Разделы презентаций


Социально-психологический тренинг

Содержание

Социально-психологический тренинг — это активное социально-психологическое обучение, характеризующееся обязательным взаимодействием обучаемых между собой (Ю.Н. Емельянов); средство психологического воздействия, направленное на развитие знаний, социальных установок, умений, опыта в области межличностного общения (Л.А.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социально-психологический тренинг

Социально-психологический тренинг

Слайд 2Социально-психологический тренинг
— это активное социально-психологическое обучение, характеризующееся обязательным взаимодействием

обучаемых между собой (Ю.Н. Емельянов);
средство психологического воздействия, направленное на

развитие знаний, социальных установок, умений, опыта в области межличностного общения (Л.А. Петровская).
Социально-психологический тренинг — это активное социально-психологическое обучение, характеризующееся обязательным взаимодействием обучаемых между собой (Ю.Н. Емельянов); средство психологического

Слайд 3социально-психологический тренинг
 В широком смысле слова под социально-психологичес­ким тренингом (СПТ)

понимается практика психологического воздействия, основанная на активных методах групповой работы.


При этом подразумевается использование своеобразных форм обучения знаниям, умениям и техникам в сфере общения, деятельности, собственного развития и коррекции.


социально-психологический тренинг  В широком смысле слова под социально-психологичес­ким тренингом (СПТ) понимается практика психологического воздействия, основанная на активных

Слайд 4Цель и задачи тренинга
повышение коммуникативной компетентности личности.

Задачи тренинга:

приобретение психологических

знаний;

приобретение внешне выражаемых умений общения;
коррекция коммуникативных установок;

адекватное восприятие себя и

других;

личностный рост.


Цель и задачи тренинга повышение коммуникативной компетентности личности.Задачи тренинга:приобретение психологических знаний;приобретение внешне выражаемых умений общения;коррекция коммуникативных установок;адекватное

Слайд 5Методы
лекции и семинары,
активные методы:
групповая дискуссия (групповой самоанализ),
игровые

методы (ролевые игры, психодрамма),
сензитивный тренинг – недиррективные группы встреч.

Методылекции и семинары, активные методы: групповая дискуссия (групповой самоанализ), игровые методы (ролевые игры, психодрамма), сензитивный тренинг –

Слайд 6Дискуссионные методы
Благодаря механизму дискуссии со сверстниками личность учится становится на

точку зрения другого.
Исследования показали, что групповая дискуссия повышает мотивацию

и эго-вовлечённость участников в решение обсуждаемых проблем.
Дискуссия даёт эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, что в свою очередь реализуется в их конкретных действиях.
Метод группового обсуждения способствует уяснению каждым участником своей собственной точки зрения, развитию инициативы, а также развивает коммуникативные качества и умения.
Дискуссионные методыБлагодаря механизму дискуссии со сверстниками личность учится становится на точку зрения другого. Исследования показали, что групповая

Слайд 7Игровые методы. оперАциональные

Операционные игры имеют сценарий, в который заложен более

или менее жесткий алгоритм «правильности» и «неправильности» принимаемого решения, т.е.

обучаемый видит то воздействие, которое оказали его решения на будущие события.
Операционные игры применяются как средство обучения специалистов и формирование их личностных и деловых качеств, в частности профессиональной компетентности


Игровые методы. оперАциональныеОперационные игры имеют сценарий, в который заложен более или менее жесткий алгоритм «правильности» и «неправильности»

Слайд 8Игровые методы. Ролевые игры
Ещё больший интерес для совершенствования личности представляют

ролевые игры.
Именно этот вид игр лёг в основу метода,

разработанного профессором М. Форвергом и названного им социально-психологическим тренингом.
Игровые методы. Ролевые игрыЕщё больший интерес для совершенствования личности представляют ролевые игры. Именно этот вид игр лёг

Слайд 9Игровые методы. Ролевые игры
В зависимости от приоритета задач, на которые

направлен СПТ, ролевые игры могут приобретать различные формы:

1. Ориентироваться на

приобретение и развитие специальных навыков, например, умения вести деловую беседу, решать межличностные конфликты и т.д.;

2. Углублять опыт анализа ситуаций общения, например, коррекция формирования развития установок, необходимых для успешного общения, развития способности адекатно воспринимать себя и других, анализировать ситуации группового взаимодействия.

Игровые методы. Ролевые игрыВ зависимости от приоритета задач, на которые направлен СПТ, ролевые игры могут приобретать различные

Слайд 10Психодрама
набор диагностических и терапевтических приёмов психокоррекционной работы.
Сеанс психодрамы заключается

в разыгрывании определённой ситуации, включающей так называемого протагониста (основное действующее

лицо, чьи конфликты предстоит разрешить) и других действующих лиц.
Во всех ролевых играх психологу-тренеру отводится ведущая роль.
Однако в последнее время наметилась тенденция к выдвижению на первый план взаимодействия между участниками.
Психодраманабор диагностических и терапевтических приёмов психокоррекционной работы. Сеанс психодрамы заключается в разыгрывании определённой ситуации, включающей так называемого

Слайд 11Виды тренинга. Сензитивный тренинг

– стремление к максимальной самостоятельности участников.
Основным

средством стимуляции группового взаимодействия здесь выступает феномен отсутствия структуры.
Трудность

описания тренинга состоит в том, что метод основан на актуализации чувств и эмоций, а не интеллекта.

Группа тренинга сензитивности не имеет очевидной цели.
В ходе сензитивного тренинга участники включаются в новую для них сферу социального опыта, благодаря которой они узнают, как они воспринимаются другими членами группы, и получают возможность сравнивать эти перцепции с самовосприятием.


Виды тренинга.  Сензитивный тренинг– стремление к максимальной самостоятельности участников. Основным средством стимуляции группового взаимодействия здесь выступает

Слайд 12Сензитивный тренинг
В процессе групповой работы, затрагиваются глубокие психологические образования

участников тренинга.
Когда речь идёт о том, что в тренинге

человек получает новые сведения о себе, то при этом имеется в виду не только внешний, поверхностный срез, но и такие личностные характеристики, как ценности, мотивы, установки и т.п.
Это говорит о том, что в каком-то смысле и в какой-то степени социально-психологический тренинг можно ассоциировать с процессом развития личности.
Сензитивный тренинг В процессе групповой работы, затрагиваются глубокие психологические образования участников тренинга. Когда речь идёт о том,

Слайд 13телесно-ориентированная психотерапия В.Райха.
В последнее время внимания практических психологов -

ведущих тренинговых групп все больше привлекает этот вид терапии.
Здесь

выделяют три основные подгруппы приемов:
работа над структурой тела (техника Александера, метод Фельденкрайза),
чувственное осознание и
нервно-мышечная релаксация, восточные методы (хатха-йога, тайчи, айкидо).


телесно-ориентированная психотерапия В.Райха. В последнее время внимания практических психологов - ведущих тренинговых групп все больше привлекает этот

Слайд 14телесно-ориентированная психотерапия
Медитативные техники тоже должны быть отнесены к тренинговым методам,

поскольку опыт показывает полезность и эффективность их применения в процессе

групповой работы.
Чаще всего эти техники используются в целях обучения физической и чувственной релаксации, умению избавляться от излишнего психического напряжения, стрессовых со­стояний и в результате сводятся к развитию навыков аутосуггестии и закреплению способов саморегуляции.

телесно-ориентированная психотерапияМедитативные техники тоже должны быть отнесены к тренинговым методам, поскольку опыт показывает полезность и эффективность их

Слайд 15Результаты социально-психологического тренинга
повышение компетентности в сфере общения,
конкретизация различных решаемых в

его процессе задач.

Результаты социально-психологического тренингаповышение компетентности в сфере общения,конкретизация различных решаемых в его процессе задач.

Слайд 16В зависимости от приоритета задач, на которые направлен СПТ, он

может приобретать различные формы:
1. Ориентироваться на приобретение и развитие специальных

навыков, например, умения вести деловую беседу, решать межличностные конфликты и т.д.;

2. Углублять опыт анализа ситуаций общения, например, коррекция формирования развития установок, необходимых для
успешного общения, развития способности адекатно воспринимать себя и других, анализировать ситуации группового взаимодействия.

В зависимости от приоритета задач,  на которые направлен СПТ,  он может приобретать различные формы: 1.

Слайд 17Суть Социально-психологического тренинга
— один из методов активного обучения и психологического

воздействия, осуществляемого в процессе интенсивного группового взаимодействия и направленного на

повышение компетентности в сфере общения,
в котором общий принцип активности обучаемого дополняется принципом рефлексии над собственным поведением и поведением других участников группы.



Суть Социально-психологического тренинга— один из методов активного обучения и психологического воздействия, осуществляемого в процессе интенсивного группового взаимодействия

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика