Слайд 1Тема: технология и организация работ шиномонтажного участка, с разработкой технологии
и организацией работ
Выполнил студент ТОА-3(з)
Соломенников К.В.
Слайд 2Содержание
Введение
Краткая характеристика ПАЗ 3205
Исходные данные
Расчетные периодичности ТО
Расчетные трудоемкости ТО
Годовая производственная
программа
Количество производственных рабочих
Количество постов
Перечень технологического оборудования
Организация технологического процесса зоны ТО-1
Организация
технологического процесса зоны ТО-2
Организация технологического процесса зоны ТР
Охрана труда
Заключение
Слайд 3Автотранспорт – кровеносная система экономики
Автотранспорт – одна из важнейших отраслей
хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны.
Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом. Одним из важнейших факторов, для четкого функционирования «своеобразной кровеносной системы», являются различные АТП.
Слайд 4Краткая характеристика автомобиля ПАЗ 3205
- Вместимость: мест для сидения 28,
общее число мест 36
- Рабочий объем двигателя 4,25 л
- Полная
длина транспортного средства 6925 мм
- Полная ширина транспортного средства 2500 мм
- Полная высота транспортного средства 2950 мм
- Масса полного транспортного средства 7460 кг
Слайд 5Исходные данные
- Списочное количество автомобилей – 130 шт.;
(Принимаем –
пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного ресурсного пробега
0,5-0,75)
- Категория условий эксплуатации (КУЭ) – 1;
- Природно-климатические условия эксплуатации: умеренно-холодные;
- Среднесуточный пробег автомобиля Lсс = 170 км;
- Режим работы подвижного состава Дрг = 253 дн;
- Продолжительность рабочей смены tn = 8 ч;
Слайд 8Годовая производственная программа
Слайд 9Количесто производственых рабочих
Зона ТО1 – 4 человека
Зона ТО2 – 3
человека
Зона ТР – 10 человек
Слайд 10Количество постов
Зона ТО1 – 1 пост
Зона ТО2 – 1 пост
Зона
ТР – 15 постов
Слайд 11Перечень технологического оборудования
Слайд 12Организация технологического процесса зоны ТО1
Трудоемкость одного технического обслуживания ТО-1 равна
5,775 чел./ч.
Количество технических обслуживаний 1250.
Годовой объем работ 7219 чел.
ч.
Необходимое количество рабочих на посту - 4 человека.
Количество постов – 1.
Количество технических обслуживаний в день – 5.
Исходя их этих данных, было принято решение организовать зону ТО-1 одним универсальным тупиковым постом, обслуживаемым специализированной бригадой рабочих. Подобная организация работ была выбрана из-за ее достоинств: на универсальном посту возможно выполнение различного объема работ, что позволяет выполнять сопутствующий текущий ремонт.
Слайд 13Организация технологического процесса зоны ТО2
Трудоемкость одного технического обслуживания ТО-2 равна
18,9 чел./ч.
Количество технических обслуживаний 297.
Годовой объем работ 5613 чел.ч.
Необходимое количество рабочих на посту - 3 человека.
Количество постов – 1.
Количество технических обслуживаний в день – 1,2.
Исходя их этих данных, было принято решение организовать зону ТО-2 одним универсальным тупиковым постом, обслуживаемым специализированной бригадой рабочих. Подобная организация работ позволяет выполнение различного объема работ, а также выполнение сопутствующего текущего ремонта.
Слайд 14Организация технологического процесса зоны ТР
Трудоемкость одного технического обслуживания ТО-1 равна
5,0085 чел./ч.
Годовой объем работ 20208 чел.ч.
Необходимое количество рабочих на
посту - 10 человек.
Количество постов – 15.
Исходя из того что зона текущего ремонта делится на несколько участков, зона текущего ремонта принимается одним универсальным тупиковым постом с одним рабочим. Подобная организация работ позволяет выполнение различного объема работ, а также выполнение сопутствующего текущего ремонта.
Слайд 15Охрана труда
Виды инструктажей
Вводный инструктаж
Первичный инструктаж
Повторный инструктаж
Внеплановый инструктаж
Целевой инструктаж
Слайд 16Заключение
В ходе выполнения курсового проекта закреплены теоретические навыки, полученные во
время обучения, и приобретен опыт работы с нормативной технической документацией.
Самостоятельно
выбраны нормативы периодичности и трудоёмкости ТО и ремонта и их корректировать, рассчитаны: годовая программа ТО и годовые трудоёмкости ТО и ремонта, автомобилей данного автотранспортного предприятия, сменная программа, рассчитано количество ремонтных рабочих в АТП и шиномонтажного участка.
Рассчитана площадь шиномонтажного отделения и выполнен подбор оборудования необходимого для выполнения работ специалистами шиномонтажного участка.
При выполнении курсового проекта я приобрел опыт и могу спланировать и организовать работу любого производственного участка.