познанияСтремится обосновать философию как систему научного знанияСтремится утвердить философию

Слайд 3Главный принцип классической философии – абсолютизация разума
Разум рассматривается:

Как активная конструктивная

сила (Кант)

Как первооснова мира и абсолютная сущность природы, человека и

всемирной истории (Гегель)

Главный принцип классической философии –  абсолютизация разумаРазум рассматривается:Как активная конструктивная сила (Кант)Как первооснова мира и абсолютная

Слайд 4Основные идеи немецкой классической философии:
Идея активности разумного познающего субъекта (из

нее вытекает понимание знания не как «слепка» с реальности, а

как конструируемого самим субъектом)

Идея разумности мира (из нее вытекает пантеизм)
Основные идеи немецкой классической философии:Идея активности разумного познающего субъекта (из нее вытекает понимание знания не как «слепка»

Слайд 5Пантеизм – философская позиция, согласно которой Бог или Разум не

внеположен миру, а как бы растворен в нем.
Представители пантеизма:
Николай Кузанский

(эпоха Возрождения)
Бенедикт Спиноза (XVII в.)
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (XVIII в.)
Пантеизм – философская позиция, согласно которой Бог или Разум не внеположен миру, а как бы растворен в

Слайд 6«Критическая философия» Иммануила Канта (1724-1804)
Исходные установки философии Канта:
«Если существует наука,

действительно необходимая человеку, то это та… из которой можно научиться

тому, каким надо быть, чтобы быть человеком».

Наука нуждается в гуманизации, в «человечности оценок» и должна быть дополнена «самопознанием человеческого разума, без чего у нас нет мерила величия наших знаний».

«Критическая философия» Иммануила Канта (1724-1804)Исходные установки философии Канта:«Если существует наука, действительно необходимая человеку, то это та… из

Слайд 7«Докритический» период философии Канта (до 70-х гг.)
Главная проблема периода:
разработка

и обоснование философии как
умозрительной теоретической науки.

Проблематика: вопросы онтологии,
философии природы, философии,

религии,
этики, логики.

«Докритический» период философии Канта (до 70-х гг.)Главная проблема периода: разработка и обоснование философии какумозрительной теоретической науки.Проблематика: вопросы

Слайд 8«Критический» период философии И. Канта (с начала 70-х гг.)
Осуществляет систематическую

критику предшествующей философии.
Дает «критику познания» и формулирует основные положения своего

агностицизма – учения о непознаваемости «вещей в себе».


«Критический» период философии И. Канта  (с начала 70-х гг.) Осуществляет систематическую критику предшествующей философии.Дает «критику познания»

Слайд 9Основные работы периода:
«Критика чистого разума» (1781) – посвящена проблеме определения

границ, условий и возможностей познания;
«Критика практического разума» (1788) – посвящена

проблемам этики;
«Критика способности суждения» (1790) – излагаются эстетические взгляды, а также учение о целесообразности.
Основные работы периода:«Критика чистого разума» (1781) – посвящена проблеме определения границ, условий и возможностей познания;«Критика практического разума»

Слайд 10Проблема познающего субъекта
Утверждает активность субъекта познания.
Различает в субъекте два уровня:

эмпирический (определяется индивидуально-психологическими особенностями) и трансцендентальный (надындивидуальное начало в человеке).

Проблема познающего субъектаУтверждает активность субъекта познания.Различает в субъекте два уровня: эмпирический (определяется индивидуально-психологическими особенностями) и трансцендентальный (надындивидуальное

Слайд 11Теория познания И.Канта
Вводит различие между «вещью самой по себе» и

тем, как она дана в опыте субъекта (явлением).
Утверждает, что опыт

искажает сущность вещей самих по себе, поскольку придает им пространственно-временную форму.
Вывод: «Вещи в себе» недоступны человеческому
опыту и рассудку (трансцендентны) и
непознаваемы.
Такая позиция носит название агностицизма.

Теория познания И.КантаВводит различие между «вещью самой по себе» и тем, как она дана в опыте субъекта

Слайд 12Учение о познавательных способностях
Выделяет 3 познавательные способности:

Чувственность – способность к

ощущениям
Рассудок – способность оперировать понятиями и суждениями
Разум – способность к

умозаключениям, приводящая к появлению идей


Учение о познавательных способностяхВыделяет 3 познавательные способности:Чувственность – способность к ощущениямРассудок – способность оперировать понятиями и суждениямиРазум

Слайд 13Чувственность
Исходный материал – данные ощущений.
Эмпирический материал оформляется при помощи пространства

и времени.
Пространство и время – априорные (доопытные) формы чувственности. Они

носят субъективный характер и не являются формами вещей.

ЧувственностьИсходный материал – данные ощущений.Эмпирический материал оформляется при помощи пространства и времени.Пространство и время – априорные (доопытные)

Слайд 14Рассудок
Главная задача рассудка – оформление опыта при помощи понятий и

формирование суждений.
Понятия (категории) сами не зависят от опыта и являются

априорными формами рассудка.
Вывод:
Знание – синтез ощущений и и понятий. Оно всегда дано в форме суждения .

РассудокГлавная задача рассудка – оформление опыта при помощи понятий и формирование суждений.Понятия (категории) сами не зависят от

Слайд 15Разум
Разум – способность к умозаключениям, приводящая к появлению идей.
Идеи –

понятия о безусловном, из которых вытекает вся совокупность явлений данного

класса (психических или физических)

РазумРазум – способность к умозаключениям, приводящая к появлению идей.Идеи – понятия о безусловном, из которых вытекает вся

Слайд 16Разум образует три идеи:
Идея души как безусловного источника внутренних чувств
Идея

мира как безусловного источника физических явлений
Идея Бога как безусловной причины

всех обусловленных явлений
Разум образует три идеи:Идея души как безусловного источника внутренних чувствИдея мира как безусловного источника физических явленийИдея Бога

Слайд 17Антиномии разума -
неустранимые противоречия, в
которые впадает разум при попытке
мыслить

о безусловном.
Вывод Канта:
Разум ограничен и должен с
необходимостью дополняться верой.

Антиномии разума - неустранимые противоречия, вкоторые впадает разум при попыткемыслить о безусловном.Вывод Канта: Разум ограничен и должен

Слайд 18Этика Канта
Основное понятие – категория долга.
Моральное поведение – только то,

которое совершается из уважения к закону и из чувства долга.
Как

нравственное существо человек свободен.
Человек всегда есть цель и никогда не может быть средством.
Этика КантаОсновное понятие – категория долга.Моральное поведение – только то, которое совершается из уважения к закону и

Слайд 19Категорический императив
Нравственный закон у Канта – это
безусловное предписание
(«категорический императив»):
Поступай так,

чтобы максима твоей
воли могла стать основой
всеобщего законодательства.

Категорический императивНравственный закон у Канта – этобезусловное предписание(«категорический императив»):Поступай так, чтобы максима твоейволи могла стать основойвсеобщего законодательства.

Слайд 20Объективный идеализм Гегеля (1770-1831)

Основные работы:
«Наука логики»
«Энциклопедия философских наук»
«Философия права»

Объективный идеализм Гегеля (1770-1831)Основные работы: «Наука логики»«Энциклопедия философских наук»«Философия права»

Слайд 21Общая характеристика философии Гегеля
Философия Гегеля – последовательный
объективный идеализм: Разум возводится

в
абсолют, отождествляется с Богом и
рассматривается как первопричина всего сущего.

Мир

творится «мировым духом», и схема этого
творения заложена в логике развертывания
«абсолютной идеи».

Разум имманентно присущ миру и является
абсолютной сущностью природы, человека и
всемирной истории (пантеизм).

Общая характеристика философии ГегеляФилософия Гегеля – последовательныйобъективный идеализм: Разум возводится вабсолют, отождествляется с Богом и рассматривается как

Слайд 22Онтологическая схема Гегеля
Первоначало мира – абсолютная идея (абсолютный дух), стремящийся

к самопознанию (изучается Логикой)
В процессе отчуждения себя абсолютная идея переходит

в инобытие и порождает природу (изучается философией природы)
В дальнейшем развитии абсолютная идея приводит к появлению субъекта (человека) и разворачивается во всемирной истории (изучается философией духа)
Онтологическая схема ГегеляПервоначало мира – абсолютная идея (абсолютный дух), стремящийся к самопознанию (изучается Логикой)В процессе отчуждения себя

Слайд 23Структура философии Гегеля
Логика - является не только наукой о законах

человеческого мышления, но и учением о сущности всего сущего.
Философия природы

– изучает формы природного бытия.
Философия духа – учение о развитии индивидуального и общественного сознания.


Структура философии ГегеляЛогика - является не только наукой о законах человеческого мышления, но и учением о сущности

Слайд 24Диалектика – учение о развитии
Разработана как теоретическая система (выделены категории,

законы и принципы диалектики).
Ядро диалектики – учение о противоречии как

движущей силе развития.




Диалектика – учение о развитииРазработана как теоретическая система (выделены категории, законы и принципы диалектики).Ядро диалектики – учение

Слайд 25Законы диалектики
Закон единства и борьбы противоположностей (указывает на источник развития).
Закон

взаимного перехода количественных и качественных изменений (раскрывает механизм развития).
Закон отрицания

отрицания (указывает направленность развития).
Законы диалектикиЗакон единства и борьбы противоположностей (указывает на источник развития).Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений (раскрывает

Слайд 26Философия Людвига Фейербаха (1804-1872)

Основные сочинения:
«К критике философии Гегеля» (1839)
«Сущность христианства»

(1841)
«Основные положения философии будущего» (1843)
«Предварительные тезисы к реформе философии» (1842)

Философия Людвига Фейербаха (1804-1872)Основные сочинения:«К критике философии Гегеля» (1839)«Сущность христианства» (1841)«Основные положения философии будущего» (1843)«Предварительные тезисы к

Слайд 27Общая характеристика философии Фейербаха
Философия Фейербаха – материалистический сенсуализм (утверждает опыт

в качестве источника знания).
Основу философии Фейербаха составляет антропологический принцип (философия

фактически превращается в антропологию).
Общая характеристика философии ФейербахаФилософия Фейербаха – материалистический сенсуализм (утверждает опыт в качестве источника знания).Основу философии Фейербаха составляет

Слайд 28Основные идеи философии Фейербаха
Идея реформы философии (обусловлена
упадком христианской религии).
Критика традиционной

религии и требование
наполнить религиозные представления
«земным» содержанием.
Новая философия должна стать религией,
основанной

на вере в человека («человек
Человеку Бог»).
Проблема человека – центральная проблема
философии.
Основные идеи философии ФейербахаИдея реформы философии (обусловленаупадком христианской религии).Критика традиционной религии и требованиенаполнить религиозные представления«земным» содержанием.Новая философия

Слайд 29Этика Фейербаха
Движущая сила человеческой воли – стремление к счастью
Условием достижения

индивидуального счастья является добровольное ограничение эгоизма, приводящее к сознанию нравственного

долга.
Проблема общественных отношений сводится к межиндивидуальному общению.
Основа человеческого существования – любовь человека к человеку во всех ее проявлениях.
Этика ФейербахаДвижущая сила человеческой воли – стремление к счастьюУсловием достижения индивидуального счастья является добровольное ограничение эгоизма, приводящее

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика