Слайд 1Тема:
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.
Презентацию подготовили учителя начальных
классов МОУ г горловки «Лицей №4 «Элит» Шелест Л.И, зуйкова
С.а
Слайд 2Цели:
-закрепить способ определения спряжения глаголов по неопределённой форме;
учить
правильно писать безударные личные окончания глаголов I и II спряжения.
Слайд 4Словарная работа
Увидели в музе.., стояли на площад.., сидим на скамейк..,
набрали много земляник.., подъезжали к столиц.., на ветк.. сирен.., летел
около башн...
— Какую орфограмму мы будем повторять?
— Как правильно написать безударные падежные окончания имён существительных?
— Спишите, вставьте пропущенные окончания имён существительных, укажите их падеж.
Слайд 5Самоопределение к деятельности
— Прочитайте. Назовите пропущенные окончания глаголов.
Звен.. весёлые ручейки.
Уже цвет.. подснежник-хохлатка. Берёза распуска.. свои клейкие листочки.
— Почему окончание
глагола в третьем предложении вызвало затруднение? (Оно безударное.)
— Сформулируйте задачи урока.
Учиться определять безударные личные окончания глаголов.
Слайд 6Работа по теме урока Работа по учебнику
Стр. 98
— Рассмотрите
таблицу. Прочитайте теоретический материал.
— Какие окончания имеют глаголы I и
II спряжения?
— Для чего это надо знать?
Упр. 202 (с. 99).
Самостоятельное выполнение.
— Сделайте вывод: какие безударные окончания имеют глаголы I и II спряжения?
— Как можно определить спряжение глагола с безударным личным окончанием?
—— Какие глаголы относятся ко I спряжению? К II спряжению?
Слайд 7Работа по теме урока
Повторите глаголы-исключения
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и
терпеть —
Вы запомните, друзья,
Их на е спрягать нельзя.
Ко второму же спряженью
Отнесём мы, без сомненья,
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить,
-А ещё смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, дышать, держать, терпеть,
И зависеть, и вертеть.
Слайд 10Закрепление изученного материала
Упр. 203 (с. 99).
— Прочитайте.
— Какие окончания могут
иметь глаголы 3-го лица единственного и множественного числа?
— Выполните задания.
Самопроверка.
Слайд 11Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока
— Что нового
вы узнали сегодня на уроке?
— Какие глаголы относятся к I
спряжению? Ко II спряжению?
Домашнее задание
Упр. 204 (с. 100).