Слайд 1
Двадцать шестое апреля
Классная работа
Слайд 2Эпиграф
Прошли дожди, апрель теплеет,
Всю ночь — туман, а поутру
Весенний воздух
точно млеет
И мягкой дымкою синеет
В далёких просеках в бору.
Иван Бунин
Слайд 3Стадия вызова
Я страшное дело какой деловой:
В любые дела ухожу с
головой.
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю.
Я пряжу
мотаю и хлеб покупаю,
И на стадионе голы забиваю.
Укроп поливаю, кусты подстригаю
И чисто-пречисто весь двор подметаю.
Дорожки песком я в саду посыпаю,
А после работы в тени отдыхаю.
Слайд 4
№ 1. «Повторенье – мать ученья».
Тест
1.Глагол
– часть речи, которая обозначает:
А) действие предмета,
Б) признак предмета,
В) предмет.
Слайд 5Тест.
2. В каком случае не пишется слитно:
А) (не) мог,
Б) (не)
доумевал,
В) (не) видел,
Г) (не) нравится.
.
Слайд 6Тест
3. Найдите глагол - инфинитив:
А) борется,
Б) играет,
В) слышал,
Г) стричь.
Слайд 7Тест
4. Укажите глагол совершенного вида:
А) Весна пришла.
Б) Солнце светит ярче.
В)
Лес улыбается.
Г) Ветер резвится.
Слайд 8Тест
5. Укажите глагол несовершенного вида:
А) Снег растаял.
Б) Зима закончилась.
В) День
прибавился.
Г) Детвора радуется.
Слайд 9 ПРОВЕРКА
1-А 2-Б 3-Г
4- А 5-Г
Слайд 10
«Веселая минутка »
День, который идёт сейчас.
День перед сегодняшним.
Недалекое будущее.
Последовательная смена часов, дней, лет.
Слайд 11
«Веселая минутка »
День, который идёт сейчас.
сегодня,
День перед сегодняшним. вчера,
Недалекое будущее завтра,
Последовательная смена часов, дней, лет.
время.
Слайд 12
Стадия осмысления.
Тема урока.
(ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА)
Слайд 13
Двадцать шестое апреля
Классная работа
Время глагола
Слайд 15СОВ.В. обратился (прош.в) _______(наст. в.) обратится (буд. в.)
НЕС.В. грызла (прош.в),
грызет(наст. в.) будет грызть(буд. в.)
ВЫВОД:
Слайд 16Вывод.
У глаголов совершенного вида нет настоящего времени.
Глаголы в прошедшем
времени изменяются по числам, а в единственном -по родам.
Работа с
учебником:
§ 114 прочитать правило упр. 654
Слайд 17№ 2. Прочитать правила § 115. Работа по вариантам.
Вариант №1
Замените глаголы в неопределённой форме глаголами прошедшего времени. Назовите
характерный для прошедшего времени суффикс.
Тигр вдруг (убежать). Рысь долго (спать). Дельфины (плавать) в дельфинарии. Котёнок (прыгнуть) со скамейки. Заяц (сидеть) в орешнике. Волчица грозно (зарычать). Охотник (стрелять) метко. Зверь (испугаться). Медведица (спрятаться) в кустарнике. Звуки (слышаться) издалека.
Вариант №2
Поставьте глаголы в скобках в форме прошедшего времени.
Отец (лечь) спать. Река (течь) невдалеке. Муж (стричь) овец. Попутчик/попутчица уложить вещи. Брат/сестра (запрягать) лошадь.
Слайд 18 Проверка:
Вариант №1
Замените глаголы в неопределённой форме глаголами прошедшего времени.
Назовите характерный для прошедшего времени суффикс.
Тигр вдруг убежал. Рысь долго
спала. Дельфины плавали в дельфинарии. Котёнок прыгнул со скамейки. Заяц сидел в орешнике. Волчица грозно зарычала. Охотник стрелял метко. Зверь испугался. Медведица спряталась в кустарнике. Звуки слышались издалека.
Вариант №2
Поставьте глаголы в скобках в форме прошедшего времени.
Отец лёг спать. Река текла невдалеке. Муж стриг овец. Попутчик/попутчица уложил(а) вещи. Брат/сестра запрягал(а) лошадь.
Слайд 19
№ 3. Из стихотворения выписать
глаголы настоящего
и будущего времени :
Мы вставали ночью даже,
Из окна
смотрели в сад.
Ну когда же, ну когда же
Гости наши прилетят?
А сегодня поглядели-
На ольхе сидит скворец.
Прилетели…
Прилетели!
Прилетели наконец!
Слайд 20Проверка
прилетят- будущее время,
сидит – настоящее время.
Слайд 21№ 4. Выпишите глаголы настоящего времени.
Грач на горе
– весна на дворе.
Герасим-грачевник грачей пригнал.
Увидел грача – весну встречай.
Грач
зиму расклевал.
Если грачи сели в гнёзда, то через три недели можно начинать сев.
Если грачи прямо на гнёзда летят – дружная весна.
Слайд 22Проверка
Встречай, летят настоящее время.
Слайд 23Выберите для себя утверждение по итогам работы
«Сегодня на уроке я…»
-Все понял, урок мне очень понравился.
- Я немного запутался, но
потом справился с заданием.
- Я ничего не понял, но я старался.
Слайд 24Спасибо за работу
Домашнее задание.
§§ 114, 115 упр.655