Разделы презентаций


Тематический план Предмет Устройство и ремонт электропоездов презентация, доклад

Содержание

29

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тематический план Предмет «Устройство и ремонт электропоездов»
Преподаватель

Сигуткин А. П.

Группа Э- профессиональная подготовка
Специальность Машинист электропоезда
Количество часов по учебному плану - 320.
Тематический план составлен в соответствии с программой, утвержденной Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» 15 августа 2005 года и рабочей программой.
Тематический план рассмотрен на заседании цикловой комиссии №1.
Протокол № ___от «___» __________2009 г.
Председатель цикловой комиссии №1: ___________
А.П. Сигуткин
Тематический план Предмет     «Устройство и ремонт электропоездов»  Преподаватель

Слайд 2 29

2/58 Тема 5.1 Условия работы двигателей и требования предъявляемые к ним. Преимущества двигателей с последовательным возбуждением комб, плакаты В. 63-64
29

Слайд 3Динамические усилия от механической части;
Большие токи (следить за контактными соединениями)
Высокие

напряженгия (повышение электрической прочности изоляции;
Запыленность и повышенная влажность атмосферного воздуха;
Значительные

перепады температуры
Динамические усилия от механической части;Большие токи (следить за контактными соединениями)Высокие напряженгия (повышение электрической прочности изоляции;Запыленность и повышенная

Слайд 4Воздействие на энергосистему-
Р= Fх V = const предпочтительнее двигатели последовательного

возбуждения.
Конструктивные показатели - простая -обмотка возбуждения из обмоточной меди с

большой площадью сечения у двигателей последовательного возбуждения.
При бросках напряжения в контактной сети , ток возрастает незначительно у двигателей последовательного возбуждения.

Воздействие на энергосистему-Р= Fх V = const предпочтительнее двигатели последовательного возбуждения.Конструктивные показатели - простая -обмотка возбуждения из

Слайд 5В зоне малых скоростей сила тяги двигателей последовательного возбуждения при

увеличении скорости резко падает. При дальнейшем увеличении скорости сила тяги

изменяется незначительно, то есть тяговая характеристика становится мягкой.
Тяговая характеристика двигателя параллельного возбуждения жесткая и близка к прямой линии. При некоторой скорости она пересекает ось абсцисс и продолжается в область отрицательных (тормозных)сил. Согласно-смешанного возбуждения занимает среднее положение.
В зоне малых скоростей сила тяги двигателей последовательного возбуждения при увеличении скорости резко падает. При дальнейшем увеличении

Слайд 6Тема 5.2 Конструкция тяговых двигателей 14 часов

Тема 5.2  Конструкция тяговых двигателей 14 часов

Слайд 102/60 Тема 5.2.1 Основные технические данные ТЭД. Устройство остова и

подшипниковых щитов. Главные и дополнительные полюса. Комб. Плакаты В. 63-64

2/60  Тема 5.2.1 Основные технические данные ТЭД.  Устройство остова и подшипниковых щитов. Главные и дополнительные

Слайд 111ДТ-003.5У1 (ЭР2Т, ЭД, ЭТ, 20% ОП)_
Номинальное напряжение, В

750
Мощность, кВт

235
Ток,А 345
Частота вращения, об/мин 1250
Масса, кг 2300
Марка щеток ЭГ-2А
Нажатие на щетку, кгС 2,2-2,4
Количество щеток,шт 8
Минимальная высота щеток,мм 28
1ДТ-003.5У1 (ЭР2Т, ЭД, ЭТ, 20% ОП)_Номинальное напряжение, В     750Мощность, кВт

Слайд 12УРТ-110Б (ЭР2)_(50% ОП)
Номинальное напряжение, В 1500
Мощность,

кВт

200
Ток,А 146
Частота вращения, об/мин 1145
Масса, кг 2150
Марка щеток ЭГ-2А
Нажатие на щетку, кгС 1,8-2,2
Количество щеток,шт 8
Минимальная высота щеток,мм 28

УРТ-110Б (ЭР2)_(50% ОП)Номинальное напряжение, В     1500Мощность, кВт

Слайд 13Остов- является хорошим магнитопроводом, форма восьмигранная, выступы на остове со

стороны оси для предохранения от падения на путь. Резиновые втулки

в отверстиях крепления сердечников ГП и ДП и кабелей, три смотровых люка и один вентиляционный. Выброс воздуха в отверсти с ПКС
Полюсы – сердечник Т-образный со стальным стержнем, обмотка и выводные кабели. Сердечник крепят к остову тремя болтами. Обмотка ГП из 4-х катушек. Катушки наматывают плашмя в два слоя из шинной меди. Изоляция межвитковая, корпусная и покровная. Межкатушечные соединени выводы-

Остов- является хорошим магнитопроводом, форма восьмигранная, выступы на остове со стороны оси для предохранения от падения на

Слайд 14Межкатушечные соединени выводы- провод ПМУ сечением 35 мм2.
Пружинные фланцы между

катушками и сердечниками –для улучшения плотности крепления катушек.
Дополнительные полюса- сердечник

из стального литья. Крепят тремя болтами. Диамагнитные прокладки толшиной 4,5 мм. Зазор между сердечником и якорем больше чем у ГП. Катушка из шинной меди.

Межкатушечные соединени выводы- провод ПМУ сечением 35 мм2.Пружинные фланцы между катушками и сердечниками –для улучшения плотности крепления

Слайд 16Главные полюсы с бескаркасной (а)

и каркасной (6)

Главные  полюсы  с  бескаркасной  (а)  и  каркасной  (6)

Слайд 17 2/62 Тема 5.2.2 Устройство якоря и коллектора. Комб. Тоже Ц. стр. 61-63

2/62  Тема 5.2.2  Устройство якоря и коллектора. Комб. Тоже Ц. стр. 61-63

Слайд 18Вал из легированной стали. Втулка с тремя посадочными диаметрами, двумя

шпоночными пазами, буртиком и резьбой со стороны коллектора.
Сердечник – из

отдельных штампованных листов электротехнической стали 0,5мм с пазами для укладки обмотки и вентиляционными каналами.
Нажимные шайбы- обмоткодержатели
Вал из легированной стали. Втулка с тремя посадочными диаметрами, двумя шпоночными пазами, буртиком и резьбой со стороны

Слайд 21Коллектор арочного типа

Коллектор арочного типа

Слайд 22 Устройство коллектора с конусными шайбами

Устройство коллектора с конусными шайбами

Слайд 23Щеткодержатель (сдвоенный) машины постоянно­го тока

Щеткодержатель (сдвоенный) машины постоянно­го тока

Слайд 24

2/64 Тема 5.2.3 Типы обмоток якоря. Понятие о параллельных ветвях. Возникновение уравнительных токов комб. Плакат, конспект

Слайд 27

2/66 Тема 5.2.4 Устройство обмотки якоря. комб. Плакаты В.71-78

Слайд 30

2/68 Тема

5.2.5 Щеточный механизм. Вентиляция двигателя. Комб. нагл. пособия, плакаты В. 45-46

Слайд 32Щеткодержатель (сдвоенный) машины постоянно­го тока

Щеткодержатель (сдвоенный) машины постоянно­го тока

Слайд 33

2/70 Тема 5.2.6 Особенности конструкции ТЭД электропоезда ЭТ-2. Схема соединения обмоток ТЭД. Комб. Плакат, конспект Ред. П. с.49-50

Слайд 35

2/72 Тема 5.2.7 Тяговый двигатель. Проверка состояния коллектора, щеткодержателей, щеток. Практ. работа №1 Конспект

Слайд 36 37

2/74 Тема 5.3 Основные параметры и электромеханические характеристики тяговых двигателей. Часовой и длительный токи (Мвр, Nя, КПД от тока якоря) Комб. Плакат, доска. конспект, Ред. П. с.49
37

Слайд 37Мощность, Номинальные ток и напряжение

Мощность, Номинальные ток и напряжение

Слайд 39Для изучения движения ПС необходимо предварительно ознакомиться с характеристиками ТЭД.

ЭМХ называются зависимости :
Частоты вращения двигателя от тока
n (

I);
Вращающего момента от тока М(I );
коэффициента полезного действия от тока η (I)


Для изучения движения ПС необходимо предварительно ознакомиться с характеристиками ТЭД. ЭМХ называются зависимости :Частоты вращения двигателя от

Слайд 40Мощность на валу Рм
Вращающий момент М , является одним из

основных параметров (определяет ток , а следовательно и его мощность).
Полезная

механическая мощность
Рм= М хω= М х2πn/60.= М хπn/30, Вт;
Полезная электрическая мощность
Р=UхI хη, Вт
Мощность на валу РмВращающий момент М , является одним из основных параметров (определяет ток , а следовательно

Слайд 41Тема 5.4 Регулирование частоты вращения якоря тягового двигателя 4 часа
38

2/76 Тема 5.4.1 Способы регулирования частоты вращения якоря ТЭД
39

2/78 Тема 5.4. 2 Процессы при ОП. Комб.
Тема 5.4  Регулирование частоты вращения якоря тягового двигателя 4 часа 38   2/76  Тема

Слайд 42Тема 5.5 Электрическое торможение
40 2/80 Тема

5.5. 1 Рекуперативное торможение
41 2/82 Тема 5..5.

2 Реостатное торможение
Комб.конспект
Тема 5.5  Электрическое торможение40     2/80  Тема 5.5. 1 Рекуперативное торможение41

Слайд 43Раздел 6. Вспомогательные машины (18 часов)

42. 2/84 Тема

6.1 Общие сведения
43 -46. Тема 6.2 (8 часов) Преобразователь.

Динамотор. Генератор управления
47-48. Тема 6.3 . (4 часа).Мотор – компрессор
49. Тема 6. 4 (2 часа).Двигатели постоянного тока низковольтные.
50. 2/100 Тема 6.5 Асинхронные двигатели Плакат, учебник В. 189-190
Раздел 6.  Вспомогательные машины (18 часов) 42.  2/84 Тема 6.1 Общие сведения 43 -46. Тема

Слайд 44Тема 6.2 Преобразователь. (Динамотор). Генератор управления. (8 часов)
43 2/86

Тема 6.2.1 Преобразователь. Устройство двигателя . Устройство синхронного генератора
В. 189-190,

Ред. П. с.53

44 2/88 Тема 6.2.2 Делитель напряжения. Назначение. Общее устройство.
В. стр. 192-195
45 2/90 Тема 6.2.3
Остов, полюса, подшипниковые щиты. Вентиляция делителя напряжения. Якорь. Щеточный аппарат. Схема соединения обмоток
В. 194-195, В. 55-56 Ц. стр.76-77

46 2/92 Тема 6.2.4
Назначение и устройство генератора управления. Схема соединения обмоток.
В. 192-195Ц. стр.82-83
Тема 6.2  Преобразователь. (Динамотор). Генератор управления.  (8 часов) 43 2/86  Тема 6.2.1  Преобразователь.

Слайд 47Синхронный генератор
(дизель-генератор
1 контактные кольца;
2— щеткодержатели;
3 полюсная катушка

ротора;
4полюсный наконечник;
5 сердечник статора; 6 — вентилятор; 7 — вал

Синхронный генератор (дизель-генератор 1 контактные кольца;2— щеткодержатели; 3 полюсная катушка ротора;4полюсный наконечник;5 сердечник статора; 6 — вентилятор;

Слайд 48Графики распределения магнитной индукции в воздушном

зазоре синхронного генератор

Графики  распределения магнитной  индукции  в  воздушном  зазоре синхронного генератор

Слайд 49Электромагнитная схема синхронного генератора

Электромагнитная  схема  синхронного генератора

Слайд 50Тема 6.3 Мотор – компрессор (4 часа)

47 2/94 Тема 6.3.1 Назначение

и устройство мотор-компрессора.
48 2/96 Тема 6.3.2 Схема соединения обмоток мотор-компрессора.

Соединение двигателя с компрессором
Тема 6.3  Мотор – компрессор (4 часа)47 2/94 Тема 6.3.1 Назначение и устройство мотор-компрессора.48 2/96 Тема

Слайд 55 49

2/98 Тема 6.4 Двигатели постоянного тока низковольтные. Назначение, устройство. Конспект, Ред. П. с.54-
49

Слайд 58 50

2/100 Тема 6.5 Асинхронные двигатели
50

Слайд 61Устройство трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым
1 — вал; 2, 6

— подшипники; 3, 7— подшипниковые шиты; 4— коробка выводов; 5

— вентилятор; 8 — кожух вентилятора; 9 — сердечник ротора с короткозамкнутой обмот­кой; 10—сердечник статора с обмоткой; 11—корпус; 12—лапы
Устройство трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым1 — вал; 2, 6 — подшипники; 3, 7— подшипниковые шиты; 4—

Слайд 64Устройство трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым

Устройство трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым

Слайд 65Устройство трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
1 — вал;

2, 6 — подшипники; 3, 7— подшипниковые шиты; 4— коробка

выводов; 5 — вентилятор; 8 — кожух вентилятора; 9 — сердечник ротора с короткозамкнутой обмоткой;10 сердечник статора с обмоткой; 11—корпус; 12—лапы
Устройство трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором 1 — вал; 2, 6 — подшипники; 3, 7— подшипниковые

Слайд 66Короткозамкнутый ротор: а — обмотка «беличья клетка»; б —

ротор с обмоткой, выполненной методом литья под давлением;

/ — вал; 2 — короткозамыкающие кольца; 3 — вентиляционные лопатки
Короткозамкнутый ротор: а — обмотка «беличья  клетка»;  б — ротор с обмоткой,  выполненной методом

Слайд 69Главные полюсы с бескаркасной (а)

и каркасной (6)

Главные  полюсы  с  бескаркасной  (а)  и  каркасной  (6)

Слайд 70Устройство коллектора с конусными шайбами

Устройство коллектора с конусными шайбами

Слайд 71 Устройство коллектора с конусными шайбами

Устройство коллектора с конусными шайбами

Слайд 72Устройство коллектора на пластмассе

Устройство  коллектора  на пластмассе

Слайд 73Щеткодержатель (сдвоенный) машины постоянно­го тока

Щеткодержатель (сдвоенный) машины постоянно­го тока

Слайд 76Повторение 6 часов
158 (2/316ч) Раздел 1,2,3,4, 5,6, 7, 0 (158часов)
Раздел

1. Электроснабжение электрифицированных железных дорог (4 часа)
Раздел 2. Общие сведения

о смазочных материалах. (2 часа)
Раздел 3. Расположение электрооборудования на электропоездах (4 часа)
Раздел 4. Механическое оборудование (46 часов)
Раздел 5. Тяговые электродвигатели (26 часов)
Раздел 6. Вспомогательные машины (18 часов)
Раздел 7. Статические преобразователи (10 часов)
Раздел 10. Ремонт электропоездов (48часов)
159 (2/318ч) Раздел 8. Электрические аппараты и приборы (74 часа)
160 (2/320ч) Раздел 9. Электрические схемы электропоезда (82 часа)

ИТОГО 158+74+82=314
314+6часов=320 часов
Повторение  6 часов158 (2/316ч) Раздел 1,2,3,4, 5,6, 7, 0 (158часов)Раздел 1. Электроснабжение электрифицированных железных дорог (4

Слайд 77Литература
1. «Электропоезда постоянного тока ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2Т, ЭД2Т» под общ.

ред. Пегова Д.В., Бурцева П.В, Андреева В.Е., М.: Центр Коммерческих

Разработок, 2005. -184с.
2. Просвирин Б.К. « Электропоезда постоянного тока» М.: УМК МПС
3. П.В. Цукало «Электропоезд ЭР-2».
4. П.В. Цукало « Эксплуатация электропоездов».
5. Вашурин , Рубчинский З.М. и др. Электропоезда. М.: Транспорт, 1983.
6. Электропоезд ЭР2. Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1978.
7. В.М. Находкин «Ремонт электроподвижного состава». М.: Транспорт, 1981г
8.Сигуткин А.П. Толкачев И.Г. Скоморохов А.А «Расположение электрооборудования на электропоездах ЭД-4 и ЭД-4М» Екатеринбург, ДТШ- 1, 2004.
9.Сигуткин А.П., студия ТЧ-6 «Видеофильм на DVD по электропоезду ЭТ-2 (электрооборудование и электрические схемы»), Екатеринбург: ДТШ- 1, 2005г.
10.Сигуткин А.П «Видеослайды на DVD по электропоезду ЭД-4, ЭД-4М (расположение электрооборудования), Екатеринбург: ДТШ- 1, 2005г.
11.Сигуткин А.П «Видеослайды на DVD по электропоезду ЭД-4, ЭД-4М (расположение механического оборудования), Екатеринбург: ДТШ- 1, 2005г.
12.Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвиж­ного состава железных дорог колеи 1520 мм. № ЦТ/329 - 1995г.
13.Указание №- Л-991у «О системе (нормативах) технического обслуживания и эксплуата­ции, текущего и капитального ремонтов тягового подвижного состава» от 3 июня 1999г.
14.Приказ № 92/Н «Об обеспечении безопасности движения на электрифицированных уча­стках дороги при наступлении сложных метеорологических условий» от 11 августа 1999г.
15.Указание № К- 2273у « О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по формиро­ванию ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных до­рог колеи 1520 мм. От 23 августа 2000г.
16.Правила текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов №ЦТ-479 от 10.071997г.
17.Правила ремонта электрических машин электроподвижного состава ЦТ-ЦТВР/ 4782 Москва «Транспорт» 1992г
18.Технические указания по подготовке к работе и технического обслуживания электропоездов в зимних условиях ЦТЭП- 21-95 от 25.10 .95г
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Сигуткин А. П.

Литература 1. «Электропоезда постоянного тока ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2Т, ЭД2Т» под общ. ред. Пегова Д.В., Бурцева П.В, Андреева

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика