Разделы презентаций


Тематическая программа лагерной смены Калейдоскоп истории

Содержание

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Название программы смены Программа пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Калейдоскоп истории»Цель и задачи программы Цель программы: Создание условий для полноценного отдыха учащихся в летний период для их

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тематическая программа лагерной смены «Калейдоскоп истории»
Над программой работли :
Студенты 2

БПО-ИСП
Тилькиджи Марк Рлманович
Рогушин Сергей Владмирович
Руководитель:
Канд. пед. наук,

доцент, завед. Кафедры педагогиги
Черник Валерий Эдуардович

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
Психолого-педагогический институт



Кафедра педагогики

Тематическая программа лагерной смены  «Калейдоскоп истории»Над программой работли :Студенты 2 БПО-ИСП Тилькиджи Марк Рлманович Рогушин Сергей

Слайд 2ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы смены
Программа пришкольного оздоровительного лагеря дневного

пребывания детей «Калейдоскоп истории»
Цель и задачи программы
Цель программы:

Создание условий для полноценного отдыха учащихся в летний период для их гармоничного развития в обществе, а так же укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей; воспитание основ гражданственности, толерантности, пробуждение и укрепление интереса к истории своей страны, развитие творческих способностей.
Задачи программы:
1. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в ДОЛ.
2. Формирование историко – культурного потенциала детей, ознакомление детей с культурным наследием России, путем погружения их в сюжетно – ролевую игру.
3. Воспитание основ политической и правовой культуры юного гражданина России.
4. Формировать гражданственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности семье, городу, стране; культурному наследию своего народа.
5.Развитие коммуникативных навыков в коллективе, приобретение новых друзей, формирование органов детского самоуправления.
6. Создание условий для саморазвития и самосовершенствования детей и подростков, развития их познавательной активности, творческого, духовного, интеллектуального потенциала.
7. Организация содержательного досуга детей и подростков.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Название программы смены Программа пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Калейдоскоп истории»Цель и задачи программы

Слайд 3ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Возраст детей , на которых рассчитана программа 15-16

лет.
Количество участников программы 25 – 30 человек
Срок реализации программы 8.06.2020-22.06.2020
Название

города, в котором реализуется программа г. Мурманск
Наименование образовательной организации, на базе которой организована работа лагеря
МБОУ г.Мурманска Лицей № 2.
Адрес организации г. Мурманск , ул. Самойловой д. 2
Телефон, электронная почта +7 8152 47-73-75, +7 8152 45-42-91, +7 8152 47-73-49 ; lyceum2@mail.ru
География участников программы Дети, проживающие на территории города Мурманска






ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Возраст детей , на которых рассчитана программа 15-16 лет.Количество участников программы 25 – 30 человекСрок

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления историко-культурных целей воспитания,

ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах,

в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, в связи с этим программа ДОЛ приобретает актуальность в рамках идеи полноценного и правильно организованного отдыха, но с тематическим наполнением. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫВ	настоящее время общество осознало необходимость осуществления историко-культурных целей воспитания, ориентированных на личность и ее саморазвитие в

Слайд 5Цель программы: Создание условий для полноценного отдыха учащихся в летний

период для их гармоничного развития в обществе, а так же

укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей; воспитание основ гражданственности, толерантности, пробуждение и укрепление интереса к истории своей страны, развитие творческих способностей.
Задачи программы:
1. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в ДОЛ.
2. Формирование историко – культурного потенциала детей, ознакомление детей с культурным наследием России, путем погружения их в сюжетно – ролевую игру.
3. Воспитание основ политической и правовой культуры юного гражданина России.
4. Формировать гражданственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности семье, городу, стране; культурному наследию своего народа.
5.Развитие коммуникативных навыков в коллективе, приобретение новых друзей, формирование органов детского самоуправления.
6. Создание условий для саморазвития и самосовершенствования детей и подростков, развития их познавательной активности, творческого, духовного, интеллектуального потенциала.
7. Организация содержательного досуга детей и подростков.

Цель программы: Создание условий для полноценного отдыха учащихся в летний период для их гармоничного развития в обществе,

Слайд 6ВОЗРАСТ:

Программа ориентирована на детей в возрасте от 15 до 16

лет. Учитываются возрастные особенности психического развития детей, произведён учёт предполагаемого

уровня развития эмоционально – волевой сферы личности ребёнка.
Подростковый возраст - это так называемый «переходный период»,в основе которого лежит физиологическая перестройка всего организма, начинающаяся с 10-12 лет
Отряды формируются из детей одного возраста, что облегчает взаимодействие в группе, сглаживается разброс в возрастных увлечениях, более благоприятны условия для сколачивания дружного коллектива, объединённого общими интересами.

ВОЗРАСТ:Программа ориентирована на детей в возрасте от 15 до 16 лет. Учитываются возрастные особенности психического развития детей,

Слайд 7НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Определение и обоснование заявленных направлений деятельности в рамках программы.Направленности

дополнительного образования (определены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 29 августа 2013 г. № 1008):
В программе намечены следующие направления воспитательной работы:
- социально-педагогическое;
- гражданско-патриотическое;
- историко–краеведческое;
- художественно-эстетическое;
- спортивно-оздоровительное;

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫОпределение и обоснование заявленных направлений деятельности в рамках программы.Направленности дополнительного образования (определены приказом Министерства образования и

Слайд 8Нормативное правовое обеспечение программы
 
1) Закон РФ от 09.11.2018 г. №

196 ФЗ «Об образовании в РФ».
2) Федеральный закон от 24

июля 1998г №2124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
3) Конвенция о правах ребенка ООН, 1990г.
4) СанПиН 2.4.4.2599 – 10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».
5) Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
6) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357);
7) Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
8) Письмо Минобрнауки России от 31.03.2011 г. № 06-614 «О направлении рекомендаций по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков».
9) Письмо Минобрнауки России от 14 апреля 2011 г. № МД-463/06 «О рекомендациях по организации детского оздоровительного отдыха».
10) Письмо Минобрнауки России от 1 апреля 2014 г. № 09-613 «О направлении методических рекомендаций по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей».
11) Письмо Минобрнауки России от 20июля 2017 г. № ПЗ-818/09 «О методических рекомендациях по обеспечению организации отдыха и оздоровления детей».
12) Письмо Минобрнауки России от 10 мая 2018 г. № ПЗ-719/09 «О направлении методических рекомендаций по вопросам безопасности отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, в том числе безопасности перевозок детей в организации отдыха детей и их оздоровления и обратно».
13) Устав МБОУ г. Мурманска Лицей № 2.
14) Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей, организованном МБОУ лицей № 2.

Нормативное правовое обеспечение программы  1) Закон РФ от 09.11.2018 г. № 196 ФЗ «Об образовании в РФ».2)

Слайд 9ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Принцип гуманизации отношений
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным

особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Принцип  дифференциации  воспитания
Принцип комплексности оздоровления

и воспитания ребёнка.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Принцип уважения и доверия.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПринцип гуманизации отношенийПринцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельностиПринцип  дифференциации

Слайд 10МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Для достижения желаемого результата смены предполагается организация следующих пространств

деятельности детей и подростков:
Пространство жизнедеятельности детей и подростков, досуга

и организация, подготовка к участию и непосредственное участие в коллективно- творческих делах, как внутри команды, так и в общелагерных делах.
Пространство аналитической деятельности – пространство, организованное на уровне командной работы в рамках сборов команды, а также функционирование самоуправления, где ребенок может научиться анализировать сложившиеся проблемные ситуации, собственное поведение, совместную деятельность.
Пространство дополнительного образования (кружки) – пространство, направленное на деятельность по интересам, расширение прикладных знаний и умений.
Образовательное пространство, направленное на ознакомление с конкретными направлениями деятельности в соответствии с тематикой смены, где дети и подростки не только получают знания, умения, но и могут развивать свои творческие способности, реализовывать свои интересы.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИДля достижения желаемого результата смены предполагается организация следующих пространств деятельности детей и подростков: Пространство жизнедеятельности детей

Слайд 11ЛОГИКА РАЗВИТИЯ СМЕНЫ
Программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного

возраста. На время лагерной смены в 14 дней. Смена включает

в себя 3 периода организации детского отдыха в ДОЛ:
Адаптационно – организационный период (2-5 дней)
Основной период (6 – 8дней)
Итоговый период (2-3 дня)

ЛОГИКА РАЗВИТИЯ СМЕНЫ Программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста. На время лагерной смены в

Слайд 12ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
9 июня
«День знакомств»
 
1. Знакомство с отрядом и лагерем (проведение

игр на знакомство внутри отряда), пример:
игра «Снежный ком»; -

8:30 – 9:20.
2.Оформление отрядного уголка; - 10:00 – 12:00.
3. Свободное время для отряда, проведение инструктажа «Правила при поездках в автотранспорте и в пеших прогулках»; - до 12:30.
4. Беседа, посвященная войне.
Тема: «Подвиг советского народа»; - 13:00 – 14:00.
5. Олимпийские резервы: открытие – день 1 – «Парад юных панафинейцев»; - 14:10 – 15:00.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ9 июня«День знакомств» 1. Знакомство с отрядом и лагерем (проведение игр на знакомство внутри отряда), пример: игра

Слайд 13ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
10 июня
«День Памяти»
1. Беседа на тему«Советское заполярье в годы

войны»; - 10:15 – 11:05.
2. Минутка здоровья «Мой рост, мой

вес»; - 11:10 – 11:40.
3. Познавательный час «Зачем нужен герб и как правильно его создать»; - 11:50 – 12:30.
4. Экскурсии к памятникам А. Ф. Бредову и 6 - й комсомольской батареи; - 13:00 – 14:50.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ10 июня«День Памяти»1. Беседа на тему«Советское заполярье в годы войны»; - 10:15 – 11:05.2. Минутка здоровья

Слайд 14ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
11 июня и 12 июня
11 июня
«День Патриотизма»
1. Творческая зарядка;

- 9:00 – 9:15.
2. Посещение краеведческого музея
3. Квест Россия-родина моя
12

июня
День России
Беседа на тему
«История России – от истоков до наших дней»; - 10:00 – 11:00.
Беседа на тему «История олимпийских игр»; - 14:00 – 15:00.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ11 июня и 12 июня11 июня«День Патриотизма»1. Творческая зарядка; - 9:00 – 9:15.2. Посещение краеведческого музея3.

Слайд 15ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
13 июня
Промежуточная конференция о ходе практики
1. Лица победы «Летчик

Сафонов и капитан Егоров»
Просмотр и обсуждение видеороликов, подготовка к межотрядному

конкурсу.
10-00-11-00
2. Просмотр и обсуждение фильма «Битва за Севастополь»
13-00-15-00


ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ13 июняПромежуточная конференция о ходе практики1. Лица победы «Летчик Сафонов и капитан Егоров»Просмотр и обсуждение видеороликов,

Слайд 16ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
15 июня
«День спорта и купания»
1. Инструктаж: «Правила пожарной безопасности»;

- 10:00 – 10:30.
2. Ранний обед; - 10:40 – 11:00.


3. Поездка в купальню «Огни Мурманска» с развлекательной программой; - 11:30 – 15:00.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ15 июня«День спорта и купания»1. Инструктаж: «Правила пожарной безопасности»; - 10:00 – 10:30.2. Ранний обед; -

Слайд 17ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
16 июня
«День правоведа»
 
1. Викторина
« Право в моей жизни»;

- 10:00 – 11:30.
2. Время на свежем воздухе (игры

в футбол, баскетбол) - 11:40 – 12:20.
3.Экскурсия на ледокол «Ленин»; - 13-00 – 15-00
 

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ16 июня«День правоведа» 1. Викторина « Право в моей жизни»; - 10:00 – 11:30. 2. Время на

Слайд 18ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
17 июня
«День творчества»
1. Конкурс патриотической песни «Музыкальный век»; -

10:30 – 12:30.
2. Досуговое время: игры на свежем воздухе:

Олимпийские резервы – день 3 «Юные марафонцы»; - 13:00 – 15:00.


ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ17 июня«День творчества»1. Конкурс патриотической песни «Музыкальный век»; - 10:30 – 12:30. 2. Досуговое время: игры

Слайд 19ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
19 июня «Лица победы»
1. Межъотрядный конкурс видеороликов «Лица Победы»;

- 10:00 – 12:00.
2. Работа над проектом герба отряда; -

до 12:30.
3. Просмотр документального фильма «Война в Арктике», 2012 г. выпуска; – 13:00 -
14:30.
4. Свободное время. До 15-00
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ19 июня «Лица победы»1. Межъотрядный конкурс видеороликов «Лица Победы»; - 10:00 – 12:00.2. Работа над проектом

Слайд 20ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
20 июня
«День Развлечений»
1.Подготовка к конкурсу гербов отрядов; - 10:00

– 11:00.
2.Конкурс на лучший герб отряда «Юные герольды России»; -

до 12:30.
3. Поход в боулинг; - 13:30 – 15:00.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ20 июня«День Развлечений»1.Подготовка к конкурсу гербов отрядов; - 10:00 – 11:00.2.Конкурс на лучший герб отряда «Юные

Слайд 21ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
22 июня ,понедельник
День прощаний
Итоговая конференция
1. Подведение итогов 14-ти дневной

смены. 12-00-13-00
2. Составление портфолио
«Наши лучшие моменты»
14-00-15-00
 

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ22 июня ,понедельникДень прощанийИтоговая конференция1. Подведение итогов 14-ти дневной смены. 12-00-13-00 2. Составление портфолио«Наши лучшие моменты»

Слайд 22Долгосрочные и краткосрочные результаты
Долгосрочные результаты:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
Укрепление

физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств,

приобретение новых знаний, развитиетворческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной иколлективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Личностный рост участников смены.
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми.
Отрицательная динамика количества обучающихся, замеченных в нарушении правил дорожного движения, случаев травматизма на дорогах.
Краткосрочные результаты:
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках(разучивание песен, игр, составление проектов).

Долгосрочные и краткосрочные результатыДолгосрочные результаты:Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских

Слайд 23 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(см. приложение 10)
Принципы деятельности педагога в процессе

педагогической
диагностики:
1. Принцип ненанесения ущерба испытуемому.
2. Принцип компетентности.
3. Принцип беспристрастности.
4. Принцип

конфиденциальности.
5. Принцип осведомленногосогласия.
В работе могут быть использованы следующие методики, содержание которых отражено в Приложении 10.
1.Определение индекса групповой сплоченности Сишора;
2.Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Ф. Фидлеру);
3.Диагностика делового, творческого и нравственного климата в коллективе;
4.Диагностика межличностных отношений (А. А. Рукавишников);
5.Опросник для определения творческих наклонностей;
6.Анкета « Как мы жили?»;
7.Анкета « Комфортно ли ребёнку в лагере».
8. Диагностика межличностных отношений путем социометрии (Лидия Васильевна Сгурская, Григорий Сергеевич Тамарский)

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ(см. приложение 10)Принципы деятельности педагога в процессе педагогическойдиагностики:1. Принцип ненанесения ущерба испытуемому.2. Принцип

Слайд 24Факторы риска
Программа учитывает такие факторы риска, как
низкая активность детей,


неблагоприятные погодные условия,
недостаточная психологическая
компетентность воспитательного коллектива

Факторы риска Программа учитывает такие факторы риска, как низкая активность детей, неблагоприятные погодные условия, недостаточная психологическая компетентность

Слайд 25ЛИТЕРАТУРА

1. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей и подростков :

учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева. — 2-е

изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 166 с. — (Высшее образование )— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/452110 (дата обращения: 15.06.2020).
2. Кулаченко, М. П. Основы вожатской деятельности : учебник для вузов / М. П. Кулаченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 327 с. — (Высшее образование )— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/455450 (дата обращения: 15.06.2020).
3. Кулаченко, М. П. Психологические основы вожатской деятельности : учебник для вузов / М. П. Кулаченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 144 с. — (Высшее образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/448874 (дата обращения: 15.06.2020).
4. Дрозд, К. В. Методика работы вожатого в детском оздоровительном лагере : учебное пособие для вузов / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 423 с. — (Высшее образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/447585 (дата обращения: 15.06.2020).
5. Жарков, А. Д. Продюсирование и постановка шоу-программ : учебник для студентов вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. — М.: Изд. Дом МГУКИ, 2009. — 470 с.— Текст: электронный // Сайт Студмед—URL: https://www.studmed.ru/view/zharkov-ad-teoriya-i-tehnologiya-kulturno- l( дата обращения : 15.06.2020)
ЛИТЕРАТУРА 1.	Вайндорф-Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей и подростков : учебное пособие для вузов / М.

Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика