Разделы презентаций


Тема: ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ

Содержание

ЦЕЛИ ЛЕКЦИИ:Изучить закономерности возникновения и развития производственных конфликтов; Овладеть способами их ана-лиза, разрешения и предупреж-дения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ

КОНФЛИКТЫ»
ЛЕКЦИЯ № 13
по учебной дисциплине


«Основы конфликтологии»

К.п.н., доцент кафедры психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
В.Н. Ковалев

kovalev_vn@mail.ru

Тема: «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ               КОНФЛИКТЫ»ЛЕКЦИЯ

Слайд 2 ЦЕЛИ ЛЕКЦИИ:
Изучить закономерности возникновения и развития производственных конфликтов;
Овладеть

способами их ана-лиза, разрешения и предупреж-дения.

ЦЕЛИ ЛЕКЦИИ:Изучить закономерности возникновения и развития производственных конфликтов; Овладеть способами их ана-лиза, разрешения и предупреж-дения.

Слайд 3 ПЛАН ЛЕКЦИИ:
1. Причины производственных конфликтов.
2. Факторы, затрудняющие реше-ние

производственных
конфликтов.
3. Моббинг, боссинг.
4. Профилактика

конфликтов.
ПЛАН ЛЕКЦИИ:1. Причины производственных конфликтов.2. Факторы, затрудняющие реше-ние производственных   конфликтов.3. Моббинг, боссинг.4. Профилактика

Слайд 4ЛИТЕРАТУРА:
Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб., 2000.
Зеркин Д.П. Основы

конфликтологии. - Ростов – на - Дону, 1998.
Кармин А.С., Аллахвердова

О.В., Викторов В.И. и др. Конфликтология / Под ред. А.С.Кармина. - СПб., 1999.
Колодей Криста. Моббинг. Психотеррор на рабочем месте и методы его преодоления.-Х,2007.

ЛИТЕРАТУРА: Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб., 2000.Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов – на - Дону,

Слайд 5 Основные виды конфликтных ситуаций в деловой сфере

Основные виды конфликтных ситуаций в деловой сфере

Слайд 6СТАТИСТИКА о производственных конфликтах
80% производственных конфликтов имеют психо-логическую природу и

переходят из производ-ственной сферы в межличностные отношения.
На конфликты и переживания

по их поводу тратится около 15% рабочего времени. Снижается производительность труда.
Конфликты ухудшают психологический климат в группах, нарушают сотрудничество и взаимопо-мощь.
Возрастают неудовлетворенность трудом и текучесть кадров.
Возрастает конкуренция.
Наблюдается сокрытие информации.
Формируется представление о коллегах как о «врагах».
СТАТИСТИКА  о производственных конфликтах80% производственных конфликтов имеют психо-логическую природу и переходят из производ-ственной сферы в межличностные

Слайд 7 Бенине Уорен:
Существуют всего две

основные причины возникновения конфликтов:
*информация

(наличие, отсутствие, качество);
* восприятие (индивидуальные, групповые особенности, иллюзии и т.п.).
Бенине Уорен:  Существуют всего две основные причины возникновения конфликтов:

Слайд 8 Кратковременность существования, высокая

степень формализации структуры организации и жесткая ориентация на дело

обусловливают высокий уровень конфликтов в организации.
Кратковременность существования, высокая степень

Слайд 9Деструктивные конфликты в организации
Деструктивные конфликты порождаются чаще всего субъективными

причинами.
К таким субъективным причинам относятся:
*

неправильные действия руководителя;
* неправильные действия подчиненных;
* неправильные действия руководителя и подчиненных.
Деструктивные конфликты в организации  Деструктивные конфликты порождаются чаще всего субъективными причинами.     К

Слайд 10Непосредственные причины производственных конфликтов
Коммуникативные
барьеры;
Особенности структуры организации;
Индивидуально-психологические

факторы.

Непосредственные причины производственных конфликтов Коммуникативныебарьеры;Особенности структуры организации; Индивидуально-психологические  факторы.

Слайд 11 Коммуникативные барьеры

Коммуникативные барьеры

Слайд 12Особенности структуры организации и конфликт

Особенности структуры организации и конфликт

Слайд 13 Индивидуально-

психологические факторы

Индивидуально-       психологические факторы

Слайд 14 Факторы, затрудняющие разрешение

конфликтной ситуации

Факторы, затрудняющие   разрешение конфликтной ситуации

Слайд 15МОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ конфликтов

Мотивационные (внутренние) факторы

вызывают чувство удовлетворения или неудовлетворенности работой.

Направлены на:
успех, достижение,
продвижение по службе,
признание результатов работы,
принятие ответственности за дело,
возможность творческого и делового роста,
трудовую деятельность (насколько она интересна, содержательна). Ф. Херцберг
МОТИВАЦИОННЫЕ  ФАКТОРЫ конфликтов     Мотивационные (внутренние) факторы вызывают чувство удовлетворения или неудовлетворенности работой.

Слайд 16МОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ
Достижения, карьера:
- премия за достижения;

-свобода действий;


- получение информации;
- карьера на основе достижений;
Ответственность, признание: ответственность; постановка главных целей; планирование; использование опыта; собственно работа; признание; сотрудничество.
МОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫДостижения, карьера:   - премия за достижения;   -свобода действий;

Слайд 17ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Это тот минимум, который необходим сотруднику для того, чтобы

продуктивно трудиться и выполнять свои функции и задачи.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ (внешние) ФАКТОРЫ:
нормальные условия труда,
достаточная зарплата,
политика фирмы и администрации,
межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными,
степень непосредственного контроля за работой,
статус,
безопасность.
Ф. Херцберг
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫЭто тот минимум, который необходим сотруднику для того, чтобы продуктивно трудиться и выполнять свои функции и

Слайд 18 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Экономические: зарплата, премии, социальные преимущества,

пенсионные льготы, отпуск, бесплатное обучение.
Физические: НОТ, эргономика, месторасположение.
Социальные:

сотрудники, команда, праздники, увлечения, санатории.
Статус: престиж компании, оценка работы,
титулы, привилегии.
Ориентация: отчеты, собрания,
беседы на рабочем месте.
Безопасность: сохранение рабочего
места, безопасность труда,
нормированный рабочий день,
Четкость функциональных обязанностей
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Экономические: зарплата, премии, социальные преимущества, пенсионные льготы, отпуск, бесплатное обучение. Физические: НОТ,

Слайд 19ТЕСТ ФРЕДЕРИКА ХЕРЦБЕРГА

ТЕСТ ФРЕДЕРИКА ХЕРЦБЕРГА

Слайд 22Причины, приводящие к производственным конфликтам:

недовольство оплатой труда;
 неблагоприятные условия труда;
недостатки

в организации труда;
несоответствие прав и обязанностей;
неритмичность работы (простои, штурмовщина и

др.);
неудобный график работы;
упущения в технологии, в т.ч. технологическая неопределенность;
ограниченность в распределении ресурсов;
отсутствие четкости в распределении обязанностей, функций, расплывчатые или устаревшие должностные инструкции;
низкий уровень трудовой и исполнительской дисциплины;
противоречивые отношения или цели технологических и экономических служб;
Причины, приводящие к производственным конфликтам: недовольство оплатой труда; неблагоприятные условия труда;недостатки в организации труда;несоответствие прав и обязанностей;неритмичность работы

Слайд 23
неопределенность организационной структуры;
нарушения субординации и превышение властных

полномочий руководителем;
непрозрачность информации;
властная и ценностная асимметрия (различия ценностей и потребностей)

ра-ботников и руководителей;
стремление подгрупп к власти и борьба индивидов за лидерство;
перенос личных взаимоотношений на деловые и наоборот.
/ Б.И. Хасан/

неопределенность организационной структуры;нарушения субординации и превышение властных    полномочий руководителем;непрозрачность информации;властная и ценностная асимметрия (различия

Слайд 24 Ситуативная основа деловых конфликтов:
1) неудовлетворение актуальных потребностей;
2)

утомление, усталость;
3) чувство неопределенности, неуверенности;
4) технологическая зависимость, когда

при выполнении задания дости-жение цели субъекта зависит от других людей (на фоне различий в темпе работы, отношении к делу и др.)
/Н.И. Повякель/
Ситуативная основа деловых конфликтов: 1) неудовлетворение актуальных потребностей; 2) утомление, усталость; 3) чувство неопределенности, неуверенности; 4)

Слайд 25В соответствии с причинами выделяют пять основных типов конфликтов (А.Я.

Анцупов, А.И.Шипилов):
1. Структурные (организационные);
2. Информационные;
3. Межличностные;
4. Конфликты интересов;

5. Конфликты систем ценностей.
В соответствии с причинами выделяют пять основных типов конфликтов (А.Я. Анцупов, А.И.Шипилов):	1. Структурные (организационные);	2. Информационные;  3.

Слайд 26МОББИНГ
– форма психологического насилия в виде травли с целью

увольнения.

МОББИНГ – форма психологического насилия в виде травли с целью увольнения.

Слайд 27 ПОСЛЕДСТВИЯ

МОББИНГА

Моббинг – это эмоциональное насилие. Имеет последствия для здоровья и психики. Их тяжесть зависит от эмоциональной устойчивости человека, от степени жестокости и продолжительности преследований.
Следствия мобинга: Нервные срывы, наруше-ние сна, депрессии, инфаркты, систематические больничные, нежелание ходить на работу, низкая производительность, сомнения в собственной компетенции.
Результаты моббинга могут иметь место и вне работы: люди становятся крайне подозрительны-ми к близким, перенося на них свои неприятности на работе.
ПОСЛЕДСТВИЯ

Слайд 29ВИДЫ МОББИНГА
горизонтальный – травля исходит от сослуживцев; вертикальный –

начальство унижает подчинённого, либо наоборот – коллек-тив решил выжить руководителя; сэндвич-моббинг

– самый тяжёлый вид - нападки «по всем фронтам»
от коллег и руководства.
Моббинг бывает реальным
и мнимым.
ВИДЫ МОББИНГА  горизонтальный – травля исходит от сослуживцев; вертикальный – начальство унижает подчинённого, либо наоборот –

Слайд 30 СТАТИСТИКА МОББИНГА

СТАТИСТИКА МОББИНГА

Слайд 31Причины моббинга

1. Нездоровая психологическая атмосфера в коллективе – склоки, сплетни

и попустительство начальства.
2. Расплывчаты, четко не определены границы служебных

обязанностей, отсутствует план работы.
3. Отсутствие в организации системы кадрового продвижения и возмож-ности карьерного роста.
4. Родственные связи между подчиненными и руководством.
Причины моббинга1. Нездоровая психологическая атмосфера в коллективе – склоки, сплетни и попустительство начальства.2. Расплывчаты, четко не определены

Слайд 32Причины моббинга
5. Корыстные мотивы – целенаправ-ленное устранение того, кто мешает,

с целью: а) занять чью-то должность;
б) провести на

нее кого-то из «своих».

6. Личная неприязнь – зависть, злоба, «непогашенный» ранее конфликт, переросший в длительный спор, который может успешно перерасти в «марш несогласных» с тобой других коллег.

Причины моббинга5. Корыстные мотивы – целенаправ-ленное устранение того, кто мешает, с целью: а) занять чью-то должность;

Слайд 34Ситуации, в которых становятся жертвами моббинга:

1) сотрудник отличается от остальных.

Чем – неважно.
2) в компании недавно произошли ощути-мые кадровые перестановки.

Жертвой может стать сотрудник, неожиданно получивший повышение, или пониженный в должности.
3) «Кто на новенького» – частое явление -«проверка на вшивость». Жестокостью не отличается, быстро и бескровно заканчивается.
4) часто моббинг начинают люди, неуверен-ные в стабильности своего рабочего места, боящиеся его потерять. Они пытаются устранить конкурентов, т.е. удачливых сослуживцев, молодое руководство или напарников.
Ситуации, в которых становятся жертвами моббинга:1) сотрудник отличается от остальных. Чем – неважно.2) в компании недавно произошли

Слайд 35 ПРИЗНАКИ МОББИНГА
* С вами отказываются общаться (как

на деловом так и на неформальном уровне);
* Пресекаются ваши

деловые контакты, вам, например, не дают делать деловые звонки по телефону, ссылаясь на то, что вы мешаете;
* У вас «случайным образом» ломается компьютер и исчезают нужные документы;
* За 20 минут до презентации вы в зоне повышенного внимания со стороны
сотрудников и/или начальства;
*Вас ищут именно в то время, когда
вы вышли из офиса, скажем, на обед.
Именно так создается легенда о
нарушении трудовой дисциплины.
ПРИЗНАКИ МОББИНГА * С вами отказываются общаться (как на деловом так и на неформальном уровне);

Слайд 36Характерные приемы «силового давле-ния» подчиненных на руководителя:

постоянно изыскивают “компромат” и

ста-раются использовать его в самой уязвимой для руководителя ситуации.
делают

постоянно обиженный вид, моти-вируя тем самым, что их права и интересы руководить постоянно ущемляет.
оценивают свои поступки так: “Все считают меня грамотным специалистом кроме Вас”.
провоцируют маленький конфликт, втяги-вают в него как можно больше людей и оставляют руководителя перед большой конфликтной ситуацией.
Характерные приемы «силового давле-ния» подчиненных на руководителя:постоянно изыскивают “компромат” и ста-раются использовать его в самой уязвимой для

Слайд 37 Из любой мелочи делают проблему, обвиняя руководителя, что он

не руководит, а только требует.
Стремятся объединить вокруг себя всех,

кто не доволен руководителем, “сколотить” против него оппозицию.

Угрожают жалобой на непосредст-венного руководителя вышестояще-му начальнику.

Периодически возмущаются и под-черкивают, что “раньше, при преж-нем руководителе такого не было”, что нового руководителя ни кто не понимает.

Из любой мелочи делают проблему,  обвиняя руководителя, что он не руководит, а только требует. Стремятся

Слайд 38Контрприемы руководителя против «силового давления»:
найти причину, главный мотив и

цель, которую преследует сотрудник.
не

давать себя спровоцировать на мелкие конфликты, чтобы они
не переросли в большой.
всякие элементы “силового давления” предавать гласности и сразу их пресекать.
лишить сотрудника всякой возможности сколотить вокруг себя “оппозицию”;
доказать коллективу своими делами и кон-структивной критикой, что вы правы и по-деловому, творчески руководите коллекти-вом.
Контрприемы руководителя против «силового давления»:найти причину, главный мотив и       цель, которую

Слайд 39 Различные формы критических высказываний руководителя, которые не

создают напряженности и конфликтных ситуаций в коллективе:
подбадривающая критика.
критика –

упрек.
критика – надежда.
критика – аналогия.
критика – похвала.
безличная критика.
критика – озабоченность.
критика – сопереживание.
критика – сожаление.
критика – удивление.

критика – ирония.
критика – намек.
критика – смягчения.
критика – укоризна.
критика – замечание.
критика – предупреждение.
критика – требование.
критика – вызов.
конструктивная
критика.
критика – опасение.

Различные формы критических высказываний руководителя, которые не создают напряженности и конфликтных ситуаций в коллективе:подбадривающая

Слайд 40 Чего НЕ стоит делать, чтобы не

подвергаться моббингу:
Если вы чувствуете свое интеллектуальное превосходство в коллективе,

не показы-вайте этого. Это тем более опасно по отно-шению к начальству. Лучше задействуйте свой интеллект, чтобы расти как професси-онал.
Принимайте участие в неформальном обще-нии на разные темы, но не участвуйте в распространении сплетен.
Как можно меньше жалуйтесь на жизнь, не одалживайте денег.
Избегайте женского хвастовства.
Новой шубке, верном муже, поездке
за границу. Не провоцируйте зависть
и агрессию!
Чего НЕ стоит делать, чтобы не   подвергаться моббингу:Если вы чувствуете свое интеллектуальное

Слайд 41Чего НЕ стоит делать, чтобы не подвергаться моббингу:
Лучший способ нажить

врагов среди женской части коллектива – флирто-вать с сотрудниками противополож-ного

пола, особенно с несколькими одновременно.
Будьте аккуратны, пунктуальны, пообещав – выполняйте.
Не игнорируйте корпоративную куль-туру и корпоративные мероприятия, если вы приглашены!

Чего НЕ стоит делать, чтобы не подвергаться моббингу:Лучший способ нажить врагов среди женской части коллектива – флирто-вать

Слайд 42 Защита от моббинга

Контролируйте ситуацию, не делайте резких выпадов

и не прибегайте к открытой ругани - это только раззодорит

мобберов.
Заведите дневник и записывайте всё про-изошедшее в офисе за день. Он даст вам полную картину происходящего, возмож-ность объективно оценить ситуацию, поз-волит определить «заводилу», что очень важно в ведении войны.
Определившись с лидерами, займитесь выявлением сочувствующих вам коллег, найдите людей, питающих антипатию к мобберам и к лидеру лично, постарайтесь создать свою группировку - заручитесь поддержкой, что вполне может остановить травлю.
Защита от моббингаКонтролируйте ситуацию, не делайте резких выпадов и не прибегайте к открытой ругани -

Слайд 43 Защита от моббинга
Попытайтесь договориться с лидером по-хорошему, пообщаться «по

душам», пойти на хитрость или попросить о помощи. Человек любит

покровительствовать, на этом можно построить свою оборону.
Надо подтянуться в профессиональном смысле, выполняя свою работу с блеском, дабы исключить придирки на этом фронте. Ведь главная цель вашего нахождения на рабочем месте – это работа.

Моббинг в компании существует ровно столько, сколько ему позволяют сущест-вовать. Если вы не в силах изменить си-туацию, то самый лучший выход – сменить место работы.

Защита от моббингаПопытайтесь договориться с лидером по-хорошему, пообщаться «по душам», пойти на хитрость или попросить о

Слайд 46БОССИНГ

Босинг – вертикальный моббинг.
По статистике, 55 %

случаев преследований на рабочем месте осуществляются по инициативе или при участии руководителя.
«Боссинг» — это целый ряд спланирован-ных действий, направленных на то, чтобы выжить из коллектива конкретного со-трудника. В этом случае работника систе-матически унижают при коллегах, осоз-нанно не замечают результатов его рабо-ты, дают заведомо провальные проекты и ставят нереальные сроки, чтобы потом снова публично указать на его профессиональную непригодность.

БОССИНГ             Босинг – вертикальный моббинг.По

Слайд 47ПРИЧИНЫ БОССИНГА

— начальник осознает, что сотрудник превосходит

его в профессиональном

плане, и хочет избавиться от него;
— он - самодур и самоутверждается за счет сотрудников по принципу «хочу казню, хочу милую». Под его началом лучше не работать – психика будет здоровее;
— ему просто не хватает личной жизни. Устраивая на рабочем месте такой себе «бразильский сериал», он просто развлекается, раскрашивая свою серую жизнь;
— он не соответствует своей должности по уровню профессионализма и качествам.  Вместо того, чтобы создавать здоровую атмосферу в коллективе, он демотивирует сотрудников;
— твое место нужно освободить для «протеже». Сложный вариант, когда нужно пристроить нужного человека, шансов у сотрудника на спасение нет.
ПРИЧИНЫ БОССИНГА— начальник осознает, что сотрудник    превосходит его в профессиональном

Слайд 48 Как определить, что ты стал

жертвой боссинга?
— Начальник стал критиковать тебя при каждом

удобном случае, по поводу и без.
— Претензии его необоснованны, аргументы отсутствуют, а о путях решения проблемы тебя никто не спрашивает.
— Начальство «заворачивает» все твои идеи, и отказывает в приеме под разными явно наду-манными предлогами.
— Твои задания передают коллегам, «забывают» пригласить на совещание, ставят заведомо нереальные сроки.
— Коллеги, видя отношение к тебе начальства, тебе начинают хамить, или открыто игнорировать.
— Результаты твоей работы оказываются ненужными.

Как определить, что ты стал        жертвой боссинга?— Начальник стал

Слайд 49 Как поступать в ситуации

боссинга
Вариантов всего два

– уволиться на радость начальнику, или бороться за свое место в компании. Если работа дорога, настройся на долгую и непростую борьбу за восстановление своего профессионального имиджа.
— Если начальник и самодур, в твоем пове-дении было что-то, спровоцировавшее его атаку. Постарайся понять, что именно: ты показал свое превосходство над шефом в про-фессиональном плане, пренебрежительно ото-звался о его вкладе в работу коллектива и т.п.
— Убедись в том, что ты профи в своем деле, и упрекнуть тебя в невежестве никто не сможет. Подтяни свои знания, посети курсы повышения квалификации, в общем, будь в тонусе, чтобы недоброжелателям не к чему было подкопаться.
Как поступать в ситуации

Слайд 50 Как поступать в ситуации

боссинга

— Не давай

втянуть тебя в интриги, не распространяй сплетни и не давай повода сочинять сказки о себе.  Соблюдай правила деловой переписки, не храни на столе важные документы – лучше быть излишне бдительным, чем стать жертвой провока-ции.
— Постарайся решиться, и открыто обсудить с началь-ником сложившуюся ситуацию. Обычно диктаторы любят, когда от них кто-то зависит, поэтому с удо-вольствием «снисходят» до жертвы.
Возможно, если ты признаешь авторитет шефа, и попросишь совета, ситуация в корне изменится.
— Не теряй выдержку в любой ситуации, и помни, что ты – свободный человек, и в любой момент можешь оставить работу, которая тебя не устраивает.
Внутреннее равновесие и согласие с собой стоят дороже любой зарплаты.
Как поступать в ситуации

Слайд 51ОШИБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВЕРТИКАЛЬНЫМ КОНФЛИКТАМ
Выделяют три

направления:
* нарушение служебной этики;
* нарушение трудового законодательства и моббинг (целенаправленное

выживание
работника из организации);
* несправедливая оценка руководителем подчиненных и результатов их труда.
ОШИБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВЕРТИКАЛЬНЫМ КОНФЛИКТАМ Выделяют три направления:* нарушение служебной этики;* нарушение трудового законодательства и

Слайд 52 Нарушения служебной этики:

а) проявление грубости, высокомерия,
неуважительного отношения

к подчиненным;
б) невыполнение обещаний;
в) нетерпимость к мнениям, отличным от собственного;
г)

зажим критики;
д) ущемление прав подчиненных;
е) злоупотребление положением начальника;
ж) поручение исполнителю "через голову" непосредственного руководителя;
з) утаивание информации;
и) критика, принижающая достоинство человека;
к) сознательное провоцирование конфликта между подчиненными - управление по принципу "разделяй и властвуй".
Нарушения служебной этики:а) проявление грубости, высокомерия,  неуважительного отношения к подчиненным;б) невыполнение обещаний;в) нетерпимость к мнениям,

Слайд 53Несправедливая оценка руководителем подчиненных и результатов их труда
* Ошибки в

применении поощрений и наказаний.
* Недостатки в распределении работ


между исполнителями.
* Установление оклада, нарушающего
баланс "вклад-оклад".
* Приглашение работника "со стороны", когда на должность есть претендент "из своих".
* Руководитель болезненно относится к авторитету подчиненного.
* Неконкретная критика группы подчиненных.
* Нечеткая формулировка.
* Отсутствие информации.
* Недооценка убеждения как средства управления человеком.
* Психологическая несовместимость.
Несправедливая оценка руководителем подчиненных и результатов их труда* Ошибки в применении поощрений и наказаний.* Недостатки в распределении

Слайд 54Неадекватное оценивание как причина вертикальных конфликтов
Завышение оценок
Ошибка вследствие

дружеского расположения.
Ошибка вследствие добродушия.
Ошибка вследствие высокой репутации.
Ошибка

вследствие слова, а не дела (подать себя в лучшем виде).
Ошибка вследствие внутренней симпатии.
Ошибка контраста.

Занижение оценок
Ошибка вследствие личной антипатии.
Ошибка вследствие оценочной инерции.
Ошибка заниженной значимости выполненной работы.
Ошибка вследствие придирчивого отношения.
Ошибка вследствие завышенных требований.
Ошибка, провоцирующая на конфликт.

Неадекватное оценивание как причина вертикальных конфликтов  Завышение оценокОшибка вследствие дружеского расположения. Ошибка вследствие добродушия. Ошибка вследствие

Слайд 55 Выбор стратегии разрешения производственного конфликта в зависимости

от доминирующего конфликтного фактора

Выбор стратегии разрешения производственного конфликта в зависимости от доминирующего конфликтного фактора

Слайд 56Действие руководителя по снижению потенциальной конфликтности организации (А.Я. Анцупов, А.И.

Шипилов)

Действие руководителя по снижению потенциальной конфликтности организации (А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов)

Слайд 57Этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций на производстве
Установить непосредственный повод

конфликтной ситуации и ее причину.
Определить “деловую зону” конфликтной ситуации:

ее объективные предпосылки, влияние на успешность выполнения служебных заданий, круг вопросов, затронутых в конфликтной ситуации.
Проанализировать субъективные мотивы вступления каждого из сотрудников в данную ситуацию.
Этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций на производствеУстановить непосредственный повод конфликтной ситуации и ее причину. Определить “деловую

Слайд 58
Установить действительных участников конфликтной ситуации.
Изучить

мотивы, цели, способности, особенности характера, профессиональную компетентность участников конфликта.
Изучить

существовавшие ранее до конфликтов ситуации межличностные отношения участников конфликта.
Определить истинную причину возникновения конфликта.
Изучить намерения и представления
сторон о способах разрешения конфликта.
Выявить отношение к конфликту лиц, не участвующих в конфликтной ситуации, но заинтересованных в его позитивном разрешении.
Определить и применить способы разрешения конфликтной ситуации.
Установить действительных участников конфликтной ситуации. Изучить мотивы, цели, способности, особенности характера, профессиональную компетентность

Слайд 59МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

1. Постоянная работа по улучшению условий труда, организации производства,

оплаты и бытовых условий работников.
2. Строгое следование трудовому законодатель-ству.
3. Соблюдение

служебной этики.
4. Учет ожиданий подчиненных.
Подчиненные ожидают от руководителя:
* знания дела;
* умения наладить работу;
* видения перспективы;
* хорошего заработка;
* вежливого отношения к себе;
* уважения.
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ1. Постоянная работа по улучшению условий труда, организации производства, оплаты и бытовых условий работников.2. Строгое следование

Слайд 60 Развитие конфликтологических компетенций как путь профилактики деловых конфликтов


Конфликтологическая компетенция -

это способность в реальной ситуации осуществлять деятельность по мини-мизации деструктивных форм кон-фликта.
Это уровень осведомленности субъекта о диапазоне возможных стратегий конфликтующих сторон и умение оказать содействие в реализации конструктивного вза-
имодействия в конфликтной ситуации.
Развитие конфликтологических компетенций как путь профилактики деловых конфликтов       Конфликтологическая

Слайд 61 Формирование конфликтологической компетенции основывается на базе специфических блоках

- знаний в области конфликтологии: - социальных технологий профилактики, управления,

минимизации деструктивных форм конфликта и перевода социально-негативных конфликтов в социально-по-зитивное русло; - мыслетехник, формирующих типы мышления соответствующие рефлексив-ности, методологичности, саногенности, объемности, креативности; - технологий психогигиены и стрессоус-тойчивости в конфликтах.
Формирование конфликтологической компетенции основывается на базе специфических блоках - знаний в области конфликтологии:  -

Слайд 62Общие рекомендации руководителю по разрешению конфликтов
проявляйте выдержку; учитывая,

что в конфликтах "прорывается" наболевшее, ведите дело с максимальным тактом

и осторожностью, чтобы не дать вовлечь себя в конфликт или усугубить его;
выслушивайте обращающихся к Вам, дайте высказаться до конца, полностью используя терапевтический эффект возможности выговориться, "поплакаться";
не спешите с выводами и обещаниями, не "рубите с плеча"; только выслушав другую сторону, проверив все факты и утверждения, осмысливайте ситуацию и принимайте соответствующие меры.
* не переоценивайте степень своей информированности, помните, что эффективность коммуникации снизу - вверх (от подчиненных к руководителям) составляет в среднем всего лишь 10%.
Общие рекомендации руководителю по разрешению конфликтов  проявляйте выдержку; учитывая, что в конфликтах

Слайд 64СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ

СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ

Слайд 65 Выходу из конфликта способствует:
• Восприятие

объективного плана конфликтной ситуации.
• Восприятие конфликтной ситуации с позиций другой

стороны (участников) конфликта.
• Выбор стратегии и средств решения проблемы или воздействия на участника конфликта.

Если конфликт неизбежен, победителем будет тот, кто сможет мысленно посмотреть на него со стороны, отстраниться от собственных стереотипов, предубеждений, эмоций.
Выходу из конфликта способствует:• Восприятие объективного плана конфликтной ситуации.• Восприятие конфликтной ситуации

Слайд 66Приемы психологического давления, способствующие разрешению конфликта с выгодой для

одного из его участников:

Использование эгоистических мотивов оппонента.
Создание угрозы идеализированному

«Я» оппонента (аргументация: «Вы считаете себя справедливым, добрым человеком, но если Вы сделаете то, что задумали, окружающие смогут увидеть в Вас только злодея»).
Апелляция к чувствам жалости и вины.
Демонстрация слабости (слезы отчаяния женщины-просительницы, скупая мужская слеза, высказывания типа: «Конечно, Вы можете меня обмануть, ведь я в этом ничего не понимаю», «Вы, такой сильный и благородный мужчина, будете бороться со слабой, измученной женщиной, матерью троих детей?»).
Приемы психологического давления, способствующие разрешению конфликта  с выгодой для одного из его участников: Использование эгоистических мотивов

Слайд 67Структурные методы разрешения конфликтов:
1. Освоение общих целей. Рассмотрение содержания конфликта

и поведения сторон с точки зрения достижения общей цели.
2. Разъяснение

требований. Уточнение позиций сторон. Иногда необходима письменная фиксация требований.
3. Координация и интеграция.
4. Система вознаграждений, способствующая предотвращению конфликтов.
5. Разделение конфликтующих сторон, сокращение или полное прекращение их контактов.
Структурные методы разрешения конфликтов:1. Освоение общих целей. Рассмотрение содержания конфликта и поведения сторон с точки зрения достижения

Слайд 68Инструментарий структурного метода (возможные цели и результаты участия

в переговорах)

Инструментарий структурного метода   (возможные цели и результаты участия в переговорах)

Слайд 69Управление конфликтом предполагает:
• контроль собственного эмоционального состояния;
• анализ причин

и условий возникновения конфликта, целей всех его участников;
• локализацию конфликта

(не выдвигать несколько причин, не вспоминать старые обиды);
• активный сбор информации, внимательное выслушивание всех сторон;
• доброжелательность подхода;
• стремление не переубедить, а прийти к согласию, поиск того, что объединяет, а не разделяет;
• при необходимости использование «третейских» судей (авторитетных третьих лиц).
Управление конфликтом предполагает:• контроль собственного эмоционального состояния; • анализ причин и условий возникновения конфликта, целей всех его

Слайд 70 Четырехэтапная модель разрешения деловых конфликтов

1. Обеспечение благоприятных

условий для предотвращения и разрешения конфликтов за счет целенаправленного снижения

эмоцио-нальной напряженности у участников.
Требуется разъяснение, что выход ситуа-ции будет найден без ущемления чьих-либо интересов и предоставления каких-либо преимуществ исходя из интересов дела.
2. Выработка у каждого из участников положительного отношения ко всем парт-нерам путем раскрытия общности целей и выгодности для всех сторон эффективного взаимодействия и сотрудничества.
Четырехэтапная модель разрешения деловых конфликтов1. Обеспечение благоприятных условий для предотвращения и разрешения конфликтов за

Слайд 713. Раскрытие содержательной сущности конфликта, выражен-ной в простейшей форме

с одно-временным снятием эмоциональ-ных нагрузок.

4. Непосредственное разрешение конфликта, основанное на

сборе и анализе объективной информа-ции, необходимой для принятия обоснованного решения.

3.  Раскрытие содержательной сущности конфликта, выражен-ной в простейшей форме с одно-временным снятием эмоциональ-ных нагрузок.4. Непосредственное разрешение

Слайд 72КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Что такое моббинг и каковы

его признаки?
2. Каковы этапы разрешения производственного конфликта?
3.Каковы виды и

в чем причины моббинга?
4.Каковы факторы зарождения конфликтных отношений в организации?
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ1. Что такое моббинг и каковы     его признаки?2. Каковы этапы разрешения производственного

Слайд 73КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
5. Каковы непосредственные причины производственных конфликтов?
6. В чем основное

отличие вертикальных конфликтов от горизонтальных?
7. Каковы основные меры психопрофилактики

конфликтов в организации?
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ5. Каковы непосредственные причины производственных конфликтов?6. В чем основное отличие вертикальных конфликтов от горизонтальных?7. Каковы основные

Слайд 74СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика