Разделы презентаций


Теоретические основы менеджмента

Содержание

Закономерности управленияИнтеграция деятельности людей в процессах менеджмента. Любое управление имеет иерархическое строение. Изменение условий управления требует делегирования полномочий, которое ведет к изменению централизации управления.Управление в организации опирается на потребности, интересы, ценности,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теоретические основы менеджмента

Теоретические основы менеджмента

Слайд 2Закономерности управления
Интеграция деятельности людей в процессах менеджмента.
Любое управление имеет

иерархическое строение.
Изменение условий управления требует делегирования полномочий, которое ведет

к изменению централизации управления.
Управление в организации опирается на потребности, интересы, ценности, установки, опасения человека.
Всякое управление осуществляется как процесс реализации управленческого решения, разрабатываемого на основе цели и определяющего последовательное движение к ее достижению.
Управляемость организации характеризует свойства управления и его соответствие внешним и внутренним условиям функционирования системы.
Объем деятельности по управлению зависит от масштабов, сложности, проблем, целей функционирования организации.
Цель устойчивого управления должна быть тождественна обобщенной цели организации в целом.
Информация определяет возможность управления, коммуникационную среду его осуществления.
Закономерности управленияИнтеграция деятельности людей в процессах менеджмента. Любое управление имеет иерархическое строение. Изменение условий управления требует делегирования

Слайд 3Формы использования закономерностей
формулирование следствий, принципов, ограничений, факторов успеха, рекомендаций,

а также разработку показателей, расчетных формул, методик, оценок

Формы использования закономерностей формулирование следствий, принципов, ограничений, факторов успеха, рекомендаций, а также разработку показателей, расчетных формул, методик,

Слайд 4Принципы управления
научные положения или руководящие правила, теоретически обобщающие реальные

процессы, происходящие в обществе и производстве, которыми руководствуются в своей

деятельности органы управления и люди
Принципы управления научные положения или руководящие правила, теоретически обобщающие реальные процессы, происходящие в обществе и производстве, которыми

Слайд 5Эволюция принципов управления
Принципы Ф. У. Тейлора
(1865-1915):
научный отбор рабочего
научное обучение рабочего
специализация

работы
важность побудительных мотивов заработной платы
справедливое распределение ответственности между рабочими и

управляющими

Принципы Х. Эмерсона
(1853-1931):
отчетливо поставленные цели
экономический подход
привлечение специалистов
полный контроль и учет
экономичность норм
обеспечение условий
стандартизация операций
вознаграждение за производительность

Эволюция принципов управленияПринципы Ф. У. Тейлора(1865-1915):научный отбор рабочегонаучное обучение рабочегоспециализация работыважность побудительных мотивов заработной платысправедливое распределение ответственности

Слайд 6Эволюция принципов управления
Принципы М. Вебера (1864-1920):
четкое разделение труда, что приводит

к появлению высококвалифицированных специалистов
иерархичность уровней управления, при которой каждый нижестоящий

уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему
наличие взаимоувязанной системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих однородность обязанностей и скоординированность задач
формальная обезличенность роли официального лица, позволяющая снизить эффект субъективных ошибок
осуществление найма на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями, что защитит служащих от произвола начальства.
Эволюция принципов управленияПринципы М. Вебера (1864-1920):четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных специалистовиерархичность уровней управления, при

Слайд 7Принципы управления (20-е гг. XX в.) А. Файоля (1841-1925)
Разделение труда
Полномочия

и ответственность
Дисциплина
Единоначалие
Единство действий
Подчиненность личных интересов
Вознаграждение персонала
Централизация
Скалярная цель
Порядок
Справедливость
Стабильность персонала
Инициатива
Корпоративный дух

Принципы управления (20-е гг. XX в.)  А. Файоля (1841-1925)Разделение трудаПолномочия и ответственностьДисциплинаЕдиноначалиеЕдинство действийПодчиненность личных интересовВознаграждение персоналаЦентрализацияСкалярная

Слайд 8Принципы управления социалистическим производством

Принципы управления социалистическим производством

Слайд 9Принципы управления (90-е гг. XX в.)
1. Лояльность к работающим
2. Ответственность

как обязательное условие успешного менеджмента
3. Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх,

сверху вниз, по горизонтали
4. Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих
5. Обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах
6. Своевременная реакция на изменения в окружающей среде
7. Методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой
8. Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласованной работы
9. Умение слушать всех, с кем сталкивается в своей работе менеджер: покупателей, поставщиков, исполнителей, руководителей и т.п.
10. Этика бизнеса
11. Честность и доверие к людям
12. Опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал
13. Видение организации, т.е. четкое представление о том, какой она должна быть
14. Качество личной работы и ее постоянное совершенствование
Принципы управления (90-е гг. XX в.)1. Лояльность к работающим2. Ответственность как обязательное условие успешного менеджмента3. Коммуникации, пронизывающие

Слайд 10Принципы управления определяют закономерности формирования управляемой системы: ее структуры, методы

воздействия на коллектив, формируют мотивацию поведения его членов, учитывают особенности

технологии и технического оснащения управленческого труда
Принципы управления определяют закономерности формирования управляемой системы: ее структуры, методы воздействия на коллектив, формируют мотивацию поведения его

Слайд 11Методы управления
система способов и приемов воздействия субъекта управленческой деятельности

на управляемый объект для достижения запланированного результата

Методы управления система способов и приемов воздействия субъекта управленческой деятельности на управляемый объект для достижения запланированного результата

Слайд 12Методы управления

Направленность
Содержание
Организационная форма

Методы управленияНаправленностьСодержаниеОрганизационная форма

Слайд 13Классификация методов управления
Общие методы управления:
экономические, основанные на экономических стимулах;

организационно-административные, основанные

на прямых директивных указаниях;

социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности

людей;

эвристические, противопоставляемые формальным методам, основанным на точных математических моделях;

идеологические и др.

Конкретные методы управления:

методы управления функциональными подсистемами;

методы выполнения функций управления;

методы принятия управленческих решении

Классификация методов управленияОбщие методы управления:экономические, основанные на экономических стимулах;организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;социально-психологические, применяемые с целью

Слайд 14Методы управления персоналом
способы осуществления управленческого воздействия на персонал для достижения

целей управления организацией
экономические
правовые
административные
социально-психологические
морально-этические

Методы управления персоналомспособы осуществления управленческого воздействия на персонал для достижения целей управления организациейэкономическиеправовыеадминистративныесоциально-психологические морально-этические

Слайд 15Экономические методы
Методы, используемые федеральными и региональными органами управления (налоговая система,

кредитно-финансовый механизм страны в целом и в регионах)
Методы используемые организацией

(экономические нормативы функционирования организации, система материального поощрения работников, система ответственности за качество и эффективность работы, участие в прибылях и капитале, технико-экономический анализ; технико-экономическое обоснование; планирование)
Экономические методыМетоды, используемые федеральными и региональными органами управления (налоговая система, кредитно-финансовый механизм страны в целом и в

Слайд 16Административные и правовые методы
Правовые нормы и акты (федеральные, государственные законы,

указы, постановления, госстандарты, положения, инструкции), утверждаемые государственными органами для обязательного

исполнения
Методы организационного воздействия (регламентирование, инструкции, организационные схемы, нормирование), действующие внутри организации
Распорядительные методы (приказы, распоряжения)
Административные и правовые методыПравовые нормы и акты (федеральные, государственные законы, указы, постановления, госстандарты, положения, инструкции), утверждаемые государственными

Слайд 17Социально-психологические и морально-этические методы
Формирование коллективов, создание нормального психологического климата, творческой

атмосферы
Личный пример
Ориентирующие условия
Участие работников в управлении
Удовлетворение культурных и духовных потребностей

сотрудников
Установление социальных норм поведения и социальное стимулирование развития коллектива
Установление моральных санкций и поощрений
Социальная профилактика и социальная защита
Социально-психологические и морально-этические методыФормирование коллективов, создание нормального психологического климата, творческой атмосферыЛичный примерОриентирующие условияУчастие работников в управленииУдовлетворение культурных

Слайд 18Оцените по специальной таблице баллами 0, 1, 2 насколько соответствуют

им приведенные характеристики.
Тем самым, Вы дадите ответ на вопрос

– каковы достоинства и недостатки каждого из методов:
Оцените по специальной таблице баллами 0, 1, 2 насколько соответствуют им приведенные характеристики. Тем самым, Вы дадите

Слайд 19Функции управления
Функция управления – это направление или вид управленческой

деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемый специальными приемами и

способами.

Основные характеристики функций управления :
1) однородность содержания работ, выполняемых в рамках одной функции управления;
2) целевая направленность этих работ;
3) обособленный комплекс выполняемых задач.

Функции управления Функция управления – это направление или вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемый

Слайд 20Общие функции управления

Общие функции управления

Слайд 21Общие функции управления
Планирование — это непрерывный процесс установления и конкретизации

целей развития всей организации и ее структурных подразделений, определения средств

их достижения, сроков и последовательности реализации, распределения ресурсов.
Организация как функция управления нацелена на то, чтобы претворить намеченные планы в жизнь. Организация непосредственно связана с систематической координацией многих задач и, следовательно, формальных взаимоотношений людей, их выполняющих.
Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и/или целей организации.
Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он состоит из установления норм, измерения полученных результатов и проведения необходимых корректирующих мер.
Общие функции управленияПланирование — это непрерывный процесс установления и конкретизации целей развития всей организации и ее структурных

Слайд 22Особенности общих функций управления:
всегда применяются комплексно и по всему спектру

управленческого действия;
не зависят от объекта управления;
между функциями управления нет жестких,

однозначных границ;
в структуре деятельности руководителей различных уровней функции управления имеют различный удельный вес.
Особенности общих функций управления:всегда применяются комплексно и по всему спектру управленческого действия;не зависят от объекта управления;между функциями

Слайд 23Конкретные функции управления
Конкретные функции управления связаны со спецификой объекта управления

Конкретные функции управленияКонкретные функции управления связаны со спецификой объекта управления

Слайд 24Делегирование полномочий

Делегирование полномочий

Слайд 25Штабные полномочия
Рекомендательные

Обязательного согласования

Параллельные

Функциональные

Штабные полномочияРекомендательныеОбязательного согласованияПараллельныеФункциональные

Слайд 26Какие же функции можно делегировать?
рутинную работу, отнимающую много времени;
решение

частных вопросов;
подготовительную работу;
работу, требующую специальных профессиональных знаний;
участие в заседаниях и

собраниях, где Ваше присутствие не является обязательным;
среднесрочные и долгосрочные задачи, которые могут быть важным стимулом для подчиненного.
Какие же функции можно делегировать? рутинную работу, отнимающую много времени;решение частных вопросов;подготовительную работу;работу, требующую специальных профессиональных знаний;участие

Слайд 27Делегировать нельзя:
определение основных направлений развития;
принятие устава и внесение изменений в

него;
руководство сотрудниками и мотивацию их труда;
утверждение документов, отчетов, инструкций и

издание приказов;
задачи особой важности;
задачи высокой степени риска;
принятие решений о ликвидации структурных подразделений и всей организации;
увольнение сотрудников;
срочные дела, не оставляющие времени на объяснение и проверку исполнения
Делегировать нельзя:определение основных направлений развития;принятие устава и внесение изменений в него;руководство сотрудниками и мотивацию их труда;утверждение документов,

Слайд 28Организационные формы и структуры управления
организационная структура управления - совокупность

управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между

управляющей и управляемой системами.
Организационные формы и структуры управления организационная структура управления - совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и

Слайд 29Элементы структуры управления

Элементы структуры управления

Слайд 30Связи и отношения в организации:
связи непосредственного взаимодействия, обеспечивающие формирование у

системы новых системных свойств, отсутствующих у отдельных составляющих ее элементов;
отношения

соподчинения, устанавливающие иерархическую зависимость в организации и определяющие «этажность» ее строения;
соотношения, устанавливающие пропорциональность строения организации и обеспечивающие взаимное соответствие количественных и качественных параметров отдельных составляющих системы.
Связи и отношения в организации:связи непосредственного взаимодействия, обеспечивающие формирование у системы новых системных свойств, отсутствующих у отдельных

Слайд 31Связи с точки зрения ориентации
Горизонтальные связи


Вертикальные связи:


линейные связи
функциональные связи

Связи с точки зрения ориентацииГоризонтальные связи Вертикальные связи:линейные связифункциональные связи

Слайд 32принципы структуризации:
целеполагание
приоритет функций над составом звеньев
приоритет объекта над субъектом
первичность миссии,

целей, комплекса функций
положение во внешней среде
адаптивность
полная координация
минимум сложности

принципы структуризации:целеполаганиеприоритет функций над составом звеньевприоритет объекта над субъектомпервичность миссии, целей, комплекса функцийположение во внешней средеадаптивностьполная координацияминимум

Слайд 33Требования к оптимальной структуре управления:
структура управления организацией должна обеспечивать эффективное

достижение основных целей;
обеспечивать взаимодействие всех элементов структуры, научно-технического, линейного и

управленческого персонала;
адекватно реагировать на изменения внешней среды.
Требования к оптимальной структуре управления:структура управления организацией должна обеспечивать эффективное достижение основных целей;обеспечивать взаимодействие всех элементов структуры,

Слайд 34Проектирование организационной структуры
анализ оргструктур


проектирование оргструктур


оценка эффективности оргстуктур

Проектирование организационной структурыанализ оргструктурпроектирование оргструктуроценка эффективности оргстуктур

Слайд 35Методические подходы к проектированию организационных структур
аналогии;
экспертный метод;
структуризация целей;
организационное моделирование

Методические подходы к проектированию организационных структураналогии;экспертный метод;структуризация целей;организационное моделирование

Слайд 36Задачи проектирования:
определение типа структуры управления;
уточнение состава и количества подразделений по

уровням управления;
численность административно-управленческого персонала;
определение характера соподчиненности между звеньями организации;
расчет затрат

на содержание аппарата управления.
Задачи проектирования:определение типа структуры управления;уточнение состава и количества подразделений по уровням управления;численность административно-управленческого персонала;определение характера соподчиненности между

Слайд 37Требования и принципы построения организационных структур управления:
Оптимальность.
Оперативность решений.
Надежность.
Экономичность.
Гибкость.
Устойчивость

структуры управления

Требования и принципы построения организационных структур управления:Оптимальность.Оперативность решений.Надежность.Экономичность. Гибкость. Устойчивость структуры управления

Слайд 38Управленческое решение
Управленческое решение - это директивный документ, организующий, направляющий и

стимулирующий совместную деятельность коллектива (или коллективов).
Принятие решения -сознательный выбор среди

имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации.
Управленческое решениеУправленческое решение - это директивный документ, организующий, направляющий и стимулирующий совместную деятельность коллектива (или коллективов).Принятие решения

Слайд 39Два уровня принятия решения в организации

Два уровня принятия решения в организации

Слайд 40Отличительные черты принятия решений в организации
сознательная и целенаправленная деятельность,

осуществляемая человеком;
поведение, основанное на фактах и ценностных ориентация;
процесс взаимодействия членов

организации;
выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды;
часть общего процесса управления;
неизбежная часть ежедневной работы менеджера;
важность для выполнения всех других функций управления
Отличительные черты принятия решений в организации сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком;поведение, основанное на фактах и ценностных

Слайд 41Директивно-обязательный характер управленческих решений
Действующая система права
Стимулы
Нормы поведения и стереотипы
Авторитет

Директивно-обязательный характер управленческих решенийДействующая система праваСтимулыНормы поведения и стереотипыАвторитет

Слайд 42Классификация управленческих решений
по содержанию
по уровню управления
по сроку действия последствий
по

частоте принятия
по сложности
по жесткости регламентации
по форме подготовки по форме подготовки


Классификация управленческих решенийпо содержаниюпо уровню управленияпо сроку действия последствий по частоте принятияпо сложностипо жесткости регламентациипо форме подготовки

Слайд 43
Единоличные
Групповые
Коллективные

ЕдиноличныеГрупповыеКоллективные

Слайд 45Качество решения
Выбор наилучшей альтернативы из тех, что предлагает проблемная ситуация
Учет

возможностей исполнителей решения

Качество решенияВыбор наилучшей альтернативы из тех, что предлагает проблемная ситуацияУчет возможностей исполнителей решения

Слайд 46Принципы процедуры принятия решения
Принцип единоначалия
Принцип единогласия
Принцип большинства
Принцип консенсуса

Принципы процедуры принятия решенияПринцип единоначалияПринцип единогласияПринцип большинстваПринцип консенсуса

Слайд 47Этапы разработки, принятия и реализации управленческого решения

Этапы разработки, принятия и реализации управленческого решения

Слайд 48Диагностирование проблемы

Диагностирование проблемы

Слайд 49Определение критериев и ограничений
Критерии - стандарты по которым предстоит оценивать

альтернативные варианты выбора
Ограничения

Определение критериев и ограниченийКритерии - стандарты по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбораОграничения

Слайд 50Определение альтернатив
формулирование набора альтернативных решений проблемы

Определение альтернативформулирование набора альтернативных решений проблемы

Слайд 51Оценка альтернатив
определение достоинств и недостатков каждой из них и возможных

общих последствий

Оценка альтернативопределение достоинств и недостатков каждой из них и возможных общих последствий

Слайд 52Выбор альтернативы
Если проблема была правильно определена, а альтернативные решения тщательно

взвешены и оценены, сделать выбор, то есть принять решение сравнительно

просто. Руководитель просто выбирает альтернативу с наиболее благоприятными общими последствиями.
Выбор альтернативыЕсли проблема была правильно определена, а альтернативные решения тщательно взвешены и оценены, сделать выбор, то есть

Слайд 53Фактор личностной оценки руководителя
Личностные оценки - субъективное ранжирование важности, качества

или блага

Фактор личностной оценки руководителяЛичностные оценки - субъективное ранжирование важности, качества или блага

Слайд 54Фактор среды
При принятии управленческих решений всегда важно учитывать риск. Понятие

риск относится к уровню определенности, с которой можно прогнозировать результат.

В ходе оценки альтернатив и принятия решений руководитель должен прогнозировать возможные результаты в разных обстоятельствах или состояниях природы.
Фактор средыПри принятии управленческих решений всегда важно учитывать риск. Понятие риск относится к уровню определенности, с которой

Слайд 55Фактор времени
Решения следует принимать и воплощать в жизнь, пока информация

и допущения, на которых основаны решения, остаются релевантными и точными.

Часто это затруднительно, поскольку время между принятием решения и началом действия велико.
Фактор времениРешения следует принимать и воплощать в жизнь, пока информация и допущения, на которых основаны решения, остаются

Слайд 56Информационное ограничение
Зависимость между стоимостью дополнительной информации и выгодой от ее

приобретения

Информационное ограничениеЗависимость между стоимостью дополнительной информации и выгодой от ее приобретения

Слайд 57Поведенческие ограничения
Факторы,
затрудняющие межличностные и внутриорганизационные коммуникации.

Поведенческие ограниченияФакторы, затрудняющие межличностные и внутриорганизационные коммуникации.

Слайд 58Негативные последствия
Принятие управленческих решений во многих отношениях является искусством нахождения

эффективного компромисса. Выигрыш в одном почти всегда достигается в ущерб

другому.
Негативные последствияПринятие управленческих решений во многих отношениях является искусством нахождения эффективного компромисса. Выигрыш в одном почти всегда

Слайд 59Полная картина решений
В организации все решения некоторым образом взаимосвязаны.
Необходимо обладать

способностью видеть, как встраиваются и взаимодействуют решения в системе управления.


Полная картина решенийВ организации все решения некоторым образом взаимосвязаны.Необходимо обладать способностью видеть, как встраиваются и взаимодействуют решения

Слайд 60Этапы реализации управленческого решения
Реализация
(организация выполнения решения)
Обратная связь
(использование информации по итогам

контроля для осуществления корректировки действий)

Этапы реализации управленческого решенияРеализация(организация выполнения решения)Обратная связь(использование информации по итогам контроля для осуществления корректировки действий)

Слайд 61Управленческий контроль
Установление стандартов
Измерение того, что было достигнуто, и сравнение этого

с ожидаемыми результатами
Подготовка необходимых корректирующих действий

Управленческий контрольУстановление стандартовИзмерение того, что было достигнуто, и сравнение этого с ожидаемыми результатамиПодготовка необходимых корректирующих действий

Слайд 62Правила контролирования сотрудников
Не мешать
Не подгонять
Не бичевать за случайные ошибки
Воспитывать доверие
Поощрять

к экспериментам

Правила контролирования сотрудниковНе мешатьНе подгонятьНе бичевать за случайные ошибкиВоспитывать довериеПоощрять к экспериментам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика