Общественный договор — понятие общественного договора подразумевает, что люди полностью откажутся от своих суверенных прав в пользу государства, чтобы обеспечивать свои интересы через его посредство. Общественный договор и означает тем самым соглашение, достигаемое гражданами по вопросам правил и принципов государственного управления с соответствующим им правовым оформлением.
Томас Гоббс
(1588-1679)
Джон Локк
(1632-1704)
Томас Гоббс
(1588-1679)
Жан-Жак Руссо
(1712-1778)
Шарль-Луи Монтескьё
(1689-1755)
Бизнесмены же рассматривают производство только как возможность получения прибыли от реализации продукции. Они стремятся получить как можно большую выгоду и как можно быстрей, препятствуя переменам в производстве и общественной жизни.
Всю хозяйственную жизнь он предлагает подчинить специально созданному совету технических специалистов. По его мнению, под руководством технократии производство, освобожденное от власти бизнеса, станет работать для удовлетворения потребностей всех членов общества. Совет технических специалистов станет эффективно использовать природные ресурсы и усовершенствовать производство.
Предпосылка: технические специалисты автоматически заинтересованы в лучшем функционировании производства.
Как вы думаете, как будет функционировать такое общество?
Власть исходит не от акторов. Она встроена в практики, которые совершают субъекты любого статуса и класса, то есть она проявляется в способах говорить, организовывать пространство и повседневность и т. д.
Власть являет собой «множественность отношений силы». Эти отношения исходят из неоднородных точек, распределённых по всему социальному пространству, они не локализуются в единственном центре, который осуществлял бы универсальное принуждение. Напротив, властные отношения выражаются во множестве очагов тактического давления и насилия, которые действуют анонимно и всегда отсылают к чему-то другому.
Симондон признается, что «пошлости и абсурдности всех благ потребления» он бы предпочел запуск спутника.
Техника существует и эволюционирует по своим законам, отличным от биологических. Незнание этих законов проистекает из пренебрежения ее историей. И это же незнание стало причиной искаженного образа техники в культуре, в равной степени представленного техницизмом и технофобией: в техническом объекте не разглядели человеческого начала и противопоставили человека машине, которая сделалась ответственной «за все сегодняшние беды и неприятности», «за цивилизацию потребления». Но, как пишет Симондон, «противопоставление техники и культуры, человека и машины ложное и не имеет никаких оснований. Оно отражает лишь невежество. За нетрудным гуманизмом оно скрывает реальность, богатую человеческими усилиями и природными силами, которая составляет мир технических объектов, этих медиаторов между природой и человеком».
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть