Разделы презентаций


Тема: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ИНСТИТУТЫ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИИ

Содержание

ВОПРОС:КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ ГЕРМАНИИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема:

КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ИНСТИТУТЫ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИИ



Тема:КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ИНСТИТУТЫ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИИ

Слайд 3

ВОПРОС:

КОНСТИТУЦИОННАЯ

ИСТОРИЯ

ГЕРМАНИИ



ВОПРОС:КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ ГЕРМАНИИ

Слайд 4ФРГ. СВЕДЕНИЯ О СТРАНЕ
Германия – гос-во в Центральной Европе.
Площадь

страны – около 357 тыс.кв.км;
Население 82,2(2016 г.)
Мужчин – 39 153

540, женщин – 41 66 140 чел.
Доля городского населения составляет 87 %;
Этнический состав:
Немцы составляют 95,1% ,
турки – 2,3 %,
итальянцы – 0,7 %,
греки – 0,4 %,
поляки – 0,4 %.
Кроме того, - Иностранцы – 6,17 млн, что на 1,6 млн меньше.
Религия:
• протестанты – 45 %,
• католики - 37 %,
• мусульмане – 2 %.
Гос. язык – немецкий.
Столица – г. Берлин.
В 13 в – столица Бранденбурга, потом Прусского
королевства.
ФРГ. СВЕДЕНИЯ О СТРАНЕГермания – гос-во в Центральной Европе. Площадь страны – около 357 тыс.кв.км;Население 82,2(2016 г.)Мужчин

Слайд 5Этапы конституционной истории Германии:

Первая общенациональная конституция Германии была одобрена Национальным

собранием во Франкфурте 28 марта 1849 г., как итог революционной

волны 1848 г.
Эта конституция так и не вступила в силу.
Вторая конституция – Конституция объединенной Германии 1871 г.
Третья конституция – Веймарская конституция 1919 г.
Четвертая – Основной закон 1949 г.


Этапы конституционной истории Германии:Первая общенациональная конституция Германии была одобрена Национальным собранием во Франкфурте 28 марта 1849 г.,

Слайд 6ПРИНЯТИЕ ОСНОВНОГО ЗАКОНА
Утверждение Основного закона на заседании Парламентского совета 23

мая 1949 г.

ПРИНЯТИЕ ОСНОВНОГО ЗАКОНАУтверждение Основного закона на заседании Парламентского совета 23 мая 1949 г.

Слайд 7ОСНОВНОЙ ЗАКОН ФРГ. СТРУКТУРА

ОСНОВНОЙ ЗАКОН ФРГ. СТРУКТУРА

Слайд 8

Вопрос:

ОСОБЕННОСТИ

ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ

ФРГ



Вопрос:ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ ФРГ

Слайд 9 ВКЛАД СТРАНЫ В МИРОВОЙ ВВП население германии, составляя 1,2 % населения

мира, производит 4,03 % мирового ввп
10

9

8

7

6

5

4

3

2

1


ДОЛЯ В НАСЕЛЕНИИ

1,2%
4,03%

ДОЛЯ В
ВВП

ВКЛАД СТРАНЫ В МИРОВОЙ ВВП население германии, составляя 1,2 % населения мира, производит 4,03 % мирового

Слайд 10 ВКЛАД СТРАНЫ В ЭКОНОМИКУ ЕС
10

9

8

7

6

5

4

3

2

1


ДОЛЯ В НАСЕЛЕНИИ ЕС

16,25%
20,78%

ДОЛЯ В
ВВП

ЕС

ФРГ дает 1/5 ВВП из 27 стран ЕС

ВКЛАД СТРАНЫ В ЭКОНОМИКУ ЕС 10987654321ДОЛЯ В НАСЕЛЕНИИ ЕС16,25%20,78%ДОЛЯ В ВВП ЕСФРГ дает 1/5 ВВП из

Слайд 11ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГЕРМАНИИ

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГЕРМАНИИ

Слайд 12

Вопрос:

ФЕДЕРАТИВОЕ

УСТРОЙСТВО

ГЕРМАНИИ



Вопрос:ФЕДЕРАТИВОЕ УСТРОЙСТВО ГЕРМАНИИ

Слайд 13СОСТАВ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ

СОСТАВ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ

Слайд 14
В основе федеративного строительства Германии лежит принцип субсидиарности, согласно которому

передача на вышестоящий уровень предметов ведения и полномочий допускается лишь

в том случае, если они не могут быть обеспечены на данном уровне.
** Осн.закон предполагает равенство условий жизни населения во всей Германии. Эти условия обеспечивают прежде всего коммуны и земли. В случае недостатка средств коммуны и земли вправе получать соответствующие субсидии от вышестоящего уровня.
** Каждая земля совершенно самостоятельно решает три общегосударственные задачи:
организация школьного и высшего образования;
внутренняя безопасность, включая деятельность полиции;
организация коммунального самоуправления. (Правительственный сайт)

В основе федеративного строительства Германии лежит принцип субсидиарности, согласно которому передача на вышестоящий уровень предметов ведения и

Слайд 15Федеративные реформы 2006 – 2009 гг. – перераспределение предметов

ведения и полномочий:
расширена исключительная компетенция федеральных органов власти;
Расширена исключительная компетенция

земель (в тех сферах, которые имеют наиболее важное значения для жизнеобеспечения регионов).
Вторая федеративная реформа:
установлено единое информационное пространство как федерации, так и земель; сформировано единое управленческое поле применения современных информационных технологий.
Федеративные реформы 2006 – 2009 гг. –  перераспределение предметов ведения и полномочий:расширена исключительная компетенция федеральных органов

Слайд 16
ФИНАНСОВЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ – РЕФОРМА-2017
С 2020 г. федеральные земли, независимо

от размера территории и экономических показателей, ежегодно будут получать из

центрального бюджета по 9,75 млрд евро с последующим повышением.
С другой стороны, Федеральный центр получает больше полномочий в том, что касается контроля за их хозяйственной деятельностью, в частности строительства дорог, школьного образования, сбора налогов.

ФИНАНСОВЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ – РЕФОРМА-2017 С 2020 г. федеральные земли, независимо от размера территории и экономических показателей, ежегодно

Слайд 17

Вопрос:

СИСТЕМА ОРГАНОВ

ГОСУДАСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

В ФРГ



Вопрос:СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ФРГ

Слайд 18



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГЕРМАНИИ
Особенности:
сочетание мажоритарной и пропорциональной ИС;
возраст активного и пассивного

избиратель-ного права на всех выборах – 18 лет (введен с

01.01.1975 г.);
Используется метод делителей – Сент-Лагюе/Шепперта;
поддержка государством политпартий:
по 0, 75 евро за каждый голос (до 5 млн.голосов), свыше 5 млн. – по 5 евро за голос;
Действуют федеральные, земельные и окружные ИК во главе с руководителем.




ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГЕРМАНИИОсобенности:сочетание мажоритарной и пропорциональной ИС;возраст активного и пассивного избиратель-ного права на всех выборах – 18

Слайд 19










ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАНДАТЫ
В июле 2008 г. Федер.Конст.Суд установил, что институт дополнительных

мандатов, введенный изначально как исключительный случай, используется практически на каждых

выборах и нарушает принцип равного избир.права, поскольку ведет к разному весу мандатов.
Суд рекомендовал Парламенту до июля 2011 г. внести соответствующие поправки в избират.закон (офиц.сайт Бундестага-http://www.bundestag.de).
Закон в новой редакции, по запросу оппозиции, был признан судом не соответствующим Основному закону в июле 2012 г.












ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАНДАТЫВ июле 2008 г. Федер.Конст.Суд установил, что институт дополнительных мандатов, введенный изначально как исключительный случай, используется

Слайд 20
Распределяется 10 мандатов




















МЕТОД СЕНТ-ЛАГЮЕ

Распределяется 10 мандатовМЕТОД СЕНТ-ЛАГЮЕ

Слайд 21Система органов публичной власти

Система органов публичной власти

Слайд 22
Состав Бундестага-2017:
** ХДС/ХСС – 246 депутатов (33,0%) (2013-311);
** СДПГ

– 153 (20,5%) (193);
** Левые – 69 (9,2%) (64);
** Зеленые

– 67 (8,9%) (63);
** Св.Дем.пария – 80 (10,7%) (0);
** АФД-Альтернатива для Германии – 94 (12,6%) (0)
** Дополнительных мандатов - 111
** Всего – 709 депутатов.
** Женщин – 30,7%(2013 – 36,5%)


Состав Бундестага-2017: ** ХДС/ХСС – 246 депутатов (33,0%) (2013-311);** СДПГ – 153 (20,5%) (193);** Левые – 69

Слайд 23БУНДЕСТАГ

БУНДЕСТАГ

Слайд 24Депутаты обладают иммунитетом и индемнитетом.
Статья 46 Основного закона:
(2) Депутат может

быть привлечен к ответственности или арестован за уголовно наказуемое деяние

лишь с согласия Бундестага, за исключением случаев задержания при совершении такого деяния или в течение следующего дня.
     (3) Согласие Бундестага требуется, кроме того, на любое другое ограничение личной свободы депутата или на применение в отношение него процедуры согласно ст. 18 (лишение прав, используемых против конституционного строя).
Депутаты обладают иммунитетом и индемнитетом.Статья 46 Основного закона:(2) Депутат может быть привлечен к ответственности или арестован за

Слайд 25Бундесрат – по состоянию на 2017 г. – 69 человек:
=

4 земли – по 3 голоса;
= 7 – по 4

голоса (> 2 млн);
= 1 – 5 голосов (> 6 млн);
= 4 – по 6 голосов (> 7 млн)




Бундесрат – по состоянию на 2017 г. – 69 человек:	= 4 земли – по 3 голоса;	= 7

Слайд 26ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Слайд 27
СОСТОЯНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ
Правительство считает законопроект срочным,
Федеральный канцлер ставит вопрос о

доверии,
Бундестаг не принимает этот закон,
Федеральный президент по требованию Федерального канцлера

объявляет состояние законодательной необходимости.
Закон считается принятым, если он одобрен Бундесратом.
То же происходит, если Бундестаг в течение 4 недель не принимает закон, внесенный Правительством.
Повторно это состояние может быть объявлено не позднее 6 месяцев после первого.

СОСТОЯНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ НЕОБХОДИМОСТИПравительство считает законопроект срочным,Федеральный канцлер ставит вопрос о доверии,Бундестаг не принимает этот закон,Федеральный президент по

Слайд 29

ГЛАВА ГОСУДАРСТВА



ГЛАВА ГОСУДАРСТВА

Слайд 30ГЛАВА ГОСУДАРСТВА

ГЛАВА ГОСУДАРСТВА

ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГЕРМАНИИ:
V. Федеральный президент
 Статья 54. (1)

Федеральный президент избирается Федеральным собранием без прений. Избираемым может быть

каждый немец, обладающий избирательным правом в Бундестаг и достигший сорока лет.
  (2) Полномочия Федерального президента длятся пять лет. Непосредственное переизбрание допускается только один раз.


ГЛАВА ГОСУДАРСТВАГЛАВА ГОСУДАРСТВАОСНОВНОЙ ЗАКОН ГЕРМАНИИ:V. Федеральный президент  Статья 54. (1) Федеральный президент избирается Федеральным собранием без прений.

Слайд 31ГЛАВА ГОСУДАРСТВА

ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГЕРМАНИИ:

  Статья 55. (1) Федеральный президент не

может входить ни в состав Правительства, ни в законодательный орган

Федерации или земли.      (2) Федеральный президент не может занимать никакую другую оплачиваемую должность, осуществлять коммерческую или профессиональную деятельность или входить в состав руководства или наблюдательного совета предприятия, имеющего целью получение прибыли.
Статья 57. Полномочия Федерального президента в случае каких-либо препятствий или досрочного освобождения от должности осуществляются председателем Бундесрата.


ГЛАВА ГОСУДАРСТВАОСНОВНОЙ ЗАКОН ГЕРМАНИИ:  Статья 55. (1) Федеральный президент не может входить ни в состав Правительства, ни

Слайд 32 федеральное ПРАВИТЕЛЬСТВО – состав и порядок формирования
ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРЕЗИДЕНТА:
представление

Федерации в международно-правовых отношениях;
заключение от имени Федерации договоров с

иностранными государствами;
аккредитация и прием послов;
назначение и увольнение федеральных судей, федеральных чиновников, офицеров и унтер-офицеров, поскольку законом не установлено иное;
осуществление от имени Федерации права помилования.





федеральное ПРАВИТЕЛЬСТВО – состав и порядок формирования ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРЕЗИДЕНТА: представление Федерации в международно-правовых отношениях; заключение

Слайд 33

ФЕДЕРАЛЬНОЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Слайд 34




Состав федерального правительства:



















Федеральный канцлер
Вице-канцлер
Федеральные министры


Назначается Федеральным канцлером из

числа министров

Глава Ведомства Федерального канцлера

Состав федерального правительства:						  							Федеральный канцлерВице-канцлерФедеральные министрыНазначается Федеральным канцлером из числа министров	Глава Ведомства Федерального канцлера

Слайд 35 федеральное ПРАВИТЕЛЬСТВО – состав и порядок формирования




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГЕРМАНИИ:

VI. Федеральное правительство
  Статья 62. Федеральное правительство состоит

из Федерального канцлера и федеральных министров.
    Статья 63. (1) Федеральный канцлер избирается без прений Бундестагом по предложению Федерального президента.
  Статья 64. (1) Федеральные министры назначаются и увольняются Федеральным президентом по предложению Федерального канцлера.





федеральное ПРАВИТЕЛЬСТВО – состав и порядок формирования ФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВООСНОВНОЙ ЗАКОН ГЕРМАНИИ:   VI. Федеральное правительство

Слайд 36 федеральное ПРАВИТЕЛЬСТВО – состав и порядок формирования






ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Разработка

бюджета и его исполнение;

Меры по обороне и безопасности страны;

Экономическая, социальная и внешняя политика.







федеральное ПРАВИТЕЛЬСТВО – состав и порядок формирования ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА Разработка бюджета и его исполнение; Меры

Слайд 37Особенность распределения полномочий в фрг
Согласно Основному закону ФРГ Верховным главнокомандующим

является федеральный министр обороны (статья 65-а)

Особенность распределения полномочий в фргСогласно Основному закону ФРГ Верховным главнокомандующим является федеральный министр обороны (статья 65-а)

Слайд 38

СУДЕБНАЯ

ВЛАСТЬ В ФРГ



СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В ФРГ

Слайд 39Судебная система германии

Судебная система германии

Слайд 40






ФОРМИРОВАНИЕ ФКС




Федеральный конституционный суд

Первый сенат


Второй сенат












4 человека 4 человека

4 человека 4 человека

БУНДЕСТАГ

БУНДЕСРАТ

ФОРМИРОВАНИЕ ФКС     Федеральный конституционный суд		       Первый сенат

Слайд 41 федеральное ПРАВИТЕЛЬСТВО – состав и порядок формирования



















ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ФКС ФРГ:

Толкование

Основного закона ФРГ;
Дела о соответствии Основному закону нормативных правовых актов

федеральных органов ГВ и органов ГВ земель;
Дела о нарушении конституционных прав граждан, юридических лиц и органов МСУ;
Дела по обвинению Федерального президента в умышленном нарушении им Основного закона или другого федерального закона.



























федеральное ПРАВИТЕЛЬСТВО – состав и порядок формирования ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ФКС ФРГ:Толкование Основного закона ФРГ;Дела о соответствии

Слайд 42

МЕСТНОЕ

САМОУПРАВЛЕНИЕ

В ГЕРМАНИИ



МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ГЕРМАНИИ

Слайд 43Модели местного самоуправления:













АНГЛО-САКСОНСКАЯ МОДЕЛЬ












КОНТИНЕНТАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ












ОРГАНЫ МСУ



САМОСТОЯТ. ОРГАНЫ ИЛИ ДОЛЖН. ЛИЦА
(ИЗБИРАЕ-МЫЕ

ИЛИ НАЗНАЧАЕ-МЫЕ)
ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ НА МЕСТАХ
ОРГАНЫ МСУ


ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

ФУНКЦИИ НА МЕСТАХ
Модели местного самоуправления:АНГЛО-САКСОНСКАЯ МОДЕЛЬКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ МОДЕЛЬОРГАНЫ МСУСАМОСТОЯТ. ОРГАНЫ ИЛИ ДОЛЖН. ЛИЦА(ИЗБИРАЕ-МЫЕ ИЛИ НАЗНАЧАЕ-МЫЕ)ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ НА МЕСТАХОРГАНЫ

Слайд 44Административно-территориальное деление
Земли с трехзвенным делением
Земли с двухзвенным делением
уезды
Города со статусом

уезда
общины
Города со статусом общины
Административно-территориальное деление
На уровне округов органы МСУ не

образуются (кроме Баварии). Управление осуществляется правительственными органами земель
Административно-территориальное делениеЗемли с трехзвенным делениемЗемли с двухзвенным делениемуездыГорода со статусом уездаобщиныГорода со статусом общиныАдминистративно-территориальное делениеНа уровне округов

Слайд 45МОДЕЛИ МСУ В ФРГ















И З Б И Р А Т

Е Л И



ЮЖНО-ГЕРМАНСКАЯ МОДЕЛЬ

Предсе-
датель
совета














СЕВЕРО-ГЕРМАНСКАЯ МОДЕЛЬ





















СОВЕТ


БУРГО-МИСТР
испо-лни-тель-ный аппа-рат
СОВЕТ
Дирек-тор общины
испо-лни-тель-ный комитет

МОДЕЛИ МСУ В ФРГИ З Б И Р А Т Е Л ИЮЖНО-ГЕРМАНСКАЯ МОДЕЛЬПредсе-датель советаСЕВЕРО-ГЕРМАНСКАЯ МОДЕЛЬСОВЕТБУРГО-МИСТРиспо-лни-тель-ный аппа-ратСОВЕТДирек-тор

Слайд 46МОДЕЛИ МСУ В ФРГ















И З Б И Р А Т

Е Л И



СОВЕТ-БУРГОМИСТР

Предсе-
датель
совета














СОВЕТ-МАГИСТРАТУРА





















СОВЕТ


БУРГО-МИСТР
испо-лни-тель-ный аппа-рат
Совет (городс-кое соб-рание депута-тов)
Магистратура во главе

с бургомистром
МОДЕЛИ МСУ В ФРГИ З Б И Р А Т Е Л ИСОВЕТ-БУРГОМИСТРПредсе-датель советаСОВЕТ-МАГИСТРАТУРАСОВЕТБУРГО-МИСТРиспо-лни-тель-ный аппа-ратСовет (городс-кое соб-рание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика