Разделы презентаций


Тема: ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………...3Глава 1. Плохая осанка и факторы, влияющие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!
ПОДГОТОВИЛ:
Толмачев Кирилл 9класс
РУКОВОДИТЕЛЬ:
учитель

физкультуры: Толмачев А.Н..
2014г.
МКОУ «Бубчиковская СОШ»

Исследовательский проект по физической культуре

Тема: ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!ПОДГОТОВИЛ: Толмачев Кирилл 9классРУКОВОДИТЕЛЬ: учитель физкультуры: Толмачев А.Н.. 2014г.МКОУ «Бубчиковская СОШ»Исследовательский проект

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………...3
Глава 1. Плохая осанка и факторы, влияющие

на её появление…………………………………………………8
Глава 2. Работа над осанкой……………………….................15
Заключение…………………………………………………….42
Список литературы……………………………………………46
Приложение……………………………………………………47



СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………...3Глава 1. Плохая осанка и факторы, влияющие

Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
Быть здоровым и красивым мечтает каждый

человек.

А красоту и здоровье нашему телу придаёт ровный позвоночник. После прохождения медосмотра оказалось, что проблема осанки актуальна в нашей школе, ведь у 23% учеников школы нарушена осанка.
Мне стало интересно узнать, почему столько ребят уже не здоровы? Кто в этом виноват? Нельзя ли как-то поправить это положение?



ВВЕДЕНИЕ     Быть здоровым и красивым мечтает каждый человек.

Слайд 4
Цель: выявить причины неправильной осанки.

Цель: выявить причины неправильной осанки.

Слайд 5Задачи:

1. Изучить литературу по данному вопросу.

2.Выявить факторы, влияющие на осанку

учащихся 5 класса.

3. Подобрать физические упражнения для комплексных

занятий с детьми для профилактики нарушения осанки.

4. Провести тест, анкетирование на определение осанки учеников 5 класса.

5. Воспитывать у пятиклассников потребность к здоровому образу жизни, к бережному отношению к собственному здоровью.
Задачи:1. Изучить литературу по данному вопросу.2.Выявить факторы, влияющие на осанку учащихся 5 класса.3. Подобрать физические упражнения для

Слайд 6Объектом исследовательской работы

является ученик среднего школьного возраста – пятиклассник.

Предмет исследовательской работы – причины появления неправильной осанки у учеников 5 класса.

Методы исследования: анкетирование, взвешивание, измерение, анализ, сравнение, беседа.

Место проведения исследования:
МКОУ «Бубчиковская СОШ»
Срок и продолжительность исследования: 09.09.2013г-12.11.2013г.

Объектом исследовательской работы

Слайд 7Гипотеза:
если выявленные причины (факторы)

появления неправильной осанки у

пятиклассников верны, то предложенные формы профилактических мероприятий покажут положительные результаты медицинского обследования по данным параметрам.
Гипотеза:     если выявленные причины (факторы) появления неправильной осанки

Слайд 8 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ГЛАВА 1. ПЛОХАЯ

ОСАНКА И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЁ ПОЯВЛЕНИЕ

Изучая дополнительную литературу, я узнал, что в организме человека всё взаимосвязано. Позвоночник может быть «виновен» в возникновении болей в спине, суставах и мышцах, головных болей и головокружений, заболеваний почек и расстройств желудочно-кишечного тракта, проблем со зрением и т.д.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ    ГЛАВА 1. ПЛОХАЯ ОСАНКА И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА

Слайд 9Что такое осанка ?

- это привычное положение туловища в пространстве, поза, обусловленная

наследственными факторами, зависящая от тонуса мышц, состояния связно-мышечного аппарата, выраженности физиологических изгибов позвоночника.
Нарушение осанки – понятие, означающее различные искривления
позвоночника.

Что такое осанка ?        - это привычное положение туловища в

Слайд 10Правильная осанка характеризуется следующими признаками:
- оси туловища и головы расположены

по одной вертикали, перпендикулярной к площади опоры;
- тазобедренные и коленные

суставы разогнуты;
- изгибы позвоночника (шейный, грудной) умеренно выражены;
- плечи умеренно развернуты и слегка опущены, симметрично расположенные лопатки не выдаются;
- грудная клетка умеренно выступающая;
- живот плоский или равномерно и умеренно выпуклый.
Правильная осанка характеризуется следующими признаками:- оси туловища и головы расположены по одной вертикали, перпендикулярной к площади опоры;-

Слайд 13
Существует несколько видов нарушения осанки:
- сутулая спина;
- плоская спина;
- плосковогнутая

спина;
- круглая спина;
- кругловогнутая спина;
выделяют еще и так называемую

вялую осанку.
Существует несколько видов нарушения осанки:- сутулая спина;- плоская спина;- плосковогнутая спина;- круглая спина;- кругловогнутая спина; выделяют еще

Слайд 14

Сколиоз
– это боковое

искривление позвоночника. Сколиоз может быть врожденным и приобретенным. Сколиоз, появляющийся в школьные годы, характеризуется искривлением грудного отдела позвоночника вправо и поясничного отдела влево.
Сколиоз

Слайд 15 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ГЛАВА 2. РАБОТА НАД ОСАНКОЙ ПРОВЕЛ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ НА

НАЛИЧИЕ У НИХ НАРУШЕНИЯ

ОСАНКИ





Тест №1.
Если положить на голову
книгу и пройти по линии то,
в тот момент, когда осанка
окажется неправильной –
книга упадёт. В результате
я убедился, что врачи правы – у 2 учащихся нарушена осанка.





ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ГЛАВА 2. РАБОТА НАД ОСАНКОЙ  ПРОВЕЛ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ НА НАЛИЧИЕ

Слайд 16

ТЕСТ №2 ВСТАТЬ ВПЛОТНУЮ К ШКАФУ ИЛИ К СТЕНЕ. СОМКНУТЬ СТОПЫ, ПОСМОТРЕТЬ ПРЯМО ВПЕРЁД. РУКИ ОПУЩЕНЫ ПО ШВАМ. ЕСЛИ ТЕЛО СОПРИКОСНУЛОСЬ С ПОВЕРХНОСТЬЮ СТЕНЫ В ЧЕТЫРЁХ ТОЧКАХ – ЗАТЫЛОК, ЛОПАТКИ, ЯГОДИЦЫ, ПЯТКИ, И ВАША ЛАДОНЬ НЕ ПРОХОДИТ МЕЖДУ ПОЯСНИЦЕЙ И СТЕНОЙ, ТО ОСАНКА ХОРОШАЯ; В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫШЦЫ БРЮШНОГО ПРЕССА СЛАБЫ И ЖИВОТ ОТТЯГИВАЕТ ПОЗВОНОЧНИК ВПЕРЁД (ЛОРДОЗ).

Слайд 17ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОСАНКУ ДЕТЕЙ
Изучая литературу

по этой теме, узнал, что на формирование неправильной осанки влияют

многие факторы: режим труда и отдыха, занятия спортом, вес школьной сумки и т.д. Интересно, а какие факторы влияют на осанку ребят 5 класса? Для этого я провел анкетирование учащихся 5 класса.


ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОСАНКУ ДЕТЕЙ    Изучая литературу по этой теме, узнал, что на формирование

Слайд 18

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Анкетирование
13.12.2013 г. я провел анкетирование: «Причины нарушения осанки».

На вопросы отвечали дети и родители.
1.Выполняете ли вы утреннюю гимнастику?
да иногда нет-6чел. 2.Сколько времени проводите у телевизора или компьютера без отдыха?
30минут 1 час больше 1 часа -6чел.
 3.Где обычно сидите во время просмотра телевизора?
лежу на диване -5чел в кресле на полу на табурете-1чел
Есть ли у вас специальное кресло для работы за компьютером?
нет-6чел да
 4.Какой матрац на вашей постели?
специальный матрац обычный матрац
нет матраца-5чел не знаю-1чел
 5.Свои школьные принадлежности вы носите?
в портфеле ранце-2 сумке-4 пакете
 6.Как часто бываете на свежем воздухе?
меньше 1 часа в день 1-2 ч. в день-6чел более 2 ч. в день
7.Занимаетесь ли спортом? Да-2 нет-4
Если занимаетесь, то каким? велосипед, подтягиваюсь, плавание, баскетбол, всеми, волейбол, хоккей , лыжи , футбол.
 


МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯАнкетирование13.12.2013 г. я провел анкетирование: «Причины нарушения осанки».

Слайд 19ФАКТОР 1. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА.


Проведя анкетирование

среди учеников 5 класса выяснил, что
- у телевизоров и компьютеров проводят более 1,5 часа - 4 ученика;
- телевизор смотрят лёжа - 5 чел., сидя в кресле - 4 человека.

Вывод:
В школе режим труда и отдыха соблюдается. Но дома большинство учащихся долго сидят за компьютером или у телевизора, да ещё в неправильной позе, редко гуляют на свежем воздухе. Домашние задания выполняют без перерыва на отдых.


ФАКТОР 1. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА.

Слайд 20ФАКТОР 2. ОТСУТСТВИЕ ИЛИ НЕДОСТАТОК ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК.
Узнал сколько ребят

5 класса занимаются спортом :
- ходят в спортивные секции

– (2 ученика);
- посещают тренажерный зал– 1 ученик;
- занимаются танцами – 1 ученик
- делают по утрам дома зарядку –0 учеников
Вывод:
Дети неохотно занимаются спортом. Больше времени уделяют компьютеру и телевизору. Хорошо , что у нас в школе введено 3 урока физкультуры. Хорошо бы еще в школе по утрам проводилась утренняя зарядка.

ФАКТОР 2. ОТСУТСТВИЕ ИЛИ НЕДОСТАТОК ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК.  Узнал сколько ребят 5 класса занимаются спортом : -

Слайд 21ФАКТОР 3. НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ И ТЯЖЁЛЫЕ ШКОЛЬНЫЕ СУМКИ


В нашей стране принято считать, что вес

школьного портфеля не должен превышать 10% (процентов) от веса школьника.
Но по мнению врачей- ортопедов, максимальный вес школьного ранца для учеников 5 классов не должен превышать – 2,5 – 3 кг.
Вывод:
Я обследовал и взвесил ранцы учеников 5 класса. Средний вес ранцев не соответствует норме(3,5-5кг.) у 5 учащихся и превышает допустимые нормы. С ранцами в школу ходят 2 человека. Есть ребята, которые носят сумки в одной руке (4 человека).


ФАКТОР 3. НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ И ТЯЖЁЛЫЕ ШКОЛЬНЫЕ СУМКИ      В нашей стране принято

Слайд 22 Ещё я прочитал, что Корея перейдёт на цифровые учебники

и сменит ранцы на планшеты к 2015 году.

Ещё я прочитал, что Корея перейдёт на цифровые учебники и сменит ранцы на планшеты к 2015

Слайд 23ФАКТОР 4. НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОЗА
Неправильная поза:

при сидении, ходьбе, просмотре телевизора и т.д.

Проанализировал данные анкеты:
- у ребят, имеющих компьютер, нет специальных кресел;
- за своей позой во время ходьбы, при сидении за стенами школы никто не следит.
За осанкой не слежу,
Скрюченный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.


ФАКТОР 4. НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОЗА     Неправильная поза: при сидении, ходьбе, просмотре телевизора и т.д.

Слайд 24 Поза во время сна не менее

важна, чем положение тела днем. Позвоночник должен хорошо отдохнуть за

ночь. Это возможно, если позвоночник опирается во всех частях тела и лежит прямо, если ребенок спит на боку и сохраняет все физиологические изгибы в положении лежа на спине. Спать лучше всего на полужесткой опоре. Подушка должна быть небольшой и упругой.
Поза во время сна не менее важна, чем положение тела днем. Позвоночник должен

Слайд 25Вывод:
причины нарушений осанки у школьников:
-отсутствие двигательной

нагрузки;
-пристрастия к

сидячим и компьютерным играм снижают тренированность мышц, приводя к нарушению мышечного тонуса, и как следствие к сколиотическим болезням; неправильные позы – основная причина нарушений осанки.
Вывод: причины нарушений осанки у школьников:  -отсутствие двигательной нагрузки;

Слайд 26Доктор физиологических наук Владимир Филиппович Базарный предложил учиться стоя за

партами-конторками.

Доктор физиологических наук Владимир Филиппович Базарный предложил учиться стоя за

Слайд 27 Мы же сидим за

партой 6-7 уроков.


Что значит правильная посадка за партой – это прямое положение туловища с незначительным наклоном головы вперед, опора на спинку сидения, ноги согнуты под прямым или несколько большим ( 100-110º) углом с опорой на пол или подножку парты.
Мы же сидим за партой 6-7 уроков.

Слайд 28КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ ДЕФЕКТОВ ОСАНКИ
Постоянная двигательная активность, включая

ходьбу на работу, учёбу, прогулки, занятия физическими упражнениями.

Полезно заниматься спортом, танцами.






Отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение во время сидения. Не следует класть ногу на ногу.
КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ ДЕФЕКТОВ ОСАНКИ Постоянная двигательная активность, включая ходьбу на работу, учёбу, прогулки, занятия физическими

Слайд 29 Я хочу показать как можно и нужно воспитывать хорошую осанку,

как и любую другую привычку, но, без посторонней помощи, без

постоянного контроля со стороны взрослых ребенок вряд ли сможет выработать привычку правильно держать свое тело.

Правильное положение позвоночника

Я хочу показать как можно и нужно воспитывать хорошую осанку, как и любую другую привычку, но, без

Слайд 30 Каждый урок по физической культуре начинается и заканчивается

упражнениями, способствующими формированию правильной осанки.

Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется корригирующая гимнастика, позволяющая формировать правильную осанку и стабилизировать имеющиеся функциональные нарушения позвоночника.
Каждый урок по физической культуре начинается и заканчивается упражнениями, способствующими формированию правильной осанки.

Слайд 31При выборе общеразвивающих упражнений предпочтение отдается упражнениям симметричного характера.

При выборе общеразвивающих упражнений предпочтение отдается упражнениям симметричного характера.

Слайд 32С целью выравнивания мышечной силы необходимо чаще применять упражнения с

предметами: - с гимнастической палкой

С целью выравнивания мышечной силы необходимо чаще применять упражнения с предметами: - с гимнастической палкой

Слайд 33с мячом

с мячом

Слайд 35В ВИСЕ НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКЕ ИЛИ ПЕРЕКЛАДИНЕ
Махи прямыми ногами вправо-влево

(«Маятник»)
Повороты туловища вправо и влево как можно больше. Прямые ноги

вместе.

Вис стоя на гимнастической стенке или перекладине

В ВИСЕ НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКЕ ИЛИ ПЕРЕКЛАДИНЕМахи прямыми ногами вправо-влево («Маятник»)Повороты туловища вправо и влево как можно

Слайд 36УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ
Встать спиной к стене, касаясь ее

затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохранить это положение в течение

5 с. Запомнить его и, стараясь не нарушать, сделать шаг вперед, затем назад.

Стоя у стены, подтянуть руками к животу ногу, согнутую в колене, не теряя касания со стеной.

Стоя у стены, вытянуть руки вперед. Поднять прямую ногу вперед, не теряя касания со стеной.

В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИВстать спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохранить это

Слайд 37Упереться прямыми руками в пол.

Выгнув спину, держаться так 5-7 с. Прогнуться в пояснице, держаться 3-5 с.

 
Упереться прямыми руками в пол, отводить назад прямые ноги (поочередно) и голову, прогибаясь в пояснице

УПРАЖНЕНИЯ В УПОРАХ

Упереться прямыми руками в пол.

Слайд 38Упереться в пол согнутыми руками.

Разгибая

руки и не отрывая бедер от пола, запрокинуть голову назад, максимально прогнуться, держаться так 3-5 с, вернуться в и. п.

Кисти рук соединить за спиной. Поднять голову, плечи и ноги; прогнуться, вернуться в и. п.

Упереться в пол согнутыми руками.

Слайд 39С ПРЕДМЕТОМ НА ГОЛОВЕ

Стоя с предметом на голове и сохраняя

правильное положение туловища, подняться на носки,

вернуться в и. п.


 Ноги вместе, руки вперед. Делать выпады вперед правой, затем левой ногой.


Ноги вместе, руки на поясе. Присесть и вернуться в и. п.

С ПРЕДМЕТОМ НА ГОЛОВЕСтоя с предметом на голове и сохраняя правильное положение туловища, подняться на носки,

Слайд 40Стоя у стены, поднимать к груди поочередно левое, затем правое

колено
Ноги шире плеч, руки опущены. Повороты вправо и влево, руки

в стороны

Ноги вместе. Опираясь сзади прямыми руками на пол, прогнуться, как можно выше поднять таз, вернуться в и. п.

Стоя у стены, поднимать к груди поочередно левое, затем правое коленоНоги шире плеч, руки опущены. Повороты вправо

Слайд 41ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ
«Салки».
Выбирают водящего. Его задача

- запятнать (осалить) как можно больше игроков, но только тех,

которые не успели вовремя принять правильную осанку. Стоит убегающему принять правильную осанку, он уже в безопасности. Водящему приходится прибегать к хитростям: бежать будто бы за одним игроком, а мимоходом, изловчившись, осалить другого (дотронуться рукой). Осаленные игроки выбывают из игры.
Методические указания. Продолжительность игры - 5-10 мин; два-три раза менять водящего. В конце игры отмечают лучшего водящего и игроков, ни разу не осаленных. После выполнения упражнений на осанку можно повисеть на перекладине, гимнастической стенке и т. д., расслабив мышцы на 15-20 с.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ«Салки». Выбирают водящего. Его задача - запятнать (осалить) как можно больше игроков,

Слайд 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В начале своей работы я предполагал, что если выявленные причины появления неправильной осанки у пятиклассников верны, то предложенные формы профилактических мероприятий покажут положительные результаты медицинского обследования по данным параметрам.
В ходе исследования выявил основные факторы, влияющие на появление неправильной осанки у пятиклассников:
неправильная поза при сидении, ходьбе, ношении портфелей, просмотре ТВ и т.д.;
отсутствие или недостаток физических нагрузок;
несоблюдение режима труда и отдыха.
А самая главная причина неправильной осанки у ребят – слабые мышцы спины, которые нужно укреплять.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 43

Практическая значимость работы.

Теперь каждый из 5 класса понимает, что

его здоровье в его руках. Проблема стала интересна не только мне , но и моим одноклассникам-волонтерам, поэтому мы
Оформил в 5 классе уголок здоровья, поместил в него советы по исправлению осанки.
Организовали выставку рисунков «Твоё здоровье». В ней приняли участие учащиеся начальных классов.
С учащимися начальных классов провели беседу «Береги здоровье смолоду».
На классный час в 5 классе пригласили врача и с интересом выслушали рекомендации по исправлению осанки.



Практическая значимость работы. Теперь каждый из 5

Слайд 44 Ребята смогут выработать у себя правильную, красивую осанку, если прислушаются

к нашим советам.



Утро каждого школьника должно начинаться с зарядки, т.к. утренняя гимнастика дает заряд бодрости на весь день.
Итак, правильная осанка – это красота и стройность, свидетельство хорошего здоровья и высокой активности человека.

Ребята смогут выработать у себя правильную, красивую осанку, если прислушаются к нашим советам.

Слайд 451.Примерные комплекс домашних упражнений для утренней зарядки для стабилизации навыка

правильной осанки у школьников 7-12 лет

2.Примерные комплексы упражнений(на каждый учебный

день) для стабилизации навыка правильной осанки у школьников 7-12 лет

3.Примерные комплексы упражнений для стабилизации навыка правильной осанки у школьников 7-12 лет сидя за партой.

Эти комплексы упражнений заверены хирургом Аверьяновым А.А.


1.Примерные комплекс домашних упражнений для утренней зарядки для стабилизации навыка правильной осанки у школьников 7-12 лет2.Примерные комплексы

Слайд 46Список литературы

1.Толковый словарь русского языка Ушакова, словарь


С.И.Ожегова, медицинский словарь.
2.Правда, о школьных портфелях // Сайт

«Здоровье»
3.Протасов Б.И. Что такое осанка? // Сайт www.osanka.ru
4.Федотова В.А. О школьном портфеле для младших
школьников.// Сайт www.proshkolu.ru
5.«Лечебная физическая культура» 2003г С.Н.Попов;
6.Статья «Ваша осанка» Авдеев А. 2006г.
7.Статья «Исправление осанки у детей» Воробьева В. И
Степановой И. 2005г. 8.http://ru.wikipedia.orgМатериал из Википедии — свободной энциклопедии .
Материалы сайта http://baby.inlife.ru к.м.н. Мирская Н.Б.
http://osankapershino.narod.ru/index.html - Этот сайт предназначен в помощь всем желающим иметь правильную осанку.

Список литературы   1.Толковый словарь русского языка Ушакова, словарь  С.И.Ожегова, медицинский словарь.2.Правда, о школьных портфелях

Слайд 47


ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендации родителям 1.Ежедневно физические нагрузки дома, в спортивных секциях, танцевальных кружках. 2.Занятия плаванием. 3.Правильная посадка за партой. 4.Ранцы вместо портфелей. 5.Вести разъяснительную работу о серьезности последствий нарушения осанки. 6.Составить и разучить комплекс упражнений на формирование и поддержание правильной осанки.

Слайд 48 МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
1.При сидении за столом приучать ребенка опираться о

спинку стула спиной в месте ее изгиба. Обращать внимание на

то, чтобы ученик старался сидеть прямо, не наклоняя вперед голову или верхнюю часть туловища, чтобы не напрягать мышцы.
2. Не допускать длительных статических нагрузок на детей, максимально использовать возможность смены деятельности, устраивать динамические паузы, физкультминутки.
3. Формировать у школьников ощущения нормальной осанки посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя.
4. Формировать элементарные знания по профилактике нарушений осанки: нельзя сидеть перед телевизором в слишком мягком кресле или диване. Сиденье должно быть на высоте полуметра от пола. Перемещая тяжёлые вещи на значительное расстояние, лучше носить их на спине, например в рюкзаке, а не в руках или в сумке через плечо; поднимая что-то тяжелое, необходимо сгибать ноги, а не спину и др.
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ1.При сидении за столом приучать ребенка опираться о спинку стула спиной в месте ее изгиба.

Слайд 49ИГРЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ

«Жираф»
Эта игра хорошо укрепляет мышцы спины и шеи. Возьмите несколько яблок или груш (выбирайте фрукты, которые любит ваш ребенок), разрежьте их на дольки и развесьте на такой высоте, чтобы можно было дотянуться до них, только сильно вытянув шею. Попросите губами достать до фруктов, не используя руки и не вставая на цыпочки.

«Я - деревце»
Это занятие развивает мышцы спины, шеи, рук и ног. Подавайте команды, которые нужно выполнять. Например: ты - стройная березка, сильный ветер раскачивает твои ветви и ствол; ты - крепкий дуб, ты твердо стоишь в земле, а твои ветки сильные и прямые; ты - высоченная сосна, у которой все ветки наверху; ты - плакучая ивушка, которая склонилась надо водой. Для этого ему необходимо использовать полученные знания и фантазию, опускать и поднимать руки, покачиваться на носочках, вытягиваться и наклоняться.
ИГРЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ

Слайд 50
Упражнение «кошка» благотворно действует на мышцы, позвоночник и внутренние органы.

Встать на четвереньки, на вдохе прогнут спину и поднять голову.

На выдохе опустить голову и округлить спину. Упражнение необходимо повторить пять раз.

«Ласточка». А ведь это - отличное упражнение для развития мышц спины и ног, а также для координации движений. Следите, чтобы спина была прямой во время выполнения этого упражнения.
Растяжка и расслабление - необходимая часть игры «Зарядка». Лечь на спину, вытянуть ноги, руки поднять вверх. Потянуться, а потом расслабиться и полежать несколько минут. Очень важно следить за осанкой детей. Ведь их позвоночник еще слаб. Тренируя мышцы спины и позвоночник, вы приобретете не только красивую постановку спины, но и избежите многих проблем со здоровьем
Упражнение «кошка» благотворно действует на мышцы, позвоночник и внутренние органы. Встать на четвереньки, на вдохе прогнут спину

Слайд 51

«Зарядка»
Эта игра с успехом заменит утреннюю гимнастику. Данные упражнения развивают мышцы спины и исправляют положение позвоночника. Заранее приготовьте несколько книг, коврик и палку длиной 80 см. 1. Первое упражнение - «потягушечки». На вдохе поднять руки вверх через стороны и высоко потянуться за ними. Через пару секунд на выдохе можно опустить руки. Ребенок должен повторить это несколько раз. 2. Следующее упражнение - «мельница». Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять вверх и немного назад одну руку. Другая рука одновременно отводится назад, но в нижнем положении. Пусть ребенок повторит это упражнение несколько раз, меняя руки. 3. Продолжает зарядку упражнение «лодочка». Лечь на живот и одновременно поднимать вверх голову и вытянутые вперед руки. Еще один вариант этого упражнения: кроха, лежа на животе, взять палку и поднять руки вверх, хорошо прогибаясь. 4. «Черепашка». Очень полезно просто ползать на коленях, опираясь на руки. 5. «Цапля» - это классическое упражнение для формирования правильной осанки. Разложите на полу несколько не очень высоких препятствий (например, из книг). Переступать через эти препятствия, держа на голове книгу..

Слайд 52Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика