Слайд 1Тема: «Воин – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной
техникой.
Вопросы:
1.Организация обучения солдат в русской, красной, советской и российской армиях.
2.Влияние
войн и военных конфликтов на изменение системы подготовки войск и флотов.
3.Ритуал вручения личному составу оружия и боевой техники.
Слайд 2Контрольные вопросы:
1.Что вы понимаете под чувством патриотизма?
2.В чем проявляется патриотизм
у российских воинов?
3.Что такое воинский долг?
4.Что вы понимаете под дисциплиной
и какие виды дисциплины вы знаете?
5.Что такое воинская дисциплина?
Слайд 3Единая система подготовки войск в русской армии сложилась в конце
19 начале 20 века.
Целью обучения войск было:
-научить военнослужащих применять оружие
в условиях боевой обстановки;
-исполнять свои обязанности на войне, как в одиночном бою, так и в составе воинской части;
-ясно понимать взаимодействие войск, требования дисциплины и порядок внутренней и гарнизонной службы.
Слайд 4Обучение солдат и матросов осуществлялось в несколько этапов.
В первый год
службы осваивалась программа молодого бойца.
Профессиональные навыки отрабатывались методом одиночного обучения.
Он включал в себя:
-строевую и физическую подготовку;
-овладение оружием;
-рукопашным боем.
Слайд 6Мастерское владение оружием и техникой- традиция российских Вооруженных Сил
Слайд 7Занятие с молодыми солдатами осуществлялось по петровской традиции ротными командирами
отдельно от старослужащих.
Второй этап обучения проходил в составе отделения, взвода,
роты, батальона. Основной упор делался на выработку сообразительности, выносливости, стойкости и ловкости.
Учебный год заканчивался проведением больших маневров.
Слайд 8В период царствования Екатерины Великой русские воины были лучшими в
мире
Слайд 9И клятву верности сдержали…!
Слайд 11В 1918-1920 г.г. Остро встала проблема обучения воинов Красной армии.
М.В.
Фрунзе отмечал, что кроме политического настроения требуется умение и боевая
выучка. Особое внимание уделялось военному искусству.
В годы Великой Отечественной войны боевая подготовка претерпела серьезные изменения. Солдат учили действовать в условиях постоянно усложняющейся обстановки.
Слайд 12В первый период войны боролись с танко и самолетоязнью. Выпускались
специальные памятки для бойцов с указанием уязвимых мест данной техники.
В
конце войны больше внимания уделяли тактике наступления в отличие от начала боевых действий.
В настоящее время обучение проходит с учетом опыта войны в Афганистане и Чечне.
Слайд 14Закрепление оружия за военнослужащими в советской и российской армиях производится
после принятия воинами присяги. Данный ритуал производится в торжественной обстановке.
До вручения оружия проходит процесс изучения его ТТХ и боевых возможностей. Организуется соревнования по смежным специальностям, образцовому содержанию вверенного оружия и техники.
Слайд 16Технический уровень современного оружия и боевой техники, характер способов их
использования исключают эффективную деятельность военнослужащих, не имеющих профессиональной подготовки.
Слайд 17Воину-специалисту как минимум необходимы:
1.Понимание роли своей специальности и должности в
обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения, воинской части, корабля, учреждения.
2.Владение вверенной
техникой, оружием, средствами управления, способами их использования на уровне классного специалиста.
3.Профессиональная бдительность.
Слайд 194.Стремление к совершенствованию своих специальных знаний, умений и навыков.
5.Знание смежной
специальности.
Боевая подготовка – основное содержание повседневной деятельности военнослужащих в мирное
время. На учебных занятиях присутствует весь личный состав части, корабля. От занятий освобождаются только лица находящиеся в суточном наряде на работах, предусмотренных приказом по части, а также военнослужащие, которым предоставлен день отдыха в порядке компенсации за несение службы в праздничные и выходные дни.
Слайд 21Военная служба – это сложный вид деятельности, который включает боевую
учебу, учения и большой умственный и физический труд. Она сильно
влияет на личность воина, на формирование отдельных качеств, его психики.
Боевая учеба занимает значительную часть военной службы. Во время боевой учебы воин овладевает специальными, военно-техническими и тактическими знаниями, изучает уставы и инструкции. При этом формируется характер, волевые и интеллектуальные качества воина
Слайд 23Огневая подготовка включает в себя изучение оружия, участие в учебных
и боевых стрельбах и пусках ракет.Она составляет значительную часть боевой
подготовки и службы воина.
Строевая подготовка – важный элемент в обучении и воспитании воина.
Строй – это форма организации людей для совместного выполнения воинской деятельности.
Слайд 24Тактическая подготовка – это вид обучения войск, который наиболее приближен
к боевой обстановке. Практические занятия и учения помогают воину наглядно
представить условия боя, увидеть силу и возможности своего подразделения, а также ощутить себя частью этой силы.
Караульная служба решает задачи по охране и обороне военного имущества, боевой техники, военных объектов и военнослужащих в местах их дислокации.
Это выполнение боевой задачи.