Слайд 1ТЕМА: Зарубежные опыт внедрения систем управления качеством в здравоохранении. Стандарты
JCI (Joint Commission International) международной обьединенной комиссии по аккредитации больниц
Выполнила:
студентка 5 курса
Лечебного факультета
32 группы
Юшкина Ирина Алексеевна
Слайд 6Стандарты JCI (Joint Commission International)
являются одними из стандартов
в области качества и безопасности для медицинских учреждений. Впервые стандарты
были опубликованы в 2000 году компанией Joint Commission International. Сама компания Joint Commission International была создана в 1994 году двумя американскими компаниями, занимающимися вопросами качества и безопасности в медицинской деятельности: Quality Healthcare Resources и Joint Commission. Целью создания компании Joint Commission International являлось создание условий для обучения и консалтинга на международном рынке.
Слайд 7
На сегодняшний день компания Joint Commission International занимается разработкой
стандартов качества и безопасности медицинской деятельности JCI, проведением обучения по
этим стандартам и аккредитацией медицинских учреждений по стандартам JCI.
Стандарты JCI разрабатываются международными экспертами. Эти стандарты устанавливают единые требования к процессам медицинских организаций разного профиля и видов деятельности. Стандарты JCI аккредитованы в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare) и во Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization).
Слайд 8JCI является одной из крупнейших международных организаций по аккредитации медицинских
учреждений. Основной акцент в аккредитации медицинских учреждений эта компания делает
на повышение безопасности обслуживания пациентов. На сегодняшний день по стандартам JCI аккредитовано более 600 медицинских учреждений в 57 странах мира. Помимо аккредитации медицинских учреждений JCI проводит сертификацию программ медицинской помощи по различным направлениям.
Слайд 9РОЛЬ СТАНДАРТОВ JCI
Стандарты JCI являются специализированными стандартами качества медицинской
деятельности. Их внедрение предполагает достаточно высокий уровень развития и уровень
культуры работы медицинской организации. Если сравнивать эти стандарты с другими стандартами на системы качества (ISO 9001, EFQM, премии по качеству), то стандарты JCI являются наиболее сложными.
Для медицинских организаций с низким уровнем развития стандарты JCI не принесут эффективных результатов, а внедрение может оказаться формальным процессом. Высокий уровень развития предполагает эффективный менеджмент и высокую дисциплину всего персонала. Кроме того, весь персонал организации должен знать, понимать и применять в работе основные элементы менеджмента качества.
Слайд 10Менеджмент качества включает в себя четыре основных составляющих:
Контроль
качества - это деятельность по оценке соответствия объекта контроля установленным
требованиям.
Обеспечение качества представляет собой систематическую (регулярную) деятельность, за счет которой можно выполнить установленные требования.
Планирование качества – это действия, предусматривающие определение необходимых характеристик объекта и установление их целевых значений.
Улучшение качества заключается в реализации действий, за счет которых можно повысить возможности организации выполнить требования, предъявляемые к объекту.
Слайд 12ВИДЫ СТАНДАРТОВ JCI
Стандарты JCI включают в себя различные направления
и виды деятельности медицинских учреждений. Эти стандарты являются хорошей базой
для обеспечения качества медицинского обслуживания и повышения удовлетворенности пациентов. Внедрение стандартов JCI помогает медицинским учреждениям повысить уровень культуры работы, снизить риск, как для пациентов, так и для сотрудников учреждения и повысить качество и безопасность медицинского обслуживания.
Слайд 13Стандарты JCI включают в себя:
Стандарт аккредитации JCI для поликлиник. Этот
стандарт определяет требования и рекомендации к организации работы медицинских учреждений,
оказывающих амбулаторную помощь. В том числе он может применяться к учреждениям, оказывающим (амбулаторно) отдельные медицинские услуги: стоматологические, хирургические, радиологическую диагностику, диализ, амбулаторное лечение хронических заболеваний и пр.
Стандарт аккредитации JCI для стационаров. Этот стандарт определяет требования к больницам и стационарам. Также этот стандарт может приме-няться к стационарам, являющимся подразделениями медицинских вузов.
Стандарт аккредитации JCI для оказания медицинской помощи на дому. Данный стандарт определяет требования к медицинским организациям, оказывающим услуги медицинской помощи на дому, в том числе и услуги по уходу за престарелыми пациентами. В этом стандарте устанавливаются требования по комплексному медицинскому обслуживанию на дому, социаль-ной адаптации пациентов, реабилитации, функциональной независимости и пр.
Стандарт аккредитации JCI для центров оказания первичной меди-цинской помощи. Требования этого стандарта распространяются на организации здравоохранения, которые оказывают первичную амбулаторно-поликлиническую помощь, скорую, неотложную и общепрофильную медицинскую помощь.
Слайд 14Стандарт аккредитации JCI для медицинских лабораторий. Медицинские лаборатории являются особо
важной областью медицинской деятельности, которая нуждается в жестких правилах и
стандартах. Стандарт JCI для медицинских лабораторий определяет требования, на основании которых пациентам можно гарантировать точность и достоверность результатов исследований и диагностики.
Стандарт аккредитации JCI для услуг по транспортировке пациентов. Этот стандарт предназначен для медицинских учреждений и экстренных служб, осуществляющих транспортировку пациентов и пострадавших. Требования стандарта JCI распространяются на случаи экстренной и плановой транспортировки всеми видами транспорта: автомобильным, воздушным, водным, железнодорожным.
Стандарт аккредитации JCI для долгосрочной медицинской помощи. Этот стандарт предназначен для организаций, осуществляющих медицинскую помощь пациентам, нуждающимся в длительном лечении и уходе. К таким учреждениям относятся: дома престарелых, реабилитационные центры, пансионаты для хронических больных и т.п.
Стандарт JCI для сертификации программ медицинской помощи. С помощью этого стандарта медицинские организации могут сертифицировать отдельные программы медицинской помощи. К таким отдельным программам могут относиться, например, программы лечения хронических заболеваний.
Слайд 17АККРЕДИТАЦИЯ ПО СТАНДАРТАМ JCI
Аккредитация по стандартам JCI дает возможность
медицинской организации повысить культуру работы, создать условия безопасности предоставления услуг
пациентам и существенно повысить качество медицинского обслуживания. Кроме того, аккредитация по стандартам JCI подтверждает соответствие организации стандартам медицинского обслуживания мирового уровня.
Слайд 19Как правило, аккредитация по стандартам JCI позволяет:
повысить уровень доверия
пациентов к медицинской организации;
обеспечить безопасную и эффективную среду для пациентов
и работников медицинской организации;
повысить удовлетворенность пациентов за счет более высоко качества обслуживания и качества медицинской помощи;
учитывать ожидания и потребности всех заинтересованных сторон (пациента, его семьи, персонала медицинского учреждения, общественных организаций);
создать систему обеспечения безопасности пациентов;
регулярно повышать качество медицинских услуг.
Слайд 20Чтобы получить аккредитацию JCI, медицинская организация должна выполнить ряд шагов:
1.
Определение стандарта аккредитации и планирование дальнейших действий.
2. Получение стандартов
и руководств.
3. Проведение обучения.
4. Первоначальная оценка.
5. Внедрение требований стандартов JCI.
6. Регистрация в системе JCI.
7. Проведение аккредитации.
8. Повторная аккредитация.
Слайд 24СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА
Стандарты систематизированы по функциональному
принципу:
- Раздел 1 – стандарты, связанные
с пациентами
- Раздел 2 – стандарты управления медицинской организацией
Измеряемые элементы
стандарта – это те требования
к стандарту и показатели, приводимые в заявлении о
намерениях, которые проверены и оценены
количественно при инспектировании в процессе
аккредитации
Слайд 25СТАНДАРТЫ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ПАЦИЕНТОВ
Международные цели обеспечения безопасности пациентов (IPSG)
Доступность и преемственность лечения (ACC)
Права пациентов и их семей
(PFR)
Осмотр и оценка состояния пациента (AOP)
Лечение пациентов (COP)
Анестезия и Хирургическое лечение (ASC)
Управление лекарственной терапией и использование медикаментов (MMU)
Обучение пациентов и членов их семей (PFE)