Разделы презентаций


Теоретические основы исследовательской работы

Содержание

 Писаренко И.А., 2014 Что такое ИССЛЕДОВАНИЕ?Это поиск информации по какой-либо проблеме, за которым следует ее обобщение (написание исследовательской работы или заключения)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теоретические основы исследовательской работы
ПИСАРЕНКО
Ирина Алексеевна
кандидат
педагогических наук,
доцент

Теоретические основы  исследовательской работыПИСАРЕНКО Ирина Алексеевнакандидат педагогических наук, доцент

Слайд 2 Писаренко И.А., 2014
Что такое ИССЛЕДОВАНИЕ?
Это поиск информации по

какой-либо проблеме, за которым следует ее обобщение (написание исследовательской работы

или заключения)
 Писаренко И.А., 2014 Что такое ИССЛЕДОВАНИЕ?Это поиск информации по какой-либо проблеме,  за которым следует ее

Слайд 3 Писаренко И.А., 2014
Критерии научности знания
-объективность -обоснованность и доказательность -выраженность в

понятиях соответствующей области знания -рациональность -сущностность характеристик предмета -системность -проверяемость -способность к развитию

 Писаренко И.А., 2014 Критерии научности знания-объективность -обоснованность и доказательность -выраженность в понятиях соответствующей  области знания

Слайд 4 Писаренко И.А., 2014
Основные этапы научного исследования

 Писаренко И.А., 2014 Основные этапы научного исследования

Слайд 5 Писаренко И.А., 2014
1 ЭТАП
Что такое «проблема исследования»?
ПРОБЛЕМА


«знание о незнании»

Это объективно возникающий в ходе развития

познания вопрос, решение которого
представляет существенный практический или теоретический интерес

СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ – это:
-отделить главное от второстепенного,
-выяснить то, что уже известно и пока неизвестно о предмете исследования
-определить противоречия


 Писаренко И.А., 2014 1 ЭТАП Что такое «проблема исследования»?ПРОБЛЕМА – «знание о незнании» Это объективно возникающий

Слайд 6 Писаренко И.А., 2014
ЭТАП
Вопросы
для определения проблемы исследования




В чём и для кого состоит проблема?
Каковы доказательства реальности

данной проблемы?
На разрешение какого противоречия направлено решение проблемы?
Что сделано предшественниками для решения данной проблемы?
Что не сделано, но необходимо сделать?
Какая польза будет от решения проблемы? Кому именно?
Каковы мои возможности в исследовании проблемы?


 Писаренко И.А., 2014 ЭТАП Вопросыдля определения проблемы исследования  В чём и для кого состоит проблема?Каковы

Слайд 7 Писаренко И.А., 2014

2 ЭТАП
Создание концептуальной модели исследования

 Писаренко И.А., 2014 2 ЭТАПСоздание концептуальной модели исследования

Слайд 8 Писаренко И.А., 2014

2 ЭТАП
Создание концептуальной модели исследования

 Писаренко И.А., 2014 2 ЭТАПСоздание концептуальной модели исследования

Слайд 9 Писаренко И.А., 2014
Типология исследований:
по результатам

 Писаренко И.А., 2014 Типология исследований:по результатам

Слайд 10 Писаренко И.А., 2014
Типология исследований:
по задачам

 Писаренко И.А., 2014 Типология исследований:по задачам

Слайд 11 Писаренко И.А., 2014
Типология исследований:
по наличию взаимосвязи


ЛОКАЛЬНЫЕ
Изучение свойств объекта




СИСТЕМНЫЕ
Изучение

объекта
во взаимосвязи
с другими объектами или средой


 Писаренко И.А., 2014 Типология исследований:по наличию взаимосвязиЛОКАЛЬНЫЕИзучение свойств объектаСИСТЕМНЫЕИзучение объекта во взаимосвязи с другими объектами или

Слайд 12 Писаренко И.А., 2014

2 ЭТАП
Теоретико-методологическая база исследования
ПОДХОД (исходный принцип)


исторический, эволюционный, институциональный, системный, междисциплинарный, парадигмальный, генетический, структурный, функциональный, компетентностный,

социокультурный, антропологический, деятельностный, субъектный, аксиологический, феноменологический, экзистенциально-гуманистический, личностно-оринтированный и др.

ТЕОРИИ, КОНЦЕПЦИИ, ПОЛОЖЕНИЯ, ИДЕИ
теории личности, теории мотивации, теории становления и функционирования социальных институтов, теории воспитательных систем, концепции творческого развития, концепции подготовки специалистов, идеи гуманизма, идеи личностно-ориентированного образования, идеи сотрудничества и т.д.
 Писаренко И.А., 2014 2 ЭТАПТеоретико-методологическая база исследованияПОДХОД (исходный принцип) исторический, эволюционный, институциональный, системный, междисциплинарный, парадигмальный, генетический,

Слайд 13 Писаренко И.А., 2014

2 ЭТАП
Создание концептуальной модели исследования

 Писаренко И.А., 2014 2 ЭТАПСоздание концептуальной модели исследования

Слайд 14 Писаренко И.А., 2014
2 ЭТАП
Научный аппарат исследования
ОБЪЕКТ – фрагмент

реальности (явление, процесс) ПРЕДМЕТ- та сторона, тот аспект, та точка

зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект ГИПОТЕЗА - «предположительное знание» (что может «случиться» с предметом исследования при определенных условиях)
 Писаренко И.А., 2014 2 ЭТАПНаучный аппарат исследованияОБЪЕКТ –  фрагмент реальности  (явление, процесс)

Слайд 15 Писаренко И.А., 2014
2 ЭТАП
Научный аппарат исследования

 Писаренко И.А., 2014 2 ЭТАПНаучный аппарат исследования

Слайд 16 Писаренко И.А., 2014
2 ЭТАП
Научный аппарат исследования
ЦЕЛЬ то, что в

самом общем виде должен достичь исследователь в итоге работы (описание «продукта»

исследования) ЗАДАЧИ это действия для достижения цели (каким образом будет проходить создание «продукта»)
 Писаренко И.А., 2014 2 ЭТАПНаучный аппарат исследованияЦЕЛЬ то, что в самом общем виде  должен достичь

Слайд 17 Писаренко И.А., 2014

2 ЭТАП
Создание концептуальной модели исследования

 Писаренко И.А., 2014 2 ЭТАПСоздание концептуальной модели исследования

Слайд 18 Писаренко И.А., 2014
2 ЭТАП
Выбор методов исследования

 Писаренко И.А., 2014 2 ЭТАПВыбор методов исследования

Слайд 19 Писаренко И.А., 2014
Методы научного исследования

 Писаренко И.А., 2014 Методы научного исследования

Слайд 20 Писаренко И.А., 2014
Методы научного исследования

 Писаренко И.А., 2014 Методы научного исследования

Слайд 21 Писаренко И.А., 2014
Методы научного исследования
(по А.М.Новикову)

 Писаренко И.А., 2014 Методы научного исследования(по А.М.Новикову)

Слайд 22 Писаренко И.А., 2014
Виды «продуктов» исследования

 Писаренко И.А., 2014 Виды «продуктов» исследования

Слайд 23 Писаренко И.А., 2014
Формы организации научного знания
ФАКТ (событие, результат)
ПОЛОЖЕНИЕ


научное утверждение, сформулированная мысль (аксиома; теорема; лемма)
ПОНЯТИЕ –
мысль,

отражающая в обобщенной и абстрагированной форме предметы, явления и связи между ними посредством фиксации общих и специфических признаков – свойств предметов и явлений.
КАТЕГОРИЯ –
предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов, явлений окружающего мира.
ПРИНЦИП (ДЕЙСТВИЯ) –
норматив, предписание к действию
ЗАКОН –
существенное, объективное, всеобщее, устой- чивое повторяющееся отношение между явлениями, процессами




 Писаренко И.А., 2014 Формы организации научного знанияФАКТ (событие, результат)ПОЛОЖЕНИЕ – научное утверждение, сформулированная мысль (аксиома; теорема;

Слайд 24 Писаренко И.А., 2014
Формы организации научного знания
ИДЕЯ
высшая форма

познания мира, не только отражающая объект изучения, но и направленная

на его преобразование
ТЕОРИЯ – система взаимосвязанных утверждений и доказательств, содержащая методы объяснения и предсказания явлений и процессов конкретной предметной области
МЕТАТЕОРИЯ
теория, анализирующая структуры, методы, свойства и способы построения научных теорий в какой-либо определенной отрасли научного знания
ПАРАДИГМА
модель постановки проблем, принятая в качестве образца решения исследовательских задач (Т.Кун)
ДОКТРИНА
система взглядов, направлений действий, получивших нормативный характер посредством утверждения каким-либо официальным органом
 Писаренко И.А., 2014 Формы организации научного знанияИДЕЯ высшая форма познания мира, не только отражающая объект изучения,

Слайд 25 Писаренко И.А., 2014
Формы организации научного знания
ПРОБЛЕМА –
«знание

о незнании»

ЗАДАЧА
понятие, отражающее необходимость для субъекта (личности, социальной

общности, общества) осуществить, определенную деятельность

ГИПОТЕЗА -
«предположительное знание»


 Писаренко И.А., 2014 Формы организации научного знанияПРОБЛЕМА – «знание о незнании» ЗАДАЧА понятие, отражающее необходимость для

Слайд 26 Писаренко И.А., 2014
Спасибо за внимание! 

 Писаренко И.А., 2014 Спасибо за внимание! 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика