Разделы презентаций


Теоретические основы профилактики наркозависимости

Содержание

Профилактика - (от греческого prophulaktikos - предохранительный) – совокупность мероприятий, направленных на охрану здоровья, предупреждение возникновения и распространения болезней человека, на улучшение физического развития населения, сохранение трудоспособности и обеспечение долголетия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теоретические основы профилактики наркозависимости

Молодцова Е.Ю.,
к.п.н.,
директор Межвузовского центра
противодействия наркомании

в молодежной среде,
РГПУ им. А.И.Герцена

2010

Теоретические основы   профилактики наркозависимостиМолодцова Е.Ю.,к.п.н.,директор Межвузовского центра противодействия наркомании в молодежной среде, РГПУ им. А.И.Герцена2010

Слайд 2Профилактика -
(от греческого prophulaktikos - предохранительный) –
совокупность мероприятий,

направленных на охрану здоровья, предупреждение возникновения и распространения болезней человека,

на улучшение физического развития населения, сохранение трудоспособности и обеспечение долголетия

Профилактика - 	(от греческого prophulaktikos - предохранительный) –	совокупность мероприятий, направленных на охрану здоровья, предупреждение возникновения и распространения

Слайд 3Первичная профилактика -
система действий, направленная на формирование позитивных стрессоустойчивых форм

поведения с одновременным изменением уже сформированных дезадаптивных, нарушенных форм поведения.


Первичная профилактика -	система действий, направленная на формирование позитивных стрессоустойчивых форм поведения с одновременным изменением уже сформированных дезадаптивных,

Слайд 4Цель -

предотвратить возникновение нарушения или болезни, предупредить негативные исходы и

усилить позитивные результаты развития индивида.

Цель -		предотвратить возникновение нарушения или болезни, предупредить негативные исходы и усилить позитивные результаты развития индивида.

Слайд 5Стратегии первичной профилактики
Первая стратегия - информирование населения о психоактивных

веществах (их видах и воздействии на организм, психику и поведение

человека) и формирование мотивации на эффективное социально-психологическое и физическое развитие.
Вторая стратегия - формирование мотивации на социально-поддерживающее поведение.
Третья стратегия - развитие протективных факторов здорового социально эффективного поведения.
Четвертая стратегия - развитие навыков разрешения проблем, поиска социальной поддержки, отказа от предлагаемого психоактивного вещества.

Стратегии первичной профилактики Первая стратегия - информирование населения о психоактивных веществах (их видах и воздействии на организм,

Слайд 6Социальные и педагогические технологии первичной профилактики
воздействие средств массовой информации;
антинаркотическое обучение;
использование

альтернативных употреблению наркотиков программ детско-подростковой и молодежной активности;
создание социально-поддерживающих систем

(социальные службы, клубы, молодежные организации и т.д.);
проведение антинаркотических мотивационных акций;
организация деятельности социальных работников волонтеров;
деятельность системы ювенальной юстиции.
Социальные и педагогические технологии первичной профилактикивоздействие средств массовой информации;антинаркотическое обучение;использование альтернативных употреблению наркотиков программ детско-подростковой и молодежной

Слайд 7Психологические технологии первичной профилактики

развитие личностных ресурсов;
формирование социальной и персональной

компетентности;
развитие адаптивных стратегий поведения;
формирование функциональной семьи.

Психологические технологии первичной профилактикиразвитие личностных ресурсов; формирование социальной и персональной компетентности; развитие адаптивных стратегий поведения; формирование функциональной

Слайд 8Медицинские технологии первичной профилактики

определение генетических и биологических маркеров поведения риска

и их коррекция на медицинском уровне

Медицинские технологии первичной профилактики	определение генетических и биологических маркеров поведения риска и их коррекция на медицинском уровне

Слайд 9Ключевые проблемы первичной профилактики наркозависимости
Первый круг проблем - как и

с какого возраста формировать у детей активную психологическую защиту, противодействие

к первой пробе и приему наркотиков, к стилю жизни, связанному с наркотизацией?
Второй круг проблем - как и каким образом педагогам, воспитателям, социальным работникам, родителям безошибочно и точно определять, что ребенок начал употреблять наркотические средства, и какую наиболее оптимальную тактику применять по отношению к такому ребенку?
Третий круг проблем - как и каким способом активно вмешиваться и корригировать систематическое употребление психоактивных (наркотических) веществ? Какими оптимальными средствами осуществлять комплексную реабилитацию детей и подростков, прекративших наркотизацию?
Ключевые проблемы первичной профилактики наркозависимостиПервый круг проблем - как и с какого возраста формировать у детей активную

Слайд 10Вторичная профилактика наркозависимости

Главная цель - изменение дезадаптивных и псевдоадаптивных моделей поведения

риска на более адаптивную модель здорового поведения

Вторичная профилактика наркозависимости		Главная цель - изменение дезадаптивных и псевдоадаптивных моделей поведения риска на более адаптивную модель здорового

Слайд 11Стратегии вторичной профилактики

Первая стратегия - формирование мотивации на изменение поведения.


Вторая стратегия - изменение дезадаптивных форм поведения на адаптивные.
Третья

стратегия - формирование и развитие социально-поддерживающей сети.

Стратегии  вторичной профилактикиПервая стратегия - формирование мотивации на изменение поведения. Вторая стратегия - изменение дезадаптивных форм

Слайд 12Социальные и педагогические технологии вторичной профилактики

формирование мотивации на полное прекращение

употребления наркотиков, если оно имеет место;
формирование мотивации на изменение

поведения;
развитие проблем - преодолевающего поведения;
формирование социально-поддерживающего поведения и стратегии поиска социальной поддержки в просоциальных сетях.

Социальные и педагогические технологии вторичной профилактикиформирование мотивации на полное прекращение употребления наркотиков, если оно имеет место; формирование

Слайд 13Психологические технологии вторичной профилактики
преодоление барьеров осознания эмоциональных состояний;
осознание формирующейся

зависимости от наркотика как проблемы личности;
развитие эмоциональных, когнитивных и

поведенческих стратегий проблем - преодолевающего поведения (стратегии разрешения проблем, поиска и принятия социальной поддержки, распознавание и модификация стратегии избегания);
анализ, осознание и развитие личностных и средовых ресурсов преодоления проблемы формирующейся зависимости от психоактивных веществ.
Психологические технологии  вторичной профилактикипреодоление барьеров осознания эмоциональных состояний; осознание формирующейся зависимости от наркотика как проблемы личности;

Слайд 14Медицинские технологии вторичной профилактики
нормализация физического и психического развития;
нормализация биохимического и физиологического

равновесия.

Медицинские технологии вторичной профилактикинормализация физического и психического развития;нормализация биохимического и физиологического равновесия.

Слайд 15Третичная профилактика наркозависимости
основная цель - восстановление личности и ее эффективного

функционирования в социальной среде после соответствующего лечения, уменьшение вероятности рецидива

заболевания.
снижение вреда от употребления наркотиков у тех, кто еще не готов полностью отказаться от них.
Третичная  профилактика наркозависимостиосновная цель - восстановление личности и ее эффективного функционирования в социальной среде после соответствующего

Слайд 16Стратегии третичной профилактики
Первая стратегия - формирование мотивации на изменение поведения,

включение в лечение, прекращение употребления наркотиков или других психоактивных веществ.


Вторая стратегия - изменение зависимых, дезадаптивных форм поведения на адаптивные.
Третья стратегия - осознание ценностей личности. Четвертая стратегия - изменение жизненного стиля.
Пятая стратегия - развитие коммуникативной и социальной компетентности.
Шестая стратегия - формирование и развитие социально - поддеривающей сети.
Стратегии  третичной профилактикиПервая стратегия - формирование мотивации на изменение поведения, включение в лечение, прекращение употребления наркотиков

Слайд 17Социальные и педагогические технологии
формирование социально-поддерживающей и развивающей среды;
формирование

мотивации на изменение поведения, прекращение употребления психоактивных веществ и постоянное

поддержание процесса продвижения к здоровью;
развитие социальной компетентности, преодоление искушения наркотизации.
Социальные и педагогические технологии формирование социально-поддерживающей и развивающей среды; формирование мотивации на изменение поведения, прекращение употребления психоактивных

Слайд 18Психологические технологии
осознание личностных, экзистенциальных, духовных и нравственных ценностей;
осознание

личных целей и путей их достижения;
осознание влечения и зависимости;


изменение жизненного стиля в целом;
развитие коммуникативной и социальной компетентности;
развитие когнитивной, эмоциональной и поведенческой сфер;
развитие личностных ресурсов совладания с зависимостью.
Психологические технологии осознание личностных, экзистенциальных, духовных и нравственных ценностей; осознание личных целей и путей их достижения; осознание

Слайд 19Медицинские технологии
грамотное психофармакологическое вмешательство в соответствующие периоды при соответствующих

терапии состояниях;
нормализация физического и психического состояния;
нормализация биохимического и физиологического

равновесия
Медицинские технологии грамотное психофармакологическое вмешательство в соответствующие периоды при соответствующих терапии состояниях; нормализация физического и психического состояния;нормализация

Слайд 20Направления профилактики
профилактика в учебных заведениях (школьные программы);
профилактика, основанная в

семье (семейные и родительские программы);
профилактика в организованных общественных группах

населения;
профилактика с помощью средств массовой информации;
профилактика, направленная на группы риска в учебных заведениях и вне их;
систематическая подготовка специалистов в области профилактики;
мотивационная профилактическая работа;
профилактика рецидивов;
терапия социальной средой;
профилактика последствий, связанных с употреблением психоактивных веществ.
Направления профилактикипрофилактика в учебных заведениях (школьные программы); профилактика, основанная в семье (семейные и родительские программы); профилактика в

Слайд 21Формы и методы первичной антинаркотической профилактической работы
беседа,
дискуссия,
лекция,


ролевая игра,
психогимнастика,
тренинг поведения и психодрама,
методы опроса,
интервью,


анкетирование.

Формы и методы  первичной антинаркотической  профилактической работы беседа, дискуссия, лекция, ролевая игра, психогимнастика, тренинг поведения

Слайд 22Формы и методы первичной антинаркотической профилактической работы
Конкурсы рисунков и

плакатов о здоровом образе жизни;
Сочинения, изложения, диктанты;
Вечер вопросов и ответов;
Молодежные

акции;
Реклама и информация;
Круглый стол “Профилактика наркозависимасти”;
Аукционы здоровья;
Праздник здоровья и т.д.

Формы и методы  первичной антинаркотической  профилактической работы Конкурсы рисунков и плакатов о здоровом образе жизни;Сочинения,

Слайд 23Условия организации и проведения профилактических программ
Программа должна быть:
рассчитана на учащихся

всех возрастов;
строится на долгосрочный период времени;
использовать стандартизованные методы с детальным

планом занятий и дидактическим материалом;
воспитывать социально-позитивного отношения к учебному заведению, обществу и т.д.;
развивать позитивное влияния учащихся друг на друга через введение новых педагогических технологий, ученического менеджмента, психологических тренингов и т.п.;
включать 10— 15 занятий по специальным темам;
охватывать различные сферы деятельности учащегося.

Условия организации и проведения профилактических программПрограмма должна быть:рассчитана на учащихся всех возрастов;строится на долгосрочный период времени;использовать стандартизованные

Слайд 24В профилактической программе необходимо:
осуществлять периодическую оценку эффективности работы;
отдавать предпочтение интерактивным

методам (моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, обратная связь, подкрепление);
вовлекать весь

педагогический состав, волонтеров - сверстников и родителей (родительские комитеты);
учитывать оптимальное упоминание слов «наркотик», «психоактивные вещества» (для сдерживания нездорового интереса к наркотикам);
учитывать все ПАВ, в том числе — употребление табака, алкоголя и летучих токсических веществ.

В профилактической программе  необходимо:осуществлять периодическую оценку эффективности работы;отдавать предпочтение интерактивным методам (моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии,

Слайд 25Критерии оценки профилактических программ
Комплексность;
Использование разных видов профилактики: первичная, вторичная и

третичная;
Охват;
Работа со всеми участниками образовательного процесса (ученики, родители, педагоги).

Необходимо помнить,

что могут быть психологические критерии эффективности. Они могут измеряться на уровне принятия профилактической информации. Эффект принятия — это то, что можно реально измерять при определении эффективности. Однако основным критерием эффективности профилактических программ является поведение учащихся. Но этот критерий вызывает трудности в его измерении, так как редко удается учесть чистоту процедуры.
Критерии оценки  профилактических программКомплексность;Использование разных видов профилактики: первичная, вторичная и третичная;Охват;Работа со всеми участниками образовательного процесса

Слайд 26Результаты работы по профилактике наркозависимости
Усвоение причин и механизмов наркотизации;
Формирование

негативного ценностного отношения к ПАВ;
Формирование личной ответственность за свое

поведение;
Формирование антинаркотических установок.

Результаты работы  по профилактике наркозависимостиУсвоение причин и механизмов наркотизации; Формирование негативного ценностного отношения к ПАВ; Формирование

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика