Разделы презентаций


Тема : Особенности культурно- досуговой программы в учреждении дополнительного

Содержание

Функции досуга: – рекреативная – снятие физического, психического, интеллектуального напряжения; восстановление сил посредством активного отдыха;– развивающая – вовлечение личности в процесс непрерывного просвещения; развитие различных видов любительского творчества; обеспечение личностно значимого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема: Особенности культурно- досуговой программы в учреждении дополнительного образования   План: 1. Функции

досуга, особенности культурно -досуговых программ. 2. Этапы подготовки культурно-досуговой программы. 3.

Оформление культурно-досуговой программы.
Тема: Особенности культурно- досуговой программы  в учреждении дополнительного образования   План: 1.

Слайд 2Функции досуга:
– рекреативная – снятие физического, психического, интеллектуального напряжения; восстановление

сил посредством активного отдыха;
– развивающая – вовлечение личности в процесс

непрерывного просвещения; развитие различных видов любительского творчества; обеспечение личностно значимого общения; расширение сферы проявления личностных качеств, самоутверждение, самореализация творческих потенций.

Функции досуга: – рекреативная – снятие физического, психического, интеллектуального напряжения; восстановление сил посредством активного отдыха;– развивающая –

Слайд 3Общее определение понятия «досуг» и выявление его функций позволяет говорить

о культурно-досуговых программах как о различных формах рекреационно-развивающей деятельности, содержание

которых включает в себя комплекс специально отобранных и синтезированных видов культурной активности личности в пространстве досуга.

Общее определение понятия «досуг» и выявление его функций позволяет говорить о культурно-досуговых программах как о различных формах

Слайд 4 Особенности культурно-досуговых программ:
Отличия программ состоят в следующем:
1. содержание культурно-досуговой

программы не изучается в ходе специально организованных занятий по какому-либо

конкретному курсу, а реализуется в процессе подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий (дел);
2. овладение предусмотренными в ней знаниями и умениями происходит в процессе самостоятельной работы вне занятий и во взаимодействии со взрослыми и детьми в досуговое время;


Особенности культурно-досуговых программ:  Отличия программ состоят в следующем:1. содержание культурно-досуговой программы не изучается в ходе

Слайд 53. источниками образовательной информации и социального опыта, субъектами досуговой деятельности

являются как педагоги, так и сами дети и их родители;
4.

в ходе реализации культурно-досуговой программы предусмотрен целый спектр нетрадиционных позиций (ролей) обучающихся – организатор, исполнитель, зритель, соавтор, художник, костюмер, дизайнер, музыкальный оформитель, осветитель, работник сцены, ведущий, член жюри и др.

3. источниками образовательной информации и социального опыта, субъектами досуговой деятельности являются как педагоги, так и сами дети

Слайд 62.Этапы подготовки культурно-досуговой программы
Этапы подготовки культурно-досуговой программы являются общими пунктами

её содержания.
Первый этап подготовки программы условно можно назвать этапом обоснования

выбора программы. Данный этап включает в себя несколько организационно-проектировочных разделов.

2.Этапы подготовки культурно-досуговой программы Этапы подготовки культурно-досуговой программы являются общими пунктами её содержания.Первый этап подготовки программы условно

Слайд 7 Этапы подготовки культурно-досуговой программы являются общими пунктами её содержания.
Первый этап

подготовки программы условно можно назвать этапом обоснования выбора программы. Данный

этап включает в себя несколько организационно-проектировочных разделов.
Раздел I. Определение количества и распределение обязанностей разработчиков культурно-досуговой программы.
Раздел II. Название программы. Выбор темы будущего проекта. Тематическая обоснованность исходит из названия программы и подразумевает, о чем в ней пойдет речь.

Этапы подготовки культурно-досуговой программы являются общими пунктами её содержания. Первый этап подготовки программы условно можно

Слайд 8Раздел III. Постановка целей и задач. Задачи являются поэтапными ступенями

достижения поставленной цели, а сама цель выступает как конечный спланированный

результат.
Раздел IV. Аудитория программы. Обычно проектирование досуговых программ опирается на возрастные, психологические, социально-демографические признаки аудитории.
Раздел V. Определение формы культурно-досуговой программы, времени и места ее проведения. Форма программы обычно строится на основе психолого-возрастной характеристики аудитории и соответствует ее особенностям. Определение точного времени и места проведения поможет с наибольшей эффективностью одновременно использовать разные культурно-досуговые площадки учреждения дополнительного образования детей.

Раздел III. Постановка целей и задач. Задачи являются поэтапными ступенями достижения поставленной цели, а сама цель выступает

Слайд 9Второй этап подготовки программы – написание сценария.
Не все досуговые

программы должны опираться на полноценный сценарий.
Например, детская конкурсно-игровая программа облегченного

характера, т.е. без элементов театрализации и единого художественного хода, может опираться лишь на сценарный план, в котором будет отражен порядок игр и конкурсов .

Второй этап подготовки программы – написание сценария. 	Не все досуговые программы должны опираться на полноценный сценарий.Например, детская

Слайд 10Сценарий культурно-досуговой программы – это подробная текстовая разработка, включающая как

литературную основу, так и организационные аспекты содержания программы.
Сценарий предполагает

последовательное изложение материала с первого эпизода/номера ко второму и т.д. сценарная разработка не предлагает «кускообразности», т.е. от первого эпизода/номера ко второму обязательно должен быть плавный переход.
Сценарий культурно-досуговой программы – это подробная текстовая разработка, включающая как литературную основу, так и организационные аспекты содержания

Слайд 11Сценарий –может соединять в себе одновременно элементы литературных, научно-публицистических произведений,

произведения музыки, живописи, хореографии, кино, факты реальных событий, конкурсно-игровые элементы

и многое другое.
Спектр досуговых программ достаточно широк – ток-шоу, конкурсно-игровые программы, праздники, театрализованные представления. Разнообразие программ предполагает выбор определенного решения, соответствующего их форме.
Сценарий –может соединять в себе одновременно элементы литературных, научно-публицистических произведений, произведения музыки, живописи, хореографии, кино, факты реальных

Слайд 123.Оформление культурно-досуговой программы
По своей структуре и оформлению одна часть программ

значительно отличается от дополнительных образовательных программ, другая их часть имеет

много схожих с образовательной программой компонентов.
Педагогу, приступающему к разработке культурно-досуговой программы, важно знать о специфике ее целей и задач, содержания, форм и методов реализации.

3.Оформление культурно-досуговой программы По своей структуре и оформлению одна часть программ значительно отличается от дополнительных образовательных программ,

Слайд 13Общие рекомендации по разработке культурно-досуговых программ.
Особенности целей и задач культурно-досуговых

программ:
Цели таких программ связаны, прежде всего, с созданием условий для

развития общей культуры обучающихся, раскрытия их творческой индивидуальности, формирования положительной «Я»-концепции.

Общие рекомендации по разработке культурно-досуговых программ.Особенности целей и задач культурно-досуговых программ:Цели таких программ связаны, прежде всего, с

Слайд 14 Эти цели могут достигаться через комплекс примерно следующих задач:
– развитие

творческих способностей и эмоциональной сферы детей;
– приобщение к основам коммуникативной

культуры;
– формирование опыта социального взаимодействия, веры в свои возможности;
– укрепление здоровья детей;
– формирование опыта организации содержательного досуга.

Эти цели могут достигаться через комплекс примерно следующих задач: – развитие творческих способностей и эмоциональной сферы

Слайд 15Содержание культурно-досуговой программы связано с:
– приобщением детей к культуре;
– развитием

у детей творческого мышления, интеллектуальных, специальных способностей;
– постижением искусства общения,

поведения, культуры речи;
– воспитанием гуманности, толерантности;
– формированием навыков социально приемлемых способов организации собственного досуга и досуга сверстников;
– освоением школьниками основ культуры быта (особенно в условиях совместной жизнедеятельности в период летних лагерей, экспедиций, многодневных экскурсий, выездов на фестивали, конкурсы, соревнования).


Содержание культурно-досуговой программы связано с:– приобщением детей к культуре;– развитием у детей творческого мышления, интеллектуальных, специальных способностей;–

Слайд 16


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика