Слайд 1
Тема:
КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ИНСТИТУТЫ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИИ
                            							
							
							
						 
											
											
                            Слайд 3
ВОПРОС:
КОНСТИТУЦИОННАЯ 
ИСТОРИЯ 
ГЕРМАНИИ
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4ФРГ. СВЕДЕНИЯ О СТРАНЕ
Германия – гос-во в Центральной Европе. 
Площадь
                                                            
                                    
страны – около 357 тыс.кв.км;
Население 82,2(2016 г.)
Мужчин – 39 153
                                    540, женщин – 41 66 140 чел.
Доля городского населения составляет 87 %;
Этнический состав: 
Немцы составляют 95,1% , 
турки – 2,3 %, 
итальянцы – 0,7 %, 
греки – 0,4 %, 
поляки – 0,4 %. 
Кроме того, - Иностранцы – 6,17 млн, что на 1,6 млн меньше.
 Религия:
• протестанты – 45 %, 
• католики - 37 %, 
• мусульмане – 2 %. 
Гос. язык – немецкий. 
Столица – г. Берлин. 
	В 13 в – столица Бранденбурга, потом Прусского 
       королевства.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Этапы конституционной истории Германии:
Первая общенациональная конституция Германии была одобрена Национальным
                                                            
                                    
собранием во Франкфурте 28 марта 1849 г., как итог революционной
                                    волны 1848 г.
	Эта конституция так и не вступила в силу.
Вторая конституция – Конституция объединенной Германии 1871 г.
Третья конституция – Веймарская конституция 1919 г.
Четвертая – Основной закон 1949 г.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6ПРИНЯТИЕ ОСНОВНОГО ЗАКОНА
Утверждение Основного закона на заседании Парламентского совета 23
                                                            
                                    
мая 1949 г.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7ОСНОВНОЙ ЗАКОН ФРГ. СТРУКТУРА
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8
Вопрос:
ОСОБЕННОСТИ 
ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ 
ФРГ
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9
ВКЛАД СТРАНЫ В МИРОВОЙ ВВП
население германии, составляя 1,2 % населения
                                                            
                                    
мира, производит 4,03 % мирового ввп
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
ДОЛЯ В НАСЕЛЕНИИ
1,2%
4,03%
ДОЛЯ В 
ВВП
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10
ВКЛАД СТРАНЫ В ЭКОНОМИКУ ЕС
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
ДОЛЯ В НАСЕЛЕНИИ ЕС
16,25%
20,78%
ДОЛЯ В 
ВВП
                                                            
                                    
ЕС
ФРГ дает 1/5 ВВП из 27 стран ЕС
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГЕРМАНИИ
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12
Вопрос:
ФЕДЕРАТИВОЕ 
УСТРОЙСТВО 
 ГЕРМАНИИ
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 14
В основе федеративного строительства Германии лежит принцип субсидиарности, согласно которому
                                                            
                                    
передача на вышестоящий уровень предметов ведения и полномочий допускается лишь
                                    в том случае, если они не могут быть обеспечены на данном уровне.
** Осн.закон предполагает равенство условий жизни населения во всей Германии. Эти условия обеспечивают прежде всего коммуны и земли. В случае недостатка средств коммуны и земли вправе получать соответствующие субсидии от вышестоящего уровня.
** Каждая земля совершенно самостоятельно решает три общегосударственные задачи:
	организация школьного и высшего образования;
	внутренняя безопасность, включая деятельность 	полиции;
	организация коммунального самоуправления. (Правительственный сайт)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Федеративные реформы 2006 – 2009 гг. –  перераспределение предметов
                                                            
                                    
ведения и полномочий:
расширена исключительная компетенция федеральных органов власти;
Расширена исключительная компетенция
                                    земель (в тех сферах, которые имеют наиболее важное значения для жизнеобеспечения регионов). 
Вторая федеративная реформа:
 установлено единое информационное пространство как федерации, так и земель; сформировано единое управленческое поле применения современных информационных технологий.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16
ФИНАНСОВЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ – РЕФОРМА-2017 
С 2020 г. федеральные земли, независимо
                                                            
                                    
от размера территории и экономических показателей, ежегодно будут получать из
                                    центрального бюджета по 9,75 млрд евро с последующим повышением.
С другой стороны, Федеральный центр получает больше полномочий в том, что касается контроля за их хозяйственной деятельностью, в частности строительства дорог, школьного образования, сбора налогов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17
Вопрос:
СИСТЕМА ОРГАНОВ 
ГОСУДАСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 
В ФРГ
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГЕРМАНИИ
Особенности:
сочетание мажоритарной и пропорциональной ИС;
возраст активного и пассивного
                                                            
                                    
избиратель-ного права на всех выборах – 18 лет (введен с
                                    01.01.1975 г.);
Используется метод делителей – Сент-Лагюе/Шепперта;
поддержка государством политпартий:
по 0, 75 евро за каждый голос (до 5 млн.голосов), свыше 5 млн. – по 5 евро за голос;
Действуют федеральные, земельные и окружные ИК во главе с руководителем.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАНДАТЫ
В июле 2008 г. Федер.Конст.Суд установил, что институт дополнительных
                                                            
                                    
мандатов, введенный изначально как исключительный случай, используется практически на каждых
                                    выборах и нарушает принцип равного избир.права, поскольку ведет к разному весу мандатов. 
Суд рекомендовал Парламенту до июля 2011 г. внести соответствующие поправки в избират.закон (офиц.сайт Бундестага-http://www.bundestag.de). 
Закон в новой редакции, по запросу оппозиции, был признан судом не соответствующим Основному закону в июле 2012 г.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20
Распределяется 10 мандатов
МЕТОД СЕНТ-ЛАГЮЕ
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Система органов публичной власти
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22
Состав Бундестага-2017: 
** ХДС/ХСС – 246 депутатов (33,0%) (2013-311);
** СДПГ
                                                            
                                    
– 153 (20,5%) (193);
** Левые – 69 (9,2%) (64);
** Зеленые
                                    – 67 (8,9%) (63);
** Св.Дем.пария – 80 (10,7%) (0);
** АФД-Альтернатива для Германии – 94 (12,6%) (0)
** Дополнительных мандатов - 111
** Всего – 709 депутатов.
** Женщин – 30,7%(2013 – 36,5%)
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 24Депутаты обладают иммунитетом и индемнитетом.
Статья 46 Основного закона:
(2) Депутат может
                                                            
                                    
быть привлечен к ответственности или арестован за уголовно наказуемое деяние
                                    лишь с согласия Бундестага, за исключением случаев задержания при совершении такого деяния или в течение следующего дня.
     (3) Согласие Бундестага требуется, кроме того, на любое другое ограничение личной свободы депутата или на применение в отношение него процедуры согласно ст. 18 (лишение прав, используемых против конституционного строя). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25Бундесрат – по состоянию на 2017 г. – 69 человек:
	=
                                                            
                                    
4 земли – по 3 голоса;
	= 7 – по 4
                                    голоса (> 2 млн);
	= 1 – 5 голосов (> 6 млн);
	= 4 – по 6 голосов (> 7 млн)
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 27
СОСТОЯНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ
Правительство считает законопроект срочным,
Федеральный канцлер ставит вопрос о
                                                            
                                    
доверии,
Бундестаг не принимает этот закон,
Федеральный президент по требованию Федерального канцлера
                                    объявляет состояние законодательной необходимости.
Закон считается принятым, если он одобрен Бундесратом.
То же происходит, если Бундестаг в течение 4 недель не принимает закон, внесенный Правительством.
Повторно это состояние может быть объявлено не позднее 6 месяцев после первого.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 30ГЛАВА ГОСУДАРСТВА
ГЛАВА ГОСУДАРСТВА
ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГЕРМАНИИ:
V. Федеральный президент 
 Статья 54. (1)
                                                            
                                    
Федеральный президент избирается Федеральным собранием без прений. Избираемым может быть
                                    каждый немец, обладающий избирательным правом в Бундестаг и достигший сорока лет.
  (2) Полномочия Федерального президента длятся пять лет. Непосредственное переизбрание допускается только один раз.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 31ГЛАВА ГОСУДАРСТВА
ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГЕРМАНИИ:
  Статья 55. (1) Федеральный президент не
                                                            
                                    
может входить ни в состав Правительства, ни в законодательный орган
                                    Федерации или земли. 
     (2) Федеральный президент не может занимать никакую другую оплачиваемую должность, осуществлять коммерческую или профессиональную деятельность или входить в состав руководства или наблюдательного совета предприятия, имеющего целью получение прибыли. 
Статья 57. Полномочия Федерального президента в случае каких-либо препятствий или досрочного освобождения от должности осуществляются председателем Бундесрата.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 32
федеральное ПРАВИТЕЛЬСТВО – состав и порядок формирования
ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРЕЗИДЕНТА: 
представление
                                                            
                                    
Федерации в международно-правовых отношениях; 
заключение от имени Федерации договоров с
                                    иностранными государствами; 
аккредитация и прием послов;
назначение и увольнение федеральных судей, федеральных чиновников, офицеров и унтер-офицеров, поскольку законом не установлено иное;
осуществление от имени Федерации права помилования.
 
 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 34
Состав федерального правительства:
						  
							
Федеральный канцлер
Вице-канцлер
Федеральные министры
Назначается Федеральным канцлером из
                                                            
                                    
числа министров	
Глава Ведомства Федерального канцлера
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 35
федеральное ПРАВИТЕЛЬСТВО – состав и порядок формирования
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГЕРМАНИИ:
                                                            
                                    
  VI. Федеральное правительство 
  Статья 62. Федеральное правительство состоит
                                    из Федерального канцлера и федеральных министров. 
    Статья 63. (1) Федеральный канцлер избирается без прений Бундестагом по предложению Федерального президента. 
   Статья 64. (1) Федеральные министры назначаются и увольняются Федеральным президентом по предложению Федерального канцлера. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 36
федеральное ПРАВИТЕЛЬСТВО – состав и порядок формирования
ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
 Разработка
                                                            
                                    
бюджета и его исполнение;
 Меры по обороне и безопасности страны;
                                    Экономическая, социальная и внешняя политика.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 37Особенность распределения полномочий в фрг
Согласно Основному закону ФРГ Верховным главнокомандующим
                                                            
                                    
является федеральный министр обороны (статья 65-а)
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 40
ФОРМИРОВАНИЕ ФКС
     Федеральный конституционный суд
		 
                                                            
                                         Первый сенат
  	Второй сенат
                                         4 человека       4 человека
4 человека      4 человека
БУНДЕСТАГ
БУНДЕСРАТ
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 41
федеральное ПРАВИТЕЛЬСТВО – состав и порядок формирования
ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ФКС ФРГ:
Толкование
                                                            
                                    
Основного закона ФРГ;
Дела о соответствии Основному закону нормативных правовых актов
                                    федеральных органов ГВ и органов ГВ земель;
Дела о нарушении конституционных прав граждан, юридических лиц и органов МСУ;
Дела по обвинению Федерального президента в умышленном нарушении им Основного закона или другого федерального закона. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 42
МЕСТНОЕ 
САМОУПРАВЛЕНИЕ 
В ГЕРМАНИИ
                            							
														
						 
											
                            Слайд 43Модели местного самоуправления:
АНГЛО-САКСОНСКАЯ МОДЕЛЬ
КОНТИНЕНТАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
ОРГАНЫ МСУ
САМОСТОЯТ. ОРГАНЫ ИЛИ ДОЛЖН. ЛИЦА
(ИЗБИРАЕ-МЫЕ
                                                            
                                    
ИЛИ НАЗНАЧАЕ-МЫЕ)
ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ НА МЕСТАХ
ОРГАНЫ МСУ
ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
                                    ФУНКЦИИ НА МЕСТАХ
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 44Административно-территориальное деление
Земли с трехзвенным делением
Земли с двухзвенным делением
уезды
Города со статусом
                                                            
                                    
уезда
общины
Города со статусом общины
Административно-территориальное деление
На уровне округов органы МСУ не
                                    образуются (кроме Баварии). Управление осуществляется правительственными органами земель
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 45МОДЕЛИ МСУ В ФРГ
И З Б И Р А Т
                                                            
                                    
Е Л И
ЮЖНО-ГЕРМАНСКАЯ МОДЕЛЬ
Предсе-
датель 
совета
СЕВЕРО-ГЕРМАНСКАЯ МОДЕЛЬ
СОВЕТ
БУРГО-МИСТР
испо-лни-тель-ный аппа-рат
СОВЕТ
Дирек-тор общины
испо-лни-тель-ный комитет
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 46МОДЕЛИ МСУ В ФРГ
И З Б И Р А Т
                                                            
                                    
Е Л И
СОВЕТ-БУРГОМИСТР
Предсе-
датель 
совета
СОВЕТ-МАГИСТРАТУРА
СОВЕТ
БУРГО-МИСТР
испо-лни-тель-ный аппа-рат
Совет (городс-кое соб-рание депута-тов)
Магистратура во главе
                                    с бургомистром