Разделы презентаций


Морфемный и словообразовательный разбор слова 6 класс

Содержание

Цели урока:овладение навыками морфемного и словообразовательного разбора слова; развитие орфографических и пунктуационных навыков.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Восемнадцатое ноября. Классная работа. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Восемнадцатое ноября. Классная работа. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Слайд 2Цели урока:
овладение навыками морфемного и словообразовательного разбора слова;
развитие орфографических

и пунктуационных навыков.

Цели урока:овладение навыками морфемного и словообразовательного разбора слова; развитие орфографических и пунктуационных навыков.

Слайд 3Орфоэпическая работа
изучи́ть
изучу́
изу́чит

Орфоэпическая работа  изучи́ть  изучу́  изу́чит

Слайд 4Перфокарта И или Ы?

Перфокарта И или Ы?

Слайд 5Тема урока
Знакомство с порядком словообразовательного разбора – стр.

78, §35.

Тема урока  Знакомство с порядком словообразовательного разбора – стр. 78, §35.

Слайд 6Способы образования слов
Приставочный
Суффиксальный
Приставочно - суффиксальный
Бессуффиксный
Сложение основ
Переход из одной части речи

в другую

Способы образования словПриставочныйСуффиксальныйПриставочно - суффиксальныйБессуффиксныйСложение основПереход из одной части речи в другую

Слайд 7Задание
Сделать морфемный

и словообразовательный разбор слов:
лесной;
перелесок;
приморский;
прогуляться.

Задание       Сделать морфемный и словообразовательный разбор слов:лесной;перелесок;приморский; прогуляться.

Слайд 8Морфемный разбор
лесной 2,

перелесок 2,

приморский 2,

прогуляться

2.









Морфемный разборлесной 2, перелесок   2, приморский 2, прогуляться 2.

Слайд 9Словообразовательный разбор
лесной лес (суффиксальный)

перелесок

лес (прист.-суффикс.)

приморский море (прист.-суффикс.)

Словообразовательный разборлесной     лес (суффиксальный)  перелесок    лес (прист.-суффикс.)приморский

Слайд 10Словообразовательный разбор


прогуляться прогулять

гулять

(постфиксальный, затем

приставочный)

Словообразовательный разбор прогуляться    прогулять     гулять (постфиксальный, затем

Слайд 11Назовите способ образования слов:
подружка ← подруга ← друг
человечество ←

человек
неуспевающий←успевающий←успе-вать←успеть
переход ← переходить ← ходить
наплечный ←плечо



Назовите способ образования слов:подружка ← подруга ← друг человечество ← человекнеуспевающий←успевающий←успе-вать←успетьпереход ← переходить ← ходить наплечный ←плечо

Слайд 12 Составьте словообразовательные цепочки.
Радостный, радость.
Побелка, белый, побелить.
Накипеть, кипеть, накипь.
Светлый,

свет, посветлеть.
Столовый, стол, столик.

Составьте  словообразовательные цепочки.Радостный, радость.Побелка, белый, побелить. Накипеть, кипеть, накипь. Светлый, свет, посветлеть. Столовый, стол, столик.

Слайд 13 Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограмму.
1. З…ря

ярко осветила2 водную гладь Байкала.
2. Мы возл…жили цветы к памятнику

погибшим воинам.
3 Всем хотелось прик…снуться к экспонатам в Этнографическом музее.
4. В кабинете биологии выр…с удивительный цветок.
5. Между ребятами разг…релся2 спор, в каком музее было интереснее.
6. Мы побывали2 в Улан-Удэ в самый разг…р лета.
7. Ребята не предпол…гали, что там будет так красиво.
8. В разговоре с экскурсоводом мы к…сались разных тем.
9. Цветы, которые мы привезли домой, были выр…щены в музее природы.

Выпишите слова с пропущенными буквами,   обозначьте орфограмму.1. З…ря ярко осветила2 водную гладь Байкала.2. Мы

Слайд 14Объяснительный диктант
1. Ст..мнело. Л..тучие2 мыши низко2 и косо чертят черными

з..гзагами воздух и п..рою2 почти к..сают?ся лица.
2. Ночь уже к..снулась

земли она пр..бл..жалась и р..сла как гр..зовая2 туча. Т..мнота к..салась всего: все кругом быстро ч..рнело2 и ут..хало.


Объяснительный диктант1. Ст..мнело. Л..тучие2 мыши низко2 и косо чертят черными з..гзагами воздух и п..рою2 почти к..сают?ся лица.2.

Слайд 15

Выполнение
упражнения 179.

Выполнение упражнения 179.

Слайд 16

Выполнение
упражнения 180.

Выполнение упражнения 180.

Слайд 17Рефлексия
Знаю все правила, умею применять их на практике.
Не все запомнил

в теории, но могу работать практически.
Мне еще надо поработать
над этой

темой.


РефлексияЗнаю все правила, умею применять их на практике.Не все запомнил в теории, но могу работать практически.Мне еще

Слайд 18Домашнее задание
Упражнения
181, 182.

Домашнее заданиеУпражнения 181, 182.

Слайд 19Уважаемые коллеги!
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать источник шаблона:
Максимова

Ирина Анатольевна,
МОУ СОШ №15 г. Тверь,
учитель математики высшей категории,
сайт «http://pedsovet.su/»
Уважаемые коллеги!Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать

Слайд 20Используемые ресурсы:
http://www.absolute-kazakstan.kz/mebel/school/doska/6.jpg

Используемые ресурсы:http://www.absolute-kazakstan.kz/mebel/school/doska/6.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика