Разделы презентаций


СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Содержание

Что такое проект?это ограниченное во времени предприятие (мероприятие), направленное на создание уникальных продуктов и услуг или получение принципиально новых результатов.Комплекс мероприятий, ограниченный по времени, целям, задачам, требующимися ресурсами и имеющий четкий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
К. филос. н., доц. Пастушкова О.В.
ФАКУЛЬТЕТ ВОЛОНТЕРСКОГО ОБУЧЕНИЯ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

СОЦИАЛЬНОЕ  ПРОЕКТИРОВАНИЕК. филос. н., доц. Пастушкова О.В.ФАКУЛЬТЕТ ВОЛОНТЕРСКОГО ОБУЧЕНИЯИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Слайд 2Что такое проект?
это ограниченное во времени предприятие (мероприятие), направленное на

создание уникальных продуктов и услуг или получение принципиально новых результатов.
Комплекс

мероприятий, ограниченный по времени, целям, задачам, требующимися ресурсами и имеющий четкий результат.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ - совокупность действий по преобразованию социальной реальности, приносящих пользу обществу, выраженных в конкретных результатах, ресурсах и сроках реализации.

Определение 1

Определение 2

Что такое проект?это ограниченное во времени предприятие (мероприятие), направленное на создание уникальных продуктов и услуг или получение

Слайд 3КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА
Актуальность и социальная значимость проекта
Логическая связанность и реализуемость

проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам
Инновационность

и уникальность проекта
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта
Масштаб реализации проекта
Собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития
Опыт успешной реализации проектов по соответствующему направлению деятельности
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности
Информационная открытость, публичность

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТААктуальность и социальная значимость проектаЛогическая связанность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам

Слайд 4СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Название проекта
Сроки реализации проекта
Краткая аннотация проекта
Постановка проблемы (потребность в

изменениях)
Цели, задачи
Целевые группы
Механизм, методы реализации
География проекта
Календарный план реализации проекта
Ресурсы проекта

(имеющиеся и требуемые)
Ожидаемые результаты
Дальнейшая жизнь проекта (мультипликативность)
Смета

СТРУКТУРА ПРОЕКТАНазвание проектаСроки реализации проектаКраткая аннотация проектаПостановка проблемы (потребность в изменениях)Цели, задачиЦелевые группыМеханизм, методы реализацииГеография проектаКалендарный план

Слайд 5 НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
Название проекта должно отражать его содержание.
Должно быть коротким, ёмким.
Должно

быть запоминающимся, креативным
Например: «Бессмертный полк» «Выжить без мамы».

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТАНазвание проекта должно отражать его содержание.Должно быть коротким, ёмким.Должно быть запоминающимся, креативнымНапример: «Бессмертный полк»

Слайд 6 СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Сроки реализации проекта должны быть реалистичными.
Включать подготовительный и

заключительный этап проекта.
Нужно учитывать доступность в эти сроки своей целевой

аудитории, специалистов, других ресурсов.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАСроки реализации проекта должны быть реалистичными.Включать подготовительный и заключительный этап проекта.Нужно учитывать доступность

Слайд 7 КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Аннотация должна содержать исчерпывающую информацию о проекте, это

изложение проекта, повторяющее все части полной заявки (по 1-2 предложения

на каждую часть).
Структурно, аннотация должна быть поделена на следующие разделы:
    Актуальность рассматриваемого проекта (решаемой проблемы);
    Пути решения проблемы (необходимо перечислить конкретные шаги, направленные на решение существующей проблемы);
    Результаты (в данном разделе представляются количественные или качественные результаты реализации проекта);
    Вывод (в заключение необходимо обозначить сферу внедрения результатов исследования, насколько проведенная работа расширила существующие представления об изучаемом вопросе или предложило новое решение существующей проблемы).
Краткая аннотация не содержит детального описания целей и задач проекта, количественных показателей и сроков реализации проекта. Данные критерии описываются в последующих графах.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТААннотация должна содержать исчерпывающую информацию о проекте, это изложение проекта, повторяющее все части

Слайд 8ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (ЕЕ АКТУАЛЬНОСТЬ)
Описывается, почему возникла необходимость решения данной проблемы,

в чем состоит идея проекта.


ПРОЕКТ: «ПРОСВЕЩЕН – ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН!»
Актуальность проекта

определяется стремительным старением населения России и необходимостью дополнительной социальной и просветительской работы с пожилыми людьми по повышению качества их жизни и обеспечения безопасности. Численность населения Воронежской области за 2016 год составила 2335,4 тыс. чел., из которого на долю лиц старше трудоспособного возраста приходится 655,5 тыс. чел. В 2017 г. эти цифры выросли.

Актуальность проекта подтверждается с помощью:
Статистич. материалов
Мнений экспертов
Ссылкой на исследования
Для грантов «Росмолодежи» ссылки на :
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.
Стратегия инновационного развития России до 2020 года

ПРИМЕР

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (ЕЕ АКТУАЛЬНОСТЬ)Описывается, почему возникла необходимость решения данной проблемы, в чем состоит идея проекта.ПРОЕКТ: «ПРОСВЕЩЕН –

Слайд 9ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Цель проекта – это получение ожидаемых изменений ситуации в

обществе в результате выполнения проекта. 
Снижение уровня конфликтности в учреждении сферы

образования и формирование низкоконфликтного пространства путем создания школьной службы примирения.

НАПРИМЕР

Желаемое будущее

Способ достижения цели

ЦЕЛИ ПРОЕКТАЦель проекта – это получение ожидаемых изменений ситуации в обществе в результате выполнения проекта. Снижение уровня конфликтности

Слайд 10ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Разрешение какой-либо проблемы.
Существенное снижение ее остроты.

При формулировке цели

опирайтесь на стандарт постановки целей, который задает требования к эффективно

сформулированной цели, т.е. на SMART-анализ. 

СОВЕТ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАРазрешение какой-либо проблемы. Существенное снижение ее остроты.При формулировке цели опирайтесь на стандарт постановки целей, который задает

Слайд 11S M A R T
S – Specific (специфичность – уникальность). Цель

нужно описать простыми словами, чтобы была понятна уникальность проекта. Необходима

конкретика, чтоб можно было сравнить результат проекта с целью.

M – Measurable (измеримость). Цель должна быть измерима количественно. Необходимо в цели задать основополагающие параметры запланированного результата, чтобы в ходе реализации проекта можно было контролировать процесс достижения результата. 

S M A R TS – Specific (специфичность – уникальность). Цель нужно описать простыми словами, чтобы была понятна

Слайд 12A – Appropriate (уместность). Цель должна быть уместной, актуальной в данное

время и соответствовать стратегическим задачам и перспективам организации. 
R – Realistic (реалистичность).

Реалистичность цели означает реальную возможность достижения цели с ресурсами, имеющимися в организации и техническим прогрессом. Например, торговать фейерверками на солнце не реалистично. 

T – Time bound (ограниченность во времени). В цели указываются временные рамки проекта, то есть дата начала и окончания проекта.

S M A R T

A – Appropriate (уместность). Цель должна быть уместной, актуальной в данное время и соответствовать стратегическим задачам и перспективам

Слайд 13ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Задачи — конкретные и поддающиеся измерению качественные и количественные

результаты, которые будут получены в ходе реализации цели проекта.
НЕ ПУТАТЬ

ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ!!!
НЕ ПУТАТЬ ЗАДАЧИ И ТЕКУЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ!!!
НЕ ПУТАТЬ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ!!!
ЗАДАЧИ ДОЛЖНЫ СЛУЖИТЬ ВЫПОЛНЕНИЮ ЦЕЛЕЙ!!!

СОВЕТ

ПРИМЕР:
ЦЕЛЬ: содействие повышению активности участия граждан в общественно значимой деятельности средних образовательных учреждений на основе создания модели образовательно-просветительского ресурсного центра.
ЗАДАЧА: содействие развитию и внедрению основ проектной культуры в деятельность школьных управляющих, попечительских, благотворительных и иных общественных советов».
НЕПРАВИЛЬНАЯ ЗАДАЧА: организация и проведение просветительского семинара, посвященного освоению основ проектной культуры.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТАЗадачи — конкретные и поддающиеся измерению качественные и количественные результаты, которые будут получены в ходе реализации

Слайд 14 ПРИМЕР ЗАДАЧ
1) повышение качества информированности участников проекта и других заинтересованных

лиц (если рассматривать уровень одного образовательного учреждения, то, скажем, в

школе и для родителей) — на основе оперативного обмена информацией между участниками проекта, информирования и предоставления всем заинтересованным лицам (путем формирования и развития информационного пространства образовательного заведения);
2) повышение уровня знаний по основам конфликтологии, разрешения конфликтов и технологий примирения на базе комплекса просветительских действий (например, для последующего создания и деятельности школьной службы примирения — из числа заинтересованных участников проекта);
3) приобретение участниками проекта, вовлеченными в его исполнение и прошедшими предварительное обучение, практического опыта (в виде разбора конкретных случаев и конфликтов или проведения так называемых «школьных конференций»);
4) осуществление анализа, описание и обобщение полученного в результате выполнения предусмотренных проектом экспериментальных действий опыта;
5) разработка и нормативное закрепление (предположим, в качестве дополнения в устав школы) процедур и форм деятельности школьной службы примирения;
6) создание специализированного школьного объединения (возможно, общественного), занимающегося вопросами разрешения внутришкольных конфликтов.
ПРИМЕР ЗАДАЧ1) повышение качества информированности участников проекта и других заинтересованных лиц (если рассматривать уровень одного

Слайд 15ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ
это те, на кого воздействует проектная команда при реализации

проекта.
это будущие участники проекта, они же - благополучатели (это

те люди, чья жизнь каким-то образом улучшится с помощью проекта. 


Дети
Молодежь
Пенсионеры
Люди с огранич. возможностями здоровья
Бездомные животные
Бездомные люди
Мигранты
Наркоманы
Люди с ВИЧ/СПИД
и т.д.


ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫэто те, на кого воздействует проектная команда при реализации проекта. это будущие участники проекта, они же

Слайд 16МЕТОДЫ (МЕХАНИЗМЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
В данном разделе описывается то, что именно

заявитель планирует сделать, чтобы выполнить задачи.
Методы – это пути

и способы достижения цели: Кто? Когда? Где? Как? В какой последовательности? Что делает?  Виды деятельности могут включать такие знакомые пункты как:
разработка образовательной программы;
поиск партнеров;
разработка и выпуск печатной продукции,
проведение конференций,
разработка сайта, и т.д.

Виды деятельности, описанные в методах реализации проекта, должны иметь четкую и возможную причинную связь с поставленными целями и задачами.
Эксперт должен суметь найти в заявке подтверждение следующему: если проводится деятельность А, то задача Б будет выполнена.

СОВЕТ

МЕТОДЫ (МЕХАНИЗМЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАВ данном разделе описывается то, что именно заявитель планирует сделать, чтобы выполнить задачи. Методы

Слайд 17 ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА
- это предполагаемый уровень охвата территории при реализации проекта.


Включает в себя масштаб реализации проекта:
Федеральный (республика/край/область/автономный округ),
Окружной

(например, Центральный округ)
Региональный (Воронежская область, Белгородская область)
Городской (г. Воронеж)

Воронежская область

ПРИМЕР

ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА- это предполагаемый уровень охвата территории при реализации проекта. Включает в себя масштаб реализации проекта:

Слайд 18КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
- это последовательность тех видов деятельности, которые необходимы для

достижения конкретных результатов. 
НЕОБХОДИМО произвести оценку длительности планируемых работ, составить

подробный календарный план-график, содержащий сведения о работах, последовательности и времени их выполнения.

СОВЕТ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН- это последовательность тех видов деятельности, которые необходимы для достижения конкретных результатов.   НЕОБХОДИМО произвести оценку

Слайд 19 ПРИМЕР КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА

ПРИМЕР КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА

Слайд 20РЕСУРСЫ ПРОЕКТА
Кадровые (специалисты)
Волонтеры
Информацион-
ные
Материальные (оборудование, техника, помещение)
Финансовые
Администра-
тивные
Учебно-методические
РЕСУРСЫ
Временные

РЕСУРСЫ ПРОЕКТАКадровые (специалисты)ВолонтерыИнформацион-ныеМатериальные (оборудование, техника, помещение)ФинансовыеАдминистра-тивныеУчебно-методическиеРЕСУРСЫВременные

Слайд 21ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Количественные показатели - описываются все количественные результаты проекта (количество

участников семинара, количество выпущенных методических пособий, видео-роликов, проектов и т.д.).

Например: Привлечение не менее 300 творческих объединений для участия в конкурсе; заключение 20 соглашений со спонсорами проекта; определение победителей по 7 направлениям конкурса. 

Качественные показатели – те качественные позитивные изменения, которые прои­зойдут в результате реализации проекта.
Например: готовность молодежи выступать на сцене, работать с публикой; популяризация деятельности досуговых учреждений для молодежи; подготовка методических рекомендаций по организации работы с творческими объединениями.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Количественные показатели - описываются все количественные результаты проекта (количество участников семинара, количество выпущенных методических пособий,

Слайд 22ДАЛЬНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ ПРОЕКТА (МУЛЬТИПЛИКАТИВНОСТЬ)

(Мультипликативность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации

в других условиях, чем он может быть продолжен.
Варианты мультипликативности:
реализация проекта в

других регионах;
международное или межрегиональное распространение опыта реализации проекта;
продолжение проекта в Интернет (сайт, социальные сети, дистанционная система обучения).

Для продолжения проекта могут быть привлечены деньги спонсоров, а также деньги, собранные на краудфандинговой платформе (https://planeta.ru)

СОВЕТ

ДАЛЬНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ ПРОЕКТА (МУЛЬТИПЛИКАТИВНОСТЬ) (Мультипликативность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть

Слайд 23СМЕТА (БЮДЖЕТ) ПРОЕКТА
Определяющие факторы при бюджетировании:
оптимальность финансирования,
соответствие заложенных финансовых

затрат мероприятиям, запланированным в ходе реализации проекта,
соотношение имеющихся и

запрашиваемых средств.
Статьи сметы:
Зарплата (штатным сотрудникам/ приглашенным специалистам по гражданско-правовым договорам).
Волонтеры (как софинансирование).
Оборудование (техника).
Расходы на проведение мероприятий.
Расходные материалы, в том числе канцтовары.
Оказание услуг (изготовление печатной и сувенирной продукции, издательские услуги и пр.).
Транспортные расходы.
Кофе-брейк.
Аренда помещения, оборудования, техники.
Командировочные расходы
Банковские расходы
СМЕТА (БЮДЖЕТ) ПРОЕКТАОпределяющие факторы при бюджетировании:оптимальность финансирования, соответствие заложенных финансовых затрат мероприятиям, запланированным в ходе реализации проекта,

Слайд 24ПРИМЕР СМЕТЫ

ПРИМЕР СМЕТЫ

Слайд 25ВЫВОДЫ
Хороший проект – это проект, в котором:
Излагаются потребности людей и

предлагаются пути их решения

В деталях описаны причины, по которым организации

нужна финансовая поддержка

Описана цель, уникальные методы

Описаны целевые группы проекта

Есть детальный план реализации данной деятельности

Бюджет представляет собой не просьбу денег, а подробное разъяснение расходов, необходимых организации для выполнения проекта.

Информация проекта изложена четко, не превышает допустимых объемов

Основные части проекта и их содержание должны находиться в логической связи, вытекать друг из друга, обосновывать друг друга.


ВЫВОДЫХороший проект – это проект, в котором:Излагаются потребности людей и предлагаются пути их решенияВ деталях описаны причины,

Слайд 26ГРАНТЫ
Регистрация на АИС «Росмолодежь»: https://ais.fadm.gov.ru
Заполнение портфолио.
Мероприятия: выбор конкурсов на получение

грантов для физлиц.

ГРАНТЫРегистрация на АИС «Росмолодежь»: https://ais.fadm.gov.ruЗаполнение портфолио.Мероприятия: выбор конкурсов на получение грантов для физлиц.

Слайд 27 ГРАНТЫ

ГРАНТЫ

Слайд 28 ГРАНТЫ

ГРАНТЫ

Слайд 29 ГРАНТЫ

ГРАНТЫ

Слайд 30 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика